^Вернуться к началу
  
  
  
Get Adobe Flash player

Вход на сайт

Uncategorised

Положение о внутренней системе оценки качества образования МКДОУ Тыргетуйский детский сад

  1. Общие положения
  2. Положение о внутренней системе качества образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  Тыргетуйский детский сад, в дальнейшем «Положение», в соответствии с законодательством РФ определяет основные понятия, цели, задачи, порядок действий, сроки и периодичность проведения оценки качества образования и категории участников на уровне дошкольного образования (далее Учреждение).
  3. Функционирование внутренней системы оценки качества образования регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», настоящим Положением, локальными нормативными актами.
  4. В Положении применяются понятия:
  5. Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и  (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
  6. Система оценки качества образования – это система сбора, обработки данных, хранения и предоставления информации о качестве дошкольного образования по определенным параметрам, характеризующим качество дошкольного образования, при проведении процедур  оценки образовательной деятельности Учреждения, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.
  7. Параметры, характеризующие качество дошкольного образования – значимые характеристики качества дошкольного образования, представленные четырьмя основными группами:
  8. Параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой Учреждением основной образовательной программы дошкольного образования (далее ООПДО) требованиям действующих нормативных правовых документов (инструменты комплексной самооценки Учреждения).
  9. Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов  (инструменты комплексной самооценки Учреждения).
  10. Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО в виде целевых ориентиров требованиям действующих нормативных правовых документов (инструменты для фиксации индивидуального развития ребенка, инструменты для оценки готовности детей к школе);
  11. Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством деятельности Учреждения (инструменты оценки удовлетворительности родителей качеством деятельности Учреждения).

 

 

 

Большинство параметров включает в себя так называемые «подпараметры», уточняющие и расширяющие содержание и объем отдельных параметров.

1.3.4. Комплексная оценка качества дошкольного образования – это оценка всей совокупности параметров.

1.3.5. Мониторинг – длительное и систематическое  наблюдение за каким-либо объектом.

1.4. Учреждениеобеспечивает разработку и функционированиевнутренней системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.5.     Положение распространяется на деятельность всех работников Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на работников, работающих по совместительству.

1.6.     Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

2.  Основные цели,  задачи и принципывнутренней

системы оценки качества образования в ДОУ

2.1.   Целью внутренней системы оценки качества образования является управление качеством образования дошкольников путем выявления соответствия организации образовательного процесса и ее результатов нормативным требованиям.

2.2. Основными задачами внутренней системы оценки качества образования являются:

- проведение самообследования, включающего самоанализ ООП ДО и условий ее реализации, изучение результатов освоения детьми ООПДО; 

- организация сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации ООПДО, ее соответствии нормативным требованиям.

Результаты мониторинга освоения детьми ООПДО могут быть использованы для решения следующих задач:

- для оценки эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса;

- для построения работы с ребенком с учетом индивидуальных особенностей с целью улучшения освоения им ООПДО;

- для проведения оценки развития интегративных качеств у ребенка по запросу родителей, желающих получить помощь (например, при реализации образовательных целей в форме семейного дошкольного образования).

2.3. Основными принципами внутренней системы оценки качества образования Учреждения являются  системность, целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.

 

3.  Категории участников, сроки и периодичность проведения процедуры внутренней системы  оценки качества дошкольного образования

3.1. Субъекты воспитательно-образовательного процесса Учреждения имеют право на конфиденциальность информации.

3.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью.

 

Параметры, характеризующие качество дошкольного образования

Категории участников

Сроки и периодичность

1 группа параметров, характеризующих соответствие ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов

 

1.  Руководящие работники, в том числе:

- заведующий,

- воспитатель

- однократно,  после завершения разработки ООПДО;

-  ежегодно, в конце образовательного периода  при необходимости внесения изменений и/или дополнений в ООПДО;

- при подготовке к  контролю (в виде проверок) качества дошкольного образования  учредителем, муниципальными и региональными органами управления образованием и др. уполномоченными органами и лицами.

2 группа параметров, характеризующих соответствие условий реализации ООПДО требованиям нормативных правовых документов, в том числе:

 

педагогических

1. Руководящие работники, в том числе:

- заведующий.

2. Педагогические работники, в том числе:

- музыкальный руководитель,

- воспитатели.

- систематически в течение образовательного периода;

- при подготовке к  контролю (в виде проверок) качества дошкольного образования  учредителем, муниципальными и региональными органами управления образованием и др. уполномоченным;

- развивающей предметно-пространственной среды

1. Руководящие работники, в том числе:

- заведующий.

2. Педагогические работники, в том числе:

- музыкальный руководитель,

- воспитатели.

- однократно, при подготовке к процедуре лицензирования;

- ежегодно, при подготовке к новому образовательному периоду (акт готовности организации к новому учебному году);

- при подготовке к  контролю (в виде проверок) качества дошкольного образования  учредителем, муниципальными и региональными органами управления образованием и др. уполномоченными органами и лицами;

- систематически в течение образовательного периода в части предметно-развивающей среды

- кадровых

 Руководящие работники, в том числе:

- заведующий,

- воспитатель.

- однократно, при подготовке к процедуре лицензирования;

- ежегодно, при подготовке к новому образовательному периоду;

- при подготовке к  контролю (в виде проверок) качества дошкольного образования  учредителем, муниципальными и региональными органами управления образованием и др. уполномоченными органами и лицами.

- материально-технических

Руководящие работники, в том числе:

- заведующий,

- завхоз.

 

- ежегодно, при подготовке к новому образовательному периоду (акт готовности организации к новому учебному году);

- при подготовке к  контролю (в виде проверок) качества дошкольного образования  учредителем, муниципальными и региональными органами управления образованием и др. уполномоченными органами и лицами (работниками Роспотребнадзора, Госпожнадзора и др.).

- финансовых

Руководящие работники, в том числе:

- заведующий,

- завхоз.

 

- однократно, при подготовке к процедуре лицензирования;

- ежегодно, при подготовке к новому финансовому году;

- при подготовке к  контролю (в виде проверок) качества дошкольного образования  учредителем, муниципальными и региональными органами управления образованием и др. уполномоченными органами и лицами;

- ежеквартально, в части отработки плана финансово-хозяйственной деятельности.

3 группа параметров, характеризующих соответствие результатов освоения ООПДО в виде целевых ориентиров требованиям действующих нормативных правовых документов, в том числе:

 

-  целевые ориентиры на этапе  завершения дошкольного образования;

1. Руководящие работники, в том числе:

- заведующий.

2. Педагогические работники, в том числе:

- музыкальный руководитель,

- воспитатели.

- в начале и конце учебного года связанным с окончанием ООП ДО

- при подготовке к  контролю (в виде проверок) качества дошкольного образования  учредителем, муниципальными и региональными органами управления образованием и др. уполномоченным;

- целевые ориентиры образования младенческом и раннем возрасте

- после окончания каждого образовательного периода в раннем возрасте

- социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений

- в начале и конце каждого образовательного периода       (в 4, 5, 6 лет)

4. четвертая группа параметров, характеризующих степень удовлетворенности родителей качеством деятельности учреждения

 

1. Руководящие работники, в том числе:

- заведующий.

2. Педагогические работники, в том числе:

 -, музыкальный руководитель,

- воспитатели.

- в начале и конце учебного года по инициативе Учреждения;

- при подготовке к  контролю (в виде проверок) качества дошкольного образования  учредителем, муниципальными и региональными органами управления образованием и др. уполномоченным;

 

 

4. Порядок действий при проведении процедуры внутренней системы оценки качества дошкольного образования

4.1. Уровень управления – локальный (уровень Учреждения).

4.2. Процедура оценки качества дошкольного образования:

мониторинг, включающий в себя: 

1)  наблюдение за собственной деятельностью по реализации ООПДО (в том числе самообследование, самооценка, самоанализ ООПДО, условий ее реализации и результатов ее освоения) с целью выявления ее соответствия  нормативным требованиям, прогнозирования ее развития; 

2) систему организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации ООП ДО,  ее соответствии нормативным требованиям.

внутренний контроль, включающий в себя:

1) систематическую проверку состояния   воспитательно-образовательной  работы педагогов, с целью получения знаний о ходе и результатах деятельности педагогов и воспитанников (согласно годовому плану контроля воспитательно-образовательной работы в Учреждении).

4.3. Методы, применяемые при измерении параметров, характеризующих качество дошкольного образования, или соответствие дошкольного образования требованиям нормативных правовых документов:

- анализ (данных, документации и др.);

- наблюдение, в том числе включенное;

- визуальная оценка;

- беседа;

- сбор, формализация, группировка, обработка данных;

- анкетирование.

4.4. Проведение мониторинга планируется в начале и конце учебного года согласно годовому плану, что позволяет на основе результатов принять необходимые решения, оптимизирующие работу по реализации образовательной программы дошкольного образования.

4.5. Мониторинг  достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО  в виде целевых ориентиров проводится в ноябре и апреле текущего учебного года, что  позволяет обеспечить возможность оценки динамики достижений детей за счет сравнения с результатами предыдущего учебного года.

4.6. Порядок действий  участников процедуры внутренней системы оценки  качества дошкольного образования включает несколько последовательных этапов:

I этап – наблюдение (в том числе включенное) за поведением и деятельностью педагогов и детей в соответствии с целевыми ориентирами в течение всего образовательного периода и в конце учебного года;

II этап – проведение анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения на предмет социального заказа и удовлетворенности;

III этап – проведение самообследования по выделенным параметрам на конец учебного года;

IV этап – анализ результатов освоения ООП ДО в виде целевых ориентиров каждым ребенком, группой детей, Учреждением в целом, в том числе анализ динамики результатов; анализ результатов самообследования и самоанализа ООП ДО и условий ее реализации; анализ анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения;

V этап - разработка организационных и управленческих решений на основе данных оценки качества дошкольного образования; подготовка аналитической справки.

 

5. Результаты   внутренней   системы оценки качества образования

5.1. Итоги работы оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.

5.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета и совещаниях при заведующем.

5.3. Результаты   внутренней   системыоценки качества образования способствуют:

  • принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования в Учреждении, включая весь воспитательно-образовательный процесс;
  • повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению или окончанию образования в Учреждении);
  • обеспечению единого образовательного пространства;
  • обеспечению объективности промежуточных и итоговых результатов освоения  ООП ДО.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявление о приеме в доу

Заведующему Муниципального казенного

дошкольного образовательного учреждения

Тыргетуйский детский сад

Звягинцевой Н.В.

от_______________________________________

_______________________________________

Фамилия, имя, отчество(при наличии) родителя

(законного представителя) ребенка

Проживающего(ей) по адресу:

                                                                                                                        с. Тыргетуй, ул._

_______________________________________

Контактные телефоны

_______________________________________

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу принять на обучение по образовательным программам дошкольного образования в

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тыргетуйский детский сад  моего ребенка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

                                        фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка уроженца__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                    место рождения ребенка

______________________________________________________________________________________,

                                                             дата рождения ребенка

проживающего по адресу:______________________________________________________________________

                                                     место жительства ребенка

в_____________________________________________________________________________

                                                           указать возрастную группу

 

 Ф.И.О матери, место работы, телефон                                                                              

 

 

  Место жительства родителей (законных представителей ) ребенка. _________________________________________________

 

 

__________________

подпись

 

С Уставом, Лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательными программами, документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, информацией о сроках приема документов, в том числе через информационные системы общего пользования, ознакомлен(а):

 

_________________________________________________________________

Дата ознакомления

_______________________ _____________________________________________________________________

(Подпись Фамилия, имя, отчество(при наличии) родителя (законного представителя) ребенка)

На обработку моих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, согласен(а):________________________________________________________________________

Дата

_______________________ _____________________________________________________________________________

Подпись Фамилия, имя, отчество(при наличии) родителя (законного представителя) ребенка

 

 

Закон РФ Об образование

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ

Вступил в силу: 1 сентября 2013 г.

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования

Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

 

Глава 2. Система образования

Статья 10. Структура системы образования

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

Статья 12. Образовательные программы

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ

Статья 14. Язык образования

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

 

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность

Статья 21. Образовательная деятельность

Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций

Статья 23. Типы образовательных организаций

Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования

Статья 25. Устав образовательной организации

Статья 26. Управление образовательной организацией

Статья 27. Структура образовательной организации

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

Статья 29. Информационная открытость образовательной организации

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

Статья 31. Организации, осуществляющие обучение

Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

 

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)

Статья 33. Обучающиеся

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания

Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты

Статья 37. Организация питания обучающихся

Статья 38. Обеспечение вещевым имуществом (обмундированием)

Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях

Статья 40. Транспортное обеспечение

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

 

Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Статья 49. Аттестация педагогических работников

Статья 50. Научно-педагогические работники

Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования

Статья 52. Иные работники образовательных организаций

 

Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений

Статья 53. Возникновение образовательных отношений

Статья 54. Договор об образовании

Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

Статья 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении

Статья 57. Изменение образовательных отношений

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

Статья 59. Итоговая аттестация

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении

Статья 61. Прекращение образовательных отношений

Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность

 

Глава 7. Общее образование

Статья 63. Общее образование

Статья 64. Дошкольное образование

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

 

Глава 8. Профессиональное образование

Статья 68. Среднее профессиональное образование

Статья 69. Высшее образование

Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании

 

Глава 9. Профессиональное обучение

Статья 73. Организация профессионального обучения

Статья 74. Квалификационный экзамен

 

Глава 10. Дополнительное образование

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

 

Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся

Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности

Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей

Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка

Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования

Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств

Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта

Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой

Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях

Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования

Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

 

Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности

Статья 89. Управление системой образования

Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности

Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности

Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности

Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования

Статья 94. Педагогическая экспертиза

Статья 95. Независимая оценка качества образования

Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ

Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования

Статья 98. Информационные системы в системе образования

 

Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования

Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования

Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов

Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц

Статья 102. Имущество образовательных организаций

Статья 103. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности

Статья 104. Образовательное кредитование

 

Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования

Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования

Статья 106. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации

Статья 107. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве

 

Глава 15. Заключительные положения

Статья 108. Заключительные положения

Статья 109. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР

Статья 110. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации

Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Статья 10. Структура системы образования

1. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

 

Статья 64. Дошкольное образование

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.

2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

 

 

© 2020. МБДОУ ТЫРГЕТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД