II
|
Организационно-методическая работа
|
1.
|
Педсоветы
|
1.1.
|
О готовности ДОУ к началу уч.г:
- утверждение образовательной программы;
- утверждение плана воспитательно-образовательной работы на 2014-2015 уч.г;
- об инструкции по охране жизни и здоровья детей;
- утверждение расписания непосредственной образовательной деятельности и планов работы с детьми;
|
Сентябрь
|
Заведующий
|
|
1.2.
|
Подвижные игры как средство повышения двигательной активности дошкольников:
– использование подвижных игр в разных видах деятельности;
- физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста (из опыта работы);
- спортивные игры - форма рационально-организационной двигательной активности;
- анализ состояния здоровья;
- создание картотеки подвижных игр для всех возрастных групп
|
Ноябрь
|
Заведующий, воспитатели
|
|
1.3.
|
Экспериментальная деятельность в ДОУ
- экспериментирование в младшем дошкольном возрасте;
- экспериментирование в старшем дошкольном возрасте;
- результаты смотра «Развивающая среда в ДОУ»
|
Март
|
Заведующий
|
|
1.4.
|
Результативность работы за уч.г:
- педагогический анализ итогов воспитательно-образовательной работы за год;
- анализ заболевания детей за учебный год;
- организация системы закаливания, посильного труда, опытно-исследовательской деятельности дошкольников;
- утверждение плана на летний оздоровительный период;
- отчеты воспитателей по самообразованию;
- об инструкции по охране жизни и здоровья детей в летний период
|
Май
|
Заведующий
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
Семинары – практикумы
|
|
2.1.
|
|
октябрь
|
Воспитатели
|
|
2.2.
|
Интегрированные занятия в ДОУ
|
февраль
|
Воспитатели
|
|
3.
|
КОНСУЛЬТАЦИИ:
|
3.1.
|
Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС
|
сентябрь
|
Заведующий
|
|
3.2.
|
Подвижные игры на прогулке в разное время года
|
ноябрь
|
Воспитатели
|
|
3.3.
|
Воспитание любознательности у дошкольников
|
январь
|
Воспитатели
|
|
3.4
|
Интегрированные занятия в детском саду
|
апрель
|
Воспитатели
|
|
3.5
|
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания в ДОУ
|
май
|
Муз.руководитель
|
|
|
4.
|
Неделя профессионального мастерства
(коллективные просмотры)
|
4.1.
|
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности:
- «Музыкальное развитие»
|
Ноябрь
|
Муз.рук.
|
|
4.2.
|
Открытый просмотр
- Образовательная область «Познавательное развитие»
|
Март
|
воспитатели
|
|
4.3.
|
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности:
-Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
|
Май
|
воспитатели
|
|
5.
|
Неделя педагогического творчества
|
5.1.
|
Неделя зимних игр и забав
|
Январь
|
Воспитатели
|
|
7.
|
Неделя творчества в детском саду
|
7.1.
|
«Мой любимый воспитатель»
|
Сентябрь
|
Воспитатели
|
|
7.2.
|
«Здравствуй, Новый год»
|
Декабрь
|
Воспитатели
|
|
7.3.
|
«Наши защитники» (ко Дню Защиты Отечества)
|
Февраль
|
Воспитатели
|
|
7.4.
|
«Милые мамочки»
|
Март
|
Воспитатели
|
|
7.5.
|
«Мир, в котором мы живем» (Ко Дню Защиты Детей)
|
Май
|
Воспитатели
|
|
8.
|
Выставки детских работ
|
8.1.
|
Конкурс поделок из природного материала: «Осенняя фантазия»
|
Сентябрь
|
Воспитатели
|
|
8.2.
|
Конкурс новогодних украшений «Новый год на порог»
|
Декабрь
|
Воспитатели
|
|
8.3.
|
Конкурс экологического плаката
|
Апрель
|
Воспитатели
|
|
9.
|
Смотры – конкурсы
|
9.1
|
Смотр-конкурс на подготовку групп к учебному году
|
Сентябрь
|
Воспитатели
|
|
9.2.
|
Конкурс по использованию нестандартного оборудования по ФИЗО
|
Ноябрь
|
Воспитатели
|
|
9.3.
|
Смотр-конкурс «Содержание развивающей предметно-пространственной среды и соблюдение требований и условий ее организации в группе»
|
Март
|
Воспитатели
|
|
10.
|
Мероприятия по преемственности ДОУ и школы
|
10.1.
|
Организовать и провести экскурсию в школу
|
Сентябрь
|
Воспитатели
|
|
10.2.
|
Родительское собрание «Проблема адаптации выпускников к школе»
|
Апрель
|
Воспитатели
|
|
10.3.
|
Совместное спортивное мероприятие воспитанников ДОУ и школы
|
Май
|
Воспитатели, учитель нач. классов
|
|
11.
|
Мероприятия по преемственности в воспитании и развитии детей групп раннего и дошкольного возраста
|
11.1.
|
Взаимопосещения воспитателей
|
В течение года
|
Воспитатели
|
|
11.2.
|
Выступление детей старшей разновозрастной группы с кукольным театром, театрализованные представления
|
1 раз в квартал
|
Воспитатели
|
|
11.3.
|
Организация и проведение совместных игр и прогулок
|
В течение года
|
Воспитатели
|
|
12.
|
Медико – педагогические совещания
|
12.1.
|
Результаты адаптации в ДОУ
|
Октябрь
|
воспитатели
|
|
12.2.
|
Заболеваемость в ДОУ
|
Ноябрь, Апрель
|
воспитатели
|
|
13.
|
Административно – групповые совещания
|
13.1.
|
Младшая разновозрастная группа
Старшая разновозрастная группа
|
Ноябрь, май
|
воспитатели
|
|
14.
|
Самообразование педагогов и специалистов
(Приложение №3 к годовому плану)
|
15.
|
Организация и проведение физкультурных и музыкальных праздников и развлечений
|
15.1.
|
Спортивные праздники.
|
15.1.1.
|
«Проводы зимы»
|
Март
|
Воспитатели
|
|
15.1.2.
|
Летний спортивный праздник «Лето красное пришло»
|
Июнь
|
Воспитатели
|
|
15.2.
|
Спортивные конкурсы.
|
15.2.1.
|
«Бравые солдаты»
|
Февраль
|
Воспитатели
|
|
15.3.
|
Физкультурные развлечения.
|
15.3.1.
|
«Здравствуй, осень»
|
Октябрь
|
Воспитатели
|
|
15.3.2.
|
«Ах, как весело зимой!»
|
Январь
|
Воспитатели
|
|
15.3.3.
|
«Солнечные зайчики»
|
Март
|
Воспитатели
|
|
15.3.4.
|
«В гости к лесным зверюшкам»
|
Июнь
|
Воспитатели
|
|
15.3.5.
|
«Бегай, прыгай, детвора»
|
Май
|
Воспитатели
|
|
15.4.
|
Музыкальные праздники
|
15.4.1.
|
Осенний праздник
|
Октябрь
|
Муз. рук.
|
|
15.4.2.
|
Новый год
|
Декабрь
|
Муз. рук.
|
|
15.4.3.
|
8 Марта
|
Март
|
Муз. рук.
|
|
15.4.4.
|
Весенний праздник
|
Апрель
|
Муз. рук.
|
|
15.4.5.
|
Выпуск в школу
|
Май
|
Муз. рук.
|
|
15.5.
|
Музыкальные развлечения
|
15.5.1.
|
«Здоровье-прежде всего»
|
Сентябрь
|
Муз. рук.
|
|
15.5.2.
|
«В гости к нам пришла матрешка» - досуг для младших дошкольников
|
Ноябрь
|
Муз. рук.
|
|
15.5.3.
|
«В гостях у снеговика» - развлечение в старшей разновозрастной группе
|
Февраль
|
Муз. рук.
|
|
15.5.4.
|
«Памяти павших будьте достойны» - тематическое развлечение для старших
|
Май
|
Муз. рук.
|
|
15.5.17.
|
«Красная шапочка идет в гости» - развлечение по ОБЖ для младших
|
Май
|
Муз. рук.
|
|
15.6.
|
Дополнительные мероприятия и конкурсы
|
15.6.1.
|
«Самым красивым, родным и любимым» - праздник для взрослых и детей, посвященный Дню дошкольного работника
|
Сентябрь
|
Воспитатели,
муз.рук.
|
|
15.6.2.
|
День матери
|
Ноябрь
|
Воспитатели
|
|
15.6.3.
|
Неделя игр и забав – конкурс на лучшую снежную постройку
|
Январь
|
Воспитатели
|
|
15.6.4.
|
День смеха
|
1 апреля
|
воспитатели
|
|
15.6.5.
|
День космонавтики
|
Апрель
|
Воспитатели
|
|
III
|
Руководство инновационной деятельностью
|
1.
|
Круглый стол «Интеграция и реализация образовательных областей согласно Федеральным Государственным Образовательным Стандартам»
|
1.1.
|
Планирование воспитательно-образовательной работы с учетом ФГОС
|
ноябрь
|
Воспитатели
|
|
3.
|
Инновационные формы сотрудничества с родителями будущих воспитанников по проблеме «Адаптация ребенка в ДОУ»
|
март
|
Воспитатели
|
|
IV
|
Организация контроля за оздоровительной, образовательной работой с детьми
|
Тематическая проверка
«Двигательная активность детей в течение дня»
Цель: контроль за воспитательно-образовательным процессом; анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей
Срок: ноябрь
цель
|
методы
|
содержание
|
итог
|
Обследование двигательной активности
|
Анализ двигательной активности детей в течение дня.
|
Обследование на прогулках, во время НОД и других режимных моментах.
|
|
Оценка профессиональных умений воспитателей
|
Анализ двигательной активности
|
Методика проведения, разнообразие используемых педагогами методов и приемов.
|
Создание в группах условий для работы по теме.
|
Анализ предметно-развивающей среды в группах
|
Наличие двигательного центра в группе. Соответствие возрасту детей.
|
Планирование работы
|
Анализ планов воспитательно-образовательной работы
|
Проверка планирования, полнота использования комплексно-тематического построения работы с детьми.
|
Работа с родителями по данной теме
|
Анализ документации, наглядной пропаганды. Анкетирование родителей
|
Оценка осведомленности родителей о работе по данной теме, проведенной в каждой группе. Результативность совместной деятельности. Представление результатов совместной деятельности.
|
Тематическая проверка
«Оценка организации НОД»
Цель:выяснить состояние работы по НОД, создание условий для экспериментальной деятельности.
Срок:февраль
Цель
|
Методы
|
Содержание
|
итог
|
Обследование уровня развития детей:
|
Схемы обследования детей.
Карта анализа занятия.
(с точки зрения оценки деятельности детей).
|
Соответствие знаний и умений детей их возрасту
|
Справка на педагогическом совете
|
Оценка профессиональных умений воспитателя:
|
Карта анализа профессионального мастерства воспитателя и предметной развивающей среды.
Карта анализа занятия (с точки зрения деятельности воспитателя на занятии).
Вопросник для оценки и самооценки профессионализма воспитателя.
|
Разнообразие используемых педагогами методов и приемов.
Оценка знаний воспитателей новых форм работы.
|
Оценка созданий условий
|
Карта анализа профессионального мастерства воспитателя и предметной среды
|
Организация познавательных и экспериментальных центров в группе.
|
Оценка планирования работы
|
Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы.
|
Проверка планирования
|
Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме
|
Карта анализа наглядной информации для родителей по данному вопросу.
Анкета для родителей.
Выводы по результатам анкетирования родителей.
|
Оценка осведомленности родителей о работе с использованием новых форм образовательной деятельности, проведенной в группах.
|
|
V
|
Организация взаимодействия с родителями воспитанников
|
1.
|
День открытых дверей
|
1.1.
|
1.1. Ознакомление родителей с деятельностью ДОУ
|
Октябрь
|
заведующая
воспитатели
|
|
1.2.
|
1.2. Мир ребенка в условиях сотрудничества родителей и педагогов ДОУ
|
Май
|
воспитатели
|
|
2.
|
Общие родительские собрания
|
|
2.1.
|
Создание в семье условий для развития у детей интереса и любви к художественной литературе
|
Октябрь
|
Воспитатели
|
|
2.2.
|
«Обучение детей рассказыванию».
|
Апрель
|
Воспитатели
|
|
3.
|
Круглый стол
|
3.1.
|
Стратегия взаимодействия педагогов и родителей
|
Декабрь
|
Воспитатели
|
|
4.
|
Групповые родительские собрания
|
4.1.
|
Младшая разновозрастная группа
|
|
|
|
4.1.1.
|
Родительское собрание по теме: «Роль семьи в воспитании ребёнка».
|
Сентябрь
|
Воспитатель
|
|
4.1.2.
|
Родительское собрание по теме:«Ударим по гриппу и простуде».
|
Декабрь
|
Воспитатель
|
|
4.1.3.
|
Родительское собрание «Сотрудничество детского сада и семьи».
|
Март
|
Воспитатель
|
|
4.1.4.
|
Родительское собрание «Ядовитые растения и грибы». Наши достижения за год.
|
Май
|
Воспитатель
|
|
4.2.
|
Старшая разновозрастная группа
|
|
|
|
4.2.1.
|
Родительское собрание (анкетирование, выбор родительского комитета).
|
Сентябрь
|
Воспитатель
|
|
4.2.2.
|
Родительское собрание «Развитие эмоций детей через творческую деятельность».
|
Декабрь
|
Воспитатель
|
|
4.2.3.
|
Родительское собрание «Безопасность наших детей» система работы по ОБЖ.
|
Март
|
Воспитатели
Заведующий
|
|
4.2.4.
|
Родительское собрание поведение итогов за год «диагностика».
|
Май
|
Воспитатель
|
|
5.
|
Консультации
(по запросу родителей)
|
5.1.
|
Внедрение инновационных форм сотрудничества с родителями будущих воспитанников по проблеме «Адаптация ребенка в ДОУ»:
- приглашение родителей будущих воспитанников на Дни открытых дверей;
- предварительное анкетирование;
- круглые столы;
- совместное пребывание будущих родителей с детьми в ДОУ.
|
Март
|
Воспитатели
|
|
VI
|
Административно-хозяйственная работа
|
6.1. Нормативно-правовое обеспечение
|
1.
|
Внесение изменений и дополнений в действующие Локальные Акты ДОУ.
|
Август
|
Заведующий
|
|
|
2.
|
Разработка новых Локальных Актов МКДОУ.
|
Сентябрь
|
Заведующий
|
|
|
3.
|
Заключение договоров с родителями (законными представителями).
|
При приеме ребенка в ДОУ
|
Воспитатели
|
|
|
4.
|
Приведение делопроизводства в соответствие с требованиями ТК РФ.
|
на начало учебного года
|
Заведующий
|
|
|
5.
|
Составление статистического отчета
|
Декабрь
|
Заведующий
|
|
|
6.
|
УТВЕРЖДЕНИЕ:
Плана воспитательно -образовательной работы
|
ежегодно
|
Заведующий
|
|
|
7.
|
Плана работы с родителями на год
|
сентябрь
|
|
|
|
8.
|
Расписание непосредственно образовательной деятельности
|
август
|
|
|
|
9.
|
Учебный план непосредственно образовательной деятельности
|
август
|
|
|
|
10.
|
График проведения утренников, развлечений, спортивных мероприятий
|
в течение года
|
|
|
|
6.2. Финансово-экономическое обеспечение
|
|
1.
|
Утверждение штатного расписания, тарификации
|
На начало учебного года
|
Заведующий
|
|
|
2.
|
Согласование перечня приобретения производственного оборудования, мебели и мягкого инвентаря
|
В течение года
|
Гл. бухгалтер, заведующий, завхоз
|
|
|
3.
|
Утверждение сметы расходов на год.
|
на начало года
|
Гл. бухгалтер, заведующий
|
|
|
6.3. Организационные мероприятия
|
|
1.
|
Участие в совещаниях руководителей
|
По графику
|
Заведующий
|
в рабочем
порядке
|
|
2.
|
Участие в районных методических объединениях
|
По графику
|
Заведующий
|
в рабочем
порядке
|
|
3.
|
Участие в сессиях депутатов Краснянского сельского поселения
|
По графику
|
Заведующий
|
в рабочем
порядке
|
|
4.
|
Планерки:
- ознакомление с материалами совещаний, РМО,сессий
- планирование ежемесячной работы в ДОУ.
|
в течение
года
|
Заведующий
|
в рабочем порядке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|