Экскурсия в парк с детьми и их родителями
Подготовила: Попова Е.А.
Цель:продолжать развивать способность видеть красоту природы и воспитывать любовь к ней. Способствовать развитию культуры проведения семейного досуга, взаимопонимания между родителями и детьми.
Оборудование:картина с изображением расписной птицы.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть… Поможет нам в этом волшебная птица! Вы раньше видели ее? Есть такие птицы на самом деле? Нарисовал эту птицу художник, который умел видеть не только глазами, но и сердцем. А для этого надо любить птиц. Если любишь, то видишь то, чего не видят другие. Художник долго любовался разными птицами. Одна крылышками быстро-быстро машет, у другой грудка золотистая, у третьей перышки переливаются, четвертая поет так, что заслушаешься. И тогда художник решил нарисовать такую птицу, в которой красота разных птиц соединилась бы. Птица получилась не похожая ни на одну из настоящих птиц. Но художник не огорчился. Он понял, что эта птица сможет научить других видеть красоту природы и глазами и сердцами.
Попробуйте и вы широко открыть глаза и сердце, чтобы увидеть красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички.
Приглашаю всех на прогулку.
Воспитатель: (в парке или в лесу)
А сейчас давайте постоим тихо-тихо и прислушаемся к природе. Вы уже знаете, что у каждого цветка есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы. (Дети слушают и говорят что услышали) А теперь вспомните стихи и песни о цветах. (Дети читают стихи, поют песни). А теперь подойдите к березе. Обнимите ее, скажите ей, что она красивая, белая, нежная, стройная.
Далее проводится конкурс для пап и мам «Сказать как можно больше красивых слов о березе».
Дети вместе с родителями исполняют хоровод «Во поле березка стояла». Педагог предлагает всем желающим прочитать стихи о цветах, деревьях, вспомнить пословицы, поговорки, загадки.
Воспитатель:Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому. И как же страшно, что есть люди, которые не любят природу и губят ее красоту… Давайте вместе вспомним правила поведения в лесу, в парке, на лугу, около водоема.
А теперь оглянитесь: может быть, вы увидите вред, котрый причинили природе люди, не видящие красоту мира, и постараетесь сами это исправить.
Прогулка заканчивается пикником на природе.
Предложите детям отразить наиболее яркие впечатления от прогулки в рисунке и сделать аппликацию «Сказочная птица»