^Вернуться к началу
  
  
  
Get Adobe Flash player

Вход на сайт

Uncategorised

Эссе "Я педагог"

В организационный комитет

муниципального этапа VIII регионального профессионального конкурса
«Воспитатель года России - 2017»

 

Эссе на тему «Профессия, которую я выбрала»

Автор: Попова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ Тыргетуйский д/с

 

Певуче  скрипнула входная дверь и услужливо захлопнулась, провожая  счастливо улыбающегося  ребенка  и его  по-весеннему радостную  маму  домой.

 Вот и закончился еще один насыщенный  приятными заботами  день… Мой рабочий день… Новая работа в новом коллективе как-то незаметно смогла очаровать и поглотить меня  основательно и  полностью. Думаю, что у  воспитателя   детского сада иначе и быть не может. Почему? Да потому, что воспитатель – это первый провожатый   ребенка  по  мостику, проложенному  между    островом  под названием  «Семья»  и  большим кораблем под названием  «Жизнь». Каким будет это короткое  путешествие: веселым или грустным, увлекательным или  неинтересным, познавательным или бесполезным, стремительным или утомительным – зависит от готовности  воспитателя быть ответственным за этих маленьких, таких беспомощных, но таких любознательных и увлеченных человечков.

Каждый мой будний день начинается как будто одинаково.  Утром родители передают эти милые, забавные существа в руки воспитателя   и надеются, что вечером надежные и заботливые воспитатели в целости и сохранности вернут  их сокровища.  Я учусь  бережно обращаться с этими маленькими хрупкими  сосудами – почемучками.  За недолгое время общения  с детьми пришла к правильному, на мой взгляд, выводу:  их наполнять любовью и добротой нужно! Да, да! Это основа   содержимого  в  сосуде, а для  изысканности  вкуса    необходимо  добавить  туда  сказки, песни, загадки, считалки, цифры, буквы, немного конструирования, лепки, аппликации…   Разбавить все танцами и музыкой… Все тщательно замесить… И держать до готовности… в школу.

 А пока – обычная  рабочая неделя. Зарядка, завтрак, туалет…Мы  не волшебники – мы  только учимся. Учимся друг у друга воспринимать мир во всех его проявлениях, во всей  его красоте и безграничности.

Сегодня занятие по художественно-эстетическому развитию в   старшей группе  «Лукошко идей». Тему выбрали неслучайно: мои Незнайки хотят знать,  из чего бумагу делают.  Из доклада  Ульяны  узнали,  из чего и как производят тонны бумаги.  Всем лес стало жалко. Пришлось успокаивать детвору… А теперь настала  моя очередь  рассказать  и  показать, какие красивые,  непохожие друг на друга можно сделать поделки  из бумаги с помощью нетрадиционной техники «Квиллинг».

 Сопят мои  курносики, пыхтят, трудятся  над поделками  для  любимых мам. Удивляются и восхищаются тому, что получается   в  о-очень умелых ручках.

Готовые рамки  с незатейливыми цветами выстроились в ряд на полке в ожидании  дорогих и милых мам.

Прогулка, игры на свежем воздухе, наблюдение за белыми  облаками  на ярко-голубом небе… Смотрю на любопытные лица  девчонок и  мальчишек и завидую  их непосредственности, умиляюсь их искренности, естественности. Пытаюсь представить, какими они вырастут людьми, кем станут, какие профессии выберут… И хочется верить, что это будущие врачи, учителя, инженеры, военные и, конечно, воспитатели. Верю, что они вырастут и станут порядочными, честными и справедливыми.  Это будущее нашей огромной страны. И я искренне горжусь, что хоть немного могу быть причастна к воспитанию граждан моей страны.

 

 

 

Физминутки и приветствия

Физминутки и приветствие.

Автор: воспитатель  Попова Елена Александровна Тыргетуйский д/с

 

     Для ребёнка вся жизнь протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем.

 Что же это такое - физкультминутки для дошкольников? Это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы такие чудесные подвижные физкультурные минутки.

 

Мы устали, мы трудились.

Сели, встали, наклонились.

Руки вверх, в ладошки хлоп,

Снова я к труду готов!

Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14790_.gif  Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14790_.gif   Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14790_.gif  Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14790_.gif   Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14790_.gif  Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14790_.gif  Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14790_.gif

Голова моя устала,

Надо ею влево в право.

Ручки тоже отдыхают.

Всем приветики махают!

Дружно сели, дружно встали,

Дружно телом покачали.

Ноги вместе, ноги врозь,

Потянулись руки ввысь!

Отдохнул дружок садись!

*    Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14792_.gif  Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14792_.gif  Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14792_.gif  Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14792_.gif  Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14792_.gif  Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14792_.gif  Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14792_.gif

 

 

 

Мы веселые ребята!

Озорные дошколята,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

*    Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14794_.gif  Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14794_.gif  Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14794_.gif  Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14794_.gif  Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14794_.gif  Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14794_.gif  Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14794_.gif  Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD14794_.gif

 

Утро доброе мой друг,

Улыбнемся всем вокруг,

От улыбки и привета,

Станет ярче вся планета!

 

 

 

Публичная лекция "Нетрадиционные техники рисования"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Тыргетуйский детский сад

 

 

 

 

 

 

«Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Попова Е.А.

 

 

 

Тыргетуй 2017 год

 

ИЗО деятельность самый первый,

самый доступный и привлекательный

для детей вид творческого труда

Выготский Л.С.

 

Доброго времени суток, дорогие друзья!

 

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка

   Хочу немного углубить тему: нетрадиционные виды рисования в детском саду. К сожалению, не все родители понимают, насколько важно не только давать в руки малышу привычный карандаш или кисть, но и позволять отходить от канонов и мотивировать на эксперименты. Только в этом случае вам удастся вырастить смелую личность с разносторонними интересами.

    И если в садике у воспитателя просто нет физической возможности показать ребятам все способы рисования, лепки, аппликации, то у родителей для одного-двух детей время должно найтись. Как вас убедить, что искусство изображать предметы, не основываясь на традиции, – это путь ребенка к успеху в жизни?

Почему важно предоставлять ребенку возможность экспериментировать?

Меня так увлекает данная тема, что я думаю, мое самообразование как педагога обязательно должно охватить все нетрадиционные техники рисования и их влияние на развитие детей. Как вы считаете?

Итак, что дает ребенку необычное рисование?

·         Эстетическое удовольствие от процесса и результата;

·         Развитие мелкой моторики;

·         Полет фантазии и развитие воображения;

·         Мотивация к поиску новых способов изобразить задуманное;

·         Возможность выразить свой взгляд на мир;

·         Дает свободу и воспитывает смелость;

·         Развивает чувство композиции, цветовосприятия, ритма, колорита;

·         Дает четкие понятия о форме и фактуре предметов;

·         Расширяет кругозор;

·         Взращивает интеллект и нестандартное мышление;

·         Тренирует пространственное мышление;

·         Показывает методы использования разнообразных материалов;

·         Дает уверенность в своих способностях и силах.

Вы знаете, что по нетрадиционному рисованию проводится психологическая диагностика ребенка? С помощью специальной методики можно определить, насколько развито воображение, фантазия, технические навыки у дошкольника и в дальнейшем делать упор на коррекции некоторых проявлений.

Что говорить, актуальность нетрадиционных техник в воспитании современного ЧЕЛОВЕКА – высока. Намного больше возможностей получает воспитатель или родители, если использует нестандартный подход в обучении ребят изобразительному искусству.

  Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:

во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

 

Как внести креатив в занятия по рисованию?

 

С мыльными пузырями немного сложней: нужно смешать краску (гуашь) и моющее средство или шампунь. Пузырек хорошо взболтать, чтобы получить высокую пену. Когда цветная пена поднимется, приложить к ней лист бумаги – получится забавные отпечаток. Угадываем, что он нам напоминает, и дорисовываем нужные детали.

Предлагаю разнообразить ваши занятия с малышом следующими способами:

·         Рисование в паре. Это очень интересно и весело! Берется сдвоенный лист бумаги или длинный кусок рулонной бумаги. Предлагаем ребятам изображать каждый свое или общий сюжет. В любом случае – результат вызовет позитивные эмоции, плюс – дети получат навыки работы в паре;

·         Рисование с секретом. Это целый аттракцион! Удобно делать это в компании взрослого. Смысл в следующем: взрослый рисует часть какого-то предмета или туловища животного, растение и т.п. Листок сгибается так, чтобы прикрыть примерно треть рисунка. Ребенок должен продолжить рисовать, ориентируясь на видимую часть. Развернув готовый рисунок, получим порой очень неожиданный и смешной результат!

·         Рисуем на камешках. Поистине нетрадиционное рисование, живопись на морской гальке сегодня очень популярна. Я вот посмотрела интересный мастер-класс и вдохновилась, наконец, вместе с сыном разрисовать плоские камешки. Но можно использовать любые породы, хоть и керамзит, который по форме напоминает разных маленьких существ.

 

Какие существуют нетрадиционные способы передачи изображения?

 

Следует заметить, что непривычные способы рисования крайне важно применять для деток, отстающих в развитии. Они не особенно любят рисовать, но для них чрезвычайно полезно заниматься творчеством. Поэтому следует показать малышу, что существует множество способов изобразить что-то на бумаге. Помните, что ребенок нуждается в обучении, не жалейте времени на то, чтобы показать деткам, как можно рисовать, используя подручные предметы.

Итак, нетрадиционное рисование в старшей группе, а впрочем, и для других возрастных групп, предусматривает применение таких техник:

·         Живопись пальчиками– если маленькие детки просто любят макать пальцы в жидкость и возить по бумаге, то дети постарше уже делают сложные узоры или сочетают пальчиковую технику с другими методами. При этом старшие дети каждый палец макают в краску другого цвета и стараются не пачкать белый лист бумаги, а ставить оттиски аккуратно. Если поставить отпечаток целой ладони, то затем из полученного отпечатка можно прорисовать много разных персонажей.

«Ум ребенка – на кончиках пальцев, от пальцев образно говоря, идут нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» Сухомлинский

Описание: живопись пальцами

·         Рисование тычками– для этого берется либо специальная кисть с остриженным ворсом или ватные палочки. Можно рисовать с применением воды либо сухим тычком. В последнем случае красиво получаются «пушистые» линии.

Описание: рисование ластиком

·         Оттиски листьями– здесь в качестве штампа используется настоящий листочек с дерева, лучше высушенный. Краска наносится поверх листочка, который затем аккуратно прижимается к бумаге. Эту технику можно применять для создания красивейших осенних пейзажей.

 

 

·         Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе невозможно представить без кляксографии – любимый вид творчества детей. Это просто: ставим кляксу краской, берем трубочку для напитков и дуем через нее на кляксу, раздувая краску в разные стороны. Особенно интересно додумывать, что можно дорисовать, чтобы из кляксы получился кто-то или что-то.

 

Описание: кляксография

·         Оттиски– здесь вариантов множество. Оттиски ставятся практически любыми предметами: пробками, картофелиной, скомканной бумагой, поролоном и всем, что имеет интересную текстуру.

·         Мокрая живопись– рисуем или по предварительно смоченному листу бумаги или готовый рисунок опускается на пару секунд в тазик с водой. Получается очень красиво!

·         Рисование зубной щеткой– набрызг. На щетку наносится краска и палочкой сбрызгивается на лист бумаги. А еще зубной щеткой можно рисовать картины, изображая траву, шерсть животных и т.п.

Описание: набрызг

·         Монотопия–прикольная техника, все ее знают. Берем лист бумаги, сгибаем пополам. Затем на одной половине рисуем красками рисунок или элемент, сгибаем листок, получаем зеркальное отображение. Так можно рисовать водные пейзажи. А еще можно по-другому: наносим рисунок на клеенку, а потом прижимаем клеенку к бумаге. Чудесно выходит!

 

·         Граттаж– нечто похожее на гравюру. Рисуем по белой или цветной бумаге хаотичные мазки. После высыхания поверхность натираем воском. Далее закрашиваем полностью черной гуашью. Затем процарапываем рисунок шпажкой.

 

·         Пластилинография– рисование растопленным пластилином.

 

 

 

 

 

·         Рисование песком, солью, обрывками бумаги. Сначала рисуем на листе бумаги клеем ПВА, потом сверху присыпаем сыпучим материалом, лишнее стряхиваем. Поверх рисунка можно еще рисовать красками, получится очень необычно.

 

Описание: рисование песком

 

·         Рисование разными предметами: соломкой для напитков, одноразовыми вилками, плоской расческой, зубной щеткой, деревянными палочками и т.п. Густые краски можно наносить на бумагу шпателями, валиками, просто пальцами, о чем я уже говорила.

     Понятно, что я далеко не все способы перечислила, но говорю о том, что сама знаю. Советую родителям и коллегам обязательно попробовать перечисленные техники нанесения изображения и рассказать о результатах. Поверьте, это очень увлекательно и полезно для малышей. Вы тем самым дадите детям возможность выйти за рамки, познать бесконечные возможности материалов и фантазии.

 

 

 

Сценарий к 8 марта "Подарок для мамы"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Тыргетуйский детский сад

 

 

 

 

 

Сценарий утренника, посвященный 8 марта

«Подарок для мамы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель: Попова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

Тыргетуй 2017 год.

Ведущий:

Начинается весна не с цветов, есть тому очень много причин

Начинается она с теплых слов, с блеска глаз и улыбок мужчин.

А потом уж зазвенят ручьи, и подснежник в лесу зацветет.

А потом уж кричат грачи, и черемуха снегом метет.

Наши милые женщины, верьте, мы весну открываем для вас

Улыбнитесь же и смотрите, теплотой своих ласковых глаз!

Милые женщины, пусть много поздравлений, песен, поднимет вам настроение!

Праздник свой мы начинаем и ребят своих приглашаем!

(Выходят дети с сердечками под песню «5 февральских роз» и выбегают девочки с розами.

Ребенок:

Мы ребята озорные, вы уже узнали нас?

Мы на сцене не впервые, но волнуемся сейчас

Будем речи говорить, будем мы цветы дарить,

Будем петь, и танцевать, мам любимых поздравлять.

Ребенок:

Посмотрите за окошко, стало там теплей немножко,

Главный праздник наступает, солнышко его встречает,

Этот праздник, в целом мире, самый добрый и красивый,

Мы поздравим наших мам,

Вместе: Это так приятно нам!!!

Ребенок:

До чего красивы мамы, в этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами, мама здесь я твой сынок!

Ребенок:

Тут и я твоя дочурка, посмотри, как подросла,

А еще совсем не давно дочкой маленькой была!

 

 

Ребенок:

Здесь я бабушка родная, полюбуйся на меня,

Любишь ты меня, я знаю, драгоценная моя!!

Ребенок:

Мы для вас наших любимых, дружно песню пропоем,

И желаем дней счастливых, поздравляем с женским днем!

(Выход всех детей на песню – «Мама солнышко мое»)

Ведущий:

Мама! Самый близкий, людям улыбаемся подчас,

Но сказать о том, что мы их любим, не хватает времени у нас,

И наши дети подготовили свои стихи-признания.

Ребенок:

Если б только я сумел, то на праздник маме,

Разогнал бы тучи все, сильными руками,

Попросил бы солнце я, пригревать сильнее.

Чтобы в поле васильки, зацвели быстрее.

И тогда большой букет, я нарвал бы маме,

Эх! Как бы разогнать тучи все руками?

Ребенок:

Сегодня мамочке своей, рисунок подарю,

И загляну в ее глаза, я часто в них смотрю.

В них вижу, нежность и любовь.

Сегодня в них вопрос.

Спросили у меня, когда сынок подрос?

Ребенок:

До чего красивы мамы, в этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами, мама здесь я твой сынок!

Ребенок:

Я так тебя люблю, мне нужно чтобы ты всегда была со мной,

И в час и в день любой, всегда была со мной.

Я так тебя люблю, что и сказать нельзя,

Но не люблю когда слеза в твоих глазах,

Я так тебя люблю, хоть обойди весь свет,

Тебя красивей нет, тебя нежнее нет.

Мама моя, мама моя, мама моя!

Ведущий:А сейчас наши девочки покажут вам сой танец!

(Танец «На улице весна»)

Ведущий:

Наши дети, очень любят играть какие-то роли и они подготовили для вас сценку

 «Семья глазами ребенка» (выходят дети  с колясками)

А сейчас мы приглашаем на конкурс мам  на конкурс «Швея» (пришить пуговицу диаметром 20 см к маленькому платочку)

Ведущий:Наши мальчики очень долго думали что же подарить девчонкам. Рассуждали и вот что из этого вышло!

Выходят мальчики «Что девчонкам подарить?»

1.Что нам девчонкам подарить?

2.Может подарим им конфеты?

3.Чур я дарю конфеты Кате!

4.Нет! Кариес не нужен им, конфеты сами мы съедим!

5.Подарок лучше всех конфет, это хороший пистолет! К примеру Кольт или Наган!

4.Пойми! Девчонка не пацан! Как с пистолетом ей играть, в мишку плюшевого стрелять?

1.Давайте им цветов нарвем!

2.А где их в марте мы возьмем?

1.И что же делать нам тогда?

4.Я знаю как нам поступить! Попробуем их удивить!

Пусть в этот женский праздник, их целый день никто не дразнит!

5.С утра приятные моменты, от нас для каждой комплименты!

1.С утра? А ну-ка повтори!

4.Ну что-то про красоту им ври!

3.Вот это да, какой ты хитрый! А что дальше?

2. Девчачьи игры? Нам с ними в куколки играть?

4.Придется немного пострадать. Ну мы же мужчины! Вы согласны? Кто за? Единогласно!!!

Мальчики дарят девочкам подарки.

Ведущий: Наши мальчики настоящие джентльмены, но хочется посмотреть как они справятся с заданием.

Конкурс «Портрет девочки» (коллективно – по очереди рисуют девочку).

Ведущий:

А теперь скажите прямо:

Есть у вашей мамы – мама?

Сварит кто для нас компот,

Платье к празднику сошьет,

Испечет оладушки?

Ну, конечно…

Дети: Бабушка!

Ребёнок:

Люблю я бабушку свою, весь день она хлопочет.

Бабуле песенку спою и подарю цветочек.

Ребёнок:

А я для бабушки родной слеплю из пластилина

На травке домик небольшой, собачку и пингвина.

Ребёнок:

Я тоже бабушку люблю. И знаете, ребята,

Медаль бабуле подарю. От внука ей награда!

Шуточный танец «Бабушки-старушки» (мальчики в роли бабушек)

Ведущий: Вот такие молодцы наши мамы и ребята!

Вот и подошел к концу наш праздничный концерт!

Желаем нашим мамам и бабушкам, крепкого здоровья и весеннего настроения!

Дети становятся полукругом.

 

Дети по очереди.

 

 

Ребенок:

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем,

Ребенок:

Мы вас часто огорчаем,

Хоть  порой не замечаем.

Мы вас очень, очень любим,

Будем  добрыми  расти,

И всегда стараться будем

Все вместе. Хорошо себя вести!

Ребенок:

Мы для мам к 8-му марта

Приготовили подарки.

Мы старались, мы спешили.

Их с любовью мастерили.

Еще раз всех поздравляем,

И подарки вам вручаем!

Дети дарят мамам свои подарки под музыку.

Финальная песня!

 

Ведущая.    

Праздник свой  мы завершаем,

Всех  еще раз поздравляем!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование (Осень)

Перспективное планирование на сентябрь   2016 года

 

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

 

 

 

 

1

1).Познавательное развитие.

«День знаний» беседа.

2). Музыкальное развитие

Песня «Осенние листья» Ю. Слонов разучивание

2

1).Социально-коммуникативное развитие

«Расскажи о своих любимых предметах» беседа

2). Физическое развитие (на улице)

5

1) Познавательное развитие.

«Осенний лес» беседа

2) Физическое развитие (на улице)

Бег. Все виды.

6

1).Художественно-эстетическое развитие

«Кленовый лист» (лепка)

2). Музыка

«Хоровод – виды»

7

1) Речевое развитие

«Мы старшие дошкольники»

2). Физическое развитие (на улице)

Ходьба.

8

1) Познавательное развитие

«Может ли растение дышать?» беседа, изучение.

2) Музыкальное развитие

«Гуляем и пляшем» пляска.

9

1) Социально-коммуникативное развитие

Безопасность:

«Внешность человека может быть обманчива».

2) Физическое развитие (на улице)

12

1) Познавательное развитие

«Фрукты и овощи»

2)Физическое развитие (на улице)

Работа с мячом.

13

1)Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Осенний урожай»

2).Музыкальное развитие

«Детский сад» разучивание песни.

14

1).Развитие речи

Пересказ сказки «Заяц хвастун»

2). Физическое развитие

«Затейники»

15

1).Познавательное развитие

«Винегрет, и салат – здоровье для ребят». Изучаем рецепт, готовим.

2) Музыкальное развитие

Обучение приемам игры на музыкальных инструментах.

16

1) Социально-коммуникативное разв.

Безопасность: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

2)Физическое развитие (на улице)

Упражнения с мячами.

19

1).Познавательное развитие

«Осенние цветы» беседа

2). Физическое развитие (на улице)

Игры-эстафеты.

 

20

1).Художественно-эстетическое развитие.

«Подсолнух» (аппликация)

2).Музыкальное развитие

«Детский сад» репетирование песни

21

1).Речевое развитие

«Осень наступила» составление рассказа.

2).Физическое развитие

Эстафета «Собираем грибы»

22

1)Познавательное развитие (ФЭМП).

«Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10».

2).Музыкальное развитие

Репетиция к утреннику

23

1)Социально-коммуникативное разв.

 «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома».

2) Физическое развитие (на улице) «Горячая картошка»

26

1) Познавательное развитие

«От куда хлеб пришел?» беседа

2). Физическое развитие (на улице)

27

1).Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Ветка рябины»

2).Музыкальное развитие

«День дошкольного работника» (утренник)

28

1)Речевое развитие

Рассматривание картины «Осенний день» составление рассказа.

2).Физическое развитие

Подвижные игры.

29

1).Познавательное развитие (ФЭМП)

«Деление квадрата и круга»

2).Музыкальное развитие

«Конь» разучивание песни

30

1) Социально-коммуникативное разв.

Безопасность. «Костер в лесу».

2). Физическое развитие (на улице)

«Прогулка по селу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Перспективное планирование на октябрь  2016 года

 

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

3

1.Развитие речи(чтение)

Сладков Н. «Верблюжья колючка»

2. ХЭР (Лепка)

«Животные»

3. ФР (физ.культура на улице)

4

1.ПР (ФЭМП)

«Множество и его части»

2.ХЭР (музыка)

И. Пономарева «Черепашонок» слушание песни.

3.ХЭР (рисование)

«Медведь»

5

1.СКР

«Лексические упражнения» С.Маршак «Пудель»

2. ФР (физ. культура)

Общеразвивающие упражнения.

6

1.ПР (ФЭМП)

Работа с подгруппой в рабочих тетрадях.

2.ХЭР (музыка).

«Осень» И.Смирнова разучивание.

3.ХЭР (конструирование)

«Зоопарк»

7

1.Речевое развитие

«Ежи» рассматривание картины., составление рассказа.

2.ХЭР (рисование)

«Мое любимое животное»

3. ФР (физ.культура на улице)

10

1.Развитие речи(чтение)

«Лиза и заяц» «Заюшкина избушка»

2. ХЭР (аппликация)

«Осеннее дерево»

3. ФР (физ.культура на улице)

11

1.ПР (ФЭМП)

«Математические знаки повторение»

2.ХЭР (музыка)

«Листопад» разучивание танца.

3.ХЭР (рисование)

«Осенний клен»

12

1.СКР

«Коренные жители Прибайкалья»

2. ФР (физ. культура)

Упражнения с мячом

13

1.ПР (ФЭМП)

«Сравнение предметов»

2.ХЭР (музыка).

«Золотой листопад» разучивание танца

3.ХЭР (ручной труд)

Оригами «Лодка»

14

1.Речевое развитие

«Учимся вежливости»

2.ХЭР (рисование)

«Я и мои друзья!»

3. ФР (физ.культура на улице)

Упражнения с гимнастическими палками.

17

1.Развитие речи(чтение)

«Уж небо осенью дышало…» А.С.Пушкин

2. ХЭР Лепка

«Осеннее дерево»

3. ФР (физ.культура на улице)

Упражнения на все группы мышц.

18

1.ПР (ФЭМП)

«Составление множества»

2.ХЭР (музыка)

«Осень в лесу» разучивание песни.

3.ХЭР (рисование)

«Листопад» при помощи штампов

19

1.СКР

«Приметы осени» беседа

2. ФР (физ. культура)

«Восточная гимнастика»

20

1.ПР (ФЭМП)

«от 1 до 10» закрепление знаний .

2.ХЭР (музыка).

«Осенние распевки»

3.ХЭР (конструирование)

«Загородки и заборы»

 

21

1.Речевое развитие

«Описание кукол» обучение рассказыванию

2.ХЭР (рисование)

«Осеннее дерево» рисование ладошками

3. ФР (физ.культура на улице)

«Прыжки в длину»

 

 

 

24

 

 

 

1.Развитие речи(чтение)

«Крылатый, мохнатый да масляный»  (обр. И. Карнауховой)

2. ХЭР (аппликация)

«Светофор»

3. ФР (физ.культура на улице)

«Лови мяч» упражнения с мячом.

 

 

 

25

 

 

 

1.ПР (ФЭМП)

«Длина и ширина»

2.ХЭР (музыка)

«Марш деревянных солдатиков» Чайковский.

3.ХЭР (рисование)

«Дорожные знаки»

 

 

 

26

 

 

 

1.СКР

«По дороге в театр»

2. ФР (физ. культура)

«Упражнения с флажками»

 

 

 

27

 

 

 

1.ПР (ФЭМП)

«Уточнять представление о цифре 4»

2.ХЭР (музыка).

«Музыкальное эхо» Андреева

3.ХЭР (ручной труд)

«Больница для книг» ремонтируем книги.

 

 

 

28

 

 

 

1.Речевое развитие

«Звуки с- ц»

2.ХЭР (рисование)

«Пожар в лесу»

3. ФР (физ.культура на улице)

«Баскетбол»

31

1.Развитие речи(чтение)

«Литературный калейдоскоп»

2. ХЭР Лепка

«Грибное лукошко»

3. ФР (физ.культура на улице)

«Бег с препятствием»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Перспективное планирование на ноябрь  2016 года

 

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

1

1.ПР (ФЭМП)

«Цифра 5»

2.ХЭР (музыка)

«Гимн России»

3.ХЭР (рисование)

«Российский флаг» акварель.

 

2

1.СКР

День народного единства» История праздника

2. ФР (физ. культура)

«Эстафета»

 

3

1.ПР (ФЭМП)

«Цифра 6, состав числа»

2.ХЭР (музыка).

«Песня о доброте»

3.ХЭР (конструирование)

«Строим дом»

 

4

 

 

 

 

ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ

7

1.Развитие речи(чтение)

«Как я ловил человечков» Житков Б.

2. ХЭР (аппликация)

«Матрешка»

3. ФР (физ.культура на улице)

«Метание мяча в цель»

8

1.ПР (ФЭМП)

«Цифра 7 и 8, состав числа»

2.ХЭР (музыка)

«Гимн Алари»

3.ХЭР (рисование)

«Мое село»

 

9

1.СКР

«Мое село, моя родословная»

2. ФР (физ. культура)

«Упражнения на мячах»

 

10

1.ПР (ФЭМП)

«Деление квадрата»

«Сложение» с подгруппой детей.

2.ХЭР (музыка).

«Хоровод» виды, шаги.

3.ХЭР (ручной труд)

«Создание счетного материала»

 

11

1.Речевое развитие

2.ХЭР (рисование)

«Моя семья»                    

3. ФР (физ.культура на улице)

«Хоккей с мячом» доведи мяч до цели.

 

14

1.Развитие речи(чтение)

«Федорино горе» Чуковский К.

2. ХЭР Лепка

«Чайная пара»

3. ФР (физ.культура на улице)

«Эстафета»

 

 

 

 

15

1.ПР (ФЭМП)

«Дни недели» закрепление знаний о цифре 7.

«Вычитание» с подгруппой детей

2.ХЭР (музыка)

«Мама» разучивание песни

3.ХЭР (рисование)

« Ваза»

 

15

1.СКР

«Посуда народов Прибайкалья»

2. ФР (физ. культура)

«Полоса препятствий»

 

16

1.ПР (ФЭМП)

«Цифра 9, состав числа»

2.ХЭР (музыка).

«Бабушка моя» разучивание песни.

3.ХЭР (конструирование)

«машины» из конструктора.

 

17

1.Речевое развитие

«Составление рассказа «Куклы пьют чай»

2.ХЭР (рисование)

«Сервировка стола»

3. ФР (физ.культура на улице)

«Прыжки через препятствие»

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

1.Развитие речи(чтение)

«Разговор о маме» стихотворение Саконская Н.

«2. ХЭР (аппликация)

«Открытка для мамы»

3. ФР (физ.культура на улице)

«Зимние забавы»

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

1.ПР (ФЭМП)

«Число 10, состав числа, десятки»

«Состав числа 3» с подгруппой детей.

2.ХЭР (музыка)

«Мама» разучивание песни

3.ХЭР (рисование)

«Моя мама» акварель.

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

1.СКР

«Путешествие в страну вежливых слов»

2. ФР (физ. культура)

«Метание в цель»

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

1.ПР (ФЭМП)

«Временные отношения»

2.ХЭР (музыка).

Репетиция праздника «Мамина улыбка»

3.ХЭР (ручной труд)

«Мытье игрушек»

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

1.Речевое развитие

«Звуки ж- ш»

2.ХЭР (рисование)

«Букет для мамы»

3. ФР (физ.культура на улице)

«Гимнастические палки» упражнения с ними.

 

28

1.Развитие речи(чтение)

«Праздник непослушания» отрывок С. Михалков.

2. ХЭР Лепка

«Продукты» лепка из соленого теста для с-р игр.

3. ФР (физ.культура на улице)

«Катание мяча до цели»

29

 

1.ПР (ФЭМП)

«Составление числа 10 из единиц»

«Состав числа 4» с подгруппой детей.

2.ХЭР (музыка)

«Парная пляска»

3.ХЭР (рисование)

«Я»

 

30

 

1.СКР

«Защитим ребенка» беседа

2. ФР (физ. культура)

«Бег с препятствиями»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2020. МБДОУ ТЫРГЕТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД