Вы здесь: Home Основные сведения Uncategorised Развлечение ко дню Космонавтики "Космическое путешествие"
Занятие по ознакомлению с природой
Экскурсия в парк «Зима»
Составитель: Попова Е.А.
Цель- познакомить детей с изменениями в природе зимой. Закрепить знания о жизни зимующих птиц. Продолжать развивать наблюдательность.
План экскурсии:
1. При входе в парк следует остановиться, чтобы показать детям, как он изменился: кругом все бело. Можно загадать загадку:
«Скатерть бела, весь свет одела» (Да снег везде: на земле, на дорожках, на скамейках, на ветках деревьев.)
2. Следует обратить внимание детей: и зимой, когда природа спит, нельзя ломать ветки и т.п. Если идет снег, понаблюдать, как кружатся снежинки в воздухе, одинаковой ли они формы. Предложить поймать снежинки на ладонь и посмотреть, что с ними будет.
3. Можно прочитать отрывок стихотворения И. Сурикова «Зима»:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
Объяснить, что снег, падая, вбирает в себя пыль из воздуха и увлекает ее на землю. Поэтому снег там, где нет промышленных предприятий, чистый.
4. Рассмотреть деревья и побеседовать с детьми по вопросам: Какими стали деревья? Какими они были раньше? Что же изменилось? Обратить внимания на то, что на ветках нет листьев, но есть почки.
5. Организовать подвижную игру «Кто скорее найдет дерево?» (по описанию).
6. Показать детям, как правильно подкармливать птиц.
7. Вернувшись в группу, прочитать стихотворение «Снег идет» и предложить детям выучить его:
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Можно нарисовать зимний пейзаж, стараясь передать в рисунке красоту зимнего парка (ЛЕСА).
Экскурсия в парк «В конце зимы»
Составитель: Попова Е.А.
Цель - уточнить и закрепить представления детей об изменениях в природе поздней зимой. Наблюдать за повадками зимующих птиц, учить распознавать следы птиц и зверей.
Оборудование – линейки для определения толщины снежного покрова, ветрометр.
План экскурсии:
1. Экскурсию можно начать с чтения стихотворения А.С. Пушкина, чтобы дать почувствовать детям красоту зимнего пейзажа:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит
2. В парке обратить внимание детей на толщину снежного покрова, на засыпанные снегом деревья, тишину зимнего парка, зимующих птиц. Описать с детьми снег (пушистый, красивый, искрится на солнце, переливается, блестит), снежинки. Обратить внимание на небо ( ясное, голубое). Подвести детей к выводу: зимой солнце светит, но не греет. Замерить глубину снежного покрова около деревьев, кустарников и на открытом месте. Спросить детей: «Почему глубина разная?». Помочь им с ответами. Рассмотреть не снегу следы птиц, попросить детей определить, чьи они. Показать им нахохлившихся воробьёв, сидящих на ветках.
3. Провести беседу по вопросам: Почему птицы зимой перебираются ближе к жилым домам? Что птицы ищут зимой около жилья? Какие птицы прилетают к кормушкам?
4. Предложить детям насыпать корм в кормушки и понаблюдать за птицами, которые прилетят, послушать их щебетание.
5. Приучать детей внимательно осматривать деревья: сломанную ветку надо осторожно срезать и в группе поставить в воду (дети знакомятся еще с одним свойством деревьев: на морозе ветки хрупкие, легко ломаются).
6. Провести подвижные игры:
- «Два Мороза», «Сбей колпак».
Дидактическую игру:
«Путешествие в волшебный лес» - научить всматриваться в снежные сугробы и находить в них сходство с разными зверьками и птицам, наблюдать за повадками воробьев, синичек, снегирей.