^Вернуться к началу
  
  
  
Get Adobe Flash player

Вход на сайт

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Количество предметов.

Конспект занятия по фэмп в младшей группе. Количество предметов.

Цель:

1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного.

2. Развитие памяти, мышления, речи.

3. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в группе.

Демонстрационный материал: Волк, Заяц, Лиса.

Раздаточный материал: морковки, козлята, мячики.

Ход образовательного процесса.

Раздаётся гудок паровоза. Ответы детей

Что это за звук, ребята? А, вы, хотите отправиться в путешествие? Ответы детей.

(Дети рассаживаются на заранее расставленные стульчики).

На мелодию Д. Кабалевского «Маленькая полька» исполняем вместе с детьми песню.

Мы в вагончиках сидим,

Мы сидим, мы сидим,

И в окошки мы глядим,

Весело глядим.

Едет, едет паровоз-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Ребятишек он повёз,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

А колёсики стучат-

Так-так-так, так-так-так!

Будто с нами говорят,

Так-так-так, так-так-так!

Громко падаём гудок:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Подъезжает паровоз-

Ду-ду-ду-ду! 

Куда же мы приехали? В лес, а в нём полным-полно чудес!

Что же тут за остановка? 
Кто же здесь в лесу живёт?

Он морковку всё грызёт? (зайчик).

Появляется Зайчик. Какого цвета зайчик? Что он любит кушать? Где живёт (словарная работа).

Сколько Зайчиков в лесу? (Один).

А сколько корзинок рядом с Зайчиком? (Две).

А что лежит в корзинках? (Морковка).

Сколько морковок в первой корзинке? (Одна, мало)

Сколько во второй корзинке? (Много)

Зайчик хочет угостить вас морковкой, всем раздаёт по одной, сколько осталось морковок в корзинке? (Ни одной)

А сколько морковок у вас в руках? (Одна, мало)

Зайчик любит, когда про него рассказывают стихи. Давайте дружно расскажем стишок.

«Зайчик». Пальчиковая гимнастика.

Ловко с пальчика на пальчик,

Скачет зайчик, скачет зайчик,

Вниз спустился, развернулся,

И опять назад вернулся,

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Зайчику очень понравился ваш стишок, он вас благодарит, но ему пора возвращаться, а мы отправляемся дальше, на следующую станцию.

Дети рассаживаются на свои места, песенка повторяется. Остановка.

Что же тут за остановка?

Кто же здесь в лесу живёт?

Это серый, серый (волк)

Он в козлятах знает толк.

Сколько волков в лесу? (один). Это много или мало?

А сколько козляток на полянке? (много)

Наши козлятки очень любят играть в прятки.

Спрячем их от волка,

Чтоб не нашёл их долго.

Дети прячут козлят за домики. Сколько козлят осталось на полянке? (ни одного)

Волк ищет козлят.

Ищешь, ищешь, не найдёшь,

А отыщешь, так поймёшь.

Козляток не надо обижать не придётся их искать.

Волк находит одного козлёнка. Сколько козлят нашёл волк? (одного, мало)

Где прятался козлёнок? (за домиком)

Куда вернулся козлёнок? (на полянку)

Где козлятки спрятались, подскажем волку (за домиками).

Пусть Волк с Козлятками играет дальше, а нам пора отправляться на следующую станцию.

Песенка повторяется.

Что же тут за остановка?

Кто же тут в лесу живёт?

Это рыжая сестричка (лисичка)

Она песни всё поёт.

Лисичка шепчет мне на ушко, что никак не может собрать все свои любимые игрушки. Это игрушка круглая,

любит прыгать и скакать,

нам с тобой её не догнать (мячик)

Давайте все вместе поищем, куда уже укатились мячики от лисички, они спрятались от неё за полянкой.

Дети находят мячики и берут по одному в руки. Сколько мячиков у вас в руке? (один, мало). Какого цвета? (дети называют)

Сколько мячиков осталось на полянке? (ни одного)

Расскажем лисичке стишок про мячик.

«Мяч». Пальчиковая гимнастика.

Этот мяч, круглый мяч

Этот мяч, гладкий мяч

Этот мяч помчится вскач

Вот так!

А теперь соберём мячики в корзинку и отдадим их лисичке. Сколько мячиков в корзинке стало? (много)

Лисичка благодарна вам за помощь и приготовила вам подарок. (раздаёт рисунки с мячиками, их нужно обвести по пунктирной линии и раскрасить) Раздаётся гудок паровоза.

Ду-ду-ду-ду!

Нам пора возвращаться обратно.

Песенка повторяется.

Ребята, куда мы сегодня ездили? Кого встретили в лесу? Это домашние или дикие животные? А кто вам подарил подарок? Когда у вас появиться желание берите карандаши и раскрашивайте мячики, а можете прямо сейчас.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики для Мишки»

Конспект НОД в младшей группе «Зайчики для Мишки»

Цель:

1.Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы.

2. Закреплять приёмы лепки и соединения частей.

3.Развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

4.Укреплять здоровье детей.

5. Воспитывать воображение и творчество.

Материалы и оборудование: мишка, заяц, пластилин, доска для лепки, ушки и хвостик - ватные палочки.

Планируемые результаты: дети участвуют в совместной беседе, отвечают на вопросы педагога, принимают участие в продуктивной деятельности, в игровой ситуации с Мишкой.

Ход НОД

Орг. момент.

Воспитатель: дети я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре-

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились-

На полянке очутились!

Откройте глазки. Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под ёлочкой? (Мишка) Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чем хочешь ребят попросить.

Мишка: хочу друга доброго и веселого, вот послушайте загадку:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

(зайка).

Воспитатель: это о ком же Мишка говорит? (о зайце). Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, лиса и заяц, теремок).

(Показ иллюстраций).

Я согласна с тобой, Мишка, что Зайка будет тебе хорошим другом - он добрый, пустил лисичку, когда ей негде было жить, не съел колобка, пришёл жить в теремок. А как же сделать для Мишки такого друга? А давайте слепим Зайку! Я одного Зайку тебе сделаю.

Ребята, какие части тела есть у зайца?

Голова: сколько голов, посчитаем… Ушки: сколько ушек? Посчитаем… Лапки: сколько лапок, посчитаем… хвостик: сколько хвостиков? (считаем…).

Скажите, какой формы туловище у зайца (овальной), голова- круглая, лапки-овальные? (овальной, круглой).

А каким способом нужно лепить туловище? Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар. Потом прямыми движениями раскатываем пластилин, придаём ему овальную форму.

Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».

Ушки и хвостик- ватные палочки.

Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки передние. К голове- ушки. Потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Воспитатель: вот, мишка, одного друга я тебе сделала.

Мишка: я хочу, чтобы у меня были еще друзья-зайчики.

Воспитатель: Мишка, мы сейчас разомнемся и потом дети сделают тебе друзей!

2. Физкультминутка. «Зайки»

Зайки серые сидят, (Присели.)

Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)

Вот наши ушки,

Вот наши ушки;

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

3.Основная часть. Лепка заек.

Показ воспитателя: возьмите кусочек пластилина и начните его раскатывать круговыми движениями Эля, покажи круговые движения детям и Мишке. С какой части тела нужно начать? (с туловища). Получился шарик. Теперь прямыми движениями придаём пластилину овальную форму. Эля, покажи прямые движения детям и Мишке, он тоже хочет посмотреть… Молодцы! Продолжаем! Какую часть будем лепить? Голову. Раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара. Дальше что у нас? Лапки. Какими движениями можно скатать колбаску для лапок? Прямым движением. Сначала лепим передние лапы. Они у зайца короче, чем задние и слабее. Катаем колбаски и прикрепляем к туловищу (дети лепят). А теперь будем лепить задние лапки. Каким движением будем катать колбаски для задних лап? Прямыми движениями. Посмотрите, какие сильные задние лапы у зайца: он прыгает, сильно отталкивается задними лапами. Поэтому они такие длинные и сильные. Прикрепляем задние лапы, чтобы наш зайчик сидел, немножко потянем вперёд и согнём колбаску, чтобы видно было лапы. Это трудно, мы с Мишкой поможем. Егор, у тебя все хорошо получилось, помоги пожалуйста Ксюше. Теперь делаем ушки. Ушки у зайца длинные, чуткие: он слышит, как к нему подкрадывается лиса или волк. А ушки мы лепить не будем. А сделаем их из ватных палочек. Посмотрите, как это делаю я (показать зайчика). Молодцы! У всех получается. И что теперь осталось сделать? Хвостик: он у него коротенький, маленький, длинный бы мешал ему убегать от лисы и волка. И хвостик мы лепить тоже не будем, а сделаем его из ватных палочек. Смотрите, как я это сделаю (показать).

Смотри, Мишка, тебе Эля принесла нового друга. Объясни, Эля, какие части тела есть у зайчика?

Мишка: я хочу такого друга.

Воспитатель: а теперь пора вернуться в детский сад. Повторим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре-

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились-

В садике мы очутились.

Спасибо вам за работу, вы сделали доброе дело - слепили друзей мишке. (на поднос ставят свои работы).

Ребята, Мишка говорит, что ему очень понравились его новые друзья-зайчики. А вам понравилось, как вы слепили зайчиков? И мне ваши зайчики понравились!

 

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Скворечник»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Скворечник»

Цель:Учить рисовать предмет, состоящий из геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Образовательные:Учить рисовать геометрические фигуры; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; учить технике рисования восковыми мелками.

Развивающие:Развивать глазомер; мелкую моторику рук; закреплять знание основных цветов черный, желтый, зеленый.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам.

Ход занятия

Воспитатель:Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребята послушайте: В гости к нам прилетел скворец. Посмотрите, какой он грустный! Что же случилось? (Аудиозапись скворец)

Ой ребята! Беда - то какая! Пока он был в теплых странах, его домик сломали. Чем же мы можем помочь ему? (Ответы детей)

Молодцы ребята, посмотрите какой красивый скворечник я нарисовала для нашего скворца. Давайте мы его рассмотрим. Вот он желтый дом, зеленая крыша, черная дверь, да еще и ступенька для него есть, чтобы было удобно залетать.

Воспитатель: Скворец, нравиться ли тебе твой скворечник?

А вам ребята нравиться?

Но все равно не весел наш скворец. Давайте мы с ним поиграем!

Физкультминутка (движения по тексту)

Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет.

Молодцы, а теперь садимся за столы.

Воспитатель: Скворец, почему же ты опять грустишь? (Аудиозапись скворец). Ребята скворец, переживает за своих друзей, теперь то у него скворечник есть, а у других скворцов нет. Давайте им поможем, нарисуем и для них домики? (ответы детей).

Воспитатель:Возьмите желтый мелок в правую руку. Проведем дорожку с лева на право, а теперь вторую. Давайте, их соединим между собой. Молодцы ребята, а теперь мы закрасим домик, закрасьте его сверху вниз, также как я.

Молодцы, теперь зеленым цветом нарисуем треугольник — это будет крыша нашего скворечника. Закрасим.

Воспитатель:Итак, наш домик готов. А дверцы то у него нет. Давайте ее нарисуем. Вот какая круглая дверца. Ее мы закрасим черным цветом, нашему скворцу понадобиться ступенька, чтобы ему было удобно входить и выходить из домика. Нарисуем ступеньку черным карандашом.

Воспитатель: Ой! Какие же красивые домики у вас получились! Ребята послушайте, скворцы, скворцы летят выбирать себе скворечники! (Аудиозапись прилет скворцов).

Ребята! Как же вы хорошо постарались, молодцы! А теперь мы скажем нашим, гостям до свидания и пойдем мыть руки.

 

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. «Разноцветные платочки сушатся»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе.

«Разноцветные платочки сушатся»

Программное содержание:Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображение по всему листу бумаги. Следить за правильной осанкой детей во время рисования. Воспитывать желание доводить свою работу до конца.

Материалы.Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали), цветные карандаши (на каждого ребёнка).

Методы и приёмы: сюрпризный момент, метод ТРИЗ, обследование предмета, физ. минутка, худ. слово, показ способа действий, оказание помощи детям.

Ход занятия:

 

Дети сидят полукругом на коврике.

 

-Ребята посмотрите, что у меня в руках? (коробочка)

 

-Как вы думаете, что лежит в коробочке? (ответы детей)

 

-Хотите посмотреть, что там лежит?

 

-Платочки.

 

Какие красивые и разные платочки.

 

-Сколько у меня платочков?

 

-Много.

 

-Возьмите все по платочку в руки.

 

- Сколько Ксюша у тебя платочков?

 

-Один. (спросить всех детей)

 

Давайте рассмотрим наши платочки. Какого цвета у вас платочки? (спросить всех детей).

 

А какой формы платочек?

 

- Квадратной.

 

А что есть у квадрата? (стороны, углы)

 

-Давайте проведём пальчиком по сторонам платочка, пальчик бежит сверху вниз, затем слева направо, снизу - вверх и справа налево.

 

-Покажите углы у платочка.

 

-Давайте наши платочки повесим на верёвочку, чтобы вам было легче рисовать.

 

Дети вешают на прищепки.

 

-Чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте их разомнём, с ними поиграем.

 

Утром пальчики проснулись

 

Потянулись и встряхнулись

 

Крепко, крепко обнялись

 

За работу принялись.

 

Налепили куличей

 

Стали звать к себе гостей,

 

Заиграли на рояле

 

И весь день протанцевали.

 

Дети садятся за столы.

 

Показ воспитателем рисования платочка: левую сторону снизу - вверх, затем нижнюю слева направо и правую сторону снизу - вверх, затем верхнюю сторону.

 

Стороны и уголки рисуем ровные. Давайте нарисуем в воздухе платочек пальчиком неотрывным движением. Поощрять смену цвета карандашей. В случае затруднений помочь детям, используя приём рисования вместе с рукой ребёнка.

 

Готовые рисунки рассмотреть с детьми, предложить выбрать самые красивые платочки. Похвалить детей за работу.

 

 

Режим дня (дома)

Режим дня
ребёнка от 1- 4 лет

 

 

Распорядок дня

1-2 года

Распорядок дня

2-3 года

Распорядок дня

3-4 года

Пробуждение, туалет, водные процедуры

6.30-7.30

Пробуждение, туалет, водные процедуры

6.30–7.30

Подъем, гигиенические процедуры, зарядка

7.00-8.00

завтрак

7.30 – 8.00

завтрак

7.30-8 00

Завтрак

8.00-8.30

Игра - прогулка

8.00- 9.30

Игра, занятия - прогулка

8.00-11.30

Домашние игры и занятия

8.30-9.30

сон

9.30 – 11.30

Обед

11.30–12.30

Прогулка

9.30-12.00

обед

11.30 -12.00

Сон

12.30-15.30

Обед

12.00-13.00

Игра – прогулка

12.00 – 15.00

Полдник

15.30-16.00

Дневной сон

13.00-15.30

сон

15.00 – 16.30

Игра-прогулка

16.00-19.00

Полдник

15.30-16.00

полдник

16.30 – 17.00

Ужин

19.00-19.30

Прогулка

16.00-19.00

Игра – прогулка

17.00 -19.30

Игра, чтение сказок

19.30-20.30

Ужин

19.40-20.00

Ужин

19.30-20.00

Ванна

20.30-21.00

Домашние спокойные игры

20.00-21.00

игра

20.00-20.30

сон

21.00-6.30

Ночной сон

21.00-7.00

сон

20.30 -6.30

 

© 2020. МБДОУ ТЫРГЕТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД