Вы здесь: Home Газета Мир детства Uncategorised Положение о порядке и основании перевода, отчисления воспитанников от 24.12.2016 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Тыргетуйский детский сад
Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования
(старшая разновозрастная группа)
«Весна»
«Букет для мамы»
Подготовила: воспитатель Попова Е.А.
Тыргетуй 2017 год
Цель: Формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала, развитие речи и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1.Закрепить у детей навыки рисования в нетрадиционной технике-штампование, умение создавать фоны для работ нетрадиционным способом.
2.Развивать творческое воображение, фантазию.
3.Воспитывать у детей чувство сострадания, взаимопомощи, уважение друг к другу, желание делать людям добро.
4. Закрепить знания детей о международном женском дне 8 марта.
5. Создать открытку для мамы.
6. Формировать представления о сезонных изменениях в природе с приходом весны.
Материал: бумага белая, сырой картофель с вырезанном на нем трафарете, пена для бритья, поднос, линейка, акварельные краски, шприц, кисточка, гуашь, салфетки, вода.
Мультимедийная презентация «Весна пришла», аудиозапись «Голоса птиц».
Оборудование:мультимедийная доска.
Предварительная работа: наблюдение в природе за красотой весеннего пейзажа, беседы о сезонных изменениях в живой и неживой природе, заучивание стихов про природу, рассматривание картин на тему «Весна», «Первоцветы», «Март», подбор музыкального сопровождения.
Формы и методы, применяемые на занятии:
• Словесный (беседа, загадки, вопросы-ответы, указания, пояснения)
• Наглядный (иллюстрации художников, картинки с изображением цветов)
• Практический (выполнение практического задания)
Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная
Возраст детей: разновозрастная группа (4 – 7 лет)
Приоритетная область: Художественно – эстетическое развитие
В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Список использованной литературы:
1. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
2. Дъяченко В.Ю. Окружающий мир занятия со старшими дошкольниками.
Сайты:
1. www.maam.ru
2. http://stranamasterov.ru
Ход занятия:
1.Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок )
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
(Дети выполняют действия по тексту)
Воспитатель: Как приятно, как радостно со всеми здороваться:
А теперь посмотрели друг на друга и улыбнулись.
Дети садятся на стульчики.
Воспитательзагадывает детям загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети:
Весной!
Воспитатель:
Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Художники рисовали о ней красивые картины.
Ребята, ветер принёс нам лепесток!
(беру письмо-лепесток) .
Посмотрите - лепесточек!
Лепесточек – письмецо!
Кто письмо нам написал?
Кто же нам его прислал?
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. Скоро весна, а зима ни как не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения - все ждут весну. Помогите мне, ребята, победить зиму! Желаю удачи! »
Воспитатель:
Ребята, что же нам делать?
Воспитатель:
А как вы думаете, чего боится зима?
Я думаю, что зима боится теплого солнца, ярких красок.
В чём мы видим весной яркие краски?
Весной зеленеет трава, и появляются весенние цветы.
А я думаю, что для того, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, нужно нарисовать весенние цветы.
Я согласна! Но сначала нужно отгадать загадки. На экране будет появляться картинка с тем цветком который вы угадаете.
Звучит (тихо) аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».
На снежную поляну,
Согретую весной,
Упал кусочек неба -
Расцвёл цветок лесной! (Подснежник)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный. (тюльпан)
На зеленом шнурочке
Висят белые звоночки. (Ландыш)
Воспитатель:
Молодцы, вы угадали все цветы.
Как много вы знаете весенних цветов!
Вам, наверное, отгадывать помогала музыка?
Это – музыкальное произведение называется «Вальс цветов».
А сочинил его композитор Петр Ильич Чайковский.
Воспитательуточняет у детей какое сейчас время года.(Выслушивает ответы детей) А какие признаки весны вы знаете? Правильно! Прилетают птицы, тает снег, солнце греет сильнее, появляются первые цветы. А какие первые цветы у нас прорастают из под снега? (подснежники). Да! Вы назвали правильно! (Просмотр презентации). Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? Месяцы вы назвали правильно! А послушайте, как в народе говорят про эти месяцы:
Народные приметы:
«Март и снегом сеет, и солнцем греет».
«Апрельские ручьи и землю будят».
«Мокрый апрель – хорошая пашня».
«Апрель с водою – май с травою».
«Май холодный – год хлебородный».
Проводится игра «Назови ласково» (с использование султанчика).
Цель: совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Цветок – цветочек
Солнце – солнышко
Лист – листочек
Лужа – лужица
Сосулька – сосулечка
Дерево – деревце
Капля – капелька
Туча – тучка
Ручей – ручеек
Трава – травка
Проталина – проталинка
Птица - птичка
Физкультминутка
Голова моя устала, надо ею влево вправо
Ручки тоже отдыхают, всем приветики махают.
Дружно сели, дружно встали, дружно телом покачали.
Ноги вместе ноги врозь, потянулись руки ввысь,
Отдохнул дружок садись!
Воспитатель:Ребята, а еще весной во всем мире отмечают праздник 8 марта Всемирный женский день! И мы с вами сейчас пройдем в нашу мастерскую и сделаем для наших мам и бабушек подарки.
На ваших столах лежат листочки с необычными узорами, сейчас я вам покажу, как их можно сделать! Берем чистый лист, поднос, пену для бритья у папы, краски. На пену капаем краску, берем палочку, делаем узоры, прикладываем к пене лист бумаги и держим пять секунд, считаем! Убираем излишки пены с листа и смотрите, что у нас получилось! Так вы можете попробовать дома с мамой, но, а я приготовила вам уже такие листочки с красивым фоном для нашей открытки.
Перед вами лежат картофелины и на них сделан трафарет в виде тюльпана. Берем наши трафареты, обмакиваем в гуашь и делаем отпечаток на листе, так нам нужно сделать 3 цветка. Дальше нам нужно взять поролоновые палочки и прорисовать стебельки и листья нашего букета. Вот такой красивый букет у нас получился! Молодцы ребята! У вас получились яркие, весенние картины!
Давайте с вами определим, как вам удалось справиться с заданием феи:
1. Если у вас все получилось, как вам кажется, поднимите – солнце!
2. Если у вас возникали сложности и трудности – тучку!
Воспитатель: А когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает.
Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Что вы запомнили на сегодняшнем занятии? Что вам понравилось?
Всем спасибо за занятие!
Сюрпризный момент – раскраски с цветами.