^Вернуться к началу
  
  
  
Get Adobe Flash player

Вход на сайт

Uncategorised

НОД «Пожар в квартире. Чем опасен дым?»

Занятие по противопожарной безопасности

«Пожар в квартире. Чем опасен дым?»

28.01.2015г                                                                                                         Старшая группа

Потапова Г.Н.., воспитатель

 

Цель: рассказать детям о  пользе огня, как человек управляет огнем. Дать представление детям о пожаре, о вреде дыма. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила пожарной безопасности, правильно действовать при пожаре.

Оборудование: картинки с изображением языков пламени, горящего дома, пожарных. Правила поведения при возникновении пожара.

Деятельность: Игровая, Продуктивная, Познавательная, Чтение художественной литературы, загадки.

 

Ход занятия:

 

   Ребята отгадайте загадки:

Работник отличный к труду привычный, и парит и варит, и печет и жарит. От него тепло от него светло. Когда ест – ворчит, убежать норовит, убежит – бед натворит.

Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен. Дети помните о том, что нельзя шутить с …. (ОГНЕМ).

   Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне (показывает картинку). Сейчас я расскажу вам сказку «Жил-был огонь» (Рассказывает сказку).

Скажите для чего человеку нужен огонь? (Ответы детей, с дополнением воспитателя).

   Когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них, и гулять по дому, по лесу, по полю. Это очень страшно. Из доброго слуги огонь превращается в злобного огнедышащего дракона. Может возникнуть пожар.

·        Скажите от чего может возникнуть пожар? (ответы детей)

·        Чем кроме огня еще опасен пожар? (Ответы детей)

   Правильно. А теперь поиграем. Игра «Горит – не горит».

   Продолжим наш рассказ.

·        Ребята, чем опасен дым? (ответы детей)

Да, дым опасен потому, что при горении любых материалов «горит» и кислород, которым мы дышим. Он превращается в очень ядовитый угарный газ. Кроме того, различные материалы сгорая, тоже делаются ядовитыми, можно задохнуться. Если в комнате вспыхнул пожар, а комната наполняется дымом, то, ребята, нужно бежать к умывальнику или ведру с водой, намочить быстро полотенце или любую ткань холодной водой и дышать через ткань.

·        Вы хотите узнать почему? (ответ детей). Да потому, что ткань мокрая задерживает часть ядовитых веществ. Нужно еще протирать тканью лицо, глаза, нос, и пригнувшись к полу идти к двери. Почему? Да потому, что дым – вверху, а внизу меньшее скопление дыма.

   Нередко дети остаются дома одни и могут взять спички в руки зажечь их, бросить и может возникнуть пожар. (Рассказывает стихотворение о спичках).

   Но не только спички могут быть причиной пожара. Ребята, а что еще мжет вызвать пожар? (Ответы детей).

   Давайте дети запомним правила поведения при возникновении пожара. (Воспитатель рассказывает правила в стихотворной форме, а дети повторяют за ним).

·        О чем мы сегодня говорили?

·        Что мы узнали?

·        Что нужно делать при пожаре?

·        Что нельзя делать при пожаре?

   И в заключении хочу сказать:

«Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с …..»  ОГНЕМ

Продуктивная деятельность – аппликация «Огонь».

Консультация "Охрана детского голоса"

Консультация для родителей

 

«Как охранять детский голос, детские голосовые связки?»

 

Нельзя петь на улице в сырую и холодную погоду. В детском саду мы учим говорить детей спокойным тоном, без крика – что тоже важно для предохранения голосовых связок от перенапряжения. Кроме того, это требование культурного поведения. Поэтому дома надо требовать от детей того же. Не следует поощрять пение детьми взрослых песен, особенно эстрадных, так как они не подходят для детского голоса и обычно не могут быть правильно поняты детьми.

 

Многие дети поют не достаточно чисто, иногда «гудят» на одном звуке. Это не всегда зависит от недостаточно развитого музыкального слуха. Иногда это является следствием недостаточно развитого голосового аппарата.

 

Для развития слуха и голоса ребенка ему полезно больше читать стихи вслух, при этом стараться говорить звонко, ясным голосом, а не низким, глухим. Хорошо, если дома ребенок поет попевки-потешки – народные мелодии, очень простые,  состоящие из 2-3-х звуков.

 

Также необходима охрана детского слуха. Обязательно надо следить, чтобы в жизни ребенка было достаточно тишины. Не следует включать радио надолго или слишком громко – это отрицательно влияет на нервную систему, притупляет слух. Использовать радио и телевидение нужно очень разумно, не перегружая ребенка. Пусть лучше ребенок послушает или посмотрит меньше передач, но зато поймет и запомнит их.

 

Каждый ребенок имеет детскую библиотечку. И было бы неплохо, если бы вы собрали небольшую фонотеку – кассеты, диски – записи доступных детям музыкальных произведений, детских песен. Этот репертуар и будет основой формирования хорошего музыкального вкуса.

 

Дмитрий Борисович Кабалевский, замечательный композитор и музыкальный воспитатель детей и юношества, много раз в своих выступлениях подчеркивал необходимость приобщить детей к серьезной, классической музыку. Не может быть развитого человека, который любил бы только «легкую» музыку. К большим, серьезным чувствам и мыслям нас приобщают Глинка, Чайковский, Бетховен, Григ, все выдающиеся музыканты прошлого и современности.

 

Может быть, в свое время не всем из вас удалось приобщиться к музыкальному искусству. Хорошо, если бы вы сейчас не упустили эту возможность – слушая вместе с детьми наиболее легкие для восприятия произведения классической музыки, восполнить свои знания, умножить свои впечатления от музыки. К тому же новое время принесло новые произведения. Хочется подчеркнуть, что совместное слушание музыки способствует сближению детей и родителей, появлению общих интересов. А у детей потребность такого досуга способствующего их духовному развитию, надо всячески поощрять. Хорошо послушать музыку и тогда, когда в вашем доме собираются друзья ребенка.

 

 

Подготовила: Музыкальный руководитель Козлова А.С

 

Консультация " Музыка начинается в семье"

Консультация для родителей

 

«Музыка начинается в семье»

 

В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человеке, или погаснет.

Природа наградила человека щедро: она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуков.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Подружите с нею малыша!

Доказано, что если  для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.      

Постарайтесь:

- создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;

- приобретать музыкальные игрушки и изготавливать их самостоятельно;

- поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и играть вместе с ним;

- если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поет, или танцует;

- искать музыку везде: в лесу, дома, на берегу реки, моря, в городе;

- посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем радостнее,  желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.

Дорогие мамы и папы! Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает  жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человеке, или погаснет.

 

Подготовила: Музыкальный руководитель Козлова А.С. 

Консультация "Колыбельные песни, и их необходимость"

 

Консультация для родителей

 

«Колыбельные песни, и их необходимость»

 

Исследования последних лет показали, насколько важно петь колыбельные песни маленькому ребёнку.

Колыбельную песню невозможно заменить ничем: она является важнейшим инструментом настройки генетической памяти, через неё происходит знакомство ребёнка с окружающим его миром, закладывается позитивная программа его будущей деятельности в течение всей жизни, отношение к важнейшим аспектам духовной жизни.

Недаром колыбельная - один из немногих древнейших жанров фольклора, который бытует до настоящего времени. В колыбельных песнях зашифрованы знания об окружающем мире и идёт своеобразная передача нравственного опыта от одного поколения к другому. Общаясь с ребёнком перед сном с помощью колыбельной, мама создаёт неповторимую среду открытости и доверия, которая сохраняется потом на долгие годы.

Учёные установили, что на первых месяцах жизни музыка колыбельных песен, как особый, очень гармоничный звуковой ряд, оказывает мощное успокаивающее и усыпляющее воздействие на малыша. Простой, размеренный, монотонно повторяющийся напев колыбельной успокаивает ребёнка и позитивно влияет на его психическое состояние, так как размеренная пульсация колыбельной песни совпадает с частотой пульса и дыханием малыша. Кроме того, ребёнок фиксирует в своём сознании интонационные обороты и поэтические образы колыбельных песен и это имеет большое значение для развития его творческого мышления и памяти.

 

Колыбельная песня – это обряд, который одинаков у всех народов. Напев колыбельной очень прост, чаще всего это несколько звуков в диапазоне кварты или квинты. Такой напев часто чередуется с однообразными, повторяющимися звуками: «а-а-а», «люли-люли», «баю-бай». Некоторые слова могут монотонно повторяться до тех пор, пока ребёнок не уснёт. Качая ребёнка, исполнительница нанизывает сюжет за сюжетом, зачастую даже не связывая их в цельную картину. Такое нанизывание образов – своего рода импровизация. Любимые образы колыбельной песни - это котики, собачки, птички, иногда это мифические существа, носители сна – Дрёма, Балабай, Харыбай.

 

Для некоторых колыбельных, которые чаще пели детям чуть постарше, характерны мотивы пожелания благополучия, долголетия. Во многих колыбельных песнях отражались также трудовые процессы и семейные отношения. Это была своеобразная установка на дальнейшую жизнь ребёнка: изображалось его будущее, пожелания счастливой доли, рассказывалось о взрослой жизни, о работе, и т.д.

 

Теперь несколько слов о том, какие колыбельные петь. Путём эксперимента учёные выяснили – эффект от подлинно народных колыбельных во много раз больше, чем от авторских, поэтому самым маленьким, конечно, лучше петь народные колыбельные. Но даже если вы не знаете таковых, всё равно – пойте своему малышу любые колыбельные песни, ведь это ему так необходимо.

 

Подготовила: Музыкальный руководитель Козлова А.С

История ДОУ

   Со слов старожилов села  первый детский сад был построен и начал работать с 1 декабря 1955 года. Это было небольшое деревянное здание (в настоящее время – это жилой дом).

   Первой заведующей ДОУ была Середкина Наталья Васильевна. В связи с увеличением количества детей В 1960 году  детский сад был переведен в более просторное здание бывшей конторы. Заведовали дошкольным учреждением в разные годы: Каплина Елена Николаевна, Иванова Галина Николаевна.

   С января 1984 года заведующей была назначена  Гончарова Тамара Васильевна. Во время ее работы произошло расширение детского сада. Для открытия ясельной группы был использован близлежащий дом.

    В 1987 году в июне месяце было введено в эксплуатацию новое типовое одноэтажное кирпичное здание на 50 мест. С 1987 по 1997 года в детском саду функционировали 3 группы детей. С 1997 по 1999 года - 2 группы, с 1999 года в здании детского сада размещалась одна разновозрастная группа.

   В 2012-2013 учебном году - разновозрастная группа детей составляла до 27 человек.

 25 декабря 2013 года, согласно Постановления мэра Аларского района А.В.Футорного  №1138-п от 23.12.2013 г., в Тыргетуйском детском саду была открыта вторая группа детей на 25 мест.

   Заведующим с апреля 1995 года и по декабрь 2015 года  была Звягинцева Наталия Викторовна.

С 1 января 2016 года заведующим назначена Горовая Маргарита Александровна.

© 2020. МБДОУ ТЫРГЕТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД