Вы здесь: Home Финансово-хозяйственная деятельность о ДОУ образовательная деятельность Комплексно-тематическое планирование
Годовой план 2014-15 г. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тыргетуйский детский сад». 2014 год Годовой план воспитательно – образовательной работы на 2014-2015 учебный год Организационно-педагогическая работа. Комплектование групп. № Возрастная группа Воспитатели 1. Младшая разновозрастная Иванова В.С. 2. Старшая разновозрастная Потапова Г.Н. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Цель: Обеспечение оптимальных организационно-педагогических условий для успешного воспитания, обучения, развития, социализации ребенка в условиях введения ФГОС к структуре ООП ДО в образовательный процесс ДОУ. Задачи: 1.Развивать профессиональную компетенцию педагогов посредством внедрения технологии проектной деятельности в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и перехода на новую форму планирования и моделирования образовательного процесса. -Непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности (физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие (социально-личностное), речевое развитие); -Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; -Самостоятельной деятельности детей; -Взаимодействия с семьями дошкольников. 2.Гармоничное развитие личности ребенка дошкольного возраста через развитие движений. 3.Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование. Ожидаемый результат: Консолидация коллектива в процессе перехода в режим развития и создание организационных основ для обновления содержания образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС. Годовой план воспитательно-образовательной работы 2014 – 2015 учебный год № п/п Содержание работы (мероприятия) Сроки исполнения Ответственные за исполнение Отметка о выполнении I. Организация работы с кадрами 1. Повышение квалификации педагогов 1.1. Изучать документы и методическую литературу по дошкольному воспитанию, внедрять инновационные проекты и технологии в течение года Заведующий, воспитатели 1.2. Совершенствовать профессиональное мастерство путем самообразования (иметь индивидуальный план самообразования). в течение года. Воспитатели 1.3. Принимать участие в МО, семинарах, курсах. в течение года Воспитатели 1.4. Подготовка и проведение аттестации педагогических работников. В течение года Заведующий 1.5. Направить на курсы повышения квалификации воспитателей. в течение года Заведующий 2. Производственные совещания (приложение №1 к годовому плану) Малые совещания 2.1. Знакомство педагогов с планом работы на год сентябрь Заведующий 2.2. Знакомство с правовыми документами Министерства образования РФ. В течение года Заведующий 2.3. Решение административно-хозяйственных вопросов В течение года Завхоз 3. Консультации для сотрудников: 3.1. Изучение документов СанПиН в течение года Заведующий 3.2. Этика профессионального поведения в ДОУ Октябрь Заведующий 4. Организовать и провести праздники 4.1. День дошкольного работника Сентябрь ПК ДОУ администрация 4.2. Новый год Декабрь ПК ДОУ администрация 4.3. 8 Марта Март ПК ДОУ администрация II Организационно-методическая работа 1. Педсоветы 1.1. О готовности ДОУ к началу уч.г: - утверждение образовательной программы; - утверждение плана воспитательно-образовательной работы на 2014-2015 уч.г; - об инструкции по охране жизни и здоровья детей; - утверждение расписания непосредственной образовательной деятельности и планов работы с детьми; Сентябрь Заведующий 1.2. Подвижные игры как средство повышения двигательной активности дошкольников: – использование подвижных игр в разных видах деятельности; - физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста (из опыта работы); - спортивные игры - форма рационально-организационной двигательной активности; - анализ состояния здоровья; - создание картотеки подвижных игр для всех возрастных групп Ноябрь Заведующий, воспитатели 1.3. Экспериментальная деятельность в ДОУ - экспериментирование в младшем дошкольном возрасте; - экспериментирование в старшем дошкольном возрасте; - результаты смотра «Развивающая среда в ДОУ» Март Заведующий 1.4. Результативность работы за уч.г: - педагогический анализ итогов воспитательно-образовательной работы за год; - анализ заболевания детей за учебный год; - организация системы закаливания, посильного труда, опытно-исследовательской деятельности дошкольников; - утверждение плана на летний оздоровительный период; - отчеты воспитателей по самообразованию; - об инструкции по охране жизни и здоровья детей в летний период Май Заведующий 2. Семинары – практикумы 2.1. октябрь Воспитатели 2.2. Интегрированные занятия в ДОУ февраль Воспитатели 3. КОНСУЛЬТАЦИИ: 3.1. Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС сентябрь Заведующий 3.2. Подвижные игры на прогулке в разное время года ноябрь Воспитатели 3.3. Воспитание любознательности у дошкольников январь Воспитатели 3.4 Интегрированные занятия в детском саду апрель Воспитатели 3.5 Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания в ДОУ май Муз.руководитель 4. Неделя профессионального мастерства (коллективные просмотры) 4.1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности: - «Музыкальное развитие» Ноябрь Муз.рук. 4.2. Открытый просмотр - Образовательная область «Познавательное развитие» Март воспитатели 4.3. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности: -Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Май воспитатели 5. Неделя педагогического творчества 5.1. Неделя зимних игр и забав Январь Воспитатели 7. Неделя творчества в детском саду 7.1. «Мой любимый воспитатель» Сентябрь Воспитатели 7.2. «Здравствуй, Новый год» Декабрь Воспитатели 7.3. «Наши защитники» (ко Дню Защиты Отечества) Февраль Воспитатели 7.4. «Милые мамочки» Март Воспитатели 7.5. «Мир, в котором мы живем» (Ко Дню Защиты Детей) Май Воспитатели 8. Выставки детских работ 8.1. Конкурс поделок из природного материала: «Осенняя фантазия» Сентябрь Воспитатели 8.2. Конкурс новогодних украшений «Новый год на порог» Декабрь Воспитатели 8.3. Конкурс экологического плаката Апрель Воспитатели 9. Смотры – конкурсы 9.1 Смотр-конкурс на подготовку групп к учебному году Сентябрь Воспитатели 9.2. Конкурс по использованию нестандартного оборудования по ФИЗО Ноябрь Воспитатели 9.3. Смотр-конкурс «Содержание развивающей предметно-пространственной среды и соблюдение требований и условий ее организации в группе» Март Воспитатели 10. Мероприятия по преемственности ДОУ и школы 10.1. Организовать и провести экскурсию в школу Сентябрь Воспитатели 10.2. Родительское собрание «Проблема адаптации выпускников к школе» Апрель Воспитатели 10.3. Совместное спортивное мероприятие воспитанников ДОУ и школы Май Воспитатели, учитель нач. классов 11. Мероприятия по преемственности в воспитании и развитии детей групп раннего и дошкольного возраста 11.1. Взаимопосещения воспитателей В течение года Воспитатели 11.2. Выступление детей старшей разновозрастной группы с кукольным театром, театрализованные представления 1 раз в квартал Воспитатели 11.3. Организация и проведение совместных игр и прогулок В течение года Воспитатели 12. Медико – педагогические совещания 12.1. Результаты адаптации в ДОУ Октябрь воспитатели 12.2. Заболеваемость в ДОУ Ноябрь, Апрель воспитатели 13. Административно – групповые совещания 13.1. Младшая разновозрастная группа Старшая разновозрастная группа Ноябрь, май воспитатели 14. Самообразование педагогов и специалистов (Приложение №3 к годовому плану) 15. Организация и проведение физкультурных и музыкальных праздников и развлечений 15.1. Спортивные праздники. 15.1.1. «Проводы зимы» Март Воспитатели 15.1.2. Летний спортивный праздник «Лето красное пришло» Июнь Воспитатели 15.2. Спортивные конкурсы. 15.2.1. «Бравые солдаты» Февраль Воспитатели 15.3. Физкультурные развлечения. 15.3.1. «Здравствуй, осень» Октябрь Воспитатели 15.3.2. «Ах, как весело зимой!» Январь Воспитатели 15.3.3. «Солнечные зайчики» Март Воспитатели 15.3.4. «В гости к лесным зверюшкам» Июнь Воспитатели 15.3.5. «Бегай, прыгай, детвора» Май Воспитатели 15.4. Музыкальные праздники 15.4.1. Осенний праздник Октябрь Муз. рук. 15.4.2. Новый год Декабрь Муз. рук. 15.4.3. 8 Марта Март Муз. рук. 15.4.4. Весенний праздник Апрель Муз. рук. 15.4.5. Выпуск в школу Май Муз. рук. 15.5. Музыкальные развлечения 15.5.1. «Здоровье-прежде всего» Сентябрь Муз. рук. 15.5.2. «В гости к нам пришла матрешка» - досуг для младших дошкольников Ноябрь Муз. рук. 15.5.3. «В гостях у снеговика» - развлечение в старшей разновозрастной группе Февраль Муз. рук. 15.5.4. «Памяти павших будьте достойны» - тематическое развлечение для старших Май Муз. рук. 15.5.17. «Красная шапочка идет в гости» - развлечение по ОБЖ для младших Май Муз. рук. 15.6. Дополнительные мероприятия и конкурсы 15.6.1. «Самым красивым, родным и любимым» - праздник для взрослых и детей, посвященный Дню дошкольного работника Сентябрь Воспитатели, муз.рук. 15.6.2. День матери Ноябрь Воспитатели 15.6.3. Неделя игр и забав – конкурс на лучшую снежную постройку Январь Воспитатели 15.6.4. День смеха 1 апреля воспитатели 15.6.5. День космонавтики Апрель Воспитатели III Руководство инновационной деятельностью 1. Круглый стол «Интеграция и реализация образовательных областей согласно Федеральным Государственным Образовательным Стандартам» 1.1. Планирование воспитательно-образовательной работы с учетом ФГОС ноябрь Воспитатели 3. Инновационные формы сотрудничества с родителями будущих воспитанников по проблеме «Адаптация ребенка в ДОУ» март Воспитатели IV Организация контроля за оздоровительной, образовательной работой с детьми Тематическая проверка «Двигательная активность детей в течение дня» Цель: контроль за воспитательно-образовательным процессом; анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей Срок: ноябрь цель методы содержание итог Обследование двигательной активности Анализ двигательной активности детей в течение дня. Обследование на прогулках, во время НОД и других режимных моментах. Оценка профессиональных умений воспитателей Анализ двигательной активности Методика проведения, разнообразие используемых педагогами методов и приемов. Создание в группах условий для работы по теме. Анализ предметно-развивающей среды в группах Наличие двигательного центра в группе. Соответствие возрасту детей. Планирование работы Анализ планов воспитательно-образовательной работы Проверка планирования, полнота использования комплексно-тематического построения работы с детьми. Работа с родителями по данной теме Анализ документации, наглядной пропаганды. Анкетирование родителей Оценка осведомленности родителей о работе по данной теме, проведенной в каждой группе. Результативность совместной деятельности. Представление результатов совместной деятельности. Тематическая проверка «Оценка организации НОД» Цель:выяснить состояние работы по НОД, создание условий для экспериментальной деятельности. Срок:февраль Цель Методы Содержание итог Обследование уровня развития детей: Схемы обследования детей. Карта анализа занятия. (с точки зрения оценки деятельности детей). Соответствие знаний и умений детей их возрасту Справка на педагогическом совете Оценка профессиональных умений воспитателя: Карта анализа профессионального мастерства воспитателя и предметной развивающей среды. Карта анализа занятия (с точки зрения деятельности воспитателя на занятии). Вопросник для оценки и самооценки профессионализма воспитателя. Разнообразие используемых педагогами методов и приемов. Оценка знаний воспитателей новых форм работы. Оценка созданий условий Карта анализа профессионального мастерства воспитателя и предметной среды Организация познавательных и экспериментальных центров в группе. Оценка планирования работы Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы. Проверка планирования Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме Карта анализа наглядной информации для родителей по данному вопросу. Анкета для родителей. Выводы по результатам анкетирования родителей. Оценка осведомленности родителей о работе с использованием новых форм образовательной деятельности, проведенной в группах. V Организация взаимодействия с родителями воспитанников 1. День открытых дверей 1.1. 1.1. Ознакомление родителей с деятельностью ДОУ Октябрь заведующая воспитатели 1.2. 1.2. Мир ребенка в условиях сотрудничества родителей и педагогов ДОУ Май воспитатели 2. Общие родительские собрания 2.1. Создание в семье условий для развития у детей интереса и любви к художественной литературе Октябрь Воспитатели 2.2. «Обучение детей рассказыванию». Апрель Воспитатели 3. Круглый стол 3.1. Стратегия взаимодействия педагогов и родителей Декабрь Воспитатели 4. Групповые родительские собрания 4.1. Младшая разновозрастная группа 4.1.1. Родительское собрание по теме: «Роль семьи в воспитании ребёнка». Сентябрь Воспитатель 4.1.2. Родительское собрание по теме:«Ударим по гриппу и простуде». Декабрь Воспитатель 4.1.3. Родительское собрание «Сотрудничество детского сада и семьи». Март Воспитатель 4.1.4. Родительское собрание «Ядовитые растения и грибы». Наши достижения за год. Май Воспитатель 4.2. Старшая разновозрастная группа 4.2.1. Родительское собрание (анкетирование, выбор родительского комитета). Сентябрь Воспитатель 4.2.2. Родительское собрание «Развитие эмоций детей через творческую деятельность». Декабрь Воспитатель 4.2.3. Родительское собрание «Безопасность наших детей» система работы по ОБЖ. Март Воспитатели Заведующий 4.2.4. Родительское собрание поведение итогов за год «диагностика». Май Воспитатель 5. Консультации (по запросу родителей) 5.1. Внедрение инновационных форм сотрудничества с родителями будущих воспитанников по проблеме «Адаптация ребенка в ДОУ»: - приглашение родителей будущих воспитанников на Дни открытых дверей; - предварительное анкетирование; - круглые столы; - совместное пребывание будущих родителей с детьми в ДОУ. Март Воспитатели VI Административно-хозяйственная работа 6.1. Нормативно-правовое обеспечение 1. Внесение изменений и дополнений в действующие Локальные Акты ДОУ. Август Заведующий 2. Разработка новых Локальных Актов МКДОУ. Сентябрь Заведующий 3. Заключение договоров с родителями (законными представителями). При приеме ребенка в ДОУ Воспитатели 4. Приведение делопроизводства в соответствие с требованиями ТК РФ. на начало учебного года Заведующий 5. Составление статистического отчета Декабрь Заведующий 6. УТВЕРЖДЕНИЕ: Плана воспитательно -образовательной работы ежегодно Заведующий 7. Плана работы с родителями на год сентябрь 8. Расписание непосредственно образовательной деятельности август 9. Учебный план непосредственно образовательной деятельности август 10. График проведения утренников, развлечений, спортивных мероприятий в течение года 6.2. Финансово-экономическое обеспечение 1. Утверждение штатного расписания, тарификации На начало учебного года Заведующий 2. Согласование перечня приобретения производственного оборудования, мебели и мягкого инвентаря В течение года Гл. бухгалтер, заведующий, завхоз 3. Утверждение сметы расходов на год. на начало года Гл. бухгалтер, заведующий 6.3. Организационные мероприятия 1. Участие в совещаниях руководителей По графику Заведующий в рабочем порядке 2. Участие в районных методических объединениях По графику Заведующий в рабочем порядке 3. Участие в сессиях депутатов Тыргетуйской сельской администрации По графику Заведующий в рабочем порядке 4. Планерки: - ознакомление с материалами совещаний, РМО,сессий - планирование ежемесячной работы в ДОУ. в течение года Заведующий в рабочем порядке Приложение №2 к плану воспитательно- образовательной работы на 2014-2015 учебный год Организация кружковой работы № п/п Наименование кружка Направленность Группа Руководитель кружка 1. «Земляне» Эколого-биологиче-ской направлен-ности Старшая разновозрастная, младшая разновозрастная 2. «Сударушка»( танцевальный) Художественно-эстетической направлен- ности Старшая разновозрастная, младшая разновозрастная 3. «Окошко в мир» Социально-педагогиче-ской направ-ленности Старшая разновозрастная, младшая разновозрастная Приложение №3 к плану воспитательно- образовательной работы на 2014-2015 учебный год Самообразование педагогов № п/п Ф.И.О. Должность Тема самообразования Форма отчетности 1. Иванова В.С. воспитатель Сказка как источник творчества в развитии ребенка Анализ собственной деятельности, творческий отчет 2. Потапова Г.Н. воспитатель Экологическое воспитание дошкольников Творческий отчет 3. Есипова Е.В. музыкальный руководитель Формирование гармонически развитой личности ребенка через песенную деятельность Анализ собственной деятельности,просмотр открытого мероприятия