Вы здесь: Home
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе.
«Разноцветные платочки сушатся»
Программное содержание:Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображение по всему листу бумаги. Следить за правильной осанкой детей во время рисования. Воспитывать желание доводить свою работу до конца.
Материалы.Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали), цветные карандаши (на каждого ребёнка).
Методы и приёмы: сюрпризный момент, метод ТРИЗ, обследование предмета, физ. минутка, худ. слово, показ способа действий, оказание помощи детям.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на коврике.
-Ребята посмотрите, что у меня в руках? (коробочка)
-Как вы думаете, что лежит в коробочке? (ответы детей)
-Хотите посмотреть, что там лежит?
-Платочки.
Какие красивые и разные платочки.
-Сколько у меня платочков?
-Много.
-Возьмите все по платочку в руки.
- Сколько Ксюша у тебя платочков?
-Один. (спросить всех детей)
Давайте рассмотрим наши платочки. Какого цвета у вас платочки? (спросить всех детей).
А какой формы платочек?
- Квадратной.
А что есть у квадрата? (стороны, углы)
-Давайте проведём пальчиком по сторонам платочка, пальчик бежит сверху вниз, затем слева направо, снизу - вверх и справа налево.
-Покажите углы у платочка.
-Давайте наши платочки повесим на верёвочку, чтобы вам было легче рисовать.
Дети вешают на прищепки.
-Чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте их разомнём, с ними поиграем.
Утром пальчики проснулись
Потянулись и встряхнулись
Крепко, крепко обнялись
За работу принялись.
Налепили куличей
Стали звать к себе гостей,
Заиграли на рояле
И весь день протанцевали.
Дети садятся за столы.
Показ воспитателем рисования платочка: левую сторону снизу - вверх, затем нижнюю слева направо и правую сторону снизу - вверх, затем верхнюю сторону.
Стороны и уголки рисуем ровные. Давайте нарисуем в воздухе платочек пальчиком неотрывным движением. Поощрять смену цвета карандашей. В случае затруднений помочь детям, используя приём рисования вместе с рукой ребёнка.
Готовые рисунки рассмотреть с детьми, предложить выбрать самые красивые платочки. Похвалить детей за работу.