Вы здесь: Home Финансово-хозяйственная деятельность Uncategorised Комплексно-тематическое планирование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тыргетуйский детский сад
Пояснительная записка
к комплексно-тематическому планированию
При составлении плана учитывалась организационная основа реализации комплексно-тематического принципа построения Программы. Темы (праздники, события, проекты) ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же ориентированы на личностный интерес детей к:
- окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.);
- миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра и др.);
- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);
- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (Родная Страна, День народного единства, День защитника Отечества и др.),
- сезонным явлениям («Четыре стихии»),
- явлениям нравственной жизни ребенка (Дни доброты, красоты );
Планируемые темы работы с детьми, обеспечивают развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями и достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста. При использовании комплексно-тематического планирования учитывается взаимосвязь работы нескольких образовательных областей, а также формы работы с детьми.
Одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период
2 недели) и она отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.
Комплексно-тематическое планирование.
Разновозрастная группа (младший возраст).
Период
|
Тема |
Развернутое содержание работы. |
Итоговые мероприятия. |
01.09. |
День знаний. |
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. (зачем учат в школе, кто и чему учит -о профессии учителя, о школьных принадлежностях) |
Праздник «День знаний» |
02.09. 25.09.
|
«Осень в гости к нам пришла» |
Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с результатами труда колхозников. Воспитывать желание трудиться на огороде, в цветниках. Видеть результат своего труда. |
Праздник «Осенины» |
26.09- 30.09. |
«Детский сад – наш второй дом.» |
Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ, о своей группе. Наблюдения за трудом взрослых. Воспитывать желание помочь няни, воспитателю, доставлять радость от совместных дел. |
Праздник «День дошкольного работника» |
01.10.- 15.10. |
«Про зеленые леса и лесные чудеса» |
1.Лес – наше богатство ( закреплять знания о лесе, растениях леса, профессии леса, учить видеть красоту осеннего леса) 2.Кто живет в лесу дремучем.(подготовка животных к зимовке) 3.Почему птицы улетают на юг. (зимующие и перелетные птицы) 4.Безопасное поведение в лесу.
|
Развлекательная деятельность. «Лес полон сказок и чудес» «В гостях у Лешего»
|
16.10.- 30.10. |
«Я вырасту здоровым» |
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. О пользе правильного питания. (Проекты: «Молоко», «Из чего сделаны каши».
|
Выставка поделок родителей и детей по темам. Развлечение «Пейте дети молоко будите здоровы» |
01.11. 04.11. |
«Мой поселок. Моя страна» |
Формировать начальные представления о родном крае. Расширять представления о видах транспорта и его назначениях. Об элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях, о государственном празднике страны. Воспитывать любовь к родине, гордость за страну. |
Праздник «Посиделки» |
5 – 12 ноября - мониторинг |
|||
13.11– 25.11. |
«Что из чего сделано» |
Обобщить знания детей о том, из чего сделаны вещи, материалы. Закреплять знания о свойствах деревянных предметах, пластмассы, стекла, глины.
|
Выставка « Дымковские игрушки», «Хохлома». |
26.11.- 30.11. |
Всемирный день матери. |
Расширять знания детей о том , что у каждого человека есть мама. Мама – первое и всегда самое дорогое слово для каждого человека на Земле. Учить выражать благодарность своей маме, воспитывать внимательное отношение к маме.( Способы проявления и выражения эмоций, чувств разными способами) |
Педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, подать или принести какой-либо предмет, помощь в домашних делах, уход вовремя болезни) Выставка рисунков «Моя мама». |
01.12.- 15.12. |
«Здравствуй, зимушка - зима»
|
1.Продолжать знакомить с зимой, сезонные изменения в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой. 3. Исследовательская и познавательная деятельность в ходе экспериментов. 4.Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать ее красоту. |
Выставка детских работ «Зима» Досуг (по народному календарю) Зимнее развлечение (на прогулке) |
16.12.- 31.12. |
Новый год. «Мастерская деда Мороза»
|
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
|
Украшение новогодней елке на участке, зимние постройки. Совместное (с семьей) изготовление новогодних игрушек, елочек. Праздник «Новый год» |
10.01.- 15.01.
|
Зимние каникулы. (Святки) |
Беседы о рождестве, святках. Заучивание калядок, песенок рождественских. Формировать знания о традициях русского народа, о народных гуляниях. Зимние развлечения на участке, спортивные мероприятия.
|
В гости к старшим дошкольникам. (ряжение) Развлечение на прогулке. |
16.01.- 25.01. |
«Реки, речки и моря на земле текут не зря» |
Расширять знания детей о круговороте воды в природе: вода в природе зимой, в водоемах, растительный и животный мир водоемов, воздушный транспорт, профессии. (Проведение опытов, экспериментов.) |
Выставка детских работ. |
25.01.- 06.02. |
«Наши игры и игрушки» |
«Неделя игры» (проект «Игрушки» «Куклы») Помочь детям осознать значимость игрушек в своей жизни, своих индивидуальных предпочтений. Воспитывать интерес к совместному творчеству.
|
Изготовление кукол «Наших бабушек» Музей кукол.
|
07.02 - 12.02. |
«Мой организм» |
Дать детям первоначальные представления о своем организме. (для чего нужны руки, ноги; органы слуха, зрения, обоняния, вкуса). Формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни, интерес к познанию самого себя.
|
Спортивный досуг. «Мама, папа я –спортивная семья» |
13.02.- 23.02. |
Мир театра. |
Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству, к подготовке к празднику «День защитника Отечества» Дать первичные представления о российской Армии. Воспитывать интерес к драматизации и постановке сказок, спектаклей, уважение к защитникам Отечества. |
Драматизация русских народных сказок. Просмотр спектаклей (старшие дети), встреча с артистами кукольного театра. Праздник «День защитника Отечества»
|
24.02.- 01.03. |
«Масленица» |
Знакомство детей с Масленицей, приобщение к народным традициям. |
Народное гуляние «Масленица» |
01.03.- 08.03. |
«Международный женский день» |
Организовать все виды детской деятельности вокруг семьи, любви к маме, бабушке. Роль женщины в семье, женские профессии. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. |
Праздник «8 МАРТА» Выставка детского творчества.»Моя мама» |
09.03-. 16.03. |
Знакомство с народной культурой и традициями. |
Расширять представления о народной игрушке (дымковской игрушкой, матрешкой т .д).Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор для организации всех видов детской деятельности.
|
Фольклорный праздник. Выставка детского творчества (совместно с родителями)
|
17.03.-01..04. |
«Весняночка» |
Расширять представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе. Умение замечать красоту весенней природы. |
Выставка «Весна в родном краю» 1 апреля – «День смеха» |
02.04.- 07.04. |
«Моя любимая книга»-всемирный день книги.
|
Прививать любовь и интерес к книгам (писателям и поэтам.). Воспитывать желание и потребности «читать» книги, бережное отношение к книгам. (проект «Сказки дедушки Корнея») |
Чтение художественной литературы Художественное творчество по прочитанным произведениям. Выставка книг К.И. Чуковского. Развлечение: «В гостях у Мухи – цокотухи |
Мониторинг (08.04.-15.04.) |
|||
12.04 – 25.04. |
Весна. |
Формировать у детей обобщенные представления о весне, о весенних изменениях в природе, приспособленности растений и животных к изменениями в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Формировать представления о работах, проводимых в саду и огороде. |
«День птиц» Праздник «Весна – красна» «День Земли» |
25.04.- 09.05. |
День Победы. |
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. |
Экскурсия к памятнику –героям войны и возложение цветов. |
10.05. 01.06 |
«Этические дни» «День защиты детей» «Здравствуй, лето»
|
Воспитывать культуру поведения, этику в разных ситуация. Расширять представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Безопасное поведение в природе. |
Досуг «В гостях у Феи вежливости» Досуг «Здравствуй, лето» |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме. |
Комплексно-тематическое планирование.
Разновозрастная группа (старший возраст).
Период
|
Тема |
Развернутое содержание работы. |
Итоговые мероприятия. |
20.08.- 01.09. |
День знаний. |
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. (зачем учат в школе, кто и чему учит-о профессии учителя, о школьных принадлежностях) |
Праздник «День знаний» |
02.09. 25.09.
|
«Осень в гости к нам пришла» |
Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с результатами труда колхозников. Воспитывать желание трудиться на огороде, в цветниках. Видеть результат своего труда. |
Праздник «Осенины» |
26.09- 30.09. |
«Детский сад – наш второй дом.» |
Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ, о своей группе. Наблюдения за трудом взрослых. Воспитывать желание помочь няни, воспитателю, доставлять радость от совместных дел. |
Праздник «Поздравляем работников детского сада!» |
01.10.- 15.10. |
«Про зеленые леса и лесные чудеса» |
1.Лес – наше богатство ( закреплять знания о лесе, растениях леса, профессии леса, учить видеть красоту осеннего леса) 2.Кто живет в лесу дремучем.(подготовка животных к зимовке) 3.Почему птицы улетают на юг. (зимующие и перелетные птицы) 4.Безопасное поведение в лесу.
|
Развлекательная деятельность. «Лес полон сказок и чудес» Мл-ср «В гостях у Лешего» Ст – подг |
16.10.- 04.11. |
«Моя Родина» |
Дать детям представления о людях в древности, о прогрессе человечества. Расширять знания детей о родном крае, о государственном празднике страны, о Москве нашей столице. Закреплять знания о гербе, флаге, гимне России. Воспитывать любовь к родине, гордость за страну. |
Праздник «Посиделки» |
5 – 10 ноября - мониторинг |
|||
11.11 – 25.11. |
«Что из чего сделано» |
Обобщить знания детей о том, из чего сделаны вещи, материалы. Закреплять знания о свойствах деревянных предметах, пластмассы, стекла, глины. Расширять и формировать знания о ремеслах родного края. |
Выставка « Дымковские игрушки», «Посуда нашего края» (Мышелевский фарфоровый завод) |
26.11.- 30.11. |
Всемирный день матери. |
Расширять знания детей о том , что у каждого человека есть мама. Мама – первое и всегда самое дорогое слово для каждого человека на Земле. Учить выражать благодарность своей маме, воспитывать внимательное отношение к маме.( Способы проявления и выражения эмоций, чувств разными способами) |
Педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, подать или принести какой-либо предмет, помощь в домашних делах, уход вовремя болезни) Выставка рисунков «Моя мама». |
01.12.- 15.12. |
«Четыре стихии» (Зима) |
1.Продолжать знакомить с зимой, сезонные изменения в природе (неживая, живая природа, люди) 2. Стихия воздуха.(подземный, земной транспорт, профессии, стихийные бедствия, поведение человека) 3. «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» (история «приручения» огня человеком, правила безопасного повеления дома, в природе, на улице; труд пожарных) |
(викторина) «Безопасное поведение» |
16.12.- 31.12. |
Новый год. «Мастерская деда Мороза»
|
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года на Руси, в различных странах. |
Украшение новогодней елке на участке, зимние постройки. Праздник «Новый год» |
10.01.- 15.01.
|
Зимние каникулы. (Святки) |
Беседы о рождестве, святках. Заучивание калядок, песенок рождественских. Формировать знания о традициях русского народа, о народных гуляниях. Зимние развлечения на участке, спортивные мероприятия.
|
В гости к малышам (ряжение) Развлечение на прогулке. |
16.01.- 25.01. |
«Реки, речки и моря на земле текут не зря» |
Расширять знания детей о круговороте воды в природе, вода в природе зимой, в водоемах, растительный и животный мир водоемов, воздушный транспорт, профессии).Проведение опытов, экспериментов. |
Выставка детских работ. |
25.01.- 31.01. |
«Планета Земля» (путешествие по континентам)—старшие дети. «Наши игры и игрушки»-- мл-ср. |
Знакомить детей в доступной форме с глобусом, континентами, с животными разных материков.(климатические зоны) Организация игр, экскурсий (путешествий) (проект)-ст. «Неделя игры» -мл-ср.(проект «Игрушки» «Куклы»)
|
«Кто, где живет» (ст) Музей кукол.(мл-ср) |
01.02.- 05.02. |
«Люди планеты Земля»
|
Расы, национальности. Расширять знания о жилье человека (дома – материал из которого построены дома людей) – вигвам, юрта, хижина, коттедж. Строительные профессии. |
Художественное творчество (изготовление жилья человека) |
06.02 - 28.02. |
«Человек» |
1.Мое здоровье. (органы слуха, вкуса, зрения) 2.Российская армия. (рода войск, патриотический дух) – проект. Расширять представления о российской армии. 3.Моя семья.(понятие, члены семьи, родственные отношения, домашний труд, нормы поведения, безопасность)
|
«День здоровья» «День защитника Отечества» |
01.03.- 08.03. |
«Международный женский день» |
Организовать все виды детской деятельности вокруг семьи, любви к маме, бабушке. Роль женщины в семье, женские профессии. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. |
Праздник «8 МАРТА» Выставка детского творчества. |
09.03-. 31.03. |
Народная культура и традиции. «Кто прославил нашу Родину» |
1.Традиции и обычаи. (русская старина, народные песни, пляски, игры, кухня) Знакомить детей с народными традициями и обычаями. 2.Народное искусство (гжель, хохлома, дымка). Расширять представления детей об искусстве, о разнообразии народного искусства, художественных промыслов, знакомить с народными песнями. плясками. 3. «Кто прославил нашу Родину» (Русские художники, поэты и писатели (А. С.Пушкин, К.И.Чуковский, С.М. Маршак, ), музыканты) .Воспитывать интерес к картинам русских художников (весна на картинах русских художников), к произведениям поэтов и писателей, гордость за своих соотечественников. Прививать любовь к поэзии, к искусству, учить видеть красоту.
|
Фольклорный праздник. Спектакль. Выставка детского творчества.
Организация картиной галерее.
День поэзии. |
28.03.-04.04. |
Мониторинг. |
|
|
01.04.- 12.04. |
«Космос» |
Познакомить детей в доступной форме с планетами солнечной системы, рассказать о космонавтах, о космическом корабле .Воспитывать гордость за покорителей космоса.
|
Спортивный досуг «Мы – космонавты» |
12.04 – 25.04. |
Весна. |
Формировать у детей обобщенные представления о весне, о весенних изменениях в природе, приспособленности растений и животных к изменениями в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. |
Праздник «Весна – красна» «День Земли» |
25.04.- 09.05. |
День Победы. |
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. |
Экскурсия к памятнику –героям войны и возложение цветов. |
10.05. 01.06 |
«Этические дни» «Выпуск в школу» «День защиты детей» «Здравствуй, лето»
|
Воспитывать культуру поведения, этику в разных ситуациях. Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-ый класс. Расширять представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения. Безопасное поведение в природе. |
Досуг «В гостях у Феи вежливости» «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!» Праздник «Дружат дети всей Земли» Досуг «Здравствуй, лето» |
В летний период детский сад работает до 15 июня. |