Вы здесь: Home Реквизиты распорядительных актов о зачислении в ОО Бишева Елена Юрьевна - воспитатель
Занятие по противопожарной безопасности
«Пожар в квартире. Чем опасен дым?»
28.01.2015г Старшая группа
Потапова Г.Н.., воспитатель
Цель: рассказать детям о пользе огня, как человек управляет огнем. Дать представление детям о пожаре, о вреде дыма. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила пожарной безопасности, правильно действовать при пожаре.
Оборудование: картинки с изображением языков пламени, горящего дома, пожарных. Правила поведения при возникновении пожара.
Деятельность: Игровая, Продуктивная, Познавательная, Чтение художественной литературы, загадки.
Ход занятия:
Ребята отгадайте загадки:
Работник отличный к труду привычный, и парит и варит, и печет и жарит. От него тепло от него светло. Когда ест – ворчит, убежать норовит, убежит – бед натворит.
Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен. Дети помните о том, что нельзя шутить с …. (ОГНЕМ).
Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне (показывает картинку). Сейчас я расскажу вам сказку «Жил-был огонь» (Рассказывает сказку).
Скажите для чего человеку нужен огонь? (Ответы детей, с дополнением воспитателя).
Когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них, и гулять по дому, по лесу, по полю. Это очень страшно. Из доброго слуги огонь превращается в злобного огнедышащего дракона. Может возникнуть пожар.
· Скажите от чего может возникнуть пожар? (ответы детей)
· Чем кроме огня еще опасен пожар? (Ответы детей)
Правильно. А теперь поиграем. Игра «Горит – не горит».
Продолжим наш рассказ.
· Ребята, чем опасен дым? (ответы детей)
Да, дым опасен потому, что при горении любых материалов «горит» и кислород, которым мы дышим. Он превращается в очень ядовитый угарный газ. Кроме того, различные материалы сгорая, тоже делаются ядовитыми, можно задохнуться. Если в комнате вспыхнул пожар, а комната наполняется дымом, то, ребята, нужно бежать к умывальнику или ведру с водой, намочить быстро полотенце или любую ткань холодной водой и дышать через ткань.
· Вы хотите узнать почему? (ответ детей). Да потому, что ткань мокрая задерживает часть ядовитых веществ. Нужно еще протирать тканью лицо, глаза, нос, и пригнувшись к полу идти к двери. Почему? Да потому, что дым – вверху, а внизу меньшее скопление дыма.
Нередко дети остаются дома одни и могут взять спички в руки зажечь их, бросить и может возникнуть пожар. (Рассказывает стихотворение о спичках).
Но не только спички могут быть причиной пожара. Ребята, а что еще мжет вызвать пожар? (Ответы детей).
Давайте дети запомним правила поведения при возникновении пожара. (Воспитатель рассказывает правила в стихотворной форме, а дети повторяют за ним).
· О чем мы сегодня говорили?
· Что мы узнали?
· Что нужно делать при пожаре?
· Что нельзя делать при пожаре?
И в заключении хочу сказать:
«Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с …..» ОГНЕМ
Продуктивная деятельность – аппликация «Огонь».