Вы здесь: Home Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Uncategorised Конспект по ФЭМП "Математическое путешествие в космос"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Тыргетуйский детский сад
Конспект
Открытого комплексного занятия
в старшей разновозрастной группе
«Математическое путешествие в космос»
Подготовила:
Воспитатель
Попова Е.А.
МКДОУ Тыргетуйский д/с
с. Тыргетуй
Иркутская область
Аларский район
2016г
Комплексное занятие « Математическое путешествие в космос»
Подготовила и провела воспитатель Попова Е.А.
Цель: обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений.
Задачи образовательные:
1.) Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»
2.) Закреплять прямой и обратный счет, называть соседей числа, предшествующее и следующее число.
3.) Закреплять состав числа первого десятка.
4.) Закреплять порядковый счет и умение работать с сантиметровой линейкой.
5.) Закрепить умение ориентироваться в пространстве, уточнить обобщающие понятия слева, справа, посередине.
6.) Развивать творческие способности.
Развивающие задачи:
1.) Развитие речевой и мыслительной деятельности;
2.) Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие мелкой моторики.
3.) Расширение словарного запаса – космос, планеты, мкс, иллюминатор, скафандр, галактика, астероид, метеорит, созвездия, спутник и т.д.
Воспитательные задачи:
1.) Воспитание положительного отношения к учебной деятельности;
2.) Воспитание инициативности и самостоятельности.
3.) Воспитание сдержанности, умения слушать, повышение интереса к математике.
Демонстрационный материал: Цифры 1-10, ракета, демонстративные карточки о космосе, обручи, презентация по теме занятия.
Раздаточный материал: подготовленные заранее листочки с планетами, карандаши, линейки, тучки, солнышки, белые листы бумаги, круги, звездочки, линейка с цифрами, стаканчики с землей.
Ход занятия:
Организационный момент.
В.- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте дружно поприветствуем всех гостей и друг друга!
Встанем рядышком друг к другу
Скажем «здравствуйте» всем людям!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
В.- Скажите, пожалуйста, ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля (День космонавтики), правильно, ребята. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправиться в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
- Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать «поехали!». Три, четыре!
(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает). Показ слайдов на тему «Космоса».
- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие .
- Мы с вами полетим в открытый космос. Ребята, как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты).
- Ребята, а кто был первым космонавтом? ( (Гагарин Ю.А.)
- Мы с вами отправимся в путешествие по завораживающему космическому пространству, где будем с вами выполнять космические задания, чтобы стать настоящими космонавтами.
1).Работа по числовому ряду.
На магнитной доске ракета, одни ребенок раскладывает цифры от 1 до 10 в иллюминаторы, но именно по порядку, чтобы двигатель завелся.
Воспитатель спрашивает прямой и обратный счет.
Прямой счет: от 1 до 10, от 4 до 9, от 3 до 8 и т.д.
Посчитай от 10 до 5, от 8 до 4, от 9 до 2, и т.д. (обратный)
Каким счетом мы с вами считали? (прямой, обратный)
Пристегнули ремни, запускаем двигатели и вот мы с вами летим.
- Вот и первая планета Марс, она вдвое меньше Земли ее называют красной планетой из-за большого количества глины на ее поверхности. Нам нужно выполнить космическое задание
2)«Назови соседа» назовите соседей числа 6? (5 и 7). 8 (7 и 9), 3 (2 и 4), 9 (8 и 10).
- Очень хорошо, вы отлично справились с этим заданием.
- Запуск двигателя начинаем обратный отчет (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»
Вот и следующая планета Юпитер – царь планет»
Юпитер – царь планет!
Уж очень он тяжел
И медленно плывет
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета
И утонуть в ней можно.
Поэтому ребята мы приземляться не будем, а будем считать звезды
3) «Посчитай звезды»
(встать и посчитать звезды)
Ребята задание следующее: перед вами на столе лежат звезды разных цветов, вам нужно разложить все звезды по цветам и сосчитать их, и на числовой линейке отметить число получившихся звезд каждого цвета.
Сколько звезд синего цвета? (и других цветов)
- А теперь, мои юные космонавты, мы отправляемся в полет и следующая планета у нас Сатурн. Запуск двигателя, обратный отсчет.
- Вот перед нами Сатурн, сейчас про него нам Ульяна расскажет стихотворение.
- Ребята эта планета спортивная, на ней мы сделаем физминутку.
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вверх изображая ракету)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в сторону)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседание).
- Мы отправляемся, ребята, с вами на Уран, это единственная планета, которая вращается лежа на боку. И на ней мы выполним следующее задание.
4).Д/и «Найди пару»
- Ребята перед вами лежат листочки с нарисованными планетами, все они разноцветные. Задание такое, надо соединить линией одинаковые планеты с помощью линейки (картинка на каждого ребенка).
Получилось ребята собрать все планеты правильно, было трудно?
- Нам пора лететь дальше. Но чтобы наша ракета взлетела, надо ее завести.
Завести моторы ( вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Приготовится к запуску
А теперь ребята предлагаю вам перейти на ручное управление и почувствовать себя пилотомкосмического корабля.
5) «Ручное управление»
Ребята перед вами лист бумаги – это наш космический корабль, берем в руки пульт управления устанавливаем в центр листа и по команде выполняем действия по управлению кораблем.
- впереди планета Нептун, ее надо облететь, переводим пульт в верхний правый угол.
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт в нижний левый угол.
- приближаемся к планете Меркурий – самой близкой к Солнцу планете, переводим пульт в правый нижний угол.
- а теперь ставим пульт по-центру и переходим в автоматический режим полета.
Ребята, впереди у нас Венера, я предлагаю вам выйти в открытый космос.
Дети встают в центре группы, на полу лежат обручи - игра «Старт ракеты», дети ходят по кругу и говорят:
Ждут нас быстрые ракеты (изображают ракету)
Ждут нас звезды и планеты( руки вверх, вниз, в стороны)
На какую захотим на такую полетим
Но в игре один секрет опоздавшим места нет ( дети быстро встают в обручи по трое) повторяется 2 раза.
6)Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству.
Ну вот, ребята, и закончилось наше с вами увлекательное путешествие, будем возвращаться домой.
В.-Вот мы и дома, теперь давайте соберем наш космический корабль, чтобы в любой момент мы смогли с вами отправиться в полет.
Коллективное творчество аппликация «Ракета»
Молодцы ребята! Настоящие космонавты!
Итог занятия:
Как, ребята, называется планета, на которой мы все живем? (Земля) Чем она отличается от других планет? (есть воздух, реки, моря, растения и т.д.) А что у вас в стаканчиках посмотрите? Что это? (земля) что общего и отличие от планеты Земля?
- Мы с вами за время полета выполнили много заданий. Чем мы с вами занимались на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?
Если вам сегодня было интересно, поднимите солнышко.
А если вы грустили, поднимаете тучку.
Сегодня вы стали космонавтами, сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, заинтересованными, отважными, сообразительными. Все получают значок космонавта, молодцы!
А теперь давайте встанем в круг и скажем спасибо друг другу за увлекательное путешествие!
И попрощаемся с нашими гостями.
Добрые слова не лень
Говорить нам каждый день
Всем гостям мы на прощанье,
Скажем дружно «До свиданья!»
Всем большое спасибо!
До новых встреч!