Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Тыргетуйский детский сад
669459 Иркутская область, Аларский район, с. Тыргетуй, ул. Советская, 58
Тел. 89642735020, E-mail: DSTirgetui@mail.ru
«Принято»
На педагогическом совете МКДОУ Тыргетуйский детский сад
Протокол № 1
От 30.08.2016 года
|
«Утверждено»
Заведующий МКДОУ Тыргетуйский детский сад
__________ М.А. Горовая
Приказ №27
от__05 сентября___2016 года
|
Учебный план
МКДОУ Тыргетуйский д/с
на 2016-2017 учебный год
2016 год
Пояснительная записка к учебному плану.
Базисный учебный План МКДОУ Тыргетуйский д/с разработан в соответствии с:
ü Закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
ü Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования ».
ü Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
ü Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
ü Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»
ü Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277
ü Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Учебный план МКДОУ Тыргетуйский д/с разработан на основе:
Комплексной программы
ü Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М. – 2014г.
Парциальных программ:
ü «По родному Прибайкалью» под редакцией С.А. Калиниченко, А.С. Жидкова
В МКДОУ Тыргетуйский д/с » функционируют:
Две разновозрастные группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 8 лет
ü младшая разновозрастная группа;
ü Старшая разновозрастная группа.
В структуре учебного плана МКДОУ выделена инвариантная (базовая) часть, реализуемая через непосредственно образовательную деятельность, и вариативная (модульная) часть, реализуемая через региональный компонент.
В плане выделены следующие части: инвариантная и вариативная с соблюдением принципов дифференциации и вариативности.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через организованную образовательную деятельность (ООД).
Вариативная частьнаправлена на реализацию регионального компонента.
Установлено соотношение между инвариантной и вариативной частью:
инвариантная часть – не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.
В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части плана определено минимальное количество НОД, отведённых на образовательные области, определённые в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования
Вариативная часть– не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.
Эта часть плана обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимают не менее 50% общего времени НОД.
В целях полной реализации воспитательно-образовательного процесса включены парциальные программы. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Педагоги способствуют развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Программа обеспечивает развитие наглядно-образного мышления и воображения. Ее задача – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Атмосфера детского сада насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности и проявлению фантазии. Выпускник детского сада способен самостоятельно решать доступные познавательные задачи, осознанно использует разные способы и приемы познания, проявляет интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию, имеет опыт успешной творческой деятельности.
Для реализации образовательных задач воспитателями составлены рабочие программы на каждую возрастную группу, которые включают в себя комплексно-тематические планы работы по разделам программы «От рождения до школы».
Одной из форм обучения являются НОД, на которых широко используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
В дошкольных группах НОД проводятся с 1 сентября по 31 мая.
В летнее время проводится 1 НОД в день (в течение недели – 3 физкультурных и 2 музыкальных).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от
ü Для детей от 2 до 3 лет - не более 9 минут;
ü Для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
ü для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
ü для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
ü для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней подгруппах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Для каждой возрастной группы даны перечни НОД с учётом регионального компонента, дополнительного образования и санитарных норм:
ü с детьми от 2 до 3 лет – 10 в неделю, продолжительностью до 9 мин.;
ü с детьми от 3 до 4 лет -10 в неделю, продолжительностью до 15 мин.;
ü с детьми от 4 до 5 лет -10 в неделю, продолжительностью до 20 мин.;
ü с детьми от 5 до 6 лет -13 в неделю, продолжительностью до 25 мин;
ü с детьми от 6 до 7 лет -14 в неделю, продолжительностью до 30 мин.;
Перерывы между НОД – не менее 10 мин.
Помимо этого, образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.
Календарный учебный график на 2016 – 2017 учебный год
|
Учебный год
|
Период
|
Количество учебных недель
|
|
1 полугодие
|
с 01.09.2016 по 30.12.2016
|
17 недель
|
|
2 полугодие
|
с 16.01.2017 по 31.05.2017
|
21 неделя
|
|
График каникул
|
31.12.2016 – 08.01.2017г.
01.06.2017 – 31.08.2017г.
|
-
|
|
Всего
|
|
38 недель
|
Приложение №1
к приказу №27 от 05.09.2016 г.
Расписание непосредственной образовательной деятельности
на 2016 – 2017 учебный год
«Утверждаю»
Заведующий МКДОУ Тыргетуйский д/с
______________________/М.А.Горовая
По реализации основной образовательной программы МКДОУ Тыргетуйский д/с и др. программ «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой;«По родному Прибайкалью» С.А.Калиниченко, А.С.Жидкова.
(старшая разновозрастная группа)
|
№
|
День
недели
|
Средняя группа (4-5 лет)
|
Старшая группа (5-6 лет)
|
Подготовительная (6-7 лет)
к школе группа
|
|
1
|
Понедельник
|
1 . «Развитие речи» 9.30-9.50
Художественная литература;
2.«Художественно-эстетическое
развитие» 10.10-10.30
Лепка/Аппликация
3.«Физическое развитие»
Физкультура на улице 11.00-11.20
|
1 . «Развитие речи» 9.30-9.55
Художественная литература;
2.«Художественно-эстетическое
развитие» 10.10-10.35
Лепка/Аппликация;
3.«Физическое развитие»
Физкультура на улице 11.00-11.25
|
1 . «Развитие речи» 9.30-10.00
Художественная литература;
2.«Художественно-эстетическое
развитие» 10.10-10.40
Лепка/Аппликация;
3.Физкультура 11.00-11.30
на улице
|
|
2
|
Вторник
|
1 . «Познавательное развитие»
ФЭМП; 9.30-9.50
2.«Художественно-эстетическое
развитие» 10.10-10.30
Музыка.
|
1 . «Познавательное развитие»
ФЭМП; 9.30-9.55
2.«Художественно-эстетическое
развитие» 10.10-10.35
Музыка;
3. «Художественно-эстетическое
развитие» 15.50-16.15
Рисование
|
1 . «Познавательное развитие»
ФЭМП; 9.30-10.00
2.«Художественно-эстетическое
развитие» 10.10-10.40
Музыка;
3. «Художественно-эстетическое
развитие» 15.50-16.20
Рисование
|
|
3
|
Среда
|
1.Социально-коммуникативное, речевое развитие
Предметное окружение. Явления
общественной жизни 9.30-9.50
Природное окружение.
2. «Физическое развитие» 10.10-10.30
Физкультура
|
1.Социально-коммуникативное развитие
Предметное окружение. Явления
общественной жизни 9.30-9.55
Природное окружение.
Экологическое воспитание
2.«Физическое развитие» 10.10-10.35
Физкультура
|
1. Социально-коммуникативное развитие
Предметное окружение. Явления
общественной жизни 9.30-10.00
Природное окружение.
Экологическое воспитание
2.«Физическое развитие» 10.10-10.40
Физкультура
|
|
4
|
Четверг
|
2. «Художественно-эстетическое
развитие»
Музыка» 10.10-10.30
|
1. «Художественно-эстетическое
развитие» 10.10-10.35
Музыка
2. «Художественно-эстетическое
развитие»
Конструирование/ручной труд
15.50-16.15
|
1 . «Познавательное развитие»
ФЭМП; 9.30-10.00
2. «Художественно-эстетическое
развитие» 10.10-10.40
Музыка
3. «Художественно-эстетическое
развитие»
Конструирование/ручной труд
15.50-16.20
|
|
5
|
пятница
|
1. «Художественно-эстетическое
развитие» 10.10-9.30
Рисование
3. «Физическое развитие»
Физкультура 15.50-16.10
|
1.«Речевое развитие» 9.30-9.55
· Обучение грамоте
· Развитие речи
2. Художественно-эстетическое
развитие»
Рисование 10.10-10.35
3. «Физическое развитие»
Физкультура 15.50-16.15
|
1.«Речевое развитие» 9.30-10.00
· Обучение грамоте
· Развитие речи
2. Художественно-эстетическое
развитие»
Рисование 10.10-10.40
3 .«Физическое развитие»
Физкультура 15.50-16.20
|
|
|
Длительность
НОД
|
до 20 мин
|
до 25 мин
|
до 30 мин
|
|
|
Недельный
объем
|
3 часа 20 мин.
|
5 часов 30 мин.
|
7 час.
|
Приложение №2
к приказу №27 от 05.09.2016 г.
Расписание непосредственной образовательной деятельности
на 2016 – 2017 учебный год
«Утверждаю»
Заведующий МКДОУ Тыргетуйский д/с
______________________/М.А.Горовая
По реализации основной образовательной программы МКДОУ Тыргетуйский д/с и др. программ «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой; «По родному Прибайкалью» С.А.Калиниченко, А.С.Жидкова.
(младшая разновозрастная группа)
|
№
|
День
Недели
|
Вторая группа раннего возраста (2-3 лет)
|
Младшая группа (3-4 лет)
|
|
1
|
Понедельник
|
1 . «Развитие речи» 9.45-9.54
Художественная литература;
2.«Физическое развитие»
Физкультура на улице 11.00-11.09
|
1 . «Развитие речи» 9.45-10.00
Художественная литература
2.«Физическое развитие»
Физкультура на улице 11.00-11.15
|
|
2
|
Вторник
|
1 . «Познавательное развитие»
ФЭМП; 9.45-9.54
2.«Художественно-эстетическое
развитие» 10.10-10.19
Музыка.
|
1 . «Познавательное развитие»
ФЭМП; 9.30-10.00
2.«Художественно-эстетическое
развитие» 10.10-10.25
Музыка;
|
|
3
|
Среда
|
1. . Художественно-эстетическое
развитие» 9.45-9.54
Рисование
2. «Физическое развитие» 10.10-10.19
Физкультура
|
1. Художественно-эстетическое
развитие» 9.45-10.00
Рисование
2.«Физическое развитие» 10.10-10.25
Физкультура
|
|
4
|
Четверг
|
1.«Художественно-эстетическое
развитие» 9.45-9.54
Лепка;
2. «Художественно-эстетическое
развитие» 10.10-10.19
Музыка
|
1.«Художественно-эстетическое
развитие» 9.45-10.00
Лепка/Аппликация;
2. «Художественно-эстетическое
развитие» 10.10-10.25
Музыка
|
|
5
|
пятница
|
1.«Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие»
Ребенок и окружающий мир
9.45-9.54
3. «Физическое развитие»
Физкультура 10.10-10.19
|
1.«Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие» Ребенок и окружающий мир 9.45-10.00
2. «Физическое развитие»
Физкультура 10.10-10.25
|
|
|
Длительность
НОД
|
до 9 мин
|
до 15 мин
|
|
|
Недельный
объем
|
1 часа 30 мин.
|
2 часов 30 мин.
|