^Вернуться к началу
  
  
  
Get Adobe Flash player

Вход на сайт

Страничка воспитателя

Конспект занятия НОД "Здоровье - наша сила!"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Тыргетуйский детский сад

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

«Здоровье- наша сила»

(старшая группа)

 

 

 

 

                                                               

               

                                                          Подготовил воспитатель старшей группы:

                                                          Попова Елена Александровна

 

 

Тыргетуй 2016

 

 

 

Цель:      Закрепить и систематизировать знания детей по теме «валеология»

                   (валеология - с лат. «будь здоров», наука о здоровье человека,

                     предпосылках и факторах здорового образа жизни)

Задачи:

·        Научить детей осознанно относиться к своему здоровью.

·        Развивать интеллектуальные способности, способность умозаключению, память, речь.

·        Воспитывать у детей потребность в ЗОЖ.

 

Материал: изготовление пособий: шляпы – витаминки, кроссворд «Наше тело», рисунки мордашек-эмоций. Картинки спортинвентаря, фруктов, овощей и других полезных продуктов. Д/игра «Копилка витаминов». «Спортивное лото». Сюжетно-ролевая деятельность «Госпиталь Чудо-остров».

 

 

Ход занятия

1-я половина дня:

 

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о здоровье и как его сохранить.

Как вы думаете, что такое здоровье?

 

Дети:Ответы…………….

 

Воспитатель:Как мы можем определить, что человек здоров? Какой он здоровый?

Дети:У человека хорошее самочувствие, бодрое настроение, желание двигаться, играть, трудиться.

Воспитатель:Молодцы! Правильно! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир ЗОЖ! Давайте садитесь на наш ковер самолет и в путь, к новым знаниям и интересным историям!!!!

 

1-е путешествие « Витаминки»

 

Дети рассаживаются полукругом в центре группы.

 

Воспитатель:Ребята, какие вы знаете витамины, и какую пользу они приносят нашему организму?

Дети:Ответы……….

Воспитатель:выбирает 6-х детей из группы, им на голову надевается шляпа-витаминка, каждый ребенок выходит перед группой, воспитатель говорит всем, как называется этот витамин и что он приносит полезного нашему организму. У каждого ребенка - «витаминки» в руках корзиночки, а у остальных ребят карточки с изображением продуктов питания, для закрепления полученных знаний они должны будут положить  в корзинку тот продукт питания, который содержит тот или иной витамин.

1 – ребенок:

Витамин А –очень полезен для зрения и для кожи. Витамина А много в –

моркови, рябине, абрикосе, чернике.

2 – ребенок:

Витамин В – помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В очень много в –

 черном хлебе,   геркулесе,орехах,            

 зленном горошке,  мясе.

3 – ребенок:

Витамин С -  укрепляет наш организм, помогает нам бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в –

апельсинах,лимонах,шиповнике,петрушке.

4 – ребенок:

Витамин Д –его называют витамином роста, делает наши кости, ногти, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в –

рыбе,молоке,яйцах,сыре.

5 – ребенок:

Витамин Е – укрепляет клетки организма, замедляет старение. Много витамина Е в –

семечках,кукурузе,орехах,раст.масле.

6 – ребенок:

Витамин К – нужен для того, чтобы если вдруг мы поранимся ранка быстро заживала и покрывалась корочкой. Витамина К много в –

капусте,помидорах,грушах,петрушке.

Воспитатель:Молодцы ребята с 1 заданием вы справились. Вы можете занять свои места. Продолжаем наше увлекательное путешествие!

 

 

2-е путешествие «Мир здравика».

 

Воспитатель: ребята, народная мудрость гласит: «Какое самое главное богатство человека?»

Дети:ответы (если дадут правильный ответ, стараться запутать).

Воспитатель:Ребята, а чтобы нам узнать правильный ответ на этот вопрос вы должны будете разгадать кроссворд «Наше тело», разгадав его, в заштрихованных клеточках по-вертикали мы сможем прочитать правильный ответ.

1

 

 

я

з

ы

к

2

с

е

р

д

ц

е

3

 

 

м

о

з

г

4

 

 

к

р

о

в

ь

5

 

б

р

о

в

ь

6

 

 

 

в

о

л

о

с

ы

7

п

а

л

ь

ц

ы

8

 

с

к

е

л

е

т

  

1.     У кого из, вас, его нет, тот не сможет дать ответ?

2.     Тук, тук-тук! Мотор стучит, пульс послушать нам велит?

3.     Орган главный ум дает. Кто его нам назовет?

4.     Жидкость, которая несет организму питательные вещества?

5.     Назовите защитников у глаз?

6.     На голове они растут, косы все из них плетут?

7.     По пять на каждой руке, по пять на каждой ноге?

8.     Что поддерживает наше тело, и отвечает за осанку?

 

Воспитатель: Ребята, кто умеет читать, давайте попробуем прочитаем, какое слово у нас получилось? Слово «Здоровье»! Значит, народная мудрость гласит: «Главное богатство человека – это здоровье»!

Замечательно и с этим заданием вы справились, теперь нужно немного отдохнуть и подкрепиться, дальнейшее путешествие мы продолжим с вами после отдыха! Всем спасибо, все молодцы!!!

 

Музыкальная пауза!

 

2-я половина дня.

3-у путешествие «Остров Спортик»

 

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами прилетели на остров, который называется «Спортик», на этом острове всегда проходят какие-то спортивные мероприятия, вот и мы с вами поучаствуем в одном спортивном состязании.

Дети:Ура!!!! 

Воспитатель:Ребята игра называется «Ловля бабочек».

 

Из детей выбирается 4 "ловца". Они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. Остальные дети - "бабочки".
На слова воспитателя: "Бабочки, бабочки в сад полетели" дети - "бабочки" летают - бегают по всей площадке. На слово воспитателя "ловцы!" два ребенка, держась за руки, стараются словить бабочку: окружить его, соединив свободные руки. Когда ловцы поймают бабочку, они его отводят на край площадки и садят на скамейку.
В это время остальные бабочки присаживаются на корточки.
На слова: "Бабочки, бабочки в поле полетели" дети - "бабочки" прыгают по всей площадке. Их ловит другая пара ловцов. Когда будет поймано 4 - 6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. Затем выбираются другие ловцы. Игра повторяется.

Воспитатель:Молодцы ребята, побегали, повеселились, всех бабочек поймали! Теперь нам нужно ответить на несколько вопросов, и мы с вами полетим дальше.

Перед вами лежат предметы:

1.Мяч.

2.Коньки.

3.Шапочка для плавания.

4.Очки.

Ребята скажите, пожалуйста, для каких видов спорта, нужны эти предметы?

Дети:Ответы…..

Воспитатель:Хорошо, справились мы и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие.

 

4-е путешествие «Госпиталь Чудо-остров»

 

Воспитатель: Ребята мы с вами прибыли в госпиталь «Чудо-Остров», вы можете поиграть в сюжетно-ролевую игру, каждый выбирает, кем он хочет быть и что делать. После этой игры нас ждет еще одно, последнее путешествие в «Лес Смешинки».

 

5-е путешествие «Лес Смешинки»

 

Воспитатель: Ребята в этом лесу живет загадочное существо Смешинка, у нее всегда разное настроение, она будет вам показывать мимикой лица какое-то настроение, а вам нужно будет сказать какое это настроение и самим изобразить его на своем лице, Смешинка будет определять, кто лучше сделал.

Изобразите:

  Грусть

      Злость

Страх

Обиду

Радость

Удивление

 

 Смешинка:А теперь изобразите настроение здорового человека (радость).

Воспитатель:Молодцы, со всеми заданиями справились. Ребята мы с вами сегодня совершили увлекательное путешествие в мир Здорового Образа Жизни, я благодарю вас за то, что вы сегодня внимательно слушали все, что вам говорили и запомнили все, что было услышано! Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатоками правильного образа жизни, и готовы делиться этими знаниями с другими. Наши с вами знания помогут нам сохранить наше здоровье.

 

 

Здоровье – это знания, правильное питание, смех, движение и безопасность.

 

 

 

 

© 2020. МБДОУ ТЫРГЕТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД