Рекомендации для родителей
«Как одевать ребенка осенью?»
Подготовила: воспитатель Попова Е.А.
Осенью погода может быть очень неустойчивой и меняться довольно быстро. Сегодня вполне тепло, а на следующий день может выпасть снег. Гулять с ребенком нужно каждый день, как же его одеть, учитывая капризы погоды.
Одежду ребенку нужно подбирать очень внимательно, ему в ней должно быть комфортно, не холодно и не жарко.
Какую одежду надевать на ребенка осенью?
В зависимости от погоды ребенку можно надеть водолазку, рубашку с жилетом, джемпер (под него лучше надеть футболку, чтобы не было раздражения от грубых ниток). Штанишки лучше выбирать поплотнее, но без зимнего утеплителя. В идеале плотные брючки или джинсы. Если холодно, под них надеваем колготки. Девочкам можно гулять и в юбках, главное, чтобы под ними были достаточно плотные колготки. И не забываем о спине, она должна быть обязательно закрыта одеждой, особенно если ребенок наклоняется. Для этого выбираем маечки и свитерочки подлиннее, либо пользуемся подтяжками.
Верхняя одежда для ребенка на осень
Осенью часто идут дожди, поэтому лучше выбирать непромокаемую обувь. И вовсе не обязательно это должны быть тяжелые резиновые сапоги. В настоящее время большинство мембранозной обуви не пропускает влагу извне.
Очень важно, чтобы обувь была по размеру. Ботинки впритык будут сдавливать ступню, препятствуя нормальному кровообращению, что чревато замерзшими ногами. В обуви на вырост малыши часто спотыкаются и падают, испытывая большое неудобство на прогулке.
Шапка для прогулки осенью
Надевать шерстяной головной убор не следует – можно перегреть ребенку голову. Хорошо подходят вязаные хлопковые варианты, возможно с тонкой подкладкой. Однако важное условие для таких шапочек – ушки с завязками. Они уберегут детей от отитов (воспаления уха).
Шарф и «аксессуары»
Нужно помнить, что шарф – для шеи. Им не рекомендуют закрывать лицо. Из-за дыхания ребенка он будет увлажняться, что увеличивает вероятность простуды!
Информация об условиях питания воспитанников
Организация питания в ДОУ
В дошкольном учреждении созданы условия для питания воспитанников: с 9-ти часовым пребыванием 4-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Специальные условия для питания детей инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены. В образовательной организации соблюдается определенный режим питания на каждой возрастной группе.Продукты питания доставляются в ДОУ на основании договоров с СХ ПАО «Белореченское», ООО «Сибирский пекарь» (хлебобулочные изделия), которые имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность. Для приготовления пищи функционирует пищеблок, находящийся в здании ДОУ, оснащенный технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Питание осуществляется согласно 10-дневному цикличному меню, составленному технологом по питанию МКУ «Комитет по образованию», согласованного с ТО Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Черемхово, Черемховском и Аларском районах, г. Свирск.
Приготовление блюд производится по технологическим картам на каждое блюдо цикличного меню. Прием пищи воспитанниками осуществляется в буфетных комнатах.
Питание в ДОУ организуется в соответствии с основными требованиями к рациональному питанию; его химический состав, калорийность, объем рациона и режим соответствуют возрастным потребностям организма дошкольника в соответствии с «Примерными 10-ти дневным меню для организации питания детей в возрасте от 1,5 до 7 (8) лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 9 часовым режимом функционирования».
Примерное перспективное меню для детского сада от 1-3 лет и от 3-7 лет на 10 дней
Основное 10-дневное меню (от 1,5 до 3 лет)
Основное 10-дневное меню (от 3 до 7 лет)
Занятие по ознакомлению с природой
Экскурсия в парк «Весна» (после появления зелени).
Составитель: Попова Е.А.
Цель:продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за насекомыми и птицами.
Оборудование: скворечник, молоток, гвозди, банка с марлей.
План экскурсии:
1.) Экскурсию можно начать с чтения стихотворения А.С.Пушкина:
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года,
Синее блещут небеса,
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют…
2.) В парке обратить внимание детей на изменения в природе (листочки на деревьях и кустарниках, пробивающаяся трава, первые весенние цветы). Осторожно нагнуть ветку березы и предложить детям рассмотреть, потрогать, понюхать листочки (нежно-зеленые, клейкие, со своеобразным запахом).
3.) Понаблюдать за птицами (с наступлением весны корм в кормушках все чаще остается нетронутым, не видно снегирей, так как они улетели ближе к северу, остальные птицы летают парами, высматривая места для гнезд).
4.) Вместе с детьми повесить скворечники. Напомнить им, какая птица прилетает первой. Загадать загадку:
Всех прилетных птиц черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад, вперед по пашням вскачь,
А зовется птица…(грач).
5.) Наблюдать за насекомыми, которые после зимней спячки выползают наружу. В баночку положить жука, закрыть ее марлей и рассмотреть какого он цвета? Как ползает? Есть ли у него крылья? Вместе с детьми вспомнить, как он называется. Отпустить на волю.
6.) Провести подвижную игру «Перелет птиц».
Вернувшись с экскурсии, предложить детям порисовать на тему «Пришла весна, прилетели птицы» (стараясь передать на рисунке картины пробуждающейся от зимней спячки природы).
Занятие по ознакомлению с природой
Экскурсия в парк «Весна» (поздняя весна).
Составитель: Попова Е.А.
Цель: уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе весной. Закрепить знания о жизни птиц, насекомых. Учить составлять гербарий из различных растений.
План экскурсии:
1.) Показать детям парк издали. Как красиво выглядят светло-зеленые белоствольные березки на фоне кустов акации и яблонь. Напомнить детям о том, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря же народная мудрость утверждает: «Много леса – не губи, мало леса – посади»; «Рощи да леса всему краю краса»; «Растение – земли украшение».
2.) В парке обратить внимание детей на траву. Сорвать одну травинку и предложить найти другую, не похожую на эту (пытаясь найти ее, дети поймут, как много разных растений живет в парке). Все найденные травинки собрать и положить между страницами тетради – так будет положено начало коллекционирования трав.
3.) Найти ландыш и загадать детям загадку:
Белые горошки на зеленой ножке.
Выучить стихотворение Е.Серовой «Ландыш»
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит:
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг,
И птицы, и цветы.
Давай послушаем, а друг
Услышим – Я и Ты.
4.) Познакомить детей с весенними цветами, обратить внимание на их красоту (венчики, листья, нежный аромат). Напомнить, что рвать цветы не следует. Прочитать стихотворение Н. Найденовой «В лесу»:
Я нашла в лесу фиалку,
А срывать фиалку жалко,
Пусть останется в лесу –
Лучше ландыш принесу.
Я на ландыш поглядела,
Пожалела ландыш белый,
Пусть останется в лесу –
Одуванчик принесу.
5.) Предложить детям рассмотреть муравейник, познакомить их с жизнью этих трудолюбивых и полезных насекомых. Предупредить, что муравьи уничтожают вредных насекомых, поэтому муравейники нельзя разорять.
6.) Обратить внимание детей на деревья, которые цветут первыми, предложить им подышать чистым воздухом.
7.) Птиц весной увидеть не просто, но их веселое щебетание и пение хорошо слышны. Предложить детям прислушаться к парковому шуму, прочитать стихотворение Н.А.Некрасова «Зеленый шум».
Экскурсия в парк с детьми и их родителями
Подготовила: Попова Е.А.
Цель:продолжать развивать способность видеть красоту природы и воспитывать любовь к ней. Способствовать развитию культуры проведения семейного досуга, взаимопонимания между родителями и детьми.
Оборудование:картина с изображением расписной птицы.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть… Поможет нам в этом волшебная птица! Вы раньше видели ее? Есть такие птицы на самом деле? Нарисовал эту птицу художник, который умел видеть не только глазами, но и сердцем. А для этого надо любить птиц. Если любишь, то видишь то, чего не видят другие. Художник долго любовался разными птицами. Одна крылышками быстро-быстро машет, у другой грудка золотистая, у третьей перышки переливаются, четвертая поет так, что заслушаешься. И тогда художник решил нарисовать такую птицу, в которой красота разных птиц соединилась бы. Птица получилась не похожая ни на одну из настоящих птиц. Но художник не огорчился. Он понял, что эта птица сможет научить других видеть красоту природы и глазами и сердцами.
Попробуйте и вы широко открыть глаза и сердце, чтобы увидеть красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички.
Приглашаю всех на прогулку.
Воспитатель: (в парке или в лесу)
А сейчас давайте постоим тихо-тихо и прислушаемся к природе. Вы уже знаете, что у каждого цветка есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы. (Дети слушают и говорят что услышали) А теперь вспомните стихи и песни о цветах. (Дети читают стихи, поют песни). А теперь подойдите к березе. Обнимите ее, скажите ей, что она красивая, белая, нежная, стройная.
Далее проводится конкурс для пап и мам «Сказать как можно больше красивых слов о березе».
Дети вместе с родителями исполняют хоровод «Во поле березка стояла». Педагог предлагает всем желающим прочитать стихи о цветах, деревьях, вспомнить пословицы, поговорки, загадки.
Воспитатель:Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому. И как же страшно, что есть люди, которые не любят природу и губят ее красоту… Давайте вместе вспомним правила поведения в лесу, в парке, на лугу, около водоема.
А теперь оглянитесь: может быть, вы увидите вред, котрый причинили природе люди, не видящие красоту мира, и постараетесь сами это исправить.
Прогулка заканчивается пикником на природе.
Предложите детям отразить наиболее яркие впечатления от прогулки в рисунке и сделать аппликацию «Сказочная птица»
Беседа о временах года в старшей группе
Подготовила: Попова Е.А.
Цель – систематизировать знания детей о последовательности времен года, уточнить представления о характерных изменениях в природе в зависимости от времени года (продолжительность дня, природные явления, жизнь растений, животных, труд и отдых людей и т.д.). Углубить понимание зависимости изменений в жизни растений и животных от природных факторов.
Оборудование – картины, изображающие типичные явления разных сезонов, труд людей в природе.
Ход беседы
1.) Прочитать рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания» и попросить детей ответить на вопросы:
- за что мальчик любил каждое время года?
- в чем прелесть осени, зимы, весны и лета?
2.) Предложить детям рассказать о каждом времени года по вопросам:
- когда бывают длинные дни?
- когда бывают короткие дни?
- что происходит с животными и растениями в разные времена года?
- какой труд взрослых наблюдали летом, осенью, зимой, весной?
- как трудились сами?
3.) Предложить детям рассмотреть картины и ответить , какие времена года на них изображены, почему они так считают? Попросить их продолжить рассказ о временах года по вопросам:
· Как менялись погода, продолжительность дня в разные сезоны?
· Когда бывает самая теплая и самая холодная погода?
· В какое время начинает расти трава, на деревьях и кустарниках распускаются почки?
· Почему летом много зелени, цветов, созревают ягоды, фрукты?
· Что происходит с растениями осенью и зимой? Почему?
· В какое время года можно встретить больше всего насекомых, птиц? Почему?
· Почему многие птицы осенью улетают из наших мест?
· Каких птиц можно увидеть зимой?
· Почему их надо подкармливать?
· Что самое важное происходит в жизни птиц весной? А в жизни животных?
· Как зимуют разные животные?
· Когда начинаются работы в огороде?
· Какие работы выполняют осенью?
4.) Провести дидактическую игру «Когда это бывает?» цель: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе, продолжать развивать внимание, быстроту мышления, можно использовать репродукцию картин, на которых изображена деятельность человека на природе, в разные времена года.
Предложить детям задание на дом: продумать и нарисовать запрещающие знаки, которые можно было бы установить у водоемов, в лесу, в парке и т.д.