^Вернуться к началу
  
  
  
Get Adobe Flash player

Вход на сайт

Положение о системе нормирования труда

Конспект НОД "Дифференциация звуков -с и -ш в речи"

Конспект НОД «Дифференциация звуков [с] и [ш]»  в речи (старшая группа)

Цель: уточнить правильную артикуляцию звуков «С» и «Ш». Упражнять детей в правильном произношении и различении звуков «С» и «Ш» в слогах, словах и в предложениях.

Развивать фонематический слух, дикцию, речевое дыхание, силу голоса.

Продолжать учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за своим ответом и ответом других детей.

Воспитывать внимание и культуру речевого общения.

Оборудование: картинки-символы, мишка и собачка, раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы.

Ребята у нас с вами занятие на развитие речи, что это значит?

Дети:ответы (учиться говорить правильно)

Ребята для того, чтобы правильно говорить, что нужно тренировать?

Дети: Язык!

Воспитатель:Язычок, а где он у нас живет?

Дети: во рту

Воспитатель:Ротик это домик (открываем широко рот) А домик закрывается чем?

Дети: Заборчиком

Воспитатель: Заборчиком (сомкнули зубки)

А зубки закрываются чем? Губками (воротиками) (показываем зубки – улыбка)

Язычок хочет погулять он выбегает на улицу (движение языком в стороны) и он может помяукать и может погавкать.

На улице он увидел индюка и дразнит его(кончиком языка поворачиваем вправо и влево и издаем звук)

Давайте еще сделаем упражнение трубочка ( губы вытягиваем вперед)

Молодцы!

-Сейчас у нас будет  интересное занятие: мы будем учиться различать звуки.

Ребята, скоро придет зима, уже сейчас на улице холодно, но иногда хочется попасть в лето, правда?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте с вами закроем глазки и представим, что мы с вами отправляемся в летний лес. Дует теплый ветерок

(шевелить пальцами и произносить звук «ш-ш-ш»)

Он меняется на сильный ветер

(качаемся и руки вверх и произносим звук «С-с-с»)

Ветер перенес нас на пенечки, присаживайтесь. Ребята какой дул ветер?

Дети: -сильный (с-с-с)

           - легкий (ш-ш-ш)

-Итак, дети, какой вы слышали звук когда дул сильный ветер? (С-С-С), а какой звук вы слышали, когда дул легкий ветерок? (Ш-Ш-Ш)

-Сегодня мы будем учиться различать звуки С-Ш.

-Произнесите звук Ш еще раз. Как расположены ваши губы? А зубы видны? А как расположен язычок?

-А теперь произнесите звук С. Как теперь расположены губы и язычок?

Появляется медведь

Воспитатель:Ребята посмотрите кто пришел на нашу полянку. (мишка)

Мишка: Здравствуйте ребята! Я услышал вас и пришел с вами поиграть. Что вы делаете на полянке? Меня зовут Миша.

Дети: играем, отдыхаем

Мишка: Я хочу рассказать вам как я к вам добирался, но вы должны мне помочь, вставлять слова которые я подзабыл, хорошо?

Дети: Да!

Мишка:

Я по дорожке ….. (шел). Шел, шел и грибок ….. (нашел). Шел, шел и увидел дерево и к нему …..(подошел). Посмотрел на верх и увидел пчел, решил взобраться, но они такие грозные и я передумал. Я дальше …. (пошел). Увидел избушку и к ней …..(подошел) в нее ….. (вошел), посмотрел, нет ли там моих друзей, но ни кого там не ….. (нашел). Вышел из нее и к вам ….. (пришел). Молодцы ребята!

Воспитатель:Ребята, какой звук мы слышался в словах, которые мы вставляли с вами?

Дети:«Ш»

Воспитатель: А звук «с» слышали?

Дети:нет.

А сейчас мы поиграем в игру

 «Повтори  и не ошибись» .

 Произносим отчетливо, проговариваем правильно.

«Са-ша-са-ша»-Соня моет малыша (хоровое и индивидуальное повторение)

«Ша-са-ша-са»-в лесу бегает лиса.

«Су-шу-су-шу»- Я письмо пишу.

«Шу-су-шу-су»- Было весело в лесу.

«Ас-аш-ас-аш»-Есть у Лены карандаш.

«Аш-ас-аш-ас»-В нашей группе свет погас.

Мишка: Ребята, мне так интересно с вами играть,  я хочу вам предложить игру на внимание

Игра «Будь внимателен»

Ребята хлопаем в ладошина слова со звуком «ш». Хорошо? Внимательно!

- пила

- дом

- кошка

- стол

- петрушка

- елка

- мышь

А теперь давайте встанем с пенечков, топните правой ногой когда услышите в словах звук «с», хорошо!?

- дом

- стол

- елка

- лес

- стул

- елка

Молодцы ребята  вы все правильно сделали!

Воспитатель: 

Физминутка:

«Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче – выдох,

Глубже – вдох.

Путь не близок, не далёк.

Впереди течёт ручей:

Перепрыгнем поскорей».

Воспитатель: Ребята, а Миша очень любит подарки, но только те в названии, которых есть звук «ш», у каждого из вас есть картинки на пенечке, на них нарисованы предметы, в названии которых есть звук «ш» и звук «с», перед вами полянки, на которые мы будем складывать предметы, вам нужно назвать предмет и положить нужный на ту полянку, на которой изображен звук «с» или «ш». Понятно задание?

Молодцы справились с заданием, Мише очень понравились ваши подарки!

Миша:Ребята мне очень понравилось с вами, но мне пора бежать домой! И я тоже хочу подарить вам подарки (раскраски). До свидания ребята!

Дети:До свидания Миша!

Воспитатель: Ребята вам понравилась наше путешествие?

-Да

Воспитатель:Нам пора возвращать домой, в позднюю осень. Вы готовы? Закрываем глазки – кружимся вокруг себя и открываем глаза, ну вот мы и дома!

Ребята, какие звуки мы учились различать?  Какие игры вам понравились больше всего? Вы молодцы!

© 2020. МБДОУ ТЫРГЕТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД