Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
	
		 Тыргетуйский детский сад
	
	
		669459 Иркутская область, Аларский район, с. Тыргетуй, ул. Советская, 58
	
		Тел. 89642735020, E-mail: DSTirgetui@mail.ru
	
		 
	
		
			
				
					
						
							«Принято»     
						
							На педагогическом совете МКДОУ  Тыргетуйский д/с 
						
							Протокол № 1 
						
							От  29.08.2017 года 
						
							                                                                                                           
					 
				 | 
			
		
	
	
		
			
				
					
						
							«Утверждено» 
						
							Заведующий МКДОУ Тыргетуйский детский сад 
						
							__________ М.А. Горовая 
						
							  
					 
				 | 
			
		
	
	 
	
		 
	
		 
	
		 
	
		 
	
		 
	
		 
	
		 
	
		 
	
		 
	
		 
	
	
		Учебный план
	
		МКДОУ Тыргетуйский д/с 
	
		 на 2017-2018 учебный год
	
		 
	
		 
	
		 
	
		 
	
		 
	
		 
	
		 
	
		 
	
		2017 год
	
		Пояснительная записка к учебному плану.
	
		 
	
		Базисный учебный План МКДОУ  Тыргетуйский д/с  разработан  в соответствии с:
	
		ü  Закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
	
		ü  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014   «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования ».
	
		ü  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
	
		ü  Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 №  65/23-16 «О гигиенических требованиях  к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах  обучения»
	
		ü  Письмом Министерства образования и науки РФ от  31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных  образовательных учреждений к определенному виду»
	
		ü  Положением о лицензировании образовательной  деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277
	
		ü   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
	
		 
	
		Учебный  план  МКДОУ Тыргетуйский д/с  разработан на основе:
	
		Комплексной  программы
	
		ü  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»,  / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М. – 2014г.
	
		Парциальных программ:
	
		ü«Цветные ладошки» (изобразительное творчество)
	
		под редакцией И.А. Лыковой        (младшая разновозрастная группа)
	
		 
	
		ü   «Умелые ручки» художественный труд в детском саду под редакцией И.А. Лыковой  (старшая разновозрастная группа)
	
		 
	
		 
	
		 
	
		В  МКДОУ  Тыргетуйский д/с » функционируют:
	
		Две разновозрастные группы   общеразвивающей направленности для детей от  2 до 8 лет
	
		ü  младшая разновозрастная группа; 
	
		ü  Старшая разновозрастная группа.
	
		   В структуре учебного  плана МКДОУ выделена инвариантная (базовая) часть, реализуемая через непосредственно  образовательную деятельность, и вариативная (модульная) часть,  реализуемая через региональный компонент.
	
		 
	
		  В плане выделены следующие части: инвариантная и вариативная с соблюдением принципов дифференциации и вариативности.
	
		 Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через организованную  образовательную деятельность (ООД).
	
		Вариативная частьнаправлена на реализацию регионального компонента.
	
		Установлено соотношение между инвариантной и вариативной частью:
	
		инвариантная часть – не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.
	
		 В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных  Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части плана определено минимальное количество НОД, отведённых на образовательные области, определённые в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
	
		 Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования
	
		Вариативная часть– не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.
	
		 Эта часть плана обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.  Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
	
		Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимают не менее 50% общего времени НОД.
	
		В целях полной реализации воспитательно-образовательного процесса включены парциальные программы. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Педагоги способствуют развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Программа обеспечивает развитие наглядно-образного мышления и воображения.  Ее задача – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Атмосфера детского сада насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности и проявлению фантазии. Выпускник детского сада способен самостоятельно решать доступные познавательные задачи, осознанно использует разные способы и приемы познания, проявляет интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию, имеет опыт  успешной творческой деятельности.
	
		Для реализации образовательных задач воспитателями составлены рабочие программы  на каждую возрастную группу, которые включают в себя  комплексно-тематические планы работы по разделам программы «От рождения до школы».
	
		Одной из форм обучения являются НОД, на которых широко используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
	
		      В дошкольных группах НОД проводятся с 1 сентября по 31 мая.
	
		 В летнее время проводится 1 НОД в день (в течение недели – 3 физкультурных и 2 музыкальных).
	
		Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от
	
		ü  Для детей от 2 до 3 лет  - не более 9 минут;
	
		ü  Для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
	
		ü  для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
	
		ü  для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
	
		ü  для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
	
		 
	
		Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней подгруппах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
	
		В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
	
		Для каждой возрастной группы даны перечни НОД с учётом регионального компонента, дополнительного образования и санитарных норм:
	
		ü  с детьми от 2 до 3 лет – 10 в неделю, продолжительностью до 9 мин.;
	
		ü  с детьми от 3 до 4 лет   -10  в неделю, продолжительностью  до 15 мин.;
	
		ü  с детьми от 4 до 5 лет   -10 в неделю, продолжительностью до 20 мин.;
	
		ü  с детьми от 5 до 6 лет   -13  в неделю, продолжительностью до 25 мин;
	
		ü  с детьми от 6 до 7 лет   -14 в неделю, продолжительностью до 30 мин.;
	
		Перерывы между НОД – не менее 10 мин.
	
		     Помимо этого,  образовательная деятельность  осуществляется в процессе организации  различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. 
	
		 
	
		Календарный учебный график на 2017 – 2018 учебный год
	
		 
	
		 
	
		
			
				| 
					 
						Учебный  год 
					
						  
				 | 
				
					 
						Период 
				 | 
				
					 
						Количество учебных недель 
				 | 
			
			
				| 
					 
						1 полугодие 
				 | 
				
					 
						с 01.09.2017 по 30.12.2017 
				 | 
				
					 
						17 недель 
				 | 
			
			
				| 
					 
						2 полугодие 
				 | 
				
					 
						с 16.01.2018 по 31.05.2018 
				 | 
				
					 
						21 неделя 
				 | 
			
			
				| 
					 
						График каникул 
				 | 
				
					 
						31.12.2017 – 15.01.2018 г. 
					
						01.06.2018 – 31.08.2018 г. 
				 | 
				
					 
						- 
				 | 
			
			
				| 
					 
						Всего 
				 | 
				
					 
						  
				 | 
				
					 
						37 недель 
				 | 
			
		
	
	
		 
	
		          В соответствии с Программой План охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
	
		* ОД – образовательная деятельность.
	
		 
	
		
			
				| 
					 
						Образовательные области 
				 | 
				
					 
						Содержание образовательного процесса по освоению образовательных областей 
				 | 
			
			
				| 
					 
						Физическое развитие 
					
						  
				 | 
				
					 
						  
					
						Физическое развитие включает  
					
						  
					
						       приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), 
					
						        формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; 
					
						       становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 
					
						  
					
						  
				 | 
			
			
				| 
					 
						Социально-коммуникативное развитие 
				 | 
				
					 
						  
					
						  
					
						Социально-коммуникативное развитие направлено 
					
						  
					
						       на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; 
					
						       становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; 
					
						        формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; 
					
						       формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 
					
						  
					
						  
				 | 
			
			
				| 
					 
						Познавательное развитие 
				 | 
				
					 
						  
					
						Познавательное развитие предполагает  
					
						       развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; 
					
						       формирование познавательных действий, становление сознания; 
					
						       развитие воображения и творческой активности; 
					
						       формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 
					
						  
					
						  
					
						  
					
						  
				 | 
			
			
				| 
					 
						Речевое развитие  
				 | 
				
					 
						  
					
						Речевое развитие включает 
					
						  
					
						       владение речью как средством общения и культуры; 
					
						       обогащение активного словаря; 
					
						       развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; 
					
						        развитие речевого творчества; 
					
						       развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; 
					
						       знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; 
					
						       формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 
					
						  
				 | 
			
			
				| 
					 
						Художественно-эстетическое развитие 
					
						  
					
						  
					
						  
					
						  
				 | 
				
					 
						  
					
						Художественно-эстетическое развитие предполагает 
					
						  
					
						       развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; 
					
						       становление эстетического отношения к окружающему миру; 
					
						       формирование элементарных представлений о видах искусства; 
					
						       восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; 
					
						       стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; 
					
						       реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 
					
						  
				 |