Вы здесь: Home Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Uncategorised Конспект занятия НОД "Здоровье - наша сила!"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Тыргетуйский детский сад
Конспект занятия
«Здоровье- наша сила»
(старшая группа)
Подготовил воспитатель старшей группы:
Попова Елена Александровна
Тыргетуй 2016
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме «валеология»
(валеология - с лат. «будь здоров», наука о здоровье человека,
предпосылках и факторах здорового образа жизни)
Задачи:
· Научить детей осознанно относиться к своему здоровью.
· Развивать интеллектуальные способности, способность умозаключению, память, речь.
· Воспитывать у детей потребность в ЗОЖ.
Материал: изготовление пособий: шляпы – витаминки, кроссворд «Наше тело», рисунки мордашек-эмоций. Картинки спортинвентаря, фруктов, овощей и других полезных продуктов. Д/игра «Копилка витаминов». «Спортивное лото». Сюжетно-ролевая деятельность «Госпиталь Чудо-остров».
Ход занятия
1-я половина дня:
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о здоровье и как его сохранить.
Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети:Ответы…………….
Воспитатель:Как мы можем определить, что человек здоров? Какой он здоровый?
Дети:У человека хорошее самочувствие, бодрое настроение, желание двигаться, играть, трудиться.
Воспитатель:Молодцы! Правильно! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир ЗОЖ! Давайте садитесь на наш ковер самолет и в путь, к новым знаниям и интересным историям!!!!
1-е путешествие « Витаминки»
Дети рассаживаются полукругом в центре группы.
Воспитатель:Ребята, какие вы знаете витамины, и какую пользу они приносят нашему организму?
Дети:Ответы……….
Воспитатель:выбирает 6-х детей из группы, им на голову надевается шляпа-витаминка, каждый ребенок выходит перед группой, воспитатель говорит всем, как называется этот витамин и что он приносит полезного нашему организму. У каждого ребенка - «витаминки» в руках корзиночки, а у остальных ребят карточки с изображением продуктов питания, для закрепления полученных знаний они должны будут положить в корзинку тот продукт питания, который содержит тот или иной витамин.
1 – ребенок:
Витамин А –очень полезен для зрения и для кожи. Витамина А много в –
моркови, рябине, абрикосе, чернике.
2 – ребенок:
Витамин В – помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В очень много в –
черном хлебе, геркулесе,орехах,
зленном горошке, мясе.
3 – ребенок:
Витамин С - укрепляет наш организм, помогает нам бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в –
апельсинах,лимонах,шиповнике,петрушке.
4 – ребенок:
Витамин Д –его называют витамином роста, делает наши кости, ногти, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в –
рыбе,молоке,яйцах,сыре.
5 – ребенок:
Витамин Е – укрепляет клетки организма, замедляет старение. Много витамина Е в –
семечках,кукурузе,орехах,раст.масле.
6 – ребенок:
Витамин К – нужен для того, чтобы если вдруг мы поранимся ранка быстро заживала и покрывалась корочкой. Витамина К много в –
капусте,помидорах,грушах,петрушке.
Воспитатель:Молодцы ребята с 1 заданием вы справились. Вы можете занять свои места. Продолжаем наше увлекательное путешествие!
2-е путешествие «Мир здравика».
Воспитатель: ребята, народная мудрость гласит: «Какое самое главное богатство человека?»
Дети:ответы (если дадут правильный ответ, стараться запутать).
Воспитатель:Ребята, а чтобы нам узнать правильный ответ на этот вопрос вы должны будете разгадать кроссворд «Наше тело», разгадав его, в заштрихованных клеточках по-вертикали мы сможем прочитать правильный ответ.
1 |
|
|
я |
з |
ы |
к |
|||
2 |
с |
е |
р |
д |
ц |
е |
|||
3 |
|
|
м |
о |
з |
г |
|||
4 |
|
|
к |
р |
о |
в |
ь |
||
5 |
|
б |
р |
о |
в |
ь |
|||
6 |
|
|
|
в |
о |
л |
о |
с |
ы |
7 |
п |
а |
л |
ь |
ц |
ы |
|||
8 |
|
с |
к |
е |
л |
е |
т |
1. У кого из, вас, его нет, тот не сможет дать ответ?
2. Тук, тук-тук! Мотор стучит, пульс послушать нам велит?
3. Орган главный ум дает. Кто его нам назовет?
4. Жидкость, которая несет организму питательные вещества?
5. Назовите защитников у глаз?
6. На голове они растут, косы все из них плетут?
7. По пять на каждой руке, по пять на каждой ноге?
8. Что поддерживает наше тело, и отвечает за осанку?
Воспитатель: Ребята, кто умеет читать, давайте попробуем прочитаем, какое слово у нас получилось? Слово «Здоровье»! Значит, народная мудрость гласит: «Главное богатство человека – это здоровье»!
Замечательно и с этим заданием вы справились, теперь нужно немного отдохнуть и подкрепиться, дальнейшее путешествие мы продолжим с вами после отдыха! Всем спасибо, все молодцы!!!
Музыкальная пауза!
2-я половина дня.
3-у путешествие «Остров Спортик»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами прилетели на остров, который называется «Спортик», на этом острове всегда проходят какие-то спортивные мероприятия, вот и мы с вами поучаствуем в одном спортивном состязании.
Дети:Ура!!!!
Воспитатель:Ребята игра называется «Ловля бабочек».
Из детей выбирается 4 "ловца". Они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. Остальные дети - "бабочки".
На слова воспитателя: "Бабочки, бабочки в сад полетели" дети - "бабочки" летают - бегают по всей площадке. На слово воспитателя "ловцы!" два ребенка, держась за руки, стараются словить бабочку: окружить его, соединив свободные руки. Когда ловцы поймают бабочку, они его отводят на край площадки и садят на скамейку.
В это время остальные бабочки присаживаются на корточки.
На слова: "Бабочки, бабочки в поле полетели" дети - "бабочки" прыгают по всей площадке. Их ловит другая пара ловцов. Когда будет поймано 4 - 6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. Затем выбираются другие ловцы. Игра повторяется.
Воспитатель:Молодцы ребята, побегали, повеселились, всех бабочек поймали! Теперь нам нужно ответить на несколько вопросов, и мы с вами полетим дальше.
Перед вами лежат предметы:
1.Мяч.
2.Коньки.
3.Шапочка для плавания.
4.Очки.
Ребята скажите, пожалуйста, для каких видов спорта, нужны эти предметы?
Дети:Ответы…..
Воспитатель:Хорошо, справились мы и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие.
4-е путешествие «Госпиталь Чудо-остров»
Воспитатель: Ребята мы с вами прибыли в госпиталь «Чудо-Остров», вы можете поиграть в сюжетно-ролевую игру, каждый выбирает, кем он хочет быть и что делать. После этой игры нас ждет еще одно, последнее путешествие в «Лес Смешинки».
5-е путешествие «Лес Смешинки»
Воспитатель: Ребята в этом лесу живет загадочное существо Смешинка, у нее всегда разное настроение, она будет вам показывать мимикой лица какое-то настроение, а вам нужно будет сказать какое это настроение и самим изобразить его на своем лице, Смешинка будет определять, кто лучше сделал.
Изобразите:
Грусть
Злость
Страх
Обиду
Радость
Удивление
Смешинка:А теперь изобразите настроение здорового человека (радость).
Воспитатель:Молодцы, со всеми заданиями справились. Ребята мы с вами сегодня совершили увлекательное путешествие в мир Здорового Образа Жизни, я благодарю вас за то, что вы сегодня внимательно слушали все, что вам говорили и запомнили все, что было услышано! Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатоками правильного образа жизни, и готовы делиться этими знаниями с другими. Наши с вами знания помогут нам сохранить наше здоровье.
Здоровье – это знания, правильное питание, смех, движение и безопасность.