^Вернуться к началу
  
  
  
Get Adobe Flash player

Вход на сайт

Страничка воспитателя

Конспект НОД "Наше родное село"

 

Конспект НОД по познавательному  развитию

«Наше родное село – Тыргетуй»

(с использование ИКТ – демонстрация слайдов)

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Попова Е.А.

 

 

 

 

 

Тыргетуй 2017 год

 

Цель: обобщить полученные знания о родном селе, его истории.

Задачи образовательные:

1.) Формировать у детей чувство патриотизма, осмысливая такие понятия как Родина,  малая Родина, родной край.

2.) Познакомить детей с историей своего поселка, рассказать о людях которые работают в поселке, руками которых был построен наш поселок.

3.) Закрепить умения детей подбирать определения к слову Россия.

4.) Воспитывать гуманные чувства и любовь к Родине посредством художественного слова.

Развивающие задачи:

1.)  Развитие речевой и мыслительной деятельности;

2.)  Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие мелкой моторики.

3.)  Расширение словарного запаса.

Воспитательные задачи:

1.)  Воспитание положительного отношения к учебной деятельности;

2.)  Воспитание инициативности и самостоятельности.

3.)  Воспитание сдержанности, умения слушать..

Демонстрационный материал: разноцветные нарисованные ладошки,

Раздаточный материал: фотографии с изображением родных мест,

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:Ребята, каждый день, приходя в детский сад, мы говорим: «Здравствуйте», тем самым приветствуя друг друга. Сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру “Здравствуйте по-разному” Согласны?

 

Коммуникативная игра“Здравствуйте по-разному” (участвуют все дети)

Воспитатель:Вы будете молча ходить по залу. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству игроков. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.

Воспитатель поднимает нарисованные разноцветные ладошки дети «здороваются» друг с другом.

Воспитатель:Вот мы и поприветствовали друг друга.

Ребята сегодня мы погорим с вами о родине, о родном крае. Послушайте стихотворение:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная

Но у всех она одна.

Воспитатель:Понравилось стихотворение? Кто же мне скажет, что такое Родина?

Дети.Это место где мы родились.

Воспитатель.Родина ребята у нас одна,  Россия. Но среди просторов нашей большой страны есть место, край, где вы родились, живете, ходите в детский сад, гуляете, трудитесь. Как же называется это место, где вы родились, живете?

Дети:село Тыргетуй.

Воспитатель:Правильно ребята, это маленькая частица нашей большой России – это наша малая родина.

Воспитатель:  Я предлагаю вам совершить путешествие по Тыргетую. Вы согласны?

Дети:Да.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем отправиться с вами в путешествие?

Дети: (предлагают варианты), один из них машина.

Физминутка:

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем дружно мы («поездить» по комнате)

Воспитатель:Правильно ребята, на машине! Еще я хочу предложить вам ребята, во время нашего путешествия отмечать на карте нашего села интересные и запомнившиеся вам места.

(На белых листах рисуем маршрут и приклеиваем к нему опознавательные знаки).

 

II этап: Совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей

 

 (Показ слайдов из презентации)

 

Воспитатель:Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это изображение. Что это такое? (слайд1)

Дети: Наше село.

Воспитатель: Да. Это наше село, наши родные улицы, ваши дома, школа, наш детский сад.

Правда, красиво у нас на селе? А вы знаете, как произошло название нашего села?

По одной версии название села произошло от бурятского, монгольского, эвенкийского "тургитэ", "тургэен", что в переводе означает быстрый, ловкий, бойкий; согласно второй версии название переводится как тележный двор.

 (Дети приклеивают фото Тыргетуя  на карту)

Воспитатель: Вот так необычно переводится названия нашего села.

А еще ребята, на территории нашей страны есть еще одно село с таким названием и находится оно в Забайкальском крае.

Давайте продолжим наше путешествие (слайд 2) – улицы села (Новая, Школьная, Молодежная, Советская и Юбилейная). Давайте отметим на карте эти улицы. Самая длинная и первая улица – это Советская.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Мой дом».

 

«Мой дом»- ребята из разрезанных деталей картинки собирают фотографию домиков, приклеивают их к картонке и уже готовый дом приклеивают к карте. (фотографии с изображением домов ребят приготовленные заранее).

 

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним с вами кто, где живет, и наклеим эти домики на нашу карту.

Дети:Называют свою улицу и приклеивают на нее дом.

Воспитатель:Молодцы ребята, теперь на нашей карте выстроились дома . Но что еще не хватает на нашей карте? И что еще можно на нее приклеить?

Дети:Детский сад, школа, клуб, магазин, водокачка, памятник «Неизвестному солдату»…

Воспитатель:Ребята давайте посмотрим на экран и увидим фотографии этих зданий и сооружений. (слайд с 3 по 9). Приклеивают фотографии к карте.

Ребята еще хочется показать красоту нашей природы. (Слайд 10-15), у нас в селе есть парк, давайте его нарисуем в центре нашей карты.

Дети:Рисуют парк методом штампование – поролоновыми палочками.

Воспитатель:Вот ребята посмотрите на экран (Слайд 16) это наше родное село и посмотрите на карту, которая у нас получилась, красиво?! Похоже получилось?

Дети:Да!

 

III этап: Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель:Наше путешествие подошло к концу, я хочу спросить вас. Что вы запомнили из сегодняшнего нашего путешествия? Что бы вам хотелось добавить на нашу карту?

Ребята, у вас на столах лежат белые конверты. Достаньте их содержимое. Возьмите листок картона и клей. Если у вас сейчас хорошее настроение - приклейте на верху листа солнышко, плохое - тучку.

Если понравилось на занятии, то приклейте высокую елку, не очень - низкую.

Поднимите ваши открытки и покажите что получилось.

Воспитатель:Наше путешествие подошло к концу, и лист превратился в карту, которой смогут пользоваться и другие дети.

 

 

 

© 2020. МБДОУ ТЫРГЕТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД