Вы здесь: Home Газета Мир детства Uncategorised Учебный план МКДОУ Тыргетуйский детский сад на 2019-2020 учебный год
Логопедические упражнения (развитие речи)
Составитель: Попова Елена Александровна
Задание №1
«Какие звуки?»
Цель – развитие фонематического слуха, артикулярной моторики.
Детям предлагается комплекс фонематической зарядки:
1) Как дует ветерок? (вью-вью).
2) Как дует ветер? (у-у-у).
3) Как дрожат от холода? (в-в-в).
4) Как звенит колокольчик? (динь-динь).
5) Как звучит колокол? (бом-бом).
6) Как жужжит шмель? (ж-ж-ж).
7) Как звенят комарики? (з-з-з).
8) Как рычит собака? (р-р-р).
9) Как воет волк? (у-у-у).
10) Как перекрикиваются в лесу? (ау-ау).
11) Как кукует кукушка? (ку-ку).
12) Как шипит змея? (ш-ш-ш).
13) Как кричит петух? (ку-ка-ре-ку).
14) Как стучит дятел? (тук-тук).
15) Как мычит корова? (му-му).
Задание № 2
«Стихи-стихотворки»
Цель- закрепление артикуляции изолированного звука «с», произношение его в слогах.
Са-са-са – по лесу бежит лиса.
Ас-ас-ас – лиса боится нас.
Со-со-со – она катит колесо.
Ос-ос-ос – у нее холодный нос.
Су-су-су – у нас холодно в лесу.
Сы-сы-сы – хвост пушистый у лесы.
Сне-сне-сне – снегопад, Снегурка, снег.