^Вернуться к началу
  
  
  
Get Adobe Flash player

Вход на сайт

Uncategorised

Консультация для родителей «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью»

Консультация для родителей «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью»

Уважаемые родители!

Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими и ловкими. А для этого необходимо, чтобы ребенок имел представление о том, что такое здоровье и как его надо беречь; зачем нужны режим, правильное питание; чтобы он понимал пользу утренней гимнастики, подвижных игр, прогулок на свежем воздухе, имел представление о полезных и вредных привычках, понимал необходимость ухода за своим телом и за внешним видом.

При тесном взаимодействии семьи и детского сада мы можем добиться хороших результатов.

В нашем детском саду созданы все условия, отвечающие медицинским и учебно- воспитательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей. Педагоги проводят работу по физическому воспитанию: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, динамические паузы, разнообразные подвижные игры, закаливающие процедуры и т. д.

В выходные дни вы можете проводить работу со своим ребенком дома, чтобы не прерывался процесс укрепления физического здоровья.

С чего начинается ваше утро? Ну конечно же, оно должно начинаться с утренней зарядки! А ваш ребенок делает зарядку? Если нет, мы предлагаем вам начать с сегодняшнего дня! Она не займет много времени, а пользу принесет огромную. Такие занятия способствуют быстрому переходу от сна к бодрствованию, создают положительный эмоциональный настрой, воспитывают потребность в движении и формируют основные двигательные навыки, что очень важно для правильного развития ребенка. Желательно, чтобы вы занимались с ребенком вместе, тем самым подавая пример и демонстрируя заботу о здоровье.

Расти здоровым, малыш!

Закаливание организма.

Одним из эффективных средств укрепления здоровья является закаливание организма, которое способствует снижению заболеваемости и повышению уровня работоспособности детей.

И так, что же такое закаливание организма?

Закаливание– это система мероприятий, которая направлена на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ко многим факторам окружающей среды (изменение температуры, атмосферное давление, магнитные бури и т. д.).

Закаленный ребенок – тот, кто достаточно устойчиво переносит все изменения во внешней среде.

Поэтому закаливание организма ребенка должно стать образом жизни каждой семьи.

Нельзя закалить ребенка раз и навсегда. Его необходимо закаливать постоянно.

Наше здоровье лишь на 20% зависит от экологии и на 50 от образа жизни.

Для укрепления здоровья полезны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней, обладают ярко выраженным тренирующим эффектом, способствуют закаливанию организма.

Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличение выработки тепла и уменьшение теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов.

Способы закаливания.

Традиционные методы закаливания:воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла.

Нетрадиционные:контрастное воздушное закаливание, хождение босиком, контрастный душ, полоскание горла прохладной водой.

Контрастное воздушное закаливание.

Из теплого помещения дети попадают в холодное.

Хождение босиком.

При хождении босиком происходит укрепление сводов и связок стопы, идет профилактика плоскостопия.

Летом детям предоставляется возможность ходить босиком по горячему песку, по мелким камушкам, шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

Контрастный душ.

Самый эффективный метод закаливания в домашних условиях.

После зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36-38*С в течении 30-40 сек., затем температура воды снижается на 2-3*С, а время обливания сокращается до 20-25 сек. Процедура повторяется 2 раза. Через 1- 1, 5 недели разница температуры воды возрастает до 4-5*С и в течение 2-3 месяцев достигает отметки 19-20 *С.

Полоскание горла прохладной водой.

Это один из методов профилактики заболевания носоглотки.

Полоскание горла начинается при температуре воды 36-37*С, затем снижается каждые 2-3 дня на 1*С и доводится до комнатной.

Закаливание – это также ряд повседневных процедур, не требующих специальной организации: нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой, сон при открытой форточке или окне, активные занятия физкультурой, а не только обливание и обтирание.

Закаливание необходимо проводить систематически во все сезоны года, без перерывов и непрерывно постепенно снижая температуру воды. Нельзя начинать с обливания и холодного душа, необходима предварительная тренировка организма более щадящими процедурами – обтирание, ножные ванны.

Закаливанию подвергаются область стоп, шея, лицо, вся кожная поверхность тела, слизистая оболочка полости носа и глотки. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности и эмоциональное состояние ребенка.

Закаливание воздухом проводят, начиная с выработки привычки к свежему воздуху. По температурным ощущениям различают: горячие воздушные ванны – свыше 30*С; теплые – свыше 22*С; средние – 21-22 *С; прохладные – 17-21*С; холодные 4-13*С; очень холодные – ниже 4*С.

Воздушные процедуры– это прогулки, игры, спортивные занятия на свежем воздухе.

Закаливание водой начинают проводить с влажного обтирания ног. Начальная температура воды должна составлять около 35*С, продолжительность такой процедуры длится от 30с. до 1 мин. Каждые 2-4 дня температуру воды снижают на 1 *. Конечная температура составляет 28*С.

Обливание ног:начальная температура воды около 20*С.

Прохладные ножные ванны:начальная температура воды составляет около 34*С. Каждые 2 дня температуру снижают на 1*С. Конечная температура может составлять 18-28*С. Общая продолжительность процедуры по времени составляет 8-12 мин. Процедуру заканчивают обливанием теплой водой- 36*С.

Обтирание:обнаженного ребенка необходимо обернуть смоченной и тщательно отжатой простыней, после чего тело поверх простыни растирают руками до ощущения им тепла. Простыню убирают, ребенка обливают водой и растирают сухой грубой простыней. Процедура длится от3 до 5 мин., начальная температура воды составляет 33-35*С, постепенно ее снижают и доводят до28*С.

Воздействие на воротниковую зону:ребенка укутывают в махровое полотенце до подмышечной области. Полотенце, смоченное в горячей воде (40*С, прикладывают на воротниковую область на 1-2 мин., затем смоченное в холодной воде (30*С) – на 1 мин. Общая продолжительность процедуры – до 10 -12 мин.

Важно помнить!

Перерыв в закаливании на 2-3 недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и нежелателен.

При проведении процедур необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний (страха, обиды, беспокойства). Это может привести к невротическим расстройствам.

Какой же можно сделать вывод по поводу закаливания?

Если мы хотим видеть ребенка здоровым, необходимо ежедневно проводить закаливающие процедуры.

В минимум закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.

Повысить сопротивляемость организма помогают некоторые растения- биостимуляторы и адаптогены, которые приспосабливают организм к воздействию некоторых вредных физических, химических, биологических факторов, адаптируют к непривычным условиям среды (черная смородина, шиповник- повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ; морковный сок, яблочный, апельсиновый и др. - обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, выводят из организма токсические вещества, источник витаминов, минеральных солей, микроэлементов; прием витаминов позволяет повысить защитные силы организма) .

Будьте здоровы!

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Украшение шарфика»

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Украшение шарфика»

Программное содержание:закреплять умение называть круглую форму; учить наклеивать кружки на полоску бумаги чередуя их по цвету (Желтый, синий); правильно пользоваться кистью, клеёнкой, салфеткой.

Материал: полоска белой бумаги 6/18, кружки синего и желтого цвета, клеенка, салфетки, клей, кисточки.

Предварительная работа: дидактические игры на знакомство детей с формой предмета. Занятие по ФЭМП.

Ход НОД

Воспитатель:Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила доктора Айболита. Он очень спешил к больным зверятам, у которых заболело горлышко. Я обещала ему помочь, сделать для зверят шарфики. Шарфики сделала, но успела украсить только один. Давайте вместе украсим шарфики. Посмотрите, какой у меня шарфик.

-Чем я украсила шарфик?

-Кружочками

-Какого цвета кружочки?

-желтые, синие

-Где находятся синие кружочки?

-В середине, в центре

-Какие кружочки по краям?

-желтые

Воспитатель показывает, как правильно намазать клеем обратную сторону, как приклеивать, примакивая салфеткой.

Дети приступают к работе.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Шарфики выставляются на доске.

Воспитатель:Ребята посмотрите какие красивые шарфики у нас получились. Я их обязательно передам доктору Айболиту, у зверей не будет болеть горлышко.

 

Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»

Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»

Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине.

Задачи:

1. Образовательные – учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов; учить правильно, отвечать на поставленные вопросы; расширять знания детей о пользе фруктов для здоровья; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

2. Развивающие – активизировать словарный запас детей; закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции.

3. Воспитательные – воспитывать самостоятельность в выполнении задания; воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Материалы и оборудование:

• Кукла Даша

• Готовая тарелочка с наклеенными яблочками

• Белые, чистые тарелочки

• Вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки, желтого и красного цвета, зеленые листочки)

• Кисточки, клей, салфетки, клеенки

Ход НОД

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Кукла

- Это кукла Даша, она пришла к нам в гости. Посмотреть на вас, какие вы все красивые, хорошие и милые дети. И кукла Даша хочет вам, рассказать, что к ней сегодня придут гости её друзья и подруги. Она решила своим гостям сделать сюрприз. Угостить их яблоками, которые будут лежать на красивых тарелочках. Ведь яблоки очень вкусные и полезные, в них много витаминов. Но у неё все тарелочки белые, но кукла Даша хочет, чтобы её тарелочки были разноцветными и красивыми. Поэтому, она пришла к нам в садик попросить о помощи, чтобы мы с вами помогли украсить тарелочки красивыми яблочками.

- Ребята, поможем кукле Даши украсить тарелочки?

Дети: Да

- Ребята, я уже сделала тарелочку. Посмотрите, что изображено на ней? Дети: Яблоки.

- Скажите, какого они цвета?

Дети: красные и желтые

- А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

- Что еще изображено на тарелочке?

Дети: листочек

- Какого он цвета?

Дети: зеленый

- Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?

Дети: На тарелке.

- Какой формы тарелочка?

Дети: круглая

-Молодцы! А, сейчас, ребята, посмотрите, как мы будем украшать наши тарелочки. Я беру большое яблоко желтого цвета, кладу его цветной стороной вниз. Беру кисточку тремя пальцами ближе к железному наконечнику, обмакиваю кисточку в клей и начинаю намазывать яблоко от середины к краям, намазываю всю поверхность. Потом беру яблоко и наклеиваю его на тарелочку. Беру салфетку и прижимаю яблоко к тарелочке, убираю лишний клей. (Потом беру красное яблоко и проделываю те же действия.) К большому яблоку наклеиваю зеленый листочек.

-Я предлагаю всем вместе оправиться в сад, собрать яблоки и положить их на свои тарелки.

- Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем. Ребята, выходите на середину группы.

Физкультминутка

Вот так яблоко (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руки протяните (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблочко достать.

(Подтянулись)

Подпрыгну, руки протяну, (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

- А теперь вернемся на свои места и продолжим работу. Вот яблоки попадали с дерева (перед детьми разложены по одному большому и два маленьких яблочка и листочек). Воспитатель предлагает каждому ребенку положить (наклеить) эти яблочки на тарелку.

- Ребята, какие мы с вами наклеиваем яблоки?

Дети: Большие и маленькие.

- Какого цвета яблоки?

Дети: желтые и красные.

- После того, как все дети наклеят яблоки, прошу отнести свои тарелочки на один стол, рассмотреть получившиеся работы. (Хвалю детей)

- Ребята, кукле Даши очень нравится ваши тарелочки, она очень рада, что у неё теперь есть такие красочные, разноцветные тарелочки. Она вас, благодарит, говорит: «Спасибо».

- Кукле Даше пора возвращаться к себе домой, встречать своих гостей. Она вам всем говорит: «До свидания».

 

Физкультминутка

Вот так яблоко (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руки протяните (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблочко достать.

(Подтянулись)

Подпрыгну, руки протяну, (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

© 2020. МБДОУ ТЫРГЕТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД