Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Тыргетуйский детский сад
669459 Иркутская область, Аларский район, с. Тыргетуй, ул. Советская, 58
Тел. 89642735020, E-mail: DSTirgetui@mail.ru
«Принято» На педагогическом совете МКДОУ Тыргетуйский детский сад Протокол № 1 От 30.08.2016 года
|
«Утверждено» Заведующий МКДОУ Тыргетуйский детский сад __________ М.А. Горовая Приказ №27 от__05 сентября___2016 года
|
Учебный план
МКДОУ Тыргетуйский д/с
на 2016-2017 учебный год
2016 год
Пояснительная записка к учебному плану.
Базисный учебный План МКДОУ Тыргетуйский д/с разработан в соответствии с:
ü Закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
ü Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования ».
ü Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
ü Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
ü Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»
ü Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277
ü Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Учебный план МКДОУ Тыргетуйский д/с разработан на основе:
Комплексной программы
ü Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М. – 2014г.
Парциальных программ:
ü «По родному Прибайкалью» под редакцией С.А. Калиниченко, А.С. Жидкова
В МКДОУ Тыргетуйский д/с » функционируют:
Две разновозрастные группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 8 лет
ü младшая разновозрастная группа;
ü Старшая разновозрастная группа.
В структуре учебного плана МКДОУ выделена инвариантная (базовая) часть, реализуемая через непосредственно образовательную деятельность, и вариативная (модульная) часть, реализуемая через региональный компонент.
В плане выделены следующие части: инвариантная и вариативная с соблюдением принципов дифференциации и вариативности.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через организованную образовательную деятельность (ООД).
Вариативная частьнаправлена на реализацию регионального компонента.
Установлено соотношение между инвариантной и вариативной частью:
инвариантная часть – не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.
В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части плана определено минимальное количество НОД, отведённых на образовательные области, определённые в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования
Вариативная часть– не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.
Эта часть плана обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимают не менее 50% общего времени НОД.
В целях полной реализации воспитательно-образовательного процесса включены парциальные программы. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Педагоги способствуют развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Программа обеспечивает развитие наглядно-образного мышления и воображения. Ее задача – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Атмосфера детского сада насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности и проявлению фантазии. Выпускник детского сада способен самостоятельно решать доступные познавательные задачи, осознанно использует разные способы и приемы познания, проявляет интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию, имеет опыт успешной творческой деятельности.
Для реализации образовательных задач воспитателями составлены рабочие программы на каждую возрастную группу, которые включают в себя комплексно-тематические планы работы по разделам программы «От рождения до школы».
Одной из форм обучения являются НОД, на которых широко используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
В дошкольных группах НОД проводятся с 1 сентября по 31 мая.
В летнее время проводится 1 НОД в день (в течение недели – 3 физкультурных и 2 музыкальных).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от
ü Для детей от 2 до 3 лет - не более 9 минут;
ü Для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
ü для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
ü для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
ü для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней подгруппах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Для каждой возрастной группы даны перечни НОД с учётом регионального компонента, дополнительного образования и санитарных норм:
ü с детьми от 2 до 3 лет – 10 в неделю, продолжительностью до 9 мин.;
ü с детьми от 3 до 4 лет -10 в неделю, продолжительностью до 15 мин.;
ü с детьми от 4 до 5 лет -10 в неделю, продолжительностью до 20 мин.;
ü с детьми от 5 до 6 лет -13 в неделю, продолжительностью до 25 мин;
ü с детьми от 6 до 7 лет -14 в неделю, продолжительностью до 30 мин.;
Перерывы между НОД – не менее 10 мин.
Помимо этого, образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.
Календарный учебный график на 2016 – 2017 учебный год
Учебный год
|
Период |
Количество учебных недель |
1 полугодие |
с 01.09.2016 по 30.12.2016 |
17 недель |
2 полугодие |
с 16.01.2017 по 31.05.2017 |
21 неделя |
График каникул |
31.12.2016 – 08.01.2017г. 01.06.2017 – 31.08.2017г. |
- |
Всего |
|
38 недель |
Приложение №1
к приказу №27 от 05.09.2016 г.
Расписание непосредственной образовательной деятельности
на 2016 – 2017 учебный год
«Утверждаю»
Заведующий МКДОУ Тыргетуйский д/с
______________________/М.А.Горовая
По реализации основной образовательной программы МКДОУ Тыргетуйский д/с и др. программ «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой;«По родному Прибайкалью» С.А.Калиниченко, А.С.Жидкова.
(старшая разновозрастная группа)
№ |
День недели |
Средняя группа (4-5 лет) |
Старшая группа (5-6 лет) |
Подготовительная (6-7 лет) к школе группа |
1 |
Понедельник |
1 . «Развитие речи» 9.30-9.50 Художественная литература; 2.«Художественно-эстетическое развитие» 10.10-10.30 Лепка/Аппликация 3.«Физическое развитие» Физкультура на улице 11.00-11.20 |
1 . «Развитие речи» 9.30-9.55 Художественная литература; 2.«Художественно-эстетическое развитие» 10.10-10.35 Лепка/Аппликация; 3.«Физическое развитие» Физкультура на улице 11.00-11.25 |
1 . «Развитие речи» 9.30-10.00 Художественная литература; 2.«Художественно-эстетическое развитие» 10.10-10.40 Лепка/Аппликация; 3.Физкультура 11.00-11.30 на улице |
2 |
Вторник |
1 . «Познавательное развитие» ФЭМП; 9.30-9.50 2.«Художественно-эстетическое развитие» 10.10-10.30 Музыка.
|
1 . «Познавательное развитие» ФЭМП; 9.30-9.55 2.«Художественно-эстетическое развитие» 10.10-10.35 Музыка; 3. «Художественно-эстетическое развитие» 15.50-16.15 Рисование |
1 . «Познавательное развитие» ФЭМП; 9.30-10.00 2.«Художественно-эстетическое развитие» 10.10-10.40 Музыка; 3. «Художественно-эстетическое развитие» 15.50-16.20 Рисование |
3 |
Среда |
1.Социально-коммуникативное, речевое развитие Предметное окружение. Явления общественной жизни 9.30-9.50 Природное окружение. 2. «Физическое развитие» 10.10-10.30 Физкультура
|
1.Социально-коммуникативное развитие Предметное окружение. Явления общественной жизни 9.30-9.55 Природное окружение. Экологическое воспитание 2.«Физическое развитие» 10.10-10.35 Физкультура
|
1. Социально-коммуникативное развитие Предметное окружение. Явления общественной жизни 9.30-10.00 Природное окружение. Экологическое воспитание 2.«Физическое развитие» 10.10-10.40 Физкультура
|
4 |
Четверг |
2. «Художественно-эстетическое развитие» Музыка» 10.10-10.30
|
1. «Художественно-эстетическое развитие» 10.10-10.35 Музыка 2. «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование/ручной труд 15.50-16.15 |
1 . «Познавательное развитие» ФЭМП; 9.30-10.00 2. «Художественно-эстетическое развитие» 10.10-10.40 Музыка 3. «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование/ручной труд 15.50-16.20 |
5 |
пятница |
1. «Художественно-эстетическое развитие» 10.10-9.30 Рисование
3. «Физическое развитие» Физкультура 15.50-16.10
|
1.«Речевое развитие» 9.30-9.55 · Обучение грамоте · Развитие речи 2. Художественно-эстетическое развитие» Рисование 10.10-10.35 3. «Физическое развитие» Физкультура 15.50-16.15
|
1.«Речевое развитие» 9.30-10.00 · Обучение грамоте · Развитие речи 2. Художественно-эстетическое развитие» Рисование 10.10-10.40 3 .«Физическое развитие» Физкультура 15.50-16.20
|
|
Длительность НОД |
до 20 мин |
до 25 мин |
до 30 мин |
|
Недельный объем |
3 часа 20 мин. |
5 часов 30 мин. |
7 час. |
Приложение №2
к приказу №27 от 05.09.2016 г.
Расписание непосредственной образовательной деятельности
на 2016 – 2017 учебный год
«Утверждаю»
Заведующий МКДОУ Тыргетуйский д/с
______________________/М.А.Горовая
По реализации основной образовательной программы МКДОУ Тыргетуйский д/с и др. программ «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой; «По родному Прибайкалью» С.А.Калиниченко, А.С.Жидкова.
(младшая разновозрастная группа)
№ |
День Недели
|
Вторая группа раннего возраста (2-3 лет) |
Младшая группа (3-4 лет) |
1 |
Понедельник |
1 . «Развитие речи» 9.45-9.54 Художественная литература;
2.«Физическое развитие» Физкультура на улице 11.00-11.09 |
1 . «Развитие речи» 9.45-10.00 Художественная литература
2.«Физическое развитие» Физкультура на улице 11.00-11.15
|
2 |
Вторник |
1 . «Познавательное развитие» ФЭМП; 9.45-9.54
2.«Художественно-эстетическое развитие» 10.10-10.19 Музыка.
|
1 . «Познавательное развитие» ФЭМП; 9.30-10.00
2.«Художественно-эстетическое развитие» 10.10-10.25 Музыка;
|
3 |
Среда |
1. . Художественно-эстетическое развитие» 9.45-9.54 Рисование 2. «Физическое развитие» 10.10-10.19 Физкультура
|
1. Художественно-эстетическое развитие» 9.45-10.00 Рисование
2.«Физическое развитие» 10.10-10.25 Физкультура
|
4 |
Четверг |
1.«Художественно-эстетическое развитие» 9.45-9.54 Лепка;
2. «Художественно-эстетическое развитие» 10.10-10.19 Музыка
|
1.«Художественно-эстетическое развитие» 9.45-10.00 Лепка/Аппликация;
2. «Художественно-эстетическое развитие» 10.10-10.25 Музыка
|
5 |
пятница |
1.«Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие» Ребенок и окружающий мир 9.45-9.54 3. «Физическое развитие» Физкультура 10.10-10.19
|
1.«Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие» Ребенок и окружающий мир 9.45-10.00
2. «Физическое развитие» Физкультура 10.10-10.25
|
|
Длительность НОД |
до 9 мин |
до 15 мин |
|
Недельный объем |
1 часа 30 мин. |
2 часов 30 мин. |