Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тыргетуйский детский сад
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром
«Животный мир материков»
Автор-разработчик: Попова Е.А. ,воспитатель
2016 год
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Путешественники»
Разработчик: Попова Елена Александровна, воспитатель старшей разновозрастной группы, МКДОУ Тыргетуйский д/с.
Образовательная программа, к которой разработан программно-методический материал: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Для работы с детьми в образовательных областях «Познавательное развитие», «Художественно-творческое развитие».
Цель: Знакомить детей с материками на планете, с названием и расположением материков на карте, выявить знания детей о животном мире на разных материках. Закрепить умения играть вместе, совместно выполнять задания. Активизировать развитие речевого словаря, закрепление знаний о цветах.
Задачи:
- знакомить с животным миром материков;
- дать представление об их распространении на Земле и многообразии их видов;
-дать краткие сведения о материках Земли;
- развивать интерес к изучению животного мира;
- развивать логическое мышление.
Материал:Изображение материков, голубая материя, изображающая океаны, кубик с разноцветными гранями, карточки с изображением животных, соответствующие цветам материков со стихотворениями о животных, чемоданы разноцветные для одежды по цветам, комплекты одежды, соответствующие цвету материков, карточки с информацией о материках.
Задания:
1. Соотнести животных разных материков со средой обитания.
2. Правильно подобрать комплект одежды для путешествия (по цвету).
Правила:
1. Количество играющих 6 человек. Возраст участников 5-7 лет.
2. Играть дружно, помогая друг другу.
3. Прокладывать маршрут с помощью кубика.
Алгоритм проведения
1. Дети сидят за столом. В середине стола на голубой материи расположены материки, как на физической карте мира. Педагог рассказывает детям о Земле, ее материках.
2. Дети внимательно рассматривают получившуюся карту. Педагог предлагает ребятам познакомиться с названиями материков и отправиться в путешествие по материкам.
3. Познакомить с животным миром каждого материка.
4. Педагог говорит:
- Мы отправляемся с вами в путешествие, в котором знакомимся с животными, живущими на разных материках. Наша команда должна быть дружной, умной, смелой и активной.
4. Педагог совместно с детьми прокладывает маршрут путешествия, с помощью кубика, какой цвет на кубике выпадет, на тот материк того цвета отправляется команда.
Педагог говорит:
- Мы выбрали материк и теперь нам нужно собрать в чемодан этого цвета необходимую одежду для путешествия. Какого цвета материк, таким и будет ваш чемодан и комплект одежды.
5. По прибытии на материк ребят ожидает рассказ о животных этого материка в стихотворной форме. Педагог предлагает ребятам совместно рассказать о животных определенного материка.
6. В конце игры подводится итог.
Примечание:
Игру можно дополнять другими различными животными, птицами, представителями флоры и фауны.
Список используемой литературы
1. 1.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНЕТЕЗ, 2014. – 80с.
2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.
3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.
4. Шорыгина Т.А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80 с. – (Сказки-подсказки).
Сайты:
Приложение
Приложение 1
Гардероб, чемоданы для путешествия.
Кубик, определяющий материк.
Приложение 2
Северная Америка (красный цвет)
Евразия (оранжевый цвет)
Африка (желтый цвет)
Австралия (зеленый цвет)
Южная Америка (фиолетовый цвет)
Антарктида (синий цвет)