^Вернуться к началу
  
  
  
Get Adobe Flash player

Вход на сайт

Uncategorised

Краткая презентация образовательной программы

Краткая презентация образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Тыргетуйский детский сад  разработана в соответствии с:

  1. Федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155);

2.  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности (Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. №1014;

3. "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы  в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва  "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13)

  1. На основе  Примерной основной образовательной программы дошкольного образования  (одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) с использованием учебно-методического комплекса «От рождения до школы» (примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; с  учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса (парциальные программы).

Программа направлена на разностороннее развитие детей от 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно –исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной, театрализованной, трудовой, конструктивной и др.).

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, в которые определены цели и задачи программы.

Целью Программыявляется проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка,формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей,принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Принципы и подходы к формированию Программы

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

1. Поддержка разнообразия детства.

2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

3. Позитивная социализация ребенка.

4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей(законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

6. Сотрудничество Организации с семьей.

7. Сетевое взаимодействие с организациями.

8. Индивидуализация дошкольного образования.

9. Возрастная адекватность образования.

10. Развивающее вариативное образование.

11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.

12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.

Планируемые результаты

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

В соответствии с периодизацией психического развития ребенка, принятой в культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста детства: младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от 1 года до 3 лет) и дошкольный возраст (от 3 до 7 лет).

Содержательный разделпредставляет общее содержание Программы, обеспечивающееполноценное развитие личности детей по пяти образовательным областям и их интеграцию:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-речевое развитие», «Физическое развитие».

Организация образовательной деятельности в МКДОУ  включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

 Выбор парциальных программ  обусловлен образовательными потребностями, интересами и мотивами детей, родителей и ориентирована на специфику региональных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, возможностей ДОУ, педагогического коллектива:

1.«Цветные ладошки» парциальная программахудожественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. (Формирование эстетического отношения к миру), автор Лыкова И.А. (младшая разновозрастная группа).

2. «Художественный труд в детском саду. Умелые ручки»(для детей дошкольного возраста от 4-7 лет)парциальная программаИ.А. Лыковой(старшая разновозрастная группа).

3. «Ладушки» программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, автор  Каплунова И.М.,  Новоскольцева И.А.

Программы и технологии, реализуемые в части, формируемой участниками образовательных отношений, содержание образовательной программы реализуется на основе комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса.

Темы, в рамках которых решаются образовательные задачи социально значимые для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Комплексно – тематическое планирования позволяет интегрировать содержание образовательной задач в различные виды детской деятельности.

Организационный разделсодержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Задача педагогического коллектива в работе с семьями воспитанников заключается в повышении интереса семьи к образовательной деятельности детского сада, сделать родителей своими союзниками, сплотить не только детскую группу коллектив единомышленников, но и семьи воспитанников, предупредить появление отчуждения между ребенком и семьей.

Основной целью взаимодействия ДОУ и семьи является - организации совместных усилийвоспитателей и семьи по созданию единого пространства развития ребенка.

В МКДОУ реализуется модель взаимодействия с семьями воспитанников:

В основе системы взаимодействия нашего ДОУ с семьями воспитанников лежит принципсотрудничества и взаимодействия, позволяющий решать следующие задачи:

- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

- приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни ДОУ;

- повышение педагогической культурыродителей (законных представителей).

Для решения поставленных задач используем следующие формы и методы работы с семьей:

- формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

- постоянное консультирование;

- привлечение семей к различным формам совместной деятельности с детьми;

- анкетирование;

- беседы с членами семьи;

- родительские собрания;

- совместные досуги, праздники, мероприятия.

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие  и художественно-эстетическое развитие. Образовательная программа дошкольного учреждения создана,  как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации - индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Программа обеспечивает возможность достижения воспитанниками социально-нормативных возрастных характеристик на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Требования

о дате создания образовательной организации

об учредителе, учредителях образовательной организации

о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии)

режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты

о структуре и об органах управления образовательной организацией

о формах обучения

об уровне образования

о нормативном сроке обучения

об описании образовательной программы с приложением ее копии

об учебном плане с приложением его копии

об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

о календарном учебном графике с приложением его копии

о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

о численности обучающихся по реализуемым образовательным o программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах

о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; должность руководителя, его заместителей; контактные телефоны; адрес электронной почты

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые дисциплины; ученая степень (при наличии); ученое звание (при наличии); /" наименование направления подготовки и (или) специальности; данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии); общий стаж работы; стаж работы по специальности

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания)

об условиях питания и охраны здоровья обучающихся,

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профебсии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образований за счет средств физических и (или) юридических лиц)

о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки - о размерах и условиях предоставления стипендий и иных форм материальной поддержки; - персональном составе стипендиальной комиссии образовательной организации и подразделений при их наличии); сведений об актуарном положении о стипендиальном обеспечении обучающихся с приложением копии указанного положения

об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических (или) юридических лиц

о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года

О расходование внебюджетных средств

О совете обучающихся - наименование совета обучающихся; - фамилии, имена, отчества и должности руководящих лиц; - место нахождения совета обучающиеся (при наличии); - адрес официального сайта в серии Интернет" (при наличии); - адрес электронной почты совета обучающихся (при наличии); - сведения о наличии/положения о совете обучающихся с приложением копии указанного положения (при их наличии); - сведения о порядке формирования совета обучающихся

о наличии и составе органов общественно-государственного управления образовательной организацией (совет образовательной организации, попечительский совет, родительский комитет и т.д.), их компетенции, полномочиях, составе, график проведения заседаний, контактная информация (ссылка на сайт (страницу) в сети Интернет, телефон секретаря)

о сроках и повестке заседаний педагогического совета, совета трудового коллектива, других коллегиальных органов образовательной организации, а также информация о решениях, принятых по итогам проведения указанных мероприятий

об организации внеучебной деятельности обучающихся (экскурсии, походы и т.д.) и отчеты по итогам проведения таких мероприятий

о мероприятиях, проводимых в образовательной организации во внеучебное время (работа кружков, секций, клубов и т.д.)

исчерпывающий перечень услуг, оказываемых образовательной организацией гражданам бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (на базовом и углубленных уровнях)

сведения о возможности, порядке и условиях внесения физическими и (или) юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов, механизмах принятия решения о необходимости привлечения указанных средств на нужды образовательной организации, а также осуществления контроля за их расходованием

обезличенная информация о результатах прохождения обучающимися итоговой аттестации, в том числе государственной итоговой аттестации (с указанием/доли обучающихся, не прошедших итоговую аттестацию; набравших максимально возможное количество баллов/и т.д.)

о сроках, местах и условиях проведения школьных, межшкольных, муниципальных, межмуниципальных, региональных, межрегиональных конкурсных мероприятий для детей и подростков, а также информация о результатах участия обучающихся образовательной организации в данных мероприятиях

о проведении в образовательной организации праздничных мероприятий

телефоны, адреса (в том числе в сети Интернет) регионального представителя Уполномоченного по правам детей, региональной Общественной палаты, региональной и муниципальной службы социальной защиты, службы психологической поддержки детей, подростков и их родителей и т.д.

Копии устава образовательной организации

лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации

локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора

отчета о результатах самообследования.

документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе

предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний

 

© 2020. МБДОУ ТЫРГЕТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД