Вы здесь: Home Газета Мир детства Uncategorised Учебный план МКДОУ Тыргетуйский детский сад на 2019-2020 учебный год
Конспект комплексного НОД по ИЗО в младшей разновозрастной группе
«Вот ёжик – ни головы, ни ножек! »
Подготовила воспитатель: Иванова В.С.
Задачи:
- Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика;
- Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Способствовать расширению и активизации словаря детей: ёжик, иголки;
- Создавать положительный эмоциональный настрой;
- Развивать чувство цвета и ритма;
- Воспитывать любознательность.
Предварительная работа. Рисование ножек сороконожки в сотворчестве с педагогом и другими детьми, моделирование ёжиков из пластилина, теневой театр «Ёжик».
Оборудование. Листы бумаги белого цвета с нарисованными на них ёжиками (без иголок); силуэт ёжика, заранее вырезанный из бумаги бежевого цвета; цветные карандаши; игрушка – ёжик; аудиозапись веселой музыки; раздаточный материал: фигурка ёжика из картона, прищепки.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Добрый день, ребята! Посмотрите, кто же к нам пришел? Что за гость? - Послушайте и отгадайте кто это такой:
На спине иголки,
Длинные, колкие.
А свернется в клубок –
Ни головы, ни ног.
Дети: Это ёжик.
Воспитатель (показывает игрушку ежа): Правильно, это ёжик. Дать детям рассмотреть игрушку ёжика, послушать, как фырчит ёжик.
- Ребята, а вы так умеете как наш ёжик, а давайте пофыркаем вместе с ним.
Дети произносят звук Ф.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете что ёжик не всегда был колючим? Вот послушайте.
Л. Куликов «Как ёжик стал колючим»
В старину колючий ёж
На ежа был не похож.
Не росли на нём иголки,
А росли они на ёлке.
Ёжик летом и зимой
Бегал в шубе меховой
Мех был мягкий,
Мех был гладкий,
И зверёк ходил с оглядкой,
Чтоб случайно не попасть
В Лисьи лапы,
В волчью пасть.
Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.
- Вот каким был ёжик очень давно. А как вы думаете, зачем ёжику колючки?
Дети отвечают. Воспитатель, выслушав ответы, подводит совместно с детьми итог и предлагает немного поиграть.
Воспитатель:
- Ребята давайте покажем нашему ёжику, как умеют наши пальчики играть.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Вот свернулся ёж вклубок (пальцы рук сомкнуть в "замок")
Потому что ёж продрог(сильно напрячь пальцы и кисти рук)
Лучик ёжика коснулся(ослабить напряжение)
Ёжик к солнцу потянулся(пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны).
Воспитатель раздаёт детям листы с изображением ёжиков без иголок и спрашивает:
- Ребята, как вы думаете, можно ли таких ёжиков выпустить в лес? (Ответы детей).
- Что обязательно должно быть у ёжика? (Иголки). Надо ёжику помочь.
- Что нужно для этого сделать?
Дети: Нарисовать иголки.
Воспитатель показывает на мольберте способ выполнения работы, общаясь к детям:
- Каким цветом мы будем рисовать иголки?
Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а чем отличается вот этот ёжик (с иголочками) от этого ёжика? (без иголок).
Воспитатель: Но, как же наш ёжик в лесу будет без иголок, давайте поможем нашему ёжику найти свои иголочки.
Игра с прищепками: «Помоги ёжику найти иголки»
Воспитатель дает каждому ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ёжика прищепки.
Звучит песня «Маленький Ёжик».
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый ёжик получился (Поглаживая ёжика по его новым иголкам): Ой! Какой ёжик стал колючий.
Воспитатель: Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ёжик:Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель:
Ёжик наш очень доволен и вас благодарит ребята, теперь ему не страшно будет в лесу без иголок! Молодцы!
В конце занятия «ёжик» благодарит детей, рассматривает рисунки. Воспитатель
предлагает отпустить ёжиков в лес.
Дети на прощанье машут своему ёжику рукой.