Вы здесь: Home Образование Uncategorised Рабочая программа старшей разновозрастной группы на 2016-2017 год
МКДОУ «Тыргетуйский детский сад»
« Утверждаю»
Заведующая МКДОУ «Тыргетуйский детский сад»
__________________Горовая М.А..
« __30__» _09____ 2016 г
Рабочая образовательная
программа воспитателя
разновозрастной группы (4-7 лет)
на 2016-2017 учебный год
Принята на
Педагогическом Совете
Протокол№_1_ от
«__30__»__09____2016 г.
Составитель: воспитатель
Попова Е.А.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка
2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы
3. Цели программы
4. Годовые задачи
5. Режим дня
6. Списочный состав группы
7.Социальный паспорт семьи
8. Возрастные особенности детей
9. Перечень программ, технологий, пособий, используемых в данной группе
10. Особенности образовательного процесса в разновозрастной группе
11. Годовое комплексно - тематическое планирование
12. Расписание непосредственно образовательной деятельности
13.Примерный объём непосредственно образовательной деятельности в раз
повозрастной группе
14. Формы организации образовательного процесса
15. Задачи воспитания и развития по образовательным областям
16. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
17. Условия реализации рабочей образовательной программы
разновозрастной группы
18. Взаимосвязь с другими учреждениями.
19. Взаимосвязь с родителями.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности разновозрастной группы, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического
освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая
программа рассчитана на 2015 — 2016 учебный год .
Рабочая образовательная программа разновозрастной группы
МКДОУ «Тыргетуйский детский сад» с.Тыргетуй Аларского района Иркутской области
разработана в соответствии с:
-Уставом МКДОУ;
- Нормативными документами МКДОУ;
-Основной образовательной программой МКДОУ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и на основе региональной программы «Рабочая программа по Родному Прибайкалью» Калиниченко С.А., Жидкова А.С.
Рабочая образовательная программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 4-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному,
познавательно – речевому и художественно – эстетическому, единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования.
Программа составлена с учетом специфики образования ребенка дошкольного возраста, которая заключается в необходимости развития у каждого воспитанника базиса личностной культуры, интеллигентности, обеспечения его эмоционального благополучия, обогащения развития его способностей и склонностей. Последние развиваются в условиях предоставления дошкольнику широкого выбора видов деятельности и содействия ребенку в овладении ими на уровне самостоятельности и творчества. Данный уровень превращает деятельность из предмета познания ребенком опыта человечества в форму саморазвития им своей индивидуальности. Поскольку возможности, старт и динамика развития у каждого разные, это требует строительства целостного педагогического процесса, содействующего амплификации развития и саморазвития каждого ребенка, направляемого самосознанием, и сохранению неповторимости его индивидуальности в коллективе сверстников.
ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ
К ФОРМИРОВАНИЮ РАБОЧЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Содержание рабочей образовательной программы разновозрастной группы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего
образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.
Рабочая образовательная программа разновозрастной группы
сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, художественно – эстетической, социальной сферы развития. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся подгруппами и индивидуально – это обязательное условие организации жизни в младшей группе. Взаимоотношения взрослого и ребенка развиваются в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности («Я – сам! ») и обогащения его деятельности новым
содержанием. Выполнение программных задач происходит путем
использования основной образовательной единицы педагогического процесса – развивающие ситуации – форме совместной деятельности
педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей, предпочтение отдается игровому
построению всего образа жизни детей.
ЦЕЛЬЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ЯВЛЯЕТСЯ:
Создание положительного настроения у детей младшего возраста,
поддержание стремления к самостоятельности, не погасив его критикой
неумелых действий ребенка, не подорвав его веру в собственные силы,
высказывая нетерпение по поводу его медленных, неумелых действий,
построение работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни.
Данная цель реализуется через качественное выполнение задач
Основной общеобразовательной «Программы», с учетом приоритетных
направлений данной группы:
-способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе;
-обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками;
-способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явления и пр.;
-способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой
деятельности и общения;
-воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
-развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от
реализации своих замыслов;
-развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;
-формировать представления о здоровом образе жизни через привитие
культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью;
-воспитывать у детей любовь к матери, родному дому, своим близким,
родной природе, родному селу.
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ
1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;
2. Способствовать обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их воз-растными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способ-ностей и творческого потенциала каждого ребенка;
4. Обеспечить разнообразие содержания образования, организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
5. Способствовать формированию социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
6. Обеспечить реализацию содержания программ и технологий по основным направлениям развития детей на основе комлпексно- тематического принципа построения образовательного процесса, принципа интеграции, с учетом системно- деятельностного подхода.
7. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
8. Создавать условия для формирования образа семьи у детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса.
9. Создавать условия для становления основ патриотического сознания детей дошкольного возраста через знакомство с родным краем.
РЕЖИМ ДНЯ
Старшей разновозрастной группы
МКДОУ Тыргетуйский детский сад
№ |
Режимные моменты |
Время |
1 |
Приход детей в детский сад (свободная игра, самостоятельная деятельность) |
8.00-8.50 |
2 |
Утренняя гимнастика |
8.50-9.00 |
3 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
9.00-9.20 |
4 |
Игры, самостоятельная деятельность детей |
9.20-9.30 |
5 |
Организованная детская деятельность |
9.30-10.00 10.05-10.35 |
6 |
Второй завтрак (соки, фрукты) |
10.45-10.55 |
7 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
10.55-11.00 11.00-12.20 |
8 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
12.20-12.30 |
9 |
Подготовка к обеду, обед |
12.30-12.50 |
10 |
Подготовка ко сну, Дневной сон |
12.50-13.00 13.00-15.20 |
11 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность |
15.20-15.35 |
12 |
Полдник |
15.35-15.50 |
13 |
Игры, самостоятельная и организованная деятельность |
15.50-16.30 |
14 |
Прогулка, игры |
16.30-17.00 |
15 |
Уход домой |
17.00 |
Список старшей разновозрастной группы
1.Бурганов Даниил Витальевич 18.03.2010г.
2.Колясников Даниил Дмитриевич 07.04.2010г.
3.Урбанова Марина Александровна 13.04.2010г.
4.Горовой Руслан Владимирович 01.05.2010г.
5.Урбанова Карина Александровна 08.03.2011г.
6.Матвеев Виктор Алексеевич 06.08.2011г.
7.Матвеев Кирилл Алексеевич 06.08.2011г.
8.Николаев Аркадий Сергеевич 17.11.2011г.
9.Урбанова Нина Александровна 23.11.2011г.
10.Илевахина Екатерина Сергеевна 25.12.2011г.
11.Николаев Дмитрий Георгиевич 01.01.2012г.
12.Иванов Станислав Андреевич 12.01.2012г.
13.Франков Вениамин Илларионович 29.01.2012г.
14.Хитарова Кира Александровна 13.02.2012г.
15.Лесков Семен Сергеевич 14.03.2012г.
16.Романова Софья Александровна 06.09.2012г.
17. Маширин Алексей Эдуардович 26.07.2010г.
18.Ефанова София Эдуардовна 07.04.2012г.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ГРУППЫ
Многодетная семья - (8)
Полная семья –(9)
Неполная семья- (5)
Малообеспеченные - (2)
Благополучные- (13)
Опека – (2)
Национальный состав детей
Национальный состав |
Данные |
Язык |
Русские |
75% |
Все дети говорят на русском языке |
Другие национальности: буряты |
15% |
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ.
Возрастные особенности детей 4 – 5 лет
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страша
• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок может уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок может уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок может уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок может уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок может уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок может уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок может уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок может уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
3. Ребенок может уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок может уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок может уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок может уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок может уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок может уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок может уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок может различать правую и левую руку.
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
В этом возрасте ваш ребенок:
• Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.
• Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
• С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
• Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
• Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
• Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
• Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
• Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.* Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.
Математика
Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:
1. Ребенок может определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
2. Ребенок может считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
3. Ребенок может понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
4. Ребенок может различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
5. Ребенок может знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб.
6. Ребенок может уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
7. Ребенок может знать прямой и обратный порядок числового ряда.
Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:
1.Ребенок может отвечать на такие вопросы «как…».
2. Ребенок может находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
3. Ребенок может уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
4. Ребенок может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.
Развитие Речи
1.Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
2. Ребенок может знать домашний адрес, номер домашнего телефона
4. Ребенок может знать, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций.
5. Ребенок может отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать.
6. Ребенок может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
8. Ребенок может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет может уметь:
1.Ребенок может знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.
Навыки обихода
1.Ребенок может звонить по телефону.
2.Ребенок может знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
3. Ребенок может уметь вести себя за столом.
4. Ребенок может самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
5. Ребенок может застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
6. Ребенок может знать, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
7. Ребенок может знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
8. Ребенок может знать название текущего месяца, последовательность дней недели.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:
• Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.
• Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.
• Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья. В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет.
• Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.
• Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.
• Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.
Математика
Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок может уметь вычитать и прибавлять к числу.
3. Ребенок может уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
4. Ребенок может уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
5. Ребенок может уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше.
6. Ребенок может понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
7. Ребенок может знать состав чисел первого десятка.
8. Ребенок может уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
9. Ребенок может знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
10. Ребенок может знать знаки "+", "-", "=", ">" и "<".
11. Ребенок может уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
12. Ребенок может уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
13. Ребенок может знать прямой и обратный порядок числового ряда.
Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может уметь:
1.Ребенок может отвечать на такие вопросы как:
2.Ребенок может уметь выполнять задания в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.
3. Ребенок может находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
4. Ребенок может уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
5. Ребенок может уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.
Развитие Речи
1.Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
2. Ребенок может знать домашний адрес, номер домашнего телефона
3. Речь у ребенка должна быть максимально приближенна к взрослой речи (по качеству).
4. Ребенок может знать, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций.
5. Ребенок может уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать.
6. Ребенок может уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
7. Ребенок может уметь вести диалог и монолог.
8. Ребенок может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может уметь:
1.Ребенок может знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может уметь:
1.Ребенок может уметь звонить по телефону.
2.Ребенок может знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
3. Ребенок может уметь вести себя за столом.
4. Ребенок может самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
5. Ребенок может уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
6. Ребенок может знать, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
7. Ребенок может знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
8. Ребенок может знать название текущего месяца, последовательность дней недели.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ, ТЕХНОЛОГИЙ,
ПОСОБИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДАННОЙ ГРУППЕ:
Физическая культура.
Безопасность
1. Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
2.Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»
3.Т.А. Шорыгина «Беседы о безопасности с детьми 5-8 лет»
4.Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет»
Познание
Коммуникация
1. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду (средняя группа)
2.Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» (средняя группа)
3.В.И.Петрова «Этические беседы с дошкольниками»
4.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (старшая группа)
Художественное творчество
1. Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
2.Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» (старшая группа).
3.Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» (средняя группа)
4.Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» (подготовительная группа)
5.М.Новацкая «Пластилиновая азбука»
Музыка
1).Арсеневская О.Н. Тематические праздники и развитие.-Учитель 2014г.
2).Вилкова Н.М. Комплексно-тематическое планирование и сценарий праздников и развлечений в подготовительной группе.-Учитель 2016г.
3).Власенко О.П. Прощание с детским садом.-У.2007г.
4).Зимина А.Н. Музыкальные игры и этюды в детском саду.-Просвещение 10=971г.
5).Зарецкая Н. Праздники в детском саду.-А-пресс 2005
6).Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поем 5-7 лет.- М, Скрипторий 2003г.
7).Кулдашова Н.В. Комплексно-тематическое планирование и сценарии праздников и развлечений в старшей группе.-Учитель 2015г.
8)Пряхина Е.Н. Музыка и песни для занятий с детьми 4-7 лет.-Учитель 2010г.
Демонстративный материал
1. Природные зоны. Смешанный, лиственный, таежный лес.
2.Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.
3.Соблюдай правила дорожного движения
4.Детям о космосе
5.Дорожная азбука
6.Времена года природные явления.
7.Расскажите детям о деревьях.
8.Уроки безопасности
9.Профессии
10.Транспорт
11.Правила дорожного движения
12.Насекомые
13. Мир искусства
14.Дорожные знаки
15. Моя семья
Парциальные программы
1. «По родному Прибайкалью» С.А.Калиниченко, А.С.Жидкова, которая формирует позитивное отношение к прошлому и настоящему родной страны, родного края.
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ:
-прием детей на улице в теплый период года;
-проведение совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у младших дошкольников ежедневно;
- взаимодействие с родителями («День открытых дверей», родительские
собрания, совместные мероприятия и досуги).
ПРИМЕРНЫЙ ОБЪЕМ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Длительность непосредственно – образовательной деятельности 10-30 мин
Объем в 1 половину дня 20-60 мин
Объем в неделю 1 час 00 мин - 3 часа 00 мин
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
-непосредственно – образовательная деятельность;
-образовательная деятельность в ходе режимных моментов;
-самостоятельная деятельность детей;
-взаимодействие с семьями воспитанников
-игры;
-беседы;
-чтение х/л;
-наблюдение;
-реализация проектов;
-экспериментирование;
-экскурсии;
-дежурство
-просмотр телепередач, мультфильмов;
-конструирование;
-праздники;
-собрания;
-открытые просмотры;
-наглядная информация и др.
Годовое комплексно - тематическое планирование
Календарный месяц |
Темы
|
Итоговые мероприятия |
Сентябрь |
1.День знаний
2. Осень золотая
|
1. «Добро пожаловать в страну знаний» 2. «В осеннем лесу» - развлекательное мероприятие.
|
Октябрь |
1. Дикие животные
2. Дорожная безопасность
3.Я в мире человек
4.Я вырасту здоровым |
1. Выставка рисунков «Берегите животных» 2. «Путешествие в страну дорожных знаков» - тематический досуг. 3. «Мама, папа, я – спортивная семья» - развлекательное мероприятие, совместно с родителями. 4.День здоровья |
Ноябрь |
1.Мой родной край
2.День народного единства
3.День Матери
|
1. Презентация на тему «Родное Прибайкалье» 2. Выставка детского творчества: «Моя страна» 3. «Мамы всякие важны» - праздник для детей и их родителей |
Декабрь |
1. Здоровье
2.Труд врача
3.Праздник Новый год |
1. Сюжетно-ролевая игра «Больница» 2. Приглашенный гость в группу (врач) 3. Праздник Новый год |
Январь
|
1.Спорт
2.Зимние развлечения |
1. «В стране веселых мячей» - физкультурный досуг. 2. Зимние забавы на улице |
Февраль
|
1.Мебель
2.Посуда
3.Мой папа День защитника Отечества
|
1. Игра-ситуация «У зайчика новоселье» 2. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» 3. «Школа молодого бойца» - спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества.
|
Март
|
1.Мамочка любимая
2.Профессии
3.Знакомство с народной культурой и традицией
|
1. «Мама, солнышко мое!» - праздник, посвященный Дню 8 Марта. 2. «Кем быть?» - тематический досуг.
3. Фольклорный праздник с проведением мастер класса «Тряпичная кукла» |
Апрель
|
1.Пожарная безопасность
2.Край родной
3.Мы друзья природы
4.Весна |
1. Игра-ситуация «Спички - это не игрушки» 2. «День Земли» - экологический утренник. 3. Выставка детского творчества
4. Экскурсия в весенний лес |
Май |
1. День Победы
2. Выпускной! |
1. Выступление на празднике 2.Выставка детских рисунков 3. Праздничный утренник для выпускников |
РАСПИСАНИЕ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
День Недели |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Понедельник |
1.Развитие речи (чтение) 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) 3.Физическое развитие (на улице) |
1.Развитие речи (чтение) 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) 3.Физическое развитие (на улице) |
1.Развитие речи (чтение) 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) 3.Физическое развитие (на улице) |
Вторник |
1.Познание (ФЭМП) 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) 3.Художественно-эстетическое развитие (рисование) |
1.Познание (ФЭМП) 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) 3.Художественно-эстетическое развитие (рисование) |
1.Познание (ФЭМП) 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) 3.Художественно-эстетическое развитие (рисование) |
Среда |
1.Социально-коммуникативное развитие 2.Физическое развитие |
1.Социально-коммуникативное развитие 2.Физическое развитие
|
1.Социально-коммуникативное развитие 2.Физическое развитие |
Четверг |
1.Познание (ФЭМП) 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) 3.Художественно-эстетическое развитие (рисование) |
1.Познание (ФЭМП) 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) 3.Художественно-эстетическое развитие (рисование) |
1.Познание (ФЭМП) 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) 3.Художественно-эстетическое развитие (рисование) |
Пятница |
1.Речевое развитие 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) 3.Физическое развитие |
1.Речевое развитие 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) 3.Физическое развитие |
1.Речевое развитие 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) 3.Физическое развитие |
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
1.Образовательная область «Физическое развитие»:
-способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх;
-развивать физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- развивать у воспитанников потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-развитие игровой деятельности детей;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу.
-развитие трудовой деятельности;
-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
- формировать некоторые представления детей о трудовой деятельности посредством малых фольклорных жанров.
- сопровождать самообслуживание и трудовые операции ребенка народными пословицами .
3. Образовательная область «Познавательное развитие»:
-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
-сенсорное развитие;
-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
-формирование элементарных математических представлений;
-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
- учить детей называть Республику, родной город (село), улицу на которой он живет.
- познакомить с достопримечательностями своего города ( села), национальной кухней, языковой русской культурой. Способствовать овладению этикой межнациональных отношений.
- приобщать к прошлому и настоящему мировых культур.
- познакомить с жизнью и творчеством выдающихся деятелей музыкального и театрального искусства, вызвать интерес к их деятельности.
- рассказать о подвигах национальных героев ВОВ, привлечь родителей к рассказу детям о воинских наградах прадедушек и прабабушек.
- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе родного края, предвидеть положительные и отрицательные воздействия своего вмешательства.
- формировать ресурсосберегающие отношения к природе.
- развивать умение детей замечать изменения в природе.
4. «Образовательная область «Речевое развитие»:
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми ( налаживать общение на родном языке);
-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
-практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- развивать устойчивый интерес к татарскому языку.
- посредством использования ИКТ, аудио – видеозаписей , УМК активизировать в речи слова, обозначающие предмет, его признак, действие, создавать необходимый для элементарного общения запас лексических единиц.
-поощрять применение знаний в реальной языковой среде.
-формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
-развитие литературной речи;
-приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса (поощрять использование малых фольклорных форм в повседневной жизни).
- развивать способность слушать литературное произведение различных жанров и тематики – народную сказку, рассказ, стихотворения татарских писателей и поэтов, эмоционально реагировать на их содержание.
- обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность и др.
5. «Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие»:
-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
-развитие детского творчества;
-приобщение к изобразительному искусству (приобщать детей к декоративной деятельности, придумывать узоры для декоративных тканей, головных уборов, обуви, полотенец в зависимости от формы предмета, его назначения, материала).
- поощрять умения передавать в рисунках яркие события из общественной жизни республики, содействовать расширению тематики детских работ.
-развитие музыкально-художественной деятельности;
-приобщать к музыкальному искусству, поддерживать интерес к слушанию татарской музыки, эмоциональный отклик на нее.
- познакомить детей с русским хороводом, с танцами народов России.
- формировать навыки исполнения элементов танцевальных движений,
характерных для нашего народа.
СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ.
ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ:
-ежедневная утренняя гимнастика в старшей группе (весеннее – летний период на улице);
-физкультминутки во время НОД;
-физкультурные занятия (в носках);
-прогулки: дневная, вечерняя;
-сон с доступом воздуха +17-+19;
-хождение босиком;
-утренний прием на улице в теплое время года;
-солнечные ванны;
-дыхательная гимнастики;
-элементы обширного умывания;
-воздушно-температурный режим;
-воздушные ванны;
-облегченная одежда;
-мониторинг детского развития.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
(СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ)
Создание и обновление предметно-развивающей среды в разновозрастной группе связано с ее влиянием на физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка, с развитием самостоятельности детей, включенностью в игровую или другую детскую деятельность, их эмоциональным комфортом, а также, с реализацией ФГОС к структуре основной общеобразовательной про граммы дошкольного образования.
Разновозрастная группа представляет собой систему пространств, в которых развертываются определенные функциональные процессы, связанные с жизнеобеспечением детей и их полноценным развитием и рассматривается как объект проектирования.
Развивающая среда по содержанию соответствует реализуемой программе, по насыщенности и разнообразию обеспечивает занятость каждого ребенка, эмоциональное благополучие и психологическую комфортность. Предметно - развивающая среда строиться на основе учета принципов построения развивающей среды.
Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения программы и уровень развитие интегративных качеств детей второй младшей группы осуществляется 2 раза в год (октябрь, май). В мониторинге используются те методы, применение которых позволяет получить объем информации в оптимальные сроки. Результаты мониторинга образовательного процесса (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям).
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МКДОУ Тыргетуйский детский сад взаимодействует с:
Экскурсии: МКОУ Тыргетуйская СОШ Сельская библиотека |
В течение года |
Педагоги |
Взаимодействие по планам учреждений: МБУК МКЦ МО Тыргетуй Сельская библиотека. |
В течение года |
Педагоги |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
ВОСПИТАННИКОВ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
В разновозрастной группе родители принимают активное участие в жизни группы, педагоги используются различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
-посещение семьи;
-педагогические беседы с родителями;
-тематические консультации;
-наглядная пропаганда;
-родительские собрания;
-телефонные звонки;
-совместное проведение праздников.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе c региональным уклоном.
Сентябрь
1. Музыкальное развлечение «День знаний».
2. Организационное родительское собрание «Отчет о проведении ремонта в ДОУ. Ознакомление с планом работы и выбор родительского комитета».
3. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
4. Выставка рисунков «Азбука дорожного движения».
5. Анкетирование родителей «Социальный статус семьи».
6. Папка-передвижка: «Осень – золотое время года!»
Цели.Познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4-7 лет. Ознакомление родителей с правилами поведения детей на дороге. Выяснить у родителей социальное положение семьи. Познакомить родителей с перечнем игрового материала для старшего возраста.
Октябрь
1. Консультация «Экологическое воспитание через природу и климатические особенности родного края».
2. Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребёнка? ».
3. Акция (из природного материала) «Причуды осени».
4. Консультация: «Лекарственные растения детям (фитотерапия) ».
5. Папка-передвижка «Люблю тебя мой край родной».
6. Родительский субботник. Помощь в подготовке к зимнему сезону.
7. Утренник «В гости осень к нам пришла! ».
Цели.Знакомство родителей с направлениями воспитательной работы в детском саду. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь в вопросах воспитания детей. Помочь родителям лучше узнать своего ребёнка. Объединить детей и родителей совместной деятельностью.
Ноябрь
1. Папка-передвижка «День народного единства».
2. Консультация для родителей «Как уберечься от простуды».
3. Памятка для родителей по оздоровлению часто болеющих респираторными заболеваниями детей методом лечебной гимнастике.
4. Папка-передвижка «Здоровье – наша ценность».
5. Выставка рисунков «Моя семья на прогулке».
6. Анкетирование родителей по здоровому образу жизни.
Цели. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. Выявить знания родителей о здоровом образе жизни.
Декабрь
1. Консультация для родителей «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
2. Родительское собрание «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой».
3. Папка-передвижка «Белоснежная зима»
4. Памятка для родителей «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 5-6 лет».
5. Папка-передвижка «С Новым годом! ».
6. Анкетирование родителей Общение детей и родителей».
7. Новогодний утренник.
Цели. Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. Знакомство в национальным праздником «Зул».
Январь
1. Развлечение «Рождественские святки».
2. Папка-передвижка «Зимние игры и забавы».
3. Зимние малые Олимпийские игры.
5. Анкетирование родителей «Ваши отношения с детьми».
Цели. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Повышение педагогической культуры родителей. Выявление уровня взаимоотношения между родителями и детьми.
Февраль
1. Бурятский Национальный праздник: «Саагалган».
2. Анкетирование для пап.
3. Папка- передвижка: «Правила поведения в общественных местах».
4. Спортивное развлечение «День Российской Армии».
5. Папка-передвижка «Защитники Отечества»
6. Поделки «Подарок для папы».
7. Развлечение «23 февраля».
8. Папка-передвижка «Отец как воспитатель».
Цели. Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
Март
1. Консультация для родителей «Как предупредить весенний авитаминоз».
2. Коллаж «Мои мамуличка и бабуличка».
3. Поделки «Подарок для мамочки».
4. Утренник «Мама - слово дорогое. 8 Марта».
7. Анкетирование родителей Семейные традиции».
8. Папка передвижка посвященное 8 марта.
9. Родительское собрание «Чем играют наши дети? ».
Цели. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
Апрель
1. Развлечение «День смеха».
2. Папка-передвижка «Весенняя капель».
3. Информация (стенд) «Первый космонавт планеты».
4. Выставка рисунков «Зелёная планета».
5. Спортивное развлечение «Спящая красавица».
6. Анкетирование для родителей «Экологическое воспитание в семье».
Цели. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Знакомство и выявление родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «экологическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении».
Май
1. Папка-передвижка «1 Мая».
2. Папка-передвижка «День Победы».
3. Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
4. Итоговое родительское собрание «значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста».
5. Трудовой десант. Участие родителей в благоустройстве группы.
6. Информация (стенд) «Службы спасения».
7. Папка-передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
8. Анкетирование родителей «Безопасность вашего ребёнка».
9. Подготовка к выпускному (с родителями выпускников)
10. Общесадовское родительское собрание (итоги года)
Цели.Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Способствовать формированию коллектива группы. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Познакомить с итогами учебного года. Проинформировать родителей о безопасном летнего отдыха.