Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Тыргетуйский детский сад
Конспект занятия по ПДД в старшей разновозрастной группе
«Дорожная азбука».
Воспитатель: Попова Е.А.
2016 год.
«Дорожная азбука»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, методом торцевания, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно приклеивать мелкие детали, развитие мелкой моторики рук.
Закреплять знания о запрещающих знаках, с помощью рисования.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание картинок «Дорожная азбука»
- рисование «Запрещающие знаки», аппликация, методом торцевания «Светофор», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята посмотрите я что-то нашла у нас на столе! Это какое-то письмо. Посмотрим от кого оно? Это письмо нам прислали ребята из младшей группы.
Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги?
Физкультминутка “Автомобили”.
Проснулись, потянулись.
Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.
Заводим мотор.
Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
Проверяем ремни безопасности.
Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
Проверяем тормоза.
Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.
Поехали.
Ходьба на месте, переходящая в бег.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.
Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Какими пешеходами вы будете?
Аппликация в технике торцевание по двойному скотчу «Светофор»
Работа с родителями:
1.Оформление ширмы – «Знаки дорожного движения»
2.Листовка «Правила дорожного движения. Учим ребенка их соблюдать.
Список используемой литературы и других источников.
Демонстрационный материал:
1.Соблюдай правила дорожного движения ОАО Радуга
2.Правила дорожного движения Рыжий кот
3.Дорожная азбука Профпресс
Сайты:
Аппликация «Светофор» техника торцевание по двойному скотчу.
Рисование «Запрещающие знаки»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Тыргетуйский детский сад
Конспект занятия по ПДД в старшей разновозрастной группе
«Дорожная азбука».
Воспитатель: Попова Е.А.
2016 год.
«Дорожная азбука»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, методом торцевания, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно приклеивать мелкие детали, развитие мелкой моторики рук.
Закреплять знания о запрещающих знаках, с помощью рисования.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание картинок «Дорожная азбука»
- рисование «Запрещающие знаки», аппликация, методом торцевания «Светофор», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята посмотрите я что-то нашла у нас на столе! Это какое-то письмо. Посмотрим от кого оно? Это письмо нам прислали ребята из младшей группы.
Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги?
Физкультминутка “Автомобили”.
Проснулись, потянулись.
Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.
Заводим мотор.
Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
Проверяем ремни безопасности.
Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
Проверяем тормоза.
Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.
Поехали.
Ходьба на месте, переходящая в бег.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.
Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Какими пешеходами вы будете?
Аппликация в технике торцевание по двойному скотчу «Светофор»
Работа с родителями:
1.Оформление ширмы – «Знаки дорожного движения»
2.Листовка «Правила дорожного движения. Учим ребенка их соблюдать.
Список используемой литературы и других источников.
Демонстрационный материал:
1.Соблюдай правила дорожного движения ОАО Радуга
2.Правила дорожного движения Рыжий кот
3.Дорожная азбука Профпресс
Сайты:
Аппликация «Светофор» техника торцевание по двойному скотчу.
Рисование «Запрещающие знаки»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Тыргетуйский детский сад
Конспект занятия
«Здоровье- наша сила»
(старшая группа)
Подготовил воспитатель старшей группы:
Попова Елена Александровна
Тыргетуй 2016
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме «валеология»
(валеология - с лат. «будь здоров», наука о здоровье человека,
предпосылках и факторах здорового образа жизни)
Задачи:
· Научить детей осознанно относиться к своему здоровью.
· Развивать интеллектуальные способности, способность умозаключению, память, речь.
· Воспитывать у детей потребность в ЗОЖ.
Материал: изготовление пособий: шляпы – витаминки, кроссворд «Наше тело», рисунки мордашек-эмоций. Картинки спортинвентаря, фруктов, овощей и других полезных продуктов. Д/игра «Копилка витаминов». «Спортивное лото». Сюжетно-ролевая деятельность «Госпиталь Чудо-остров».
Ход занятия
1-я половина дня:
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о здоровье и как его сохранить.
Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети:Ответы…………….
Воспитатель:Как мы можем определить, что человек здоров? Какой он здоровый?
Дети:У человека хорошее самочувствие, бодрое настроение, желание двигаться, играть, трудиться.
Воспитатель:Молодцы! Правильно! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир ЗОЖ! Давайте садитесь на наш ковер самолет и в путь, к новым знаниям и интересным историям!!!!
1-е путешествие « Витаминки»
Дети рассаживаются полукругом в центре группы.
Воспитатель:Ребята, какие вы знаете витамины, и какую пользу они приносят нашему организму?
Дети:Ответы……….
Воспитатель:выбирает 6-х детей из группы, им на голову надевается шляпа-витаминка, каждый ребенок выходит перед группой, воспитатель говорит всем, как называется этот витамин и что он приносит полезного нашему организму. У каждого ребенка - «витаминки» в руках корзиночки, а у остальных ребят карточки с изображением продуктов питания, для закрепления полученных знаний они должны будут положить в корзинку тот продукт питания, который содержит тот или иной витамин.
1 – ребенок:
Витамин А –очень полезен для зрения и для кожи. Витамина А много в –
моркови, рябине, абрикосе, чернике.
2 – ребенок:
Витамин В – помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В очень много в –
черном хлебе, геркулесе,орехах,
зленном горошке, мясе.
3 – ребенок:
Витамин С - укрепляет наш организм, помогает нам бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в –
апельсинах,лимонах,шиповнике,петрушке.
4 – ребенок:
Витамин Д –его называют витамином роста, делает наши кости, ногти, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в –
рыбе,молоке,яйцах,сыре.
5 – ребенок:
Витамин Е – укрепляет клетки организма, замедляет старение. Много витамина Е в –
семечках,кукурузе,орехах,раст.масле.
6 – ребенок:
Витамин К – нужен для того, чтобы если вдруг мы поранимся ранка быстро заживала и покрывалась корочкой. Витамина К много в –
капусте,помидорах,грушах,петрушке.
Воспитатель:Молодцы ребята с 1 заданием вы справились. Вы можете занять свои места. Продолжаем наше увлекательное путешествие!
2-е путешествие «Мир здравика».
Воспитатель: ребята, народная мудрость гласит: «Какое самое главное богатство человека?»
Дети:ответы (если дадут правильный ответ, стараться запутать).
Воспитатель:Ребята, а чтобы нам узнать правильный ответ на этот вопрос вы должны будете разгадать кроссворд «Наше тело», разгадав его, в заштрихованных клеточках по-вертикали мы сможем прочитать правильный ответ.
1 |
|
|
я |
з |
ы |
к |
|||
2 |
с |
е |
р |
д |
ц |
е |
|||
3 |
|
|
м |
о |
з |
г |
|||
4 |
|
|
к |
р |
о |
в |
ь |
||
5 |
|
б |
р |
о |
в |
ь |
|||
6 |
|
|
|
в |
о |
л |
о |
с |
ы |
7 |
п |
а |
л |
ь |
ц |
ы |
|||
8 |
|
с |
к |
е |
л |
е |
т |
1. У кого из, вас, его нет, тот не сможет дать ответ?
2. Тук, тук-тук! Мотор стучит, пульс послушать нам велит?
3. Орган главный ум дает. Кто его нам назовет?
4. Жидкость, которая несет организму питательные вещества?
5. Назовите защитников у глаз?
6. На голове они растут, косы все из них плетут?
7. По пять на каждой руке, по пять на каждой ноге?
8. Что поддерживает наше тело, и отвечает за осанку?
Воспитатель: Ребята, кто умеет читать, давайте попробуем прочитаем, какое слово у нас получилось? Слово «Здоровье»! Значит, народная мудрость гласит: «Главное богатство человека – это здоровье»!
Замечательно и с этим заданием вы справились, теперь нужно немного отдохнуть и подкрепиться, дальнейшее путешествие мы продолжим с вами после отдыха! Всем спасибо, все молодцы!!!
Музыкальная пауза!
2-я половина дня.
3-у путешествие «Остров Спортик»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами прилетели на остров, который называется «Спортик», на этом острове всегда проходят какие-то спортивные мероприятия, вот и мы с вами поучаствуем в одном спортивном состязании.
Дети:Ура!!!!
Воспитатель:Ребята игра называется «Ловля бабочек».
Из детей выбирается 4 "ловца". Они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. Остальные дети - "бабочки".
На слова воспитателя: "Бабочки, бабочки в сад полетели" дети - "бабочки" летают - бегают по всей площадке. На слово воспитателя "ловцы!" два ребенка, держась за руки, стараются словить бабочку: окружить его, соединив свободные руки. Когда ловцы поймают бабочку, они его отводят на край площадки и садят на скамейку.
В это время остальные бабочки присаживаются на корточки.
На слова: "Бабочки, бабочки в поле полетели" дети - "бабочки" прыгают по всей площадке. Их ловит другая пара ловцов. Когда будет поймано 4 - 6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. Затем выбираются другие ловцы. Игра повторяется.
Воспитатель:Молодцы ребята, побегали, повеселились, всех бабочек поймали! Теперь нам нужно ответить на несколько вопросов, и мы с вами полетим дальше.
Перед вами лежат предметы:
1.Мяч.
2.Коньки.
3.Шапочка для плавания.
4.Очки.
Ребята скажите, пожалуйста, для каких видов спорта, нужны эти предметы?
Дети:Ответы…..
Воспитатель:Хорошо, справились мы и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие.
4-е путешествие «Госпиталь Чудо-остров»
Воспитатель: Ребята мы с вами прибыли в госпиталь «Чудо-Остров», вы можете поиграть в сюжетно-ролевую игру, каждый выбирает, кем он хочет быть и что делать. После этой игры нас ждет еще одно, последнее путешествие в «Лес Смешинки».
5-е путешествие «Лес Смешинки»
Воспитатель: Ребята в этом лесу живет загадочное существо Смешинка, у нее всегда разное настроение, она будет вам показывать мимикой лица какое-то настроение, а вам нужно будет сказать какое это настроение и самим изобразить его на своем лице, Смешинка будет определять, кто лучше сделал.
Изобразите:
Грусть
Злость
Страх
Обиду
Радость
Удивление
Смешинка:А теперь изобразите настроение здорового человека (радость).
Воспитатель:Молодцы, со всеми заданиями справились. Ребята мы с вами сегодня совершили увлекательное путешествие в мир Здорового Образа Жизни, я благодарю вас за то, что вы сегодня внимательно слушали все, что вам говорили и запомнили все, что было услышано! Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатоками правильного образа жизни, и готовы делиться этими знаниями с другими. Наши с вами знания помогут нам сохранить наше здоровье.
Здоровье – это знания, правильное питание, смех, движение и безопасность.
Памятка для родителей «Самостоятельный ребенок – как помочь ему в этом?»
1. Чтобы малыш не путал, где право, где лево в обуви, наклейте на стельки сандалей разрезанную пополам наклейку. Так, чтобы, только составив обувь правильно, ребенок получил целый рисунок. 2. Если ребенок не хочет самостоятельно одеваться, пойдите от противного. Не хочет одеваться - пусть раздевается. Приходя с прогулки, не раздевайте ребенка – в крайнем случае, расстегните что-то слишком сложное для него. 3. Повесьте в детской крупные часы, на которых напротив цифр разместите картинки с определенными действиями. Напротив 8 – умывающегося человечка, напротив 12 – гнома за столом и т.п. Ребенок, даже если не умеет понимать, который час, будет привыкать к тому, что режим согласуется с определенным временем. 4. Чтобы ребенок не ленился мыть руки с мылом, выберите жидкое мыло, причем максимально прозрачное. А во флакон для него набросайте приятные мелочи в зависимости от интересов ребенка – бусинки, мелкие игрушки и прочее. 5. На брюках, юбках можно обозначать перед с помощью нескольких стежков яркой ниткой на поясе или изнанке. Объясните ребенку, что ему будет легче ориентироваться в сторонах одежды.
Вот такие не сложные и интересные способы для развития самостоятельности у наших детей! |
Мастер – класс «Петух – объемная аппликация»
Автор воспитатель – Попова Елена Александровна
МКДОУ Тыргетуйский д/с 2016 год
Цель мастер-класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению эффективных развивающих методов работы на занятиях художественно-эстетического развития.
1. Заранее подготовленный лист бумаги с изображением петуха (либо другого необходимого рисунка).
2. Разнообразные бусинки, пайетки, бисер и прочее.
3. Горячий пистолет и клей (либо другой клей).
4. Рамка для картины формат А4.
5. Цветные карандаши для создания фона на картине.
Ход работы:
1. Берем лист с заготовленным рисунком и определяем место начала работы и намазываем его клеем. Контур петуха обклеивать бусинами, цветовую гамму может выбрать каждый по своему вкусу.
2. Клюв петуха сразу обклеиваем бисером.
3. Хвост петуха я обклеивала нитью из пайеток.
4. Внутри хвоста пайетки зеленого цвета (штучно).
5. Когда весь контур закончен, можно заполнять пустоты бисером, повторяюсь, цвет зависит от вашей фантазии.
6. Приклеиваем глаз и вставляем в рамку. Работа готова.
Спасибо всем за внимание! Творческих идеи и творений!