^Вернуться к началу
  
  
  
Get Adobe Flash player

Вход на сайт

Контакты ДОУ

Учебный план на 2018-2019 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану.

 

Базисный учебный План МКДОУ  Тыргетуйский д/с  разработан  в соответствии с:

ü  Закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

ü  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014   «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования ».

ü  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

ü  Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 №  65/23-16 «О гигиенических требованиях  к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах  обучения»

ü  Письмом Министерства образования и науки РФ от  31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных  образовательных учреждений к определенному виду»

ü  Положением о лицензировании образовательной  деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277

ü   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

 

Учебный  план  МКДОУ Тыргетуйский д/с  разработан на основе:

ü  Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Тыргетуйский детский сад

Парциальных программ:

ü«Цветные ладошки» (изобразительное творчество)

под редакцией И.А. Лыковой        (младшая разновозрастная группа)

 

ü   «Умелые ручки» художественный труд в детском саду под редакцией И.А. Лыковой  (старшая разновозрастная группа)

 

В  МКДОУ  Тыргетуйский д/с » функционируют:

Две разновозрастные группы   общеразвивающей направленности для детей от  1,5 до 8 лет

ü  младшая разновозрастная группа; 

ü  старшая разновозрастная группа.

   В структуре учебного  плана МКДОУ выделена инвариантная (базовая) часть, реализуемая через непосредственно  образовательную деятельность, и вариативная (модульная) часть,  реализуемая через региональный компонент.

 

  В плане выделены следующие части: инвариантная и вариативная с соблюдением принципов дифференциации и вариативности.

 Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного образования и реализуется через организованную  образовательную деятельность (ООД).

Вариативная частьнаправлена на реализацию регионального компонента.

Установлено соотношение между инвариантной и вариативной частью:

инвариантная часть – не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.

 В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных  Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части плана определено минимальное количество НОД, отведённых на образовательные области, определённые в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

 Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования

Вариативная часть– не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.

 Эта часть плана обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.  Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимают не менее 50% общего времени НОД.

В целях полной реализации воспитательно-образовательного процесса включены парциальные программы. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Педагоги способствуют развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Программа обеспечивает развитие наглядно-образного мышления и воображения.  Ее задача – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Атмосфера детского сада насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности и проявлению фантазии. Выпускник детского сада способен самостоятельно решать доступные познавательные задачи, осознанно использует разные способы и приемы познания, проявляет интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию, имеет опыт  успешной творческой деятельности.

Для реализации образовательных задач воспитателями составлены рабочие программы  на каждую возрастную группу, которые включают в себя  комплексно-тематические планы работы по разделам основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Тыргетуйский д/с.

Одной из форм обучения являются НОД, на которых широко используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

      В дошкольных группах НОД проводятся с 1 сентября по 31 мая.

 В летнее время проводится 1 НОД в день (в течение недели – 3 физкультурных и 2 музыкальных).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от

ü  Для детей от 2 до 3 лет  - не более 9 минут;

ü  Для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

ü  для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

ü  для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

ü  для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

 

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней подгруппах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Для каждой возрастной группы даны перечни НОД с учётом регионального компонента, дополнительного образования и санитарных норм:

ü  с детьми от 2 до 3 лет – 10 в неделю, продолжительностью до 9 мин.;

ü  с детьми от 3 до 4 лет   -10  в неделю, продолжительностью  до 15 мин.;

ü  с детьми от 4 до 5 лет   -10 в неделю, продолжительностью до 20 мин.;

ü  с детьми от 5 до 6 лет   -13  в неделю, продолжительностью до 25 мин;

ü  с детьми от 6 до 7 лет   -14 в неделю, продолжительностью до 30 мин.;

Перерывы между НОД – не менее 10 мин.

     Помимо этого,  образовательная деятельность  осуществляется в процессе организации  различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. 

 

Календарный учебный график на 2018 – 2019 учебный год

 

 

Учебный  год

 

Период

Количество учебных недель

1 полугодие

с 01.09.2018 по 29.12.2018

17 недель

2 полугодие

с 14.01.2019 по 31.05.2019

20 недель

График каникул

30.12.2018 – 13.01.2019 г.

01.06.2019 – 31.08.2019 г.

-

Всего

 

37 недель

 

          В соответствии с Программой План охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

* ОД – образовательная деятельность.

 

Образовательные области

Содержание образовательного процесса по освоению образовательных областей

Физическое развитие

 

 

Физическое развитие включает

 

*      приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

*       формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

*      становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Социально-коммуникативное развитие направлено

 

*      на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

*      становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

*       формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

*      формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

 

Познавательное развитие

 

Познавательное развитие предполагает

*      развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

*      формирование познавательных действий, становление сознания;

*      развитие воображения и творческой активности;

*      формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

 

 

 

Речевое развитие

 

Речевое развитие включает

 

*      владение речью как средством общения и культуры;

*      обогащение активного словаря;

*      развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

*       развитие речевого творчества;

*      развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

*      знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

*      формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает

 

*      развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

*      становление эстетического отношения к окружающему миру;

*      формирование элементарных представлений о видах искусства;

*      восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

*      стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

*      реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

 

 

 

 

Базисный учебный план МКДОУ Тыргетуйский д/с

 на 2018-2019 учебный год

1.

Базовая часть (инвариантная)

(обязательная не менее 60%)

Младшая

(1,5 . до 4)

средняя группа

Старшая

группа

Подгот

группа

1.1.

Познавательное развитие

2

2

3

5

 

Базовые образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

 

 

 

Познание

 

 Приобщение к социокультурным     ценностям / Ознакомление с миром природы ( чередуются через неделю)

1

1

1

1

Формирование элементарных математических представлений

1

1

1

2

Развитие познавательно - исследовательской деятельности

 

 

05

1

 

 

Конструирование

0.5

0.5

0.5

1

1.2

Речевое развитие

1

1

2

2

Коммуникация

(Чтение художественной

Литературы)

Развитие речи

(подготовка к обучению грамоте)

Художественная литература

1

1

2

2

Ежедневно  в ходе режимных моментов

1.3

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

Базовые образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

 

 

Социализация

 

-

-

 

-

Труд

 

-

-

 

-

Безопасность

 

-

-

 

-

1.4

Художественно-эстетическое развитие

4

4

5

5

 

Базовые образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

 

 

Музыка

Музыкальное

2

2

2

2

Художественное творчество

Рисование

1

1

2

2

Лепка

0.5

0.5

0,5

0,5

Аппликация

0.5

0,5

0,5

0,5

1.5

Физическое развитие

3

3

3

3

 

Базовые образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

 

 

Здоровье

 

-

-

 

-

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

 

ИТОГО:

10

10

13

15

          

Вариативная часть     (формируемая ДОУ не более 40 %  )

 

 

 

 

 

Краеведение

 

 

1

1

ИТОГО:

 

10

10

14

16

 

 

 

 

 

Сетка совместной образовательной деятельности воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах в МКДОУ Тыргетуйский д/с

 на 2018-2019 учебный год

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

 

Младшая

группа(1,5 . до 4)

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально­эмоционального опыта

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно­-ролевую игру с правилами и другие виды игр

 

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра- драматизация, строительно­конструктивные игры)

 

 

ежедневно

 

ежедневно

 

3 раза в неделю

 

3 раза в неделю

 

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра- драматизация, строительно­конструктивные игры)

 

 

2 раза в неделю

 

3 раза в неделю

 

2 раза в неделю

 

2 раза в неделю

 

Детская студия (театрализованные игры)

 

 

1 раз в 2 недели

 

1 раз в 2 недели

 

1 раз в 2 недели

 

1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательная и  исследовательская

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»).

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой (на прогулке)

 

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей

Музыкально-театральная

гостиная

1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

 

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Важно отметить, что на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

                           

 

Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

  в  МКДОУ Тыргетуйский д/с на 2018-2019 учебный год

 

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

Младшая разновозрастная группа(1,5 . до 4)

Средняя группа

Старшая группа

Подготовитель­ная группа

 

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

 

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

 

Самостоятельные игры в 1 - й половине дня (до НОД)

 

20 мин

15 мин

15 мин

15 мин

 

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

 

От 60 мин до 1ч.30 мин.

От 60 мин до 1ч 30 мин.

От 60 мин до 1ч.40 мин.

От 60 мин до 1 ч. 40 мин

 

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

 

40 мин

30 мин

30 мин

30 мин

 

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

 

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

 

Игры перед уходом домой

 

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

 

Модель физического воспитания в МКДОУ Тыргетуйский д/с  на 2018-2019 учебный год

Формы   организации

Младшая разновозрастная группа(1,5 . до 4)

Средняя группа

Старшая группа

Подготовитель­ная группа

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов   деятельности детского сада

1.1. Утренняя гимнастика

Ежедневно 5-6 минут

Ежедневно 6-8 минут

Ежедневно 8­-10 минут

Ежедневно 10 минут

1.2. Физкультминутки

Ежедневно по мере необходимости (до 3 -х минут)

1.3. Игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 6­-10 минут

Ежедневно 10­-15 минут

Ежедневно 15­-20 минут

Ежедневно 20-30 минут

1.4.Закаливающие процедуры

Ежедневно после дневного сна

1.5 Дыхательная гимнастика

Ежедневно после дневного сна

1.6. Занятия на  тренажерах,

Спортивные  упражнения

1-2 раза в неделю 15-20 минут

1-2 раза в неделю 20-25 минут

1-2 раза в неделю 25-30 минут

1-2 раза в неделю 25-30 минут

2. Физкультурные занятия

2.1. Физкультурные занятия в спортивном зале

3 раза в неделю по 15 минут

3 раза в неделю по 20 минут

2 раза в неделю по 25 минут

2 раза в неделю по 30 минут

2.3. Физкультурные занятия на свежем воздухе

1 раз в неделю по 15 минут

1 раз в неделю по 20 минут

1 раз в неделю 25 минут

1 раз в неделю 30 минут

2.4 Ритмическая гимнастика

1 раз в неделю 15 минут

1 раз в неделю 20 минут

1 раз в неделю 25 минут

1 раз в неделю 30 минут

3.Спортивный досуг

3.1.Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)

3.2 Спортивные праздники

-

Летом 1 раз в год

2 раза в год

2 раза в год

3.3. Физкультурные досуги и развлечения

1 раз в квартал

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

3.4. Дни здоровья

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

 

© 2020. МБДОУ ТЫРГЕТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД