^Вернуться к началу
  
  
  
Get Adobe Flash player

Вход на сайт

Uncategorised

Развлечение ко дню безопасного поведения "Светофор"

МКДОУ Тыргетуйский детский сад

 

 

 

 

 

"Светофор"

Развлечение, посвященное

дню Безопасного поведения

 

 

Муз.руководитель: Козлова А.С.

2015

В: Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на тропинке встречались два воина, каждый из них отстуал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

Шли годы, на дороге появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.

1 ребенок

 

По городу, по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

2 ребенок

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Водитель и пешеход.

Под музыку входят кот Базилио и лиса Алиса.

Кот (входит с протянутой рукой): Помогите слепому калеке, подайте на пропитание. (Обходит детей)

Лиса:Так и останемся мы с тобой бедными и несчастными, никто нам не поможет, даже вот эти хорошенькие деточки. А что это вы все тут собрались? И куда это мы попали?

Ведущий: Вы попали в детский сад. Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения. А вы их знаете?

Кот(гордо): Мы знаем, спросите у нас что-нибудь.

Ведущий: Для чего нужен светофор?

Лиса:Светофор, светофор… Это дерево что ли такое?

Кот:Нет, лиса, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Лиса:А-а, вот видите, мы знаем.

Ведущий: А на какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

Лиса:Ну, это надо подумать. Гадает на цветочке: красный, желтый, зеленый, красный, желтый, зеленый…. Я пойду на красный!

Кот: И мне дай погадать.

Лиса: Лепестки уже кончились, сам выбирай для себя цвет.

Кот (думает): Мне никакой не нравится, поэтому я вообще на светофор смотреть не буду.

Ведущий:Ребята, правильно ли ответили лиса Алиса и кот Базилио?

Дети отвечают.

Ведущий: Вот послушайте, как надо переходить проезжую часть.

3 ребенок

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Песня «Светофор» (на мелодию песни "Улыбка")

По дорогам весело спешат

Пешеходы и автомобили,

Но аварий нам не избежать

Если вдруг вы эти правила забыли.

Припев: Загорелся красный свет,

Значит нам дороги нет,

Ну, а желтый свет - предупреждение.

Свет зеленый говорит:

- Проходите, путь открыт,

На зеленый продолжаем мы движение.

Выходит «светофор»:

Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой-

Самый главный командир.

Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Ведущий(обращается к коту и лисе): Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить проезжую часть?

Кот и лиса (вместе): Да! На зеленый!

Ведущий: А теперь Светофор проверит, насколько вы внимательны и поиграе с вами.

Игра «Светофор» (Ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют нужные движения: красный (идти нельзя) - нужно присесть, желтый (приготовиться) - стоят на месте, зеленый (путь открыт) - дети шагают).

Ведущий(обращается к лисе Алисе и коту Базилио): А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить проезжую часть?

Лиса:Надо быстро перебежать!

Кот:Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила.

Лиса:Нет, надо бежать!

Кот:Нет, ползти! (кот и лиса спорят и начинают драться).

Ведущий: Не ссорьтесь (разнимает драчунов). Ребята вам расскажут, как надо переходить проезжую часть, если нет светофора.

Выходят «дорожные знаки»хором:

Знаки мы дорожные,

Мы совсем несложные

И вниманием твоим,

Очень, очень дорожим!

Ведущий:Знаки сейчас загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

«Дети»

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (дети)

«Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски…

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет.

(Пешеходный переход)

«Пешеходная дорожка»

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать.

Можно только своим ходом

Можно только (пешеходам)

«Пункт медицинской помощи»

Ты не мыл в дороге рук,

поел фрукты, овощи,

заболел и видишь-пункт (медицинской помощи)

Ведущий: дорожные знаки все очень хороши. И взрослые и дети их уважать должны.

Дорожные знаки садятся.

Ведущий:Ребята рассказали вам не обо всех знаках, их очень много, сразу все не выучишь.

Кот: Что-то скучно мне. А, давай, Алиса, немного поиграем (достает из сумки мяч).

Мяч бери – и на дорогу,

И в футбол давай играй.

Там машин бывает много,

Ты машине пас подай.

Лиса: Да, точно, там поедут машины и … трах, бах – друг в друга врежутся. Всеводители выскочат, будут кричать. Ох, умора!(Смеется)

Ведущий: Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить автомобиль, и вы окажитесь в больнице. Ребята, разве можно играть на проезжей части?

Дети отвечают.

Лиса: Ой, нет! В больницу я не хочу. Базилио, теперь ты понял, какая опасность нам угрожала, мы могли попасть под машину!

4 ребенок

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На дороге нельзя не играть, ни кататься,

если ты хочешь здоровым остаться.

Лиса:теперь ты понял, базилио, что мы могли попасть под машину

Кот:Теперь мы будем учить правила дорожного движения.

Лиса: Спасибо, что научили нас. До свиданья!

Ведущий:Спасибо, ребята! Вы меня порадовали и Светофорика тоже. Видим, вы хорошо знаете ПДД. Обязательно помните ПДД на дороге.

Развлечение ко дню Доброты "Если добрый ты"

МКДОУ Тыргетуйский детский сад

 

 

 

 

 

"Если добрый ты..."

Развлечение, посвященное

дню Доброты

 

 

Муз.руководитель: Козлова А.С.

2015

Входят в зал под музыку «Дорогою добра», садятся на стульчики

Вед. Здравствуйте! Я очень рада видеть вас на празднике Добра.

Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

 

Дети:

Доброта-улыбка, детский смех, это здоровье и успех.

Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.

Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.

Добрый человек-это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.

 

Вед. Добрый человек – внимательный, заботливый, щедрый, отзывчивый, нежадный, делающий хорошие поступки другим и готовый прийти на помощь.

А если человек недобрый, он какой?

Злой, жадный, равнодушный, грубый. Я знаю, что вы очень любите сказки, а в сказках живут добрые и злые герои. Сейчас вы повстречаетесь с ними. Если герой добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.

 

(На мультимедийной доске демонстрируются персонажи сказок – Иван-царевич, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Мальвина, Золушка, Серый Волк, Дюймовочка, Морозко, Карабас- Барабас, Красная Шапочка.)

 

Вед. Молодцы!

Первая игра.Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:

- Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь…….здравствуйте

- Зеленеет старый пень, когда услышит……..добрый день

- Растает даже снежная глыба от слова теплого……спасибо

- Если тебя бранят за шалости, надо сказать……..прости пожалуйста

- Где бы ни были, на прощание мы говорим …..до свидания

 

Вед. Спасибо», «Извините», «Пожалуйста»,«Простите»,

Здоровья вам с утра – это добрые слова.

В общении друг с другом слова нам все нужны:

«Простите, вам удобно?», «Ах, будьте так добры»

И в жизни очень важно их часто повторять,

Чтоб было так приято их слышать, называть.

А грубыми словами людей не обижать!

 

Я хочу с вами поиграть. Вы будете выполнять задания только тогда, когда я скажу волшебное слово «пожалуйста» (дети, встаньте, пожалуйста»…)

Проводится игра «Волшебное слово»

 

Вед. Давайте поиграем в игру «Море волнуется»

Встанем в круг и произносим следующие слова:

Море волнуется-раз

Море волнуется- два!

Море волнуется-три!

Волшебное слово-скажи

Дети по очереди называют волшебные слова с помощью волшебной палочки, которую передают по кругу. Молодцы много волшебных слов знаете

 

Вед. Ребята, а вы знаете, что добрыми надо быть не только с людьми: с мамами и папами, с братьям и сестрами с дедушками и бабушками, но и с природой и лесным жителями. Давайте посмотрим небольшую сказку.

 

Звучит фонограмма пения птиц. В зал входит Красная Шапочка.

 

Крас. Шап. Здравствуйте!

Здравствуйте, реки, деревья, цветы,

Солнышко, здравствуй, поярче свети!

Здравствуй, Природа,

Для всех ты нас - Мать,

Должны тебя люди любить, уважать.

Чтобы жилось хорошо на планете,

Чтобы на ней были счастливы дети!

 

Выбегает Волк, пряча за спиной цветы.

 

Волк. Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе! (протягивает цветы)

 

Крас. Шап. Но зачем мне столько цветов?

 

Волк. А это для того, чтобы тебя порадовать!

 

Крас. Шап.Мне жаль эти цветы… Они скоро завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, Волк, я люблю только живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются и даже говорят со мной.

 

Волк.Ерунда! Цветы не могут разговаривать.

 

Крас. Шап. Ничего не понимаешь, Волк! У тебя, наверное, сердца нет!

(Отворачивается от него).

 

Волк. Этой Красной Шапочке никак не угодишь!

Чтобы ещё придумать, чтобы подружиться с этой чудесной девочкой?

(Уходит в лес, возвращается и тащит ёжика с собой)

Волк.Красная Шапочка, у меня для тебя сюрприз!

 

Крас. Шап.Что за сюрприз? Обожаю сюрпризы.

 

Волк.Я Ёжика для тебя в лесу поймал! Настоящего!

 

Крас. Шап.Отпусти его ,немедленно! Ну, пожалуйста, у него ведь в лесу остались маленькие ежата. Они пропадут одни.

 

Волк.Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ёжиков ловят, приносят домой. Даже дают им молоко и конфеты.

 

Крас. Шап.Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают. Беги, Ёжик, в свой родной лес.

 

Волк.Как уже домой? Я же его ловил, старался, хотел с ним поиграть, но я все понял и больше так не буду.

 

Вед. Поучительная история. Я думаю, если вы, ребята, встретитесь в лесу с его обитателями, то не станете их обижать и тревожить.

Будете вести себя как воспитанные дети, а Матушка - Природа отблагодарит вас за вашу доброту.

Вед.(Звучит тихая медленная музыка. Ведущий берет в руки заранее заготовленый цветок из бумаги. Подходит к каждому ребенку, показывает его) Ребята, посмотрите, в нашем зале расцвел цветок добра. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка . Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья и радости. У вас доброе, согревающее душу настроение

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой в группу. Это поможет вам совершать добрые поступки, защищать малышей и всех, кто нуждается в помощи.

Ведь только тот красив и щедр душой,

В ком нету злости никакой!

Дети уходят в группу.

Комплексно-тематическое планирование

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  Тыргетуйский детский сад

Пояснительная записка

к комплексно-тематическому планированию

 

При составлении  плана учитывалась организационная  основа реализации комплексно-тематического принципа построения Программы. Темы (праздники, события, проекты) ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же ориентированы на  личностный интерес детей к:

-  окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.);

-  миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра и др.);

- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери  и др.);

- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (Родная Страна,  День народного единства, День защитника Отечества и др.),

-  сезонным явлениям («Четыре стихии»),

-  явлениям нравственной жизни ребенка (Дни  доброты, красоты );

                Планируемые темы работы с детьми,  обеспечивают развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями и достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.   При использовании комплексно-тематического планирования учитывается взаимосвязь работы нескольких образовательных областей, а также формы работы с детьми.

 Одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период
2 недели) и  она  отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.

 

Комплексно-тематическое планирование.

Разновозрастная группа (младший возраст).

 

 

Период

 

Тема

Развернутое содержание работы.

Итоговые мероприятия.

 

01.09.

День

знаний.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.

(зачем учат в школе, кто и чему учит -о профессии учителя, о школьных принадлежностях)

Праздник «День знаний»

02.09.

25.09.

 

«Осень в гости к нам пришла»

Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями,

с результатами труда колхозников.

Воспитывать желание трудиться на огороде, в цветниках. Видеть результат своего труда.

Праздник «Осенины»

26.09-

30.09.

«Детский сад – наш второй дом.»

Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ, о своей группе. Наблюдения за трудом взрослых. Воспитывать желание помочь няни, воспитателю, доставлять радость от совместных дел.

Праздник «День дошкольного работника»

01.10.-

15.10.

«Про зеленые леса и лесные чудеса»

1.Лес – наше богатство ( закреплять знания о лесе, растениях леса, профессии леса, учить видеть красоту осеннего леса)

2.Кто живет в лесу дремучем.(подготовка животных к зимовке)

3.Почему птицы улетают на юг.

(зимующие и перелетные птицы)

4.Безопасное поведение в лесу.

 

 

Развлекательная деятельность. «Лес полон сказок и чудес»

 «В гостях у Лешего»

 

16.10.-

30.10.

«Я вырасту здоровым»

 Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. О пользе правильного питания. (Проекты: «Молоко», «Из чего сделаны каши».

 

Выставка поделок родителей и детей по темам.

Развлечение «Пейте дети молоко будите здоровы»

01.11.

04.11.

«Мой поселок.

Моя страна»

Формировать начальные представления   о родном крае. Расширять представления о видах транспорта и его назначениях. Об элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях, о государственном празднике страны.

Воспитывать любовь к родине, гордость за страну.

Праздник «Посиделки»

5 – 12 ноября  - мониторинг

13.11–

25.11.

«Что из чего сделано»

Обобщить знания детей о том, из чего сделаны вещи, материалы. Закреплять знания о  свойствах деревянных предметах, пластмассы, стекла, глины.

 

Выставка

« Дымковские игрушки», «Хохлома».

26.11.-

30.11.

Всемирный день матери.

Расширять знания детей о том , что у каждого человека есть мама. Мама – первое и  всегда самое дорогое слово для каждого человека на Земле. Учить выражать благодарность своей маме, воспитывать внимательное отношение к маме.( Способы проявления и выражения

эмоций, чувств разными способами)

Педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, подать или принести какой-либо предмет, помощь в домашних делах, уход вовремя болезни)

Выставка рисунков «Моя мама».

01.12.-

15.12.

«Здравствуй, зимушка - зима»

  

1.Продолжать знакомить с зимой, сезонные изменения в природе.

2. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

3. Исследовательская и познавательная деятельность в ходе экспериментов.

4.Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать ее красоту.

 Выставка детских работ «Зима»

Досуг (по народному календарю)

Зимнее развлечение (на прогулке)

16.12.-

31.12.

Новый год.

«Мастерская деда Мороза»

 

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

 

Украшение новогодней елке на участке, зимние постройки.

Совместное (с семьей) изготовление новогодних игрушек, елочек.

Праздник «Новый год»

10.01.-

15.01.

 

Зимние каникулы.

(Святки)

Беседы о рождестве, святках.

Заучивание калядок, песенок рождественских.

Формировать знания о традициях русского народа, о  народных гуляниях.

Зимние развлечения на участке, спортивные мероприятия.

 

В гости к старшим дошкольникам. 

(ряжение)

Развлечение на прогулке.

16.01.-

25.01.

«Реки, речки и моря на земле текут не зря»

Расширять знания детей о круговороте воды в природе: вода  в природе зимой, в водоемах, растительный и животный мир водоемов, воздушный транспорт, профессии. (Проведение опытов, экспериментов.)

Выставка детских работ.

25.01.-

06.02.

 «Наши игры и игрушки»

 «Неделя игры»

(проект «Игрушки» «Куклы»)

Помочь детям осознать значимость игрушек в своей жизни, своих индивидуальных предпочтений.

Воспитывать интерес к совместному творчеству.

 

 

Изготовление кукол «Наших бабушек»

 Музей кукол.

 

07.02 -

12.02.

«Мой организм»

Дать детям первоначальные представления о своем организме.

(для чего нужны руки, ноги; органы слуха, зрения, обоняния, вкуса). Формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни, интерес к познанию самого себя.

 

 

Спортивный досуг.

«Мама, папа я –спортивная семья»

13.02.-

23.02.

Мир театра.

Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству, к подготовке к празднику «День защитника  Отечества»

Дать первичные представления о российской Армии.

Воспитывать интерес к драматизации и постановке сказок, спектаклей, уважение к защитникам Отечества.

Драматизация русских народных сказок.

Просмотр спектаклей (старшие дети), встреча с артистами кукольного театра.

Праздник «День защитника Отечества»

 

24.02.-

01.03.

«Масленица»

Знакомство детей с Масленицей, приобщение к народным традициям.

Народное гуляние «Масленица»

01.03.-

08.03.

«Международный женский день»

Организовать все виды детской деятельности вокруг семьи, любви к маме, бабушке. Роль женщины в семье, женские профессии.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник

 «8 МАРТА»

Выставка детского творчества.»Моя мама»

09.03-.

16.03.

Знакомство с народной культурой и традициями.

Расширять представления о народной игрушке (дымковской игрушкой, матрешкой т .д).Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор для организации всех видов детской деятельности.

 

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества (совместно с родителями)

 

17.03.-01..04.

«Весняночка»

Расширять представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе. Умение замечать красоту весенней природы.

Выставка «Весна в родном краю»

1 апреля – «День смеха»

02.04.-

07.04.

«Моя любимая книга»-всемирный день книги.

 

Прививать любовь и интерес к книгам (писателям и поэтам.). Воспитывать желание и потребности «читать» книги, бережное отношение к книгам.

(проект «Сказки дедушки  Корнея»)

Чтение художественной литературы

Художественное творчество по прочитанным произведениям.

Выставка книг

К.И. Чуковского.

Развлечение: «В гостях у Мухи – цокотухи

            Мониторинг (08.04.-15.04.)

12.04 –

25.04.

Весна.

Формировать у детей обобщенные представления о весне, о весенних изменениях в природе, приспособленности растений и животных к изменениями в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Формировать представления о работах, проводимых в саду и огороде.

 «День птиц»

Праздник «Весна – красна»

«День Земли»

25.04.-

09.05.

День Победы.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Экскурсия к памятнику –героям войны и возложение цветов.

10.05.

01.06

«Этические дни»

«День защиты детей»

«Здравствуй, лето»

 

Воспитывать культуру поведения, этику в разных ситуация.

Расширять представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Безопасное поведение в природе.

Досуг «В гостях у Феи вежливости»

Досуг «Здравствуй, лето»

 В летний период детский сад работает в каникулярном режиме.

 

 

 

Комплексно-тематическое планирование.

Разновозрастная группа (старший возраст).

 

 

Период

 

Тема

Развернутое содержание работы.

Итоговые мероприятия.

20.08.-

01.09.

День

знаний.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.

(зачем учат в школе, кто и чему учит-о профессии учителя, о школьных принадлежностях)

Праздник «День знаний»

02.09.

25.09.

 

«Осень в гости к нам пришла»

Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями,

с результатами труда колхозников.

Воспитывать желание трудиться на огороде, в цветниках. Видеть результат своего труда.

Праздник «Осенины»

26.09-

30.09.

«Детский сад – наш второй дом.»

Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ, о своей группе. Наблюдения за трудом взрослых. Воспитывать желание помочь няни, воспитателю, доставлять радость от совместных дел.

Праздник «Поздравляем работников детского сада!»

01.10.-

15.10.

«Про зеленые леса и лесные чудеса»

1.Лес – наше богатство ( закреплять знания о лесе, растениях леса, профессии леса, учить видеть красоту осеннего леса)

2.Кто живет в лесу дремучем.(подготовка животных к зимовке)

3.Почему птицы улетают на юг.

(зимующие и перелетные птицы)

4.Безопасное поведение в лесу.

 

 

Развлекательная деятельность. «Лес полон сказок и чудес»

Мл-ср «В гостях у Лешего»

Ст – подг

16.10.-

04.11.

«Моя Родина»

Дать детям представления о людях в древности, о прогрессе человечества.

Расширять знания детей о родном крае, о государственном празднике страны, о Москве нашей столице. Закреплять знания о гербе, флаге, гимне России.

Воспитывать любовь к родине, гордость за страну.

Праздник «Посиделки»

5 – 10 ноября  - мониторинг

11.11    –

25.11.

«Что из чего сделано»

Обобщить знания детей о том, из чего сделаны вещи, материалы. Закреплять знания о  свойствах деревянных предметах, пластмассы, стекла, глины.

Расширять и формировать знания о ремеслах родного края.

Выставка

« Дымковские игрушки», «Посуда нашего края» (Мышелевский фарфоровый завод)

26.11.-

30.11.

Всемирный день матери.

Расширять знания детей о том , что у каждого человека есть мама. Мама – первое и  всегда самое дорогое слово для каждого человека на Земле. Учить выражать благодарность своей маме, воспитывать внимательное отношение к маме.( Способы проявления и выражения

эмоций, чувств разными способами)

Педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, подать или принести какой-либо предмет, помощь в домашних делах, уход вовремя болезни)

Выставка рисунков «Моя мама».

01.12.-

15.12.

«Четыре стихии»

   (Зима)

1.Продолжать знакомить с зимой, сезонные изменения в природе (неживая, живая природа, люди)

2. Стихия воздуха.(подземный, земной транспорт, профессии, стихийные бедствия, поведение человека)

3. «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» (история «приручения» огня человеком, правила безопасного  повеления дома, в природе, на улице; труд пожарных)

 (викторина)

«Безопасное поведение»

16.12.-

31.12.

Новый год.

«Мастерская деда Мороза»

 

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года на Руси, в различных странах.

Украшение новогодней елке на участке, зимние постройки.

Праздник «Новый год»

10.01.-

15.01.

 

Зимние каникулы.

(Святки)

Беседы о рождестве, святках.

Заучивание калядок, песенок рождественских.

Формировать знания о традициях русского народа, о  народных гуляниях.

Зимние развлечения на участке, спортивные мероприятия.

 

В гости к малышам 

(ряжение)

Развлечение на прогулке.

16.01.-

25.01.

«Реки, речки и моря на земле текут не зря»

Расширять знания детей о круговороте воды в природе, вода  в природе зимой, в водоемах, растительный и животный мир водоемов, воздушный транспорт, профессии).Проведение опытов, экспериментов.

Выставка детских работ.

25.01.-

31.01.

«Планета Земля»

(путешествие по континентам)—старшие дети.

«Наши игры и игрушки»-- мл-ср.

Знакомить детей в доступной форме с глобусом, континентами, с животными разных материков.(климатические зоны) Организация игр, экскурсий (путешествий)  (проект)-ст.

«Неделя игры» -мл-ср.(проект «Игрушки» «Куклы»)

 

 

 «Кто, где живет» (ст)

Музей кукол.(мл-ср)

01.02.-

05.02.

«Люди планеты Земля»

 

Расы, национальности.

Расширять знания о жилье человека (дома – материал из которого построены дома людей) – вигвам, юрта, хижина, коттедж.

Строительные профессии.

Художественное творчество (изготовление жилья человека)

06.02 -

28.02.

«Человек»

1.Мое здоровье. (органы слуха, вкуса, зрения)

2.Российская армия. (рода войск, патриотический дух) – проект.

Расширять представления о российской армии.

3.Моя семья.(понятие, члены семьи, родственные отношения, домашний труд, нормы поведения, безопасность)

 

«День здоровья»

«День защитника Отечества»

01.03.-

08.03.

«Международный женский день»

Организовать все виды детской деятельности вокруг семьи, любви к маме, бабушке. Роль женщины в семье, женские профессии.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник

 «8 МАРТА»

Выставка детского творчества.

09.03-.

31.03.

Народная культура и традиции.

«Кто прославил нашу Родину»

1.Традиции и обычаи. (русская старина, народные песни, пляски, игры, кухня)

Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

2.Народное искусство (гжель, хохлома, дымка). Расширять представления  детей об искусстве, о разнообразии народного искусства, художественных промыслов,  знакомить с народными песнями. плясками.

3. «Кто прославил нашу Родину» (Русские художники, поэты и писатели (А. С.Пушкин, К.И.Чуковский, С.М. Маршак, ), музыканты) .Воспитывать интерес к картинам русских художников (весна на картинах русских художников), к произведениям поэтов и писателей, гордость за своих соотечественников. Прививать любовь к поэзии, к искусству, учить видеть красоту.

 

Фольклорный праздник.

Спектакль.

Выставка детского творчества.

 

 

 

 

 

 

Организация картиной галерее.

 

День поэзии.

28.03.-04.04.

Мониторинг.

 

 

01.04.-

12.04.

«Космос»

Познакомить детей в доступной форме с планетами  солнечной системы, рассказать о космонавтах, о космическом корабле .Воспитывать гордость за покорителей космоса.

 

 Спортивный досуг «Мы – космонавты»

12.04 –

25.04.

Весна.

Формировать у детей обобщенные представления о весне, о весенних изменениях в природе, приспособленности растений и животных к изменениями в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Праздник «Весна – красна»

«День Земли»

25.04.-

09.05.

День Победы.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Экскурсия к памятнику –героям войны и возложение цветов.

10.05.

01.06

«Этические дни»

«Выпуск в школу»

«День защиты детей»

«Здравствуй, лето»

 

Воспитывать культуру поведения, этику в разных ситуациях.

Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-ый класс.

Расширять представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения. Безопасное поведение в природе.

Досуг «В гостях у Феи вежливости»

«До свиданья, детский сад!

Здравствуй, школа!»

Праздник «Дружат дети всей Земли»

Досуг «Здравствуй, лето»

 В летний период детский сад работает  до 15 июня.

 

 

 

Перспективный план занятий по Пожарной Безопасности

Перспективный план

занятий по Правилам Пожарной Безопасности

в МКДОУ Тыргетуйский детский сад

на 2014-2015 уч.год

 

 

Месяц

Тема занятия

1

Октябрь

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»

2

Январь

«Пожар в квартире»

(Чем опасен дым?)

 

3

Апрель

«Лесной пожар»

(Детские шалости)

 

 

© 2020. МБДОУ ТЫРГЕТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД