Вы здесь: Home Газета Мир детства Uncategorised Рабочая программа старшей разновозрастной группы на 2016-2017 год
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Тыргетуйский детский сад
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МКДОУ Тыргетуйский д/с _____________________/Горовая М.А. «______»________________2020 г
|
ОТЧЕТ
О САМООБСЛЕДОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТЫРГЕТУЙСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД
за 2019 год
Председатель комиссии: Горовая М.А., заведующий ДОУ; Члены комиссии: 1. Попова Е.А., воспитатель; 2. Иванова В.С., воспитатель; 3. Горовая Н.А., заведующий хозяйством
Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Тыргетуйский детский сад «31» марта 2020 г., протокол заседания №4.
|
СОДЕРЖАНИЕ
учреждения____________________________________________________ стр.5-6
Процедуру самообследовния МКДОУ Тыргетуйский д/с регулируют следующие документы и локальные акты:
Цель самообследования:
Дать объективную оценку фактического состояния образовательного процесса в дошкольной образовательной организации и его результатов; выявить перспективы развития образовательной организации и внешние резервы.
Задачи самообследования:
-получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации;
-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
— образовательной деятельности;
— системы управления организацией;
— содержания и качества образовательного процесса организации;
— качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической базы;
— функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— функционирования внутренней системы качества образования;
— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
2. Аналитическая часть
Название (по уставу) |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тыргетуйский детский сад |
Сокращенное наименование учреждения |
МКДОУ Тыргетуйский д/с |
Тип и вид |
Тип учреждения: казенное
Тип образовательной организации - дошкольная образовательная организация |
Организационно-правовая формаучреждения |
Учреждение |
Учредитель |
Администрация муниципального образования «Аларский район» |
Год основания |
1987 год |
Юридический адрес |
РФ, Иркутская область, Аларский район, с. Тыргетуй, ул.Советская,58 |
Телефон |
8 964 27 35 020 |
|
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Адрес сайта в Интернете |
http://douti.alaredu.ru/ |
Режим работы |
с 08.00 часов – до 17.00 часов, длительность – 9 часов, суббота, воскресенье - выходной |
Должность руководителя |
Заведующий |
Фамилия, имя, отчество руководителя |
Горовая Маргарита Александровна |
Лицензия на право ведения образовательной деятельности |
Серия 38Л01 № 0000159, регистрационный № 5256 от 15.06.2912 г. |
Наличие свидетельств: |
|
а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц |
серия 38 № 003467794 от 04.07.2012г.
|
б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации |
38 №003310757, от 25.02.2010г.;
|
Наличие документов о создании образовательного учреждения: |
|
Наличие и реквизиты Устава образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России |
Устав принят Общим собранием трудового коллектива МКДОУ Тыргетуйский д/с 17.06.2016 г; Утвержден постановление мэра муниципального образовании Аларский район №338-П от 17.06.2016г. Устав МКДОУ Тыргетуйский д/с соответствует законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Устав МКДОУ Тыргетуйский д/с соответствует законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации с изменениями от 07.11.2017 г. и от 28.01.2019 г. |
Наличие локальных актов образовательного учреждения: |
|
В части содержания образования, организации образовательного процесса |
— коллективный договор — правила внутреннего трудового распорядка — положение об оплате труда работников муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения, отличное от Единой тарифной сетки — положение о педагогическом Совете — положение о родительском комитете — положение об общем собрании трудового коллектива — положение о порядке комплектования Учреждения — положение о работе с персональными данными сотрудников Учреждения — положение о работе с персональными данными воспитанников и родителей (законных представителей) Учреждения — положение о должностном контроле Учреждения — положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности Учреждения. |
Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности: |
|
С указанием реквизитов (действующей) |
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности Серия 38Л01 № 0000159, регистрационный № 5256 от 15.06.2912 г. |
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии.
2.3. Структура образовательного учреждения и система его управления
Управление МКДОУ Тыргетуйский д/с осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законом РФ «Об образовании», строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием трудового коллектива, педагогическим Советом, родительским комитетом.
Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
Каково распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе |
— Заведующий осуществляет общее руководство МКДОУ на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности; ведет контрольно-аналитическую деятельность по мониторингу качества образования и здоровьесбережения детей; планирует организацию всей методической работы. — Заведующий хозяйством ведет качественное обеспечение материально-технической базы в полном соответствии с целями и задачами ДОУ; осуществляет хозяйственную деятельность в учреждении. |
Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения.
|
Основными формами координации деятельности аппарата управления являются: — общее собрание трудового коллектива — педагогический совет — родительский комитет |
Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе |
Заведующий МКДОУ
Воспитатели Заведующий хозяйством Младший обслуживающий персонал Дети, родители. |
Какова организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления.
|
Непосредственное управление ДОУ осуществляет муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию» В состав органов самоуправления ДОУ входят: — Общее собрание трудового коллектива — Педагогический совет — Родительский комитет. Руководит образовательным учреждением Горовая Маргарита Александровна – высшее педагогическое образование. Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами. · Федеральным законом «Об образовании». · Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации». · Конвенцией ООН о правах ребенка. · Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. · Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. · Уставом ДОУ. · Договором между ДОУ и родителями. · Договором между ДОУ и Учредителем. · Трудовыми договорами между администрацией и работниками. · Правилами внутреннего трудового распорядка. · Положением о Совете педагогов. · Положением о родительском комитете. |
Вывод: Система управления МКДОУ Тыргетуйский д/с ведется в соответствие с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления.
2.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения
Состав воспитанников
|
В 2019 году функционировало 2 общеразвивающих группы, которые посещали в среднем 32 ребенка; из них 16 девочек, 16 мальчиков. В школу выпущено 9 дошкольников. |
Наличие и комплектование групп согласно лицензионного норматива |
2 группы: Младшая разновозрастная группа (от 1,5 до 4 лет) - 1 Старшая разновозрастная группа (от 4 до 8 лет) – 1 |
Социальный состав семей воспитанников (данные на 31.12.2019) |
Полная семья – 90% Неполная семья – 10% Многодетная семья – 50% |
Вывод: Старшая разновозрастная группа укомплектована полностью, младшая на 70%.
2.5. Содержание образовательной деятельности и характеристика воспитательно-образовательного процесса
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционны е мероприятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и экспериментирование.
Содержание образовательного процесса в МКДОУ определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, разработанной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, рекомендуемой министерством образования и науки Российской Федерации.
Парциальные программы:
Педагогические технологии:
— проектный метод
— интегрированный подход
— проблемный метод обучения
— информационно-коммуникационные технологии.
Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:
Со всеми партнёрами заключены договора о сотрудничестве
— Отслеживалась адаптация выпускников детского сада
- Проводилась диагностика готовности детей к школе
— Экскурсии различной направленности
— Посещение дошкольниками школы, библиотеки, дома культуры.
Воспитательно-образовательный процесс построен на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Планируя и осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив опирается на нормативные документы:
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени, отведенного на НОД.
Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др.
Продолжительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений.
Образовательный процесс в детском саду предусматривал решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса:
Совместная деятельность детей и взрослого |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьей, социальными партнерами |
|
Непосредственная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.
Дополнительное образование детей в ДОУ отсутствует. Учебной перегрузки нет.
С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки. Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
— повышение педагогической культуры родителей;
Для решения этих задач используются различные формы работы:
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение года организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, постоянно оформлялись информационные стенды.
Вывод: План образовательной деятельности составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
2.6. Содержание и качество подготовки воспитанников
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению предметно-развивающей среды. Основная образовательная программа дошкольного образования реализуется в полном объёме.
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
В – 52 % С – 44 % Н – 4 % |
В – 51% С – 39% Н – 10% |
В – 45% С – 46% Н – 9% |
В – 48% С – 47% Н – 5% |
В – 77% С-22 % Н – 1% |
Анализ готовности детей к школе в 2019 учебном году
Всего 9 детей (100%)
Преобладающий мотив учения |
Количество детей (%) |
Социальный мотив (стать тем, кем захочет) |
2 (22,2%) |
«Внешний» мотив по отношению к учебе, мотив получения хорошей отметки |
3 (33,3%) |
Учебный мотив, нравится учиться |
(22,2%) |
Игровой мотив, в школе можно поиграть |
2 (22,2%) |
Несформированность мотивации учения |
0 (0%) |
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с средним и выше среднего уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Информация
об участии воспитанников в конкурсах, акциях, олимпиадах, выставках в 2019 году
1 |
Февраль |
Всероссийский творческий конкурс«Мое хобби» образовательный портал НИКА Номинация «Поделка» |
участник |
2 |
|
Уровень ДОУ Спортивное развлечение для пап, посвященное 23 февраля |
Участники |
3 |
Март |
Международный творческий конкурс «Масленица 2019» номинация «Поделка» Международный информационн0-образовательный центр развития «ДИПЛОМ ПЕДАГОГА» |
Диплом 1 степени |
4 |
|
Районный заочный смотр-конкурсна лучшее изделие с использованием светоотражающих элементов. |
Старшая, младшая группы Активное участие |
5 |
Май
|
Участие в праздничном концерте (Дети) |
Участники |
6 |
Июнь |
1.Праздник посвященный Дню защиты детей 2. Развлечение «Лето красное пришло, что готовит нам оно» 3. Праздник, посвященный Дню России 4. Театрализованное представление «Колобок» |
Воспитанники старшей младшей групп |
7 |
Сентябрь |
Конкурс «Осенние фантазии» в ДОУ |
15 человек участники |
8 |
Октябрь |
День дошкольного работника |
Воспитанники старшей младшей групп |
9 |
|
Центр развития образования имени К.Д. Ушинского Номинация «Декоративно-прикладное искусство» 29.10.2019
|
3 место |
10 |
|
Выставка осенних поделок «Осенние фантазии» (дети) |
Старшая и младшая группы |
11 |
|
1.Спортивное развлечение «В гости к доктору Айболиту» (младшая группа) 2. Спортивное развлечение «Физкультуру я люблю, с физкультурой я дружу» |
|
12 |
Ноябрь |
Бесплатныеконкурсы.рф. Номинация «Фотоконкурс» 29.11.2019 |
2 место |
13 |
|
Фотовыставка «Мамины помощники» (родители-дети)
|
|
14 |
Декабрь
|
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку (дети-родители) |
Призеры, участники |
15 |
|
Новогодняя игрушка МКУ «Комитет по образованию» |
Призер воспитатель |
16 |
Всероссийская олимпиада дошкольников I поток 2019-2020 года.Министерство науки и высшего образования РФ и Страна талантов (Москва). Математика
Окружающий мир |
5 человек (Дипломы участников) 5 человек (Диплом за 1 место) |
|
17 |
Всероссийский творческий конкурс «По страницам красной книги»Министерство науки и высшего образования РФ и Страна талантов (Москва). Рисунок |
1 человек (Диплом участника) |
|
18 |
Районный конкурс «Новогодняя фантазия» Поделка |
3 человека (Участники) |
Праздники и развлечения проводятся согласно годового плана.
2.7. Качество кадрового обеспечения образовательного учреждения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.
Дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано кадрами. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе даст хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (ДОУ, район, область), а также при участии в интернет конкурсах федерального масштаба.
Педагогический коллектив МКДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Характеристика педагогического коллектива
|
Общее количество — 3 Воспитатель — 2 Инструктор по физической культуре — 1 |
Образовательный уровень
|
Высшее — 1 педагог (33,3%), дошкольное образование Среднее специальное – 1 педагог (33,3%) дошкольное образование Среднее специальное – инструктор по физической культуре (33,3%) |
Уровень квалификации
|
1 квалификационная категория — 1(33,3 %) |
Стаж работы в должности педагога |
До 5 лет – 0 5-10 лет – 3 |
Возрастные показатели |
20-30 лет – 0 30-55лет – 3 |
Педагоги, имеющие ученые степени и ученые звания. |
Нет |
Участие педагогов в конкурсах и других мероприятиях в 2019 году
№ |
Месяц |
Наименование мероприятия |
Участники и итоги |
1 |
Январь |
Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» |
Победитель |
2 |
Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (Диплом призера) |
. Призер |
|
3 |
Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» |
Диплом победителя |
|
4 |
Февраль |
Онлайн-тестирование «Методика воспитательной деятельности» Высшая школа делового администрирования |
Победитель |
5 |
Кустовой семинар для воспитателей ДОУ «Создание условий для физического развития детей дошкольного возраста через организацию ППРС в соответствии ФГОС ДОУ» (д.Зангей) |
Участник |
|
6 |
Кустовой семинар для воспитателей ДОУ «Создание условий для речевого развития детей дошкольного возраста через организацию ППРС в соответствии ФГОС ДОУ» (с.Апхульта) |
Участник |
|
7 |
Март |
Педагогический медианар «Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога» 2 часа Образовательный форум ЗНАНИО |
Свидетельство |
8 |
Районный семинар Презентация образовательной программы ДОУ |
Сертификаты участника |
|
9 |
Международный творческий конкурс «Масленица 2019» Международный информационн0-образовательный центр развития «ДИПЛОМ ПЕДАГОГА» |
Диплом куратора |
|
10 |
Кустовой семинар для воспитателей ДОУ «Создание условий для познавательного развития детей дошкольного возраста через организацию ППРС в соответствии ФГОС ДОУ» |
Участник |
|
11 |
Кустовой семинар НОД по теме: Эксперименты с водой и песком |
Участник |
|
12 |
Апрель |
Министерство образования Иркутской области и ГАУ ДО «Центр дополнительного образования детей» Заочный областной конкурс детских рисунков «Космос глазами детей» |
Благодарность за подготовку участников конкурса |
13 |
|
Участие в семинаре «Развивающая экспертиза качества дошкольного образования» |
Педагогические работники |
14 |
|
Всероссийский творческий конкурс «Его величество - театр»Министерство науки и высшего образования РФ и Страна талантов (Москва). |
Благодарственная грамота(за участие в итоговой оценке работ Всероссийского конкурса) |
15 |
Август Сентябрь |
«Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»- 16 часов. КПК 3.09.2019 3.Отдел культуры комитета по социальной политике администрации Иркутского районного муниципального образования. Конкурс «Байкальская волна» номинация «Эстрадный вокал» 22.09.2019. (участие от МО)
|
Воспитатель
Слушатель
Диплом участника |
16 |
Октябрь |
1.Центр развития образования имени К.Д. Ушинского Номинация «Костюм, головной убор» 2. Центр развития образования имени К.Д. Ушинского Диплом за подготовку победителя.
|
1 место
Диплом за подготовку победителя |
17 |
Ноябрь |
1.Онлайн-викторина «Икт-компетентность»
|
Лауреат |
18 |
Декабрь |
Новогодняя игрушка МКУ «Комитет по образованию» |
Призер |
19 |
Всероссийская олимпиада дошкольников I поток 2019-2020 года.Министерство науки и высшего образования РФ и Страна талантов (Москва). |
Благодарственная грамота(за подготовку участников Всероссийской олимпиады дошкольников) |
|
20 |
Всероссийская олимпиада дошкольников I поток 2019-2020 года.Министерство науки и высшего образования РФ и Страна талантов (Москва). |
Благодарственная грамота(за подготовку победителей Всероссийской олимпиады дошкольников) |
|
21 |
Всероссийская олимпиада дошкольников I поток 2019-2020 года.Министерство науки и высшего образования РФ и Страна талантов (Москва). |
Благодарственная грамота(за помощь в организации олимпиады дошкольников) |
|
22 |
Всероссийский творческий конкурс «По страницам красной книги»Министерство науки и высшего образования РФ и Страна талантов (Москва). |
Благодарственная грамота(за участие в итоговой оценке работ Всероссийского конкурса) |
Участие организации
в конкурсах и других мероприятиях в рамках социального партнерства
в 2019 году
№ |
Месяц и дата |
Наименование мероприятия |
Участники и итоги |
1 |
Февраль
|
Праздник «Белого месяца» Д.Зангей |
«Сердцебиение» (3 участника) |
2 |
|
Спартакиада по лыжным гонкам |
Инструктор по ФК |
3 |
Март
|
Конкурс «Супер-мама» ИКЦ МО «Тыргетуй» |
«Сердцебиение» (2 участника) |
4 |
|
Конкурс «Маленькая леди» ИКЦ МО «Тыргетуй» |
Коллектив ДОУ |
5 |
Май
|
Участие в праздничном концерте, посвященному Дню победы |
Коллектив ДОУ «Сердцебиение» (3 участника) |
6 |
Октябрь
|
Участие в праздничном концерте посвященный дню пожилого человека МБУК ИКЦ сельский ДК |
Коллектив ДОУ |
7 |
Ноябрь
|
Участие в праздничном концерте«День матери» МБУК ИКЦ сельский ДК
|
«Сердцебиение» (3 участника) |
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штат укомплектован полностью, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.
2.8 Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного учреждения
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.
Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.
Параллельно педагогами используются парциальные программы, методические пособия и технологии, цели и задачи которых схожи с примерной основной общеобразовательной программой ДОУ, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей иличностного потенциала дошкольников.
Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ Тыргетуйский д/с |
· ООП ДО В дошкольном образовательном учреждении в дополнение к основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ Тыргетуйский д/с, используются парциальные программы, направленные на всестороннее развитие личности ребенка.
|
Парциальные программы |
|
Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал.
Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников.Учебно-методическое обеспечение полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО.
2.9. Материально-техническая база образовательного учреждения
Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности их назначение, площадь (кв.м.). |
Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении, общей площадью 377,3 кв.м Этажность – 1 Здание светлое, имеется автономное отопление, вода привозная, канализация, сантехническое оборудование отсутствует. |
Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений
|
— групповые помещения — 2 — спальни — 2 — физкультурно-музыкальный зал — 0 — кабинет заведующего — 1 — медицинский кабинет — 1 — процедурный кабинет – 1 — пищеблок -1 — прачечная - 1 — склад для продуктов - 1 |
Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность) |
— компьютер (ноутбук) — 1 — интернет – имеется — электронная почта — 1 — телефон/факс – 0 — минисистема – 1 Е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Создан сайт ДОУ http://douti.alaredu.ru/ |
Сведения о медико-социальном обеспечении |
Медицинское обслуживание обеспечивается медсестрой ОГБУЗ Аларская РБ. Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет, туалетная комната; оснащен необходимым медицинским инструментарием. В стадии лицензирования. |
Групповые помещения |
Групповые комнаты, включают игровую, познавательную зоны. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. |
Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного образования с определенными группами (подгруппами, отдельными детьми) детей (группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, группы адаптации и т.д.) |
Нет |
Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за 2019 (ремонт и приобретения) |
1.Приобретение средств обучения – 23 000,00 2.Приобретение игрушек – 6 170,00 3.Ремонт наружного освещения – 25 997,00 4.Приобретение сушильного шкафа – 25 800,00 5. Приобретение холодильника – 14 200,00 6.Приобретение огнетушителей – 5 600,00 7.Приобретение покрывал детских – 9 840,00 8.Организация канала связи – 5 000,00 9. Услуги сети Интернет – 7 000,00 10.Текущий ремонт мед. кабинета – 108 814,00 11. Монтаж заливной трубы – 7 000,00 12. Приобретение дренажного насоса – 2 850,00 13. Приобретение стенда – 2 500,00 (спонсорские средства) 14. Магнитная доска – 1 500,00 (спонсорские средства) 14. Косметический ремонт – 10 000,00 (спонсорские средства) |
Состояние использование материально-технической базы |
Учреждение располагается в сельской местности, отдельностоящее здание. Площадь земельного участка – 5 734 кв.м. На нем расположены две игровые площадки, опытнический участок (огород), спортивная площадка, кусты и деревья. Водоснабжение – вода привозная, отопление - электроотопление, канализация – имеется, вытяжные и вентиляционные устройства только на пищеблоке. Освещение в соответствии с нормами, тепловой режим в учреждении – в норме; наружное освещение – в норме. - учреждение полностью не обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; - обеспеченность учреждения необходимой мебелью – 80%. |
Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности |
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются: · пожарная безопасность; · антитеррористическая безопасность; · обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; · охрана труда. - состояние территории: ограждение со стороны улицы деревянное; по периметру участка – металлическая сетка «Рабица», требует полной замены. Наружное освещение со стороны детской площадки в норме; - оценка состояния системы охраны учреждения: дежурство сторожей; «Тревожная кнопка». - оценка состояния системы обеспечения безопасности учреждения: наличие АПС (договор с ВДПО г. Черемхово), плана эвакуации, пожарный щит, огнетушители (8 штук), номера телефонов ответственных за пожарное состояние, номера телефонов экстренных служб. - оценка состояния оборудование пищеблока – соответствует санитарным требованиям. - наличие медицинского кабинета и изолятора – помещения подготовлены, лицензирования нет, медицинские аптечки и необходимое медицинское оборудование имеются; - имеются приборы учёта электроэнергии. МКДОУ Тыргетуйский д/с в обеспечен первичными средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, вывешен план эвакуации людей при пожаре, проводятся занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена АПС. Главной целью по охране труда в МКДОУ является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. |
Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, но отсутствует канализация и водоснабжение. Учреждение на 80% укомплектовано необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
2.10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Проверка органами контроля и надзора в сфере образования проводилась в сентябре 2019 г. Предписания, выданные службой по контролю и надзору в сфере образования, по состоянию на 31.12.2019 г. выполнены в полном объеме.
Вывод: В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
2.11. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения
2.12. Цели и задачи, направления развития учреждения
По итогам работы ДОУ за 2019 год определены следующие приоритетные направления деятельности на 2020 год:
3. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
Приложение
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
Дошкольное |
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
32 |
1.1.1 |
В режиме полного дня (9 часов) |
32 |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
0 |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
0 |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
0 |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
5 |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
27 |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
32/100% |
1.4.1 |
В режиме полного дня (9 часов) |
32/100% |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12-14 часов) |
0/0% |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
0/0% |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
0/0% |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
0/0% |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
32/100% |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
32/100% |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
6 дней |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
3/100% |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
0/0% |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
1/33,3% |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
0/0% |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
2/66,6% |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
1/33,3% |
1.8.1 |
Высшая |
0/0% |
1.8.2 |
Первая |
1/33,3% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
1.9.1 |
До 5 лет |
0/0% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
0/0% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
0/0% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
0/0% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
4/100% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
4/100 |
1.14 |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации |
3/32 |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
нет |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
да |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
нет |
1.15.4 |
Логопеда |
нет |
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
нет |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
3,5 кв.м |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
нет |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
нет |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
нет |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да |
Подводя итоги анализа состояния образовательной системы ДОУ можно выделить ряд конкурентных преимуществ перед другими образовательными учреждениями:
- Запланированные мероприятия по улучшению материально-технической базы учреждения осуществлены не в полном объёме, ввиду недостаточного финансирования. Уровень их выполнения составил 85 %.