^Вернуться к началу
  
  
  
Get Adobe Flash player

Вход на сайт

Газета Мир детства

Беседа о временах нога

Беседа о временах года в старшей группе

Подготовила: Попова Е.А.

Цель – систематизировать знания детей о последовательности времен года, уточнить представления о характерных изменениях в природе в зависимости от времени года (продолжительность дня, природные явления, жизнь растений, животных, труд и отдых людей и т.д.). Углубить понимание зависимости изменений в жизни растений и животных от природных факторов.

Оборудование – картины, изображающие типичные явления разных сезонов, труд людей в природе.

Ход беседы

1.)  Прочитать рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания» и попросить детей ответить на вопросы:

- за что мальчик любил каждое время года?

- в чем прелесть осени, зимы, весны и лета?

2.) Предложить детям рассказать о каждом времени года по вопросам:

- когда бывают длинные дни?

- когда бывают короткие дни?

- что происходит с животными и растениями в разные времена года?

- какой труд взрослых наблюдали летом, осенью, зимой, весной?

- как трудились сами?

3.) Предложить детям рассмотреть картины и ответить , какие времена года на них изображены, почему они так считают? Попросить их продолжить рассказ о временах года по вопросам:

·        Как менялись погода, продолжительность дня в разные сезоны?

·        Когда бывает самая теплая и самая холодная погода?

·        В какое время начинает расти трава, на деревьях и кустарниках распускаются почки?

·        Почему летом много зелени, цветов, созревают ягоды, фрукты?

·        Что происходит с растениями осенью и зимой? Почему?

·        В какое время года можно встретить больше всего насекомых, птиц? Почему?

·        Почему многие птицы осенью улетают из наших мест?

·        Каких птиц можно увидеть зимой?

·        Почему их надо подкармливать?

·        Что самое важное происходит в жизни птиц весной? А в жизни животных?

·        Как зимуют разные животные?

·        Когда начинаются работы в огороде?

·        Какие работы выполняют осенью?

4.) Провести дидактическую игру «Когда это бывает?» цель: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе, продолжать развивать внимание, быстроту мышления, можно использовать репродукцию картин, на которых изображена деятельность человека на природе, в разные времена года.

Предложить детям задание на дом: продумать и нарисовать запрещающие знаки, которые можно было бы установить у водоемов, в лесу, в парке и т.д.

© 2020. МБДОУ ТЫРГЕТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД