^Вернуться к началу
  
  
  
Get Adobe Flash player

Вход на сайт

Страничка воспитателя

Комплексно-тематическое планирование

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  Тыргетуйский детский сад

Пояснительная записка

к комплексно-тематическому планированию

 

При составлении  плана учитывалась организационная  основа реализации комплексно-тематического принципа построения Программы. Темы (праздники, события, проекты) ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же ориентированы на  личностный интерес детей к:

-  окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.);

-  миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра и др.);

- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери  и др.);

- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (Родная Страна,  День народного единства, День защитника Отечества и др.),

-  сезонным явлениям («Четыре стихии»),

-  явлениям нравственной жизни ребенка (Дни  доброты, красоты );

                Планируемые темы работы с детьми,  обеспечивают развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями и достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.   При использовании комплексно-тематического планирования учитывается взаимосвязь работы нескольких образовательных областей, а также формы работы с детьми.

 Одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период
2 недели) и  она  отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.

 

Комплексно-тематическое планирование.

Разновозрастная группа (младший возраст).

 

 

Период

 

Тема

Развернутое содержание работы.

Итоговые мероприятия.

 

01.09.

День

знаний.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.

(зачем учат в школе, кто и чему учит -о профессии учителя, о школьных принадлежностях)

Праздник «День знаний»

02.09.

25.09.

 

«Осень в гости к нам пришла»

Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями,

с результатами труда колхозников.

Воспитывать желание трудиться на огороде, в цветниках. Видеть результат своего труда.

Праздник «Осенины»

26.09-

30.09.

«Детский сад – наш второй дом.»

Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ, о своей группе. Наблюдения за трудом взрослых. Воспитывать желание помочь няни, воспитателю, доставлять радость от совместных дел.

Праздник «День дошкольного работника»

01.10.-

15.10.

«Про зеленые леса и лесные чудеса»

1.Лес – наше богатство ( закреплять знания о лесе, растениях леса, профессии леса, учить видеть красоту осеннего леса)

2.Кто живет в лесу дремучем.(подготовка животных к зимовке)

3.Почему птицы улетают на юг.

(зимующие и перелетные птицы)

4.Безопасное поведение в лесу.

 

 

Развлекательная деятельность. «Лес полон сказок и чудес»

 «В гостях у Лешего»

 

16.10.-

30.10.

«Я вырасту здоровым»

 Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. О пользе правильного питания. (Проекты: «Молоко», «Из чего сделаны каши».

 

Выставка поделок родителей и детей по темам.

Развлечение «Пейте дети молоко будите здоровы»

01.11.

04.11.

«Мой поселок.

Моя страна»

Формировать начальные представления   о родном крае. Расширять представления о видах транспорта и его назначениях. Об элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях, о государственном празднике страны.

Воспитывать любовь к родине, гордость за страну.

Праздник «Посиделки»

5 – 12 ноября  - мониторинг

13.11–

25.11.

«Что из чего сделано»

Обобщить знания детей о том, из чего сделаны вещи, материалы. Закреплять знания о  свойствах деревянных предметах, пластмассы, стекла, глины.

 

Выставка

« Дымковские игрушки», «Хохлома».

26.11.-

30.11.

Всемирный день матери.

Расширять знания детей о том , что у каждого человека есть мама. Мама – первое и  всегда самое дорогое слово для каждого человека на Земле. Учить выражать благодарность своей маме, воспитывать внимательное отношение к маме.( Способы проявления и выражения

эмоций, чувств разными способами)

Педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, подать или принести какой-либо предмет, помощь в домашних делах, уход вовремя болезни)

Выставка рисунков «Моя мама».

01.12.-

15.12.

«Здравствуй, зимушка - зима»

  

1.Продолжать знакомить с зимой, сезонные изменения в природе.

2. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

3. Исследовательская и познавательная деятельность в ходе экспериментов.

4.Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать ее красоту.

 Выставка детских работ «Зима»

Досуг (по народному календарю)

Зимнее развлечение (на прогулке)

16.12.-

31.12.

Новый год.

«Мастерская деда Мороза»

 

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

 

Украшение новогодней елке на участке, зимние постройки.

Совместное (с семьей) изготовление новогодних игрушек, елочек.

Праздник «Новый год»

10.01.-

15.01.

 

Зимние каникулы.

(Святки)

Беседы о рождестве, святках.

Заучивание калядок, песенок рождественских.

Формировать знания о традициях русского народа, о  народных гуляниях.

Зимние развлечения на участке, спортивные мероприятия.

 

В гости к старшим дошкольникам. 

(ряжение)

Развлечение на прогулке.

16.01.-

25.01.

«Реки, речки и моря на земле текут не зря»

Расширять знания детей о круговороте воды в природе: вода  в природе зимой, в водоемах, растительный и животный мир водоемов, воздушный транспорт, профессии. (Проведение опытов, экспериментов.)

Выставка детских работ.

25.01.-

06.02.

 «Наши игры и игрушки»

 «Неделя игры»

(проект «Игрушки» «Куклы»)

Помочь детям осознать значимость игрушек в своей жизни, своих индивидуальных предпочтений.

Воспитывать интерес к совместному творчеству.

 

 

Изготовление кукол «Наших бабушек»

 Музей кукол.

 

07.02 -

12.02.

«Мой организм»

Дать детям первоначальные представления о своем организме.

(для чего нужны руки, ноги; органы слуха, зрения, обоняния, вкуса). Формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни, интерес к познанию самого себя.

 

 

Спортивный досуг.

«Мама, папа я –спортивная семья»

13.02.-

23.02.

Мир театра.

Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству, к подготовке к празднику «День защитника  Отечества»

Дать первичные представления о российской Армии.

Воспитывать интерес к драматизации и постановке сказок, спектаклей, уважение к защитникам Отечества.

Драматизация русских народных сказок.

Просмотр спектаклей (старшие дети), встреча с артистами кукольного театра.

Праздник «День защитника Отечества»

 

24.02.-

01.03.

«Масленица»

Знакомство детей с Масленицей, приобщение к народным традициям.

Народное гуляние «Масленица»

01.03.-

08.03.

«Международный женский день»

Организовать все виды детской деятельности вокруг семьи, любви к маме, бабушке. Роль женщины в семье, женские профессии.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник

 «8 МАРТА»

Выставка детского творчества.»Моя мама»

09.03-.

16.03.

Знакомство с народной культурой и традициями.

Расширять представления о народной игрушке (дымковской игрушкой, матрешкой т .д).Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор для организации всех видов детской деятельности.

 

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества (совместно с родителями)

 

17.03.-01..04.

«Весняночка»

Расширять представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе. Умение замечать красоту весенней природы.

Выставка «Весна в родном краю»

1 апреля – «День смеха»

02.04.-

07.04.

«Моя любимая книга»-всемирный день книги.

 

Прививать любовь и интерес к книгам (писателям и поэтам.). Воспитывать желание и потребности «читать» книги, бережное отношение к книгам.

(проект «Сказки дедушки  Корнея»)

Чтение художественной литературы

Художественное творчество по прочитанным произведениям.

Выставка книг

К.И. Чуковского.

Развлечение: «В гостях у Мухи – цокотухи

            Мониторинг (08.04.-15.04.)

12.04 –

25.04.

Весна.

Формировать у детей обобщенные представления о весне, о весенних изменениях в природе, приспособленности растений и животных к изменениями в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Формировать представления о работах, проводимых в саду и огороде.

 «День птиц»

Праздник «Весна – красна»

«День Земли»

25.04.-

09.05.

День Победы.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Экскурсия к памятнику –героям войны и возложение цветов.

10.05.

01.06

«Этические дни»

«День защиты детей»

«Здравствуй, лето»

 

Воспитывать культуру поведения, этику в разных ситуация.

Расширять представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Безопасное поведение в природе.

Досуг «В гостях у Феи вежливости»

Досуг «Здравствуй, лето»

 В летний период детский сад работает в каникулярном режиме.

 

 

 

Комплексно-тематическое планирование.

Разновозрастная группа (старший возраст).

 

 

Период

 

Тема

Развернутое содержание работы.

Итоговые мероприятия.

20.08.-

01.09.

День

знаний.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.

(зачем учат в школе, кто и чему учит-о профессии учителя, о школьных принадлежностях)

Праздник «День знаний»

02.09.

25.09.

 

«Осень в гости к нам пришла»

Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями,

с результатами труда колхозников.

Воспитывать желание трудиться на огороде, в цветниках. Видеть результат своего труда.

Праздник «Осенины»

26.09-

30.09.

«Детский сад – наш второй дом.»

Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ, о своей группе. Наблюдения за трудом взрослых. Воспитывать желание помочь няни, воспитателю, доставлять радость от совместных дел.

Праздник «Поздравляем работников детского сада!»

01.10.-

15.10.

«Про зеленые леса и лесные чудеса»

1.Лес – наше богатство ( закреплять знания о лесе, растениях леса, профессии леса, учить видеть красоту осеннего леса)

2.Кто живет в лесу дремучем.(подготовка животных к зимовке)

3.Почему птицы улетают на юг.

(зимующие и перелетные птицы)

4.Безопасное поведение в лесу.

 

 

Развлекательная деятельность. «Лес полон сказок и чудес»

Мл-ср «В гостях у Лешего»

Ст – подг

16.10.-

04.11.

«Моя Родина»

Дать детям представления о людях в древности, о прогрессе человечества.

Расширять знания детей о родном крае, о государственном празднике страны, о Москве нашей столице. Закреплять знания о гербе, флаге, гимне России.

Воспитывать любовь к родине, гордость за страну.

Праздник «Посиделки»

5 – 10 ноября  - мониторинг

11.11    –

25.11.

«Что из чего сделано»

Обобщить знания детей о том, из чего сделаны вещи, материалы. Закреплять знания о  свойствах деревянных предметах, пластмассы, стекла, глины.

Расширять и формировать знания о ремеслах родного края.

Выставка

« Дымковские игрушки», «Посуда нашего края» (Мышелевский фарфоровый завод)

26.11.-

30.11.

Всемирный день матери.

Расширять знания детей о том , что у каждого человека есть мама. Мама – первое и  всегда самое дорогое слово для каждого человека на Земле. Учить выражать благодарность своей маме, воспитывать внимательное отношение к маме.( Способы проявления и выражения

эмоций, чувств разными способами)

Педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, подать или принести какой-либо предмет, помощь в домашних делах, уход вовремя болезни)

Выставка рисунков «Моя мама».

01.12.-

15.12.

«Четыре стихии»

   (Зима)

1.Продолжать знакомить с зимой, сезонные изменения в природе (неживая, живая природа, люди)

2. Стихия воздуха.(подземный, земной транспорт, профессии, стихийные бедствия, поведение человека)

3. «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» (история «приручения» огня человеком, правила безопасного  повеления дома, в природе, на улице; труд пожарных)

 (викторина)

«Безопасное поведение»

16.12.-

31.12.

Новый год.

«Мастерская деда Мороза»

 

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года на Руси, в различных странах.

Украшение новогодней елке на участке, зимние постройки.

Праздник «Новый год»

10.01.-

15.01.

 

Зимние каникулы.

(Святки)

Беседы о рождестве, святках.

Заучивание калядок, песенок рождественских.

Формировать знания о традициях русского народа, о  народных гуляниях.

Зимние развлечения на участке, спортивные мероприятия.

 

В гости к малышам 

(ряжение)

Развлечение на прогулке.

16.01.-

25.01.

«Реки, речки и моря на земле текут не зря»

Расширять знания детей о круговороте воды в природе, вода  в природе зимой, в водоемах, растительный и животный мир водоемов, воздушный транспорт, профессии).Проведение опытов, экспериментов.

Выставка детских работ.

25.01.-

31.01.

«Планета Земля»

(путешествие по континентам)—старшие дети.

«Наши игры и игрушки»-- мл-ср.

Знакомить детей в доступной форме с глобусом, континентами, с животными разных материков.(климатические зоны) Организация игр, экскурсий (путешествий)  (проект)-ст.

«Неделя игры» -мл-ср.(проект «Игрушки» «Куклы»)

 

 

 «Кто, где живет» (ст)

Музей кукол.(мл-ср)

01.02.-

05.02.

«Люди планеты Земля»

 

Расы, национальности.

Расширять знания о жилье человека (дома – материал из которого построены дома людей) – вигвам, юрта, хижина, коттедж.

Строительные профессии.

Художественное творчество (изготовление жилья человека)

06.02 -

28.02.

«Человек»

1.Мое здоровье. (органы слуха, вкуса, зрения)

2.Российская армия. (рода войск, патриотический дух) – проект.

Расширять представления о российской армии.

3.Моя семья.(понятие, члены семьи, родственные отношения, домашний труд, нормы поведения, безопасность)

 

«День здоровья»

«День защитника Отечества»

01.03.-

08.03.

«Международный женский день»

Организовать все виды детской деятельности вокруг семьи, любви к маме, бабушке. Роль женщины в семье, женские профессии.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник

 «8 МАРТА»

Выставка детского творчества.

09.03-.

31.03.

Народная культура и традиции.

«Кто прославил нашу Родину»

1.Традиции и обычаи. (русская старина, народные песни, пляски, игры, кухня)

Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

2.Народное искусство (гжель, хохлома, дымка). Расширять представления  детей об искусстве, о разнообразии народного искусства, художественных промыслов,  знакомить с народными песнями. плясками.

3. «Кто прославил нашу Родину» (Русские художники, поэты и писатели (А. С.Пушкин, К.И.Чуковский, С.М. Маршак, ), музыканты) .Воспитывать интерес к картинам русских художников (весна на картинах русских художников), к произведениям поэтов и писателей, гордость за своих соотечественников. Прививать любовь к поэзии, к искусству, учить видеть красоту.

 

Фольклорный праздник.

Спектакль.

Выставка детского творчества.

 

 

 

 

 

 

Организация картиной галерее.

 

День поэзии.

28.03.-04.04.

Мониторинг.

 

 

01.04.-

12.04.

«Космос»

Познакомить детей в доступной форме с планетами  солнечной системы, рассказать о космонавтах, о космическом корабле .Воспитывать гордость за покорителей космоса.

 

 Спортивный досуг «Мы – космонавты»

12.04 –

25.04.

Весна.

Формировать у детей обобщенные представления о весне, о весенних изменениях в природе, приспособленности растений и животных к изменениями в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Праздник «Весна – красна»

«День Земли»

25.04.-

09.05.

День Победы.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Экскурсия к памятнику –героям войны и возложение цветов.

10.05.

01.06

«Этические дни»

«Выпуск в школу»

«День защиты детей»

«Здравствуй, лето»

 

Воспитывать культуру поведения, этику в разных ситуациях.

Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-ый класс.

Расширять представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения. Безопасное поведение в природе.

Досуг «В гостях у Феи вежливости»

«До свиданья, детский сад!

Здравствуй, школа!»

Праздник «Дружат дети всей Земли»

Досуг «Здравствуй, лето»

 В летний период детский сад работает  до 15 июня.

 

 

 

© 2020. МБДОУ ТЫРГЕТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД