^Вернуться к началу
  
  
  
Get Adobe Flash player

Вход на сайт

Uncategorised

План (домашнее задание) на апрель

Младшая разновозрастная группа

План работы на апрель

Тема периода «Весна»

Задачи периода:

Расширять представления о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.

Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.).

Отражение впечатлений о весне в разных видах деятельности.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

Развитие речи:Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

3-4 лет

Беседы о весне, о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Наблюдение за комнатными растениями, за растениями на участке.

Развитие речи:

Чтение стихотворения Л. Толстого «Пришла весна…»

Развитие речи: Чтение русской народной песенки «Курочка - рябушечка». (3-4 лет)

Формирование связной речи «Кораблик» рассказ Л. Славиной (2-3 лет)

Развитие речи:

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова) «Весенняя гостья». (3-4 лет

Наша Таня громко плачет. Стихи А. Барто 2-3 лет

вторник

вторник

вторник

вторник

ФЭМП

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 3- 4 лет

Кто поможет Тане?(группировка предметов по величине) -2-3 лет

 

ФЭМП

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами «большой» «маленький» различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «спереди - сзади», «слева - справа»

ФЕМП

Развивать в умении различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа.

Формировать и совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

(3-4 лет)

Помоги Тане убрать игрушки(Количество и счет) 2-3 лет

ФЕМП

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами «много» и «один». Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. (3-4 лет)

Найди для Тани такую же… (фигуру) группировка предметов по форме (2-3 лет)

среда

среда

среда

среда

Рисование: (цветные карандаши)

«Разноцветные платочки сушатся» 3-4 лет

Рисование: (фломастеры – замкнутые линии)

2-3 лет «Разноцветные колечки»

 

Рисование: «Скворечник»

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Рисование: «Вот какие у нас цыплятки!». Создание выразительных образов жёлтых цыплят, гуляющих по зелёной травке. Самостоятельный выбор художественных материалов. (3-4 лет)

Украсим Тане платье

(гуашь и фломастеры) 2-3 лет

«Почки и листочки».(рисование и аппликация) Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. (3-4 лет)

«Вот какие у нас кораблики!» (аппликация на основе рисунка). Создание коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку». Закрепление навыков наклеивания готовых форм. Развитие чувства формы. (2-3 лет)

четверг

четверг

четверг

четверг

Лепка

«Зайчик (кролик)» 3-4 лет. Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей;

при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания.

Аппликация«Скворечник»

учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (круглая прямоугольная, треугольная) 3-4 лет

Лепка: свойства пластилина – прямые палочки «Заборчик для цыплят» 2-3 года

 

Лепка: «Птенчик в гнёздышке»Моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сдавливание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках).

Домик с заборчиком для лесных друзей

Конструирование по образцу без показа (2-3 лет)

Лепка с элементами конструирования

«Вот какой у нас мостик!» (по сюжету стихотворения В. Шипуновой) моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине (лишнее отрезается стекой). Создание композиции из ручейка и мостика.

пятница

пятница

пятница

пятница

Рекомендации родителям по домашнему чтению

А. Плещеев «Весна»; «Божья коровка»; А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»; «Поет зяблик» пер. с болг.  И. Токмаковой и т. д.

 

Наблюдение за погодой, природными явлениями. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Наблюдения за изменениями, происходящими с деревьями в весенний период. Привлечение детей к работе в цветнике на огороде.

Рекомендации по домашнему чтению

Рус. нар. Песенка «Курочка- рябушечка»; «Разговор лягушек», пер. с чеш. С. Маршака; В.Маяковский. «Что ни страница – то слон, то львица»; В. Бианки «Купание медвежат»

«Прогулка по весеннему лесу»

Развивать знания детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных.

Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

 

 

Режим дня дома

Режим дня
ребёнка от 1- 4 лет

 

 

Распорядок дня

1-2 года

Распорядок дня

2-3 года

Распорядок дня

3-4 года

Пробуждение, туалет, водные процедуры

6.30-7.30

Пробуждение, туалет, водные процедуры

6.30–7.30

Подъем, гигиенические процедуры, зарядка

7.00-8.00

завтрак

7.30 – 8.00

завтрак

7.30-8 00

Завтрак

8.00-8.30

Игра - прогулка

8.00- 9.30

Игра, занятия - прогулка

8.00-11.30

Домашние игры и занятия

8.30-9.30

сон

9.30 – 11.30

Обед

11.30–12.30

Прогулка

9.30-12.00

обед

11.30 -12.00

Сон

12.30-15.30

Обед

12.00-13.00

Игра – прогулка

12.00 – 15.00

Полдник

15.30-16.00

Дневной сон

13.00-15.30

сон

15.00 – 16.30

Игра-прогулка

16.00-19.00

Полдник

15.30-16.00

полдник

16.30 – 17.00

Ужин

19.00-19.30

Прогулка

16.00-19.00

Игра – прогулка

17.00 -19.30

Игра, чтение сказок

19.30-20.30

Ужин

19.40-20.00

Ужин

19.30-20.00

Ванна

20.30-21.00

Домашние спокойные игры

20.00-21.00

игра

20.00-20.30

сон

21.00-6.30

Ночной сон

21.00-7.00

сон

20.30 -6.30

 

Конспект родительского собрания - совместно с детьми "Нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в старшей группе
Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.
Задачи:
Дать родителям представление о видах нетрадиционной техники рисования с детьми.
Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности.
Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.
Форма мероприятия: мастер-класс для родителей.
Участники: родители воспитанников, воспитатели.
Продолжительность: 1 час
Предварительная работа:
- Изучение литературы по теме.
- Организация пространства для проведения «Мастер- класса».
- Подготовка образцов, изобразительного материала.
- Составление конспекта, необходимого методического материала.
- Организация выставки работ воспитанников по нетрадиционному рисованию.
- Изготовление пригласительных на собрание для родителей
Материально-техническое оснащение: проектор, экран, музыкальный центр, записи детских песен, презентация «Нетрадиционные техники рисования»;
на столах: кисточки, наборы гуашевых красок по количеству участников, влажные салфетки, баночки с водой, листы белой бумаги, заготовки «луг», манка, пена для бритья, клей-карандаш, пакеты.
План проведения мероприятия:
1. Вступительное слово. Сообщение темы.
2. Выступление воспитателя «Значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для их развития».
3. Практическая часть.
4. Рефлексия.
5. Заключительная часть. Решение собрания.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня мы не только поговорим с Вами о наших детях, сегодня Вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста».
Воспитатель: Но прежде, чем мы перейдем к этой теме, я хотела бы преподнести вам «подарки» от Ваших детей. Они приготовили для Вас свои ладошки (из бумаги) и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике как вы называете ласково своего ребёнка. (Включаю спокойную музыку.)
Воспитатель: Одна из задач на учебный год нашей группы: художественно-эстетическое развитие детей. Этому способствует, кроме многого другого, рисование. Рисование - одно из самых любимых занятий ребенка. Еще не научившись полно и ясно излагать свои мысли с помощью речи, ребенок начинает пятнышком, линией, цветом передавать на бумаге впечатления и фантазии. Изобразительная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Поэтому сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста, которые мы используем в работе с детьми.
Рисование имеет огромное значение в формирование личности ребенка. Это очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять, сравнивать, сочинять, воображать, тренирует координацию движений глаз и руки. Всё это обязательно пригодится при обучении чтению и письму. Наблюдая за детьми, я убедилась, что они любят рисовать не только стандартно, но и рисовать нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Изобразительная деятельность находится в очень тонких и своеобразных связях с умственной деятельностью ребёнка с нарушением зрения, с его личностными качествами характера и поведения, а так же с тем своеобразием специфических особенностей, которые возникают на фоне зрительной патологии. Рисование оказывает разностороннее влияние на формирование всей личности ребёнка. Прежде всего оно, являясь одним из средств отражения предметного мира, способствует развитию познавательной деятельности.
Нам, взрослым, и в первую очередь родителям, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной будет его духовная жизнь.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Я уверена, что вы, родители, тоже рисуете с детьми, но скорее всего это карандаши и фломастеры, иногда краски. Это, скорее всего, связано с тем, что дети оставляют запачканные столы, стулья, одежду и стены. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное, чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. А от рисования необычными способами дети получают еще больше удовольствия и радости.
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста.
(Показ слайдов: работы детей в разной технике рисования.)
В старшей группе можно использовать такие техники, как
- рисование пальчиками, ладошкой,
- воском и акварелью,
- поролоном.
Большой популярностью у детей и педагогов пользуется рисование в технике:
- кляксографии,
- отпечатков,
- точечное рисование,
- набрызг,
- предметная монотипия и многие другие способы.
Практическая часть
Воспитатель: Я предлагаю сегодня всем нам стать на некоторое время необычными художниками. Мы увидим и узнаем много интересного, а так же многое сможем сделать своими руками. Готовы? Тогда начнем.
- Перед Вами лежат заготовки – это луг. Его нарисовали для Вас ваши детки. А нарисован он тоже необычным способом. Такая техника рисования называется «по мокрому». Мы сначала смочили лист бумаги водой, а потом рисовали акварельными красками.
- Послушайте загадку о сказке и назовите её.
Жил да был один купец, уважаемый вдовец.
Был он сказочно богат, но казне своей не рад.
Он в казне не видел прока, если сердце одиноко.
Торговался всё ж до ночи ради трёх красавиц дочек.
Их наряды на подбор – шитый золотом узор.
Словно лебеди плывут, разговор как нить ведут.
Старшие хотя бойчее, младшая купцу милее.
Как-то раз купец собрался, да и за море подался
за каким-то интересом: за прибытком аль привесом.
Долго за морем он был, наконец, домой приплыл.
Дочерям привёз подарки: старшеньким – каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок, чудный ... (Аленький цветок.)
Конечно, это «Аленький цветочек». Сейчас нам с вами и предстоит нарисовать этот цветок.
Рисование мятой бумагой. Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.
Перед вами квадратный листок белой бумаги. Его надо смять так, чтобы получился бумажный комочек. Этим комочком, обмакивая его в красную гуашь и оставляя отпечаток на нашем луге, мы и нарисуем аленький цветочек. Затем кисточкой дорисуем стебель и листики.
(Родители рисуют мятой бумагой. муз. Сопровождение.)
Слушаем следующую загадку:
Хмурая, мохнатая
И водой богатая,
Нам не нужно ее бить
все равно ей слезы лить (туча).
• Рисование объемными красками из пены для бритья. Еще одна нетрадиционная техника рисования.
(на столе стоит только краска синего цвета, баллончик пены для бритья и лежат пакеты для заморозки)
Воспитатель: Чтобы нарисовать тучу, надо смешать краску с пеной, переложить смесь в пакет, отрезать уголок и рисовать тучу, выдавливая крем из пакета, как из кондитерского мешка.
(Родители рисуют. муз.сопровождение.)
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
Завиточки на рогах,
А колечки на боках.
Вышел он поесть ромашек.
Как зовут его? (барашек).
• Рисование манкой.
- Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать (можно по шаблону) барашка, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.
(Родители рисуют. муз.сопровождение.)
Воспитатель: И еще одна загадка:
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая… (бабочка).
• Монотипия предметная (раздаю заготовки бабочек из бумаги).
- Способ получения изображения – складываем бабочку пополам. На одной половинке рисуем узор или просто закрашиваем густо красками. Затем снова складываем бабочку пополам, прижимаем и разворачиваем. Узор, который Вы нарисуете на одной стороне, отпечатается и на другой.
(Родители работают под муз.сопровождение.)
Молодцы! Сегодня мы использовали только некоторые нетрадиционные техники рисования. Теперь вы видите как это интересно! Изобразительное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Я вижу Ваши замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество!
Рефлексия. "Корзина пожеланий"
Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь, и опустить листок в «Корзину пожеланий» Затем воспитатель перемешивает все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
Заключительная часть
Проект решения:
1. Продолжать развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования в детском саду и дома.
2. Для родителей оформить картотеку игр на развитие творческих способностей детей.
3. В конце года оформить выставку детских работ по нетрадиционному рисованию.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча.
Подводя итог, я хочу дать Вам несколько рекомендаций:
- Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.
- Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.
Надеемся, что мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарим за активное участие и творческую работу.
Ожидаемые результаты:
Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционных техник, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Расширение знаний о нетрадиционных способах рисования у родителей.
Формирование у родителей интереса к деятельности детей на занятиях по рисованию.
 
© 2020. МБДОУ ТЫРГЕТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД