Досуг «Широкая масленица» с детьми дошкольного возраста
Задачи.
Предварительная работа.Рассматривание иллюстраций с изображениями масленичных гуляний, людей в народных костюмах, прослушивание народной музыки, пение народных песен, разучивание плясок, потешек, закличек, поговорок, хороводов, знакомство с народными загадками, частушками.
Музыкальное сопровождение.Аудиозаписи русских народных песен: «Светит месяц», «Как на тоненький ледок», «Широкая Масленица», «Блины», народные мелодии; сопровождающие на протяжении праздника.
Оборудование.Чучело Масленицы; блины; обручи, обруч с лентами, мешочки с песком.
Место проведения: На улице, игровая площадка детского сада
Последовательность проведения:
Хозяюшки праздника – воспитатели в красивых платках приглашают детей на праздник.
1.Хозяюшка.Внимание! Внимание! Веселое гуляние!
Что за славный денёк,
Собирайся, народ!
С Масленицей вас поздравляю!
Новость вам сказать желаю!
Хотите новость узнать? Тогда придется загадки отгадать.
1.На всех садится, ничего не боится? (Снег)
2.Шуба бела, весь свет одела. (Зима)
Дети отгадывают загадки
3.Бел, да не сахар, нет ног, а идет. (Снег)
4.Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
5.Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
(молодцы ребятки все загадки отгадали!)
2.Хозяюшка.Эй, ребята-молодцы, удалые удальцы! Сегодня к нам в гости приедет Масленица. А ещё будут вкусные блины, горячие, румяные, да масляные! С Масленицей вас! Будем петь да шутить, Зиму провожать да Весну встречать! Ну-ка, повеселимся, в танце быстром покружимся!
Хозяюшки показывают движения пляски под русскую нар. мелодию «Как на тоненький ледок», дети по показу пляшут.
1.Хозяюшка: Праздник есть праздник! Ребята, ну-ка вспомните, не обидели ли вы кого-нибудь? Раньше во врем празднования Масленицы все люди ходили, мирились, и только после этого начинался праздник. А теперь и вы друг с другом помиритесь, крепче обнимитесь! Ну вот, теперь можно и праздник продолжать!
2.хозяюшка.А где же наша Масленица? Где наша Авдотья Изотьевна?
Позовем ее, ребята? Масленица, приезжай к нам в гости!
Дети хором вместе со взрослыми зовут Масленицу закличкой.
Дети.
Душа ты наша Масленица,
Сахарные твои уста,
Сладкая твоя речь!
Приезжай к нам в гости
На широкий двор.
На горках покататься,
В блинах поваляться.
ввозят на санях Масленицу – куклу-чучело.
Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
На саночках расписных
На кониках вороных!
1.Хозяюшка. Здравствуй, Авдотья Изотьевна! (Кланяется ей.) Ребята, давайте поздороваемся с Масленицей. Здравствуй!
Дети здороваются и хлопают в ладоши
Хозяюшка.
Приехала к нам в гости Масленица,
Чтоб на санях покататься,
В блинах поваляться,
Сердцем потешиться!
Крепче за руки беритесь,
В круг скорее становитесь!
Будем весело плясать
Масленицу прославлять!
Организуется хоровод вокруг куклы – чучела Масленицы. Взрослые исполняют обрядовую русскую народную песню «Широкая Масленица»
2.хозяюшка.
Засиделась детвора
Начинается игра!
Давайте поиграем, в старинные народные игры «Ваня – простота».
Подвижные игры
«Ваня – простота»
Из числа играющих выбирается водящий – Ваня. Дети встают в круг, в центре Ваня с лошадкой. Дети ходят по кругу и поют дразнилку:
Ваня, Ваня, простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел он задом наперед –
И поехал в огород!
С последними словами Ваня ловит игроков.
Далее подвижные игры – соревнования.
Масленица, не скупись,
Масляным блином поделись!
Русская народная песня «Блины», 1 куплет
Масленица. (воспитатель говорит за куклу)
Спасибо, ребята!
За вашу пляску и веселье
Будет вам угощенье!
Хозяюшка(поет).
Вы давно блинов не ели?
Да блиночков захотели?
Хозяюшка достает из саней Масленицы блины.
Хозяюшка(поет).
Как на масляной неделе,
В потолок блины летели.
Ой, блины, блины, блины.
Вы блиночки мои!
Весело было нам!
Блины масляные,
Шаньги мазаные
Ешьте на здоровье!
Масленица. (воспитатель говорит за куклу)
Ну, а мне пора уходить.
И сегодня, к сожаленью,
Наше кончится веселье!
Будьте, ребятки, милыми да пригожими!
Дети(хором). Прощай, наша Масленица! Масленица широкая!
Дети бегут за санями, провожают.
Конкурс «Моя мама лучшая на свете»
Задачи: - развивать коммуникативные навыки, в том числе умение свободно общаться со взрослыми и детьми;
-создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания;
-вовлечь родителей в совместную с детьми деятельности, развивать творческие способности у взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа:заучивание стихов, песен, танцев, консультация с родителями, в ходе которой они знакомятся со сценарием конкурсной программы. Украшение зала, (цветы, шарики), подготовка материалов для конкурсов (шарики, ножницы, бумага цветная, скотч, нитки, фломастеры, халаты, бигуди, кукольная посуда, мешочек с предметами). Подборка музыкального сопровождения конкурса. Подготовка дипломов для награждения.
Ход мероприятия:
Звучит музыка в зал входят дети с танцем.
Ведущий 1:
Добрый день дорогие друзья! Мы рады встречи с вами на конкурсе «Моя мама лучшая на свете»
(Номинации – «Царевна – искусница» , «Сказочная фея»,
В нем примут участие мамы, а помогать им будут дочери! Давайте дружно поприветствуем наших конкурсанток:
Ведущий 2: А теперь представляем вашему вниманию состав жюри:
Председатель-
Состав –
Жюри будет оценивать каждый конкурс – улыбками. Кто из конкурсанток наберет больше улыбок, тот и станет победителем.
Ведущий 1:
В преддверии наступающего весеннего праздника, мы вместе с детьми хотим подарить в этот вечер самым красивым, самым желанным и любимым - нашим мамам. Пусть на пол часа мамы отвлекутся от своих забот и порадуются общению с детьми. И поскольку весна дарит нам солнце, тепло и улыбки, то и наш вечер мы начнем с дружной разминки про «Улыбку»
(дети и мамы исполняют танец под песню Э. Шаинского «От улыбки»)
Ведущий 2:Перед началом конкурсной программы, нам необходимо провести жеребьевку между участниками. (вытаскивают номерки).
Объявляется первый конкурс «Визитная карточка»
(Каждый из конкурсанток расскажет о себе, своих увлечениях и талантах)
Ведущий 1:
Второй конкурс «Путешествие по сказкам»
Сейчас вам необходимо ответить на вопросы, связанные со сказками:
Ведущий 2:Конкурс третий «Мамино утро» - одновременно все мамы начинают соревноваться:
- Немножко поспала, надо торопиться;
- Проснулась, надела халат;
- Накрутила бигуди:
- Приготовила завтрак;
- Позавтракала;
- Нарядилась (сняла халат, надела бижутерию).
Ведущий 1:А сейчас для вас выступят воспитанники младшей группы с поздравлением.
Ведущий 2:Конкурс четвертый «Веселая игрушка»
Ребята, вы любите играть? А какие игрушки у вас самые любимые? Ни для кого не секрет, что дети любят играть, а символ радости – это воздушный шарик. Хотите, чтобы мамы смастерили веселую игрушку из воздушных шариков, которая будет, оберегать нас от плохого настроения? Игрушки могут быть разными, все зависит от фантазии мам.
И пока мамы изготавливают игрушки, мы с вами поиграем в игру «За покупками»
Ведущий 1: Игра «За покупками» (со зрителями)
Мы приглашаем 3 пары (ребенок-взрослый – выстраиваются у стартовой линии, держась за руки, у каждой пары есть корзинка, впереди на расстоянии лежат разные предметы – покупки, по сигналу пары начинают переносить по одному предмету, не отпуская руки – свободной рукой, за одну минуту).
Ведущий 2: Наши мамы смастерили игрушки, просим их продемонстрировать и рассказать о них, а жюри оценит, как справились с заданием мамы.
Конкурс пятый «Сорока-ворона кашу варила»,каждая мама умеет варить вкусную кашу и конечно каждая из них даже с закрытыми глазами сможет определить какая это крупа.
(Гречка, перловка, рис, горох, пшено).
Ведущий 2: Конкурс шестой «Свари компот» - (муляжи фруктов и овощей, 2 кастрюли) – по две девочки, кто быстрее перенесет правильно продукты по кастрюлям и расскажет из чего приготовили.
Ведущий 1: Конкурс седьмой «Музыкальный обруч» - мамы и дочки красиво танцуют с обручем. (чтобы обруч не упал 1 минуту)._ музыка разная для всех.
Объявляется последний конкурс, пока мамы и дочки готовятся к выходу на подиум, мы поиграем со зрителями.
Игра «Чудесный мешочек» - (Со зрителями)- родителям предлагается достать из мешочка любой предмет и рассказать, чем он похож на их семью. В мешочке лежат разные предметы (мишка, конфета, лимон, и прочее).
Ведущий 2:Конкурс восьмой «Дефиле»
Уважаемые гости!
Впервые в нашем детском саду проходит дефиле моделей одежды из экологически чистых материалов. Из чего только не создают творческие люди одежду. Хотим представить вам наряды, сделанные своими руками нашими мамами.
Девиз моделей этого сезона: «Фантики и пробки, и бутылки и коробки
Все для моды пригодится из них наряд шикарный может получиться»
Повнимательнее вглядитесь в наши модели, может какая-нибудь модель придется вам по душе! И так мы начинаем.
Показ свой начинаем, дом моделей открываем
Такого вы не видели, не знали, что мы покажем в нашем зале.
В наших модах - новизна, в наших модах – красота!
Приглашает наша мода всех людей
Наряжает она взрослых и детей
Из бросового материала мы одежду шьем-
Мы так природу бережем!
Итак, мы начинаем показ!!
Ведущий 1 : Открывает наш показ (Дочка) __________________________
Ведущий 2: Следующая наша модель________________________________
Ведущий 1: Следующий представитель дома моды_____________________
Ведущий 2: Следующая модель______________________________________
Ведущий 1: На подиум выходит______________________________________
Ведущий 2: Сегодня на наших глазах состоялся действительно уникальный и необычный показ моделей одежды из бросового экологически чистого материала. Вглядитесь в эти костюмы, запомните их такими и попробуйте сделать еще лучше. Мы благодарим за внимание участников и гостей. Особую благодарность объявляем мамам за творческий подход, находку и сообразительность.
Ведущий 1:Уважаемы гости! На этом наша конкурсная программа подходит к концу. Дорогие участники конкурса вы прошли все испытания и достойно выдержали их и сейчас мы дарим вам песню. Просим членов жюри подвести итоги.
Песня «Весенняя капель» - старшая группа. (открытки мамам)
Ведущий 2:Мы предоставляем слово председателю жюри для оглашения результатов.
Награждение.
-