Конспект комплексного НОД по ИЗО в младшей разновозрастной группе
	«Вот ёжик – ни головы, ни ножек! »
	Подготовила воспитатель: Иванова В.С.
	Задачи:
	- Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика;
	- Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию;
	- Развивать мелкую моторику рук;
	- Способствовать расширению и активизации словаря детей: ёжик, иголки;
	- Создавать положительный эмоциональный настрой;
	- Развивать чувство цвета и ритма;
	- Воспитывать любознательность.
	Предварительная работа. Рисование ножек сороконожки в сотворчестве с педагогом и другими детьми, моделирование ёжиков из пластилина, теневой театр «Ёжик».
	Оборудование. Листы бумаги белого цвета с нарисованными на них ёжиками (без иголок); силуэт ёжика, заранее вырезанный из бумаги бежевого цвета; цветные карандаши; игрушка – ёжик; аудиозапись веселой музыки; раздаточный материал: фигурка ёжика из картона, прищепки.
	Ход НОД:
	Воспитатель:
	- Добрый день, ребята! Посмотрите, кто же к нам пришел? Что за гость? - Послушайте и отгадайте кто это такой:
	На спине иголки,
	Длинные, колкие.
	А свернется в клубок –
	Ни головы, ни ног.
	Дети: Это ёжик.
	Воспитатель (показывает игрушку ежа): Правильно, это ёжик. Дать детям рассмотреть игрушку ёжика, послушать, как фырчит ёжик.
	- Ребята, а вы так умеете как наш ёжик, а давайте пофыркаем вместе с ним.
	Дети произносят звук Ф.
	Воспитатель:
	- Ребята, а вы знаете что ёжик не всегда был колючим? Вот послушайте.
	Л. Куликов «Как ёжик стал колючим»
	В старину колючий ёж
	На ежа был не похож.
	Не росли на нём иголки,
	А росли они на ёлке.
	Ёжик летом и зимой
	Бегал в шубе меховой
	Мех был мягкий,
	Мех был гладкий,
	И зверёк ходил с оглядкой,
	Чтоб случайно не попасть
	В Лисьи лапы,
	В волчью пасть.
	Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.
	- Вот каким был ёжик очень давно. А как вы думаете, зачем ёжику колючки?
	Дети отвечают. Воспитатель, выслушав ответы, подводит совместно с детьми итог и предлагает немного поиграть.
	Воспитатель:
	- Ребята давайте покажем нашему ёжику, как умеют наши пальчики играть.
	Пальчиковая игра «Ёжик»
	Вот свернулся ёж вклубок (пальцы рук сомкнуть в "замок")
	Потому что ёж продрог(сильно напрячь пальцы и кисти рук)
	Лучик ёжика коснулся(ослабить напряжение)
	Ёжик к солнцу потянулся(пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны).
	Воспитатель раздаёт детям листы с изображением ёжиков без иголок и спрашивает:
	- Ребята, как вы думаете, можно ли таких ёжиков выпустить в лес? (Ответы детей).
	- Что обязательно должно быть у ёжика? (Иголки). Надо ёжику помочь.
	- Что нужно для этого сделать?
	Дети: Нарисовать иголки.
	Воспитатель показывает на мольберте способ выполнения работы, общаясь к детям:
	- Каким цветом мы будем рисовать иголки?
	Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.
	Воспитатель: Ребята посмотрите, а чем отличается вот этот ёжик (с иголочками) от этого ёжика? (без иголок).
	Воспитатель: Но, как же наш ёжик в лесу будет без иголок, давайте поможем нашему ёжику найти свои иголочки.
	Игра с прищепками: «Помоги ёжику найти иголки»
	Воспитатель дает каждому ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ёжика прищепки.
	Звучит песня «Маленький Ёжик».
	Воспитатель: Посмотрите, какой красивый ёжик получился (Поглаживая ёжика по его новым иголкам): Ой! Какой ёжик стал колючий.
	Воспитатель: Что ж ты, ёж, такой колючий?
	Ёжик:Это я на всякий случай!
	Знаешь, кто мои соседи?
	Лисы, волки и медведи!
	Воспитатель:
	Ёжик наш очень доволен и вас благодарит ребята, теперь ему не страшно будет в лесу без иголок! Молодцы!
	В конце занятия «ёжик» благодарит детей, рассматривает рисунки. Воспитатель
	предлагает отпустить ёжиков в лес.
	Дети на прощанье машут своему ёжику рукой.