Вы здесь: Home Финансово-хозяйственная деятельность Uncategorised Занятие Экскурсия в парк с родителями
Беседа о временах года в старшей группе
Подготовила: Попова Е.А.
Цель – систематизировать знания детей о последовательности времен года, уточнить представления о характерных изменениях в природе в зависимости от времени года (продолжительность дня, природные явления, жизнь растений, животных, труд и отдых людей и т.д.). Углубить понимание зависимости изменений в жизни растений и животных от природных факторов.
Оборудование – картины, изображающие типичные явления разных сезонов, труд людей в природе.
Ход беседы
1.) Прочитать рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания» и попросить детей ответить на вопросы:
- за что мальчик любил каждое время года?
- в чем прелесть осени, зимы, весны и лета?
2.) Предложить детям рассказать о каждом времени года по вопросам:
- когда бывают длинные дни?
- когда бывают короткие дни?
- что происходит с животными и растениями в разные времена года?
- какой труд взрослых наблюдали летом, осенью, зимой, весной?
- как трудились сами?
3.) Предложить детям рассмотреть картины и ответить , какие времена года на них изображены, почему они так считают? Попросить их продолжить рассказ о временах года по вопросам:
· Как менялись погода, продолжительность дня в разные сезоны?
· Когда бывает самая теплая и самая холодная погода?
· В какое время начинает расти трава, на деревьях и кустарниках распускаются почки?
· Почему летом много зелени, цветов, созревают ягоды, фрукты?
· Что происходит с растениями осенью и зимой? Почему?
· В какое время года можно встретить больше всего насекомых, птиц? Почему?
· Почему многие птицы осенью улетают из наших мест?
· Каких птиц можно увидеть зимой?
· Почему их надо подкармливать?
· Что самое важное происходит в жизни птиц весной? А в жизни животных?
· Как зимуют разные животные?
· Когда начинаются работы в огороде?
· Какие работы выполняют осенью?
4.) Провести дидактическую игру «Когда это бывает?» цель: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе, продолжать развивать внимание, быстроту мышления, можно использовать репродукцию картин, на которых изображена деятельность человека на природе, в разные времена года.
Предложить детям задание на дом: продумать и нарисовать запрещающие знаки, которые можно было бы установить у водоемов, в лесу, в парке и т.д.