Конспект НОД по познавательному развитию
«Наше родное село – Тыргетуй»
(с использование ИКТ – демонстрация слайдов)
Подготовила: воспитатель Попова Е.А.
Тыргетуй 2017 год
Цель: обобщить полученные знания о родном селе, его истории.
Задачи образовательные:
1.) Формировать у детей чувство патриотизма, осмысливая такие понятия как Родина, малая Родина, родной край.
2.) Познакомить детей с историей своего поселка, рассказать о людях которые работают в поселке, руками которых был построен наш поселок.
3.) Закрепить умения детей подбирать определения к слову Россия.
4.) Воспитывать гуманные чувства и любовь к Родине посредством художественного слова.
Развивающие задачи:
1.) Развитие речевой и мыслительной деятельности;
2.) Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие мелкой моторики.
3.) Расширение словарного запаса.
Воспитательные задачи:
1.) Воспитание положительного отношения к учебной деятельности;
2.) Воспитание инициативности и самостоятельности.
3.) Воспитание сдержанности, умения слушать..
Демонстрационный материал: разноцветные нарисованные ладошки,
Раздаточный материал: фотографии с изображением родных мест,
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:Ребята, каждый день, приходя в детский сад, мы говорим: «Здравствуйте», тем самым приветствуя друг друга. Сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру “Здравствуйте по-разному” Согласны?
Коммуникативная игра“Здравствуйте по-разному” (участвуют все дети)
Воспитатель:Вы будете молча ходить по залу. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству игроков. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.
Воспитатель поднимает нарисованные разноцветные ладошки дети «здороваются» друг с другом.
Воспитатель:Вот мы и поприветствовали друг друга.
Ребята сегодня мы погорим с вами о родине, о родном крае. Послушайте стихотворение:
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная
Но у всех она одна.
Воспитатель:Понравилось стихотворение? Кто же мне скажет, что такое Родина?
Дети.Это место где мы родились.
Воспитатель.Родина ребята у нас одна, Россия. Но среди просторов нашей большой страны есть место, край, где вы родились, живете, ходите в детский сад, гуляете, трудитесь. Как же называется это место, где вы родились, живете?
Дети:село Тыргетуй.
Воспитатель:Правильно ребята, это маленькая частица нашей большой России – это наша малая родина.
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие по Тыргетую. Вы согласны?
Дети:Да.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем отправиться с вами в путешествие?
Дети: (предлагают варианты), один из них машина.
Физминутка:
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем дружно мы («поездить» по комнате)
Воспитатель:Правильно ребята, на машине! Еще я хочу предложить вам ребята, во время нашего путешествия отмечать на карте нашего села интересные и запомнившиеся вам места.
(На белых листах рисуем маршрут и приклеиваем к нему опознавательные знаки).
II этап: Совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей
(Показ слайдов из презентации)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это изображение. Что это такое? (слайд1)
Дети: Наше село.
Воспитатель: Да. Это наше село, наши родные улицы, ваши дома, школа, наш детский сад.
Правда, красиво у нас на селе? А вы знаете, как произошло название нашего села?
По одной версии название села произошло от бурятского, монгольского, эвенкийского "тургитэ", "тургэен", что в переводе означает быстрый, ловкий, бойкий; согласно второй версии название переводится как тележный двор.
(Дети приклеивают фото Тыргетуя на карту)
Воспитатель: Вот так необычно переводится названия нашего села.
А еще ребята, на территории нашей страны есть еще одно село с таким названием и находится оно в Забайкальском крае.
Давайте продолжим наше путешествие (слайд 2) – улицы села (Новая, Школьная, Молодежная, Советская и Юбилейная). Давайте отметим на карте эти улицы. Самая длинная и первая улица – это Советская.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Мой дом».
«Мой дом»- ребята из разрезанных деталей картинки собирают фотографию домиков, приклеивают их к картонке и уже готовый дом приклеивают к карте. (фотографии с изображением домов ребят приготовленные заранее).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним с вами кто, где живет, и наклеим эти домики на нашу карту.
Дети:Называют свою улицу и приклеивают на нее дом.
Воспитатель:Молодцы ребята, теперь на нашей карте выстроились дома . Но что еще не хватает на нашей карте? И что еще можно на нее приклеить?
Дети:Детский сад, школа, клуб, магазин, водокачка, памятник «Неизвестному солдату»…
Воспитатель:Ребята давайте посмотрим на экран и увидим фотографии этих зданий и сооружений. (слайд с 3 по 9). Приклеивают фотографии к карте.
Ребята еще хочется показать красоту нашей природы. (Слайд 10-15), у нас в селе есть парк, давайте его нарисуем в центре нашей карты.
Дети:Рисуют парк методом штампование – поролоновыми палочками.
Воспитатель:Вот ребята посмотрите на экран (Слайд 16) это наше родное село и посмотрите на карту, которая у нас получилась, красиво?! Похоже получилось?
Дети:Да!
III этап: Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель:Наше путешествие подошло к концу, я хочу спросить вас. Что вы запомнили из сегодняшнего нашего путешествия? Что бы вам хотелось добавить на нашу карту?
Ребята, у вас на столах лежат белые конверты. Достаньте их содержимое. Возьмите листок картона и клей. Если у вас сейчас хорошее настроение - приклейте на верху листа солнышко, плохое - тучку.
Если понравилось на занятии, то приклейте высокую елку, не очень - низкую.
Поднимите ваши открытки и покажите что получилось.
Воспитатель:Наше путешествие подошло к концу, и лист превратился в карту, которой смогут пользоваться и другие дети.