О порядке комплектования воспитанниками муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Тыргетуйский детский сад
1.1 Настоящее Положение регулирует порядок комплектования воспитанниками муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения МКДОУ Тыргетуйский детский сад (далее-Положение).
1.2. Комплектование ДОУ воспитанниками основывается на принципах открытости, демократичности, выбора образовательных программ родителями (законными представителями).
2.1. Обеспечение прав граждан на общедоступное дошкольное образование детей дошкольного возраста в ДОУ.
2.2. Разграничение компетенции в области порядка комплектования между МКДОУ и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования – Комитет по образованию администрации МО «Аларский район»;
2.3. Определение прав, обязанностей физических и юридических лиц, при осуществлении приема, содержания, сохранения места, перевода и отчисления воспитанников из ДОУ;
2.4 Обеспечение максимального числа нуждающихся семей местами в ДОУ и сокращение очереди, детей состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения.
3.1. Сторонами при приеме, переводе и отчислении детей являются:
- администрация МКДОУ в лице заведующей Н.В.Звягинцевой (либо лицо, исполняющее обязанности заведующей);
- родители (законные представители).
3.2. Заведующий МКДОУ Тыргетуйский д/с в рамках своей компетенции:
- осуществляет учет детей, нуждающихся в устройстве в МКДОУ, расположенных на территории МО « Тыргетуй».
- выдает родителям (законным представителям) согласно их заявлению место на устройство в МКДОУ Тыргетуйский д/с
- консультирует граждан, рассматривает спорные вопросы по приему и отчислению детей.
3.3. МКДОУ в рамках своей компетенции:
- организует деятельность по исполнению установленного порядка комплектования, приема, содержания, сохранения места, перевода и отчисления детей;
- осуществляет ежегодное формирование контингента детей в пределах, оговоренных в лицензии
- производит доукомплектование высвобождающихся по различным причинам мест в течение учебного года;
4.1. В МКДОУ Тыргетуйский д/с принимаются дети в возрасте от 1.5г до 7 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения.
4.2. Количество групп в МКДОУ определяет Заведующий исходя из их предельной наполняемости.
4.3. Комплектование МКДОУ проходит ряд этапов:
1) Прием и регистрация заявлений родителей (законных представителей) о постановке в очередь.
2) Формирование заведующим МКДОУ контингента детей в пределах, оговоренных в лицензии.
4.4. Комплектование групп производится ежегодно в срок с 1 июня до 15 августа текущего года. В остальное время проводится доукомплектование высвобождающихся по различным причинам мест.
4.5. Доукомплектование проходит путем зачисления ребенка в соответствии с очередностью при освобождении места в течение года.
- заведующий издает приказ о зачислении детей, в определенную возрастную группу на основании заявления родителей (законных представителей).
4.6. В случае отсутствия очередности на устройство детей в МКДОУ, заведующий самостоятельно осуществляет прием и регистрацию заявлений родителей (законных представителей), формирование контингента детей, доукомплектование высвобождающихся по различным причинам мест.
4.7. Родителям (законным представителям) для постановки ребенка на очередь в МКДОУ необходимо представить следующие документы:
- паспорт или другой документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка
- заявление о постановке в очередь
- документа или его копии, подтверждающих основания для получения льгот при зачислении ребенка в МКДОУ (приложение1).
4.8. Комплектование групп детьми ведется в порядке очередности поступления заявлений родителей (законных представителей), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.9. настоящего Порядка.
4.9. Категории граждан, которые имеют право на внеочередное и первоочередное предоставление мест для их детей в МКДОУ, а также перечень необходимых документов, для подтверждения имеющихся льгот указан в таблице 1 к Порядку.
Также преимущества при получении мест в МКДОУ предоставляются следующей категории граждан:
- детям одиноких родителей, при предъявлении справки из органов записи актов гражданского состояния по форме №25.
- дети, вынужденных переселенцев, при предъявлении копии удостоверения вынужденного переселения
4.10. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Детский сад обязан обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
4.11. Направленность формируемых и (или) открываемых групп определяет образовательное учреждение по согласованию с учредителем.
4.12. Формирование групп производится в соответствии с нормативами предельной наполняемости, установленными Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, в пределах оговоренной лицензией квоты.
4.13. Комплектование групп детьми ведется в порядке очередности поступления заявлений родителей (законных представителей), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.13 настоящего Положения.
4.14. В первую очередь в ДОУ принимаются:
4.14.1. Дети-инвалиды.
4.14.2. Дети, один из родителей которых является инвалидом.
4.14.3. Дети из многодетных семей.
4.14.4. Дети судей, прокуроров, следователей прокуратуры.
4.14.5. Дети военнослужащих по месту жительства их семей.
4.14.6. Дети сотрудников милиции, в том числе погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также детям сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы.
4.14.7. Дети участников боевых действий:
дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии.
4.14.8. Дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.
4.14.9. Дети граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения.
4.14.10. Иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. Родители (законные представители) имеют право выбора образовательного учреждения.
При отсутствии свободных мест или по показаниям врача родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка в ДОУ.
5.1. Руководитель ДОУ принимает детей при обязательном предъявлении родителями (законными представителями) следующих документов:
- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);
- заявления о приеме ребенка в данное образовательное учреждение;
- медицинского заключения ребенка;
5.2. Для подтверждения права на первоочередное предоставление места в ДОУ родители (законные представители) представляют следующие документы:
дети-инвалиды, родители-инвалиды - заключение об инвалидности;
многодетные семьи – копию удостоверения многодетной матери или справку о составе семьи;
военнослужащие – копию справки о прохождении службы;
участники боевых действий – копию удостоверения участника боевых действий, справку из военкомата о прохождении службы в конкретном регионе;
сотрудники милиции, прокуроры, следователи прокуратуры, судьи - справку с места работы (службы);
инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы – копию соответствующего удостоверения.
5.3. Ежегодно до 1 сентября руководитель ДОУ издает приказ о зачислении вновь поступивших детей, утверждает количественный состав сформированных или открытых групп.
При поступлении ребенка в ДОУ в течение года издается приказ о его зачислении. Отчисление детей также оформляется приказом руководителя.
5.4. Обязательной документацией по комплектованию ДОУ являются списки детей по группам, утвержденные руководителем.
5.5. В ДОУ ведется Книга учета движения детей по форме согласно приложению № 6. Она предназначена для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях), контроля за движением контингента детей. Книга должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью.
Ежегодно на 1 сентября руководитель ДОУ обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать в Книге учета движения детей, сколько дошкольников принято в образовательное учреждение в течение учебного года, сколько выбыло (в школу и по другим причинам).
Исправление сведений, содержащихся во всех формах документов по зачислению детей, допустимо исключительно путем зачеркивания неверных сведений тонкой линией, с указанием даты исправления и подписи лица, внесшего исправление.
5.6. При приеме детей руководитель ДОУ обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.7. При приеме детей в обязательном порядке заключается договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) в двух экземплярах с выдачей одного экземпляра родителям (законным представителям). Договор включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в образовательном учреждении.
6.1. Перевод детей из ДОУ в другое образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования, производится по письменному заявлению родителей (законных представителей), при согласии этого образовательного учреждения.
6.2. Отчисление детей из ДОУ оформляется приказом руководителя на основании заявления родителей (законных представителей) или медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в данном образовательном учреждении.
6.3. Место за ребенком, посещающим ДОУ, сохраняется на время:
болезни;
пребывания в условиях карантина;
прохождения санаторно-курортного лечения;
ежегодного очередного отпуска родителей (законных представителей);
иных случаев по заявлению родителей (законных представителей).
7.1. Руководитель ДОУ оформляет следующую документацию:
Книга регистрации заявлений родителей (законных представителей) о приеме их ребенка в данное образовательное учреждение;
Книга учета движения детей (Приложение № 6);
сведения о принятых и выбывших за отчетный период детях (Приложение № 7);
договор с родителями (законными представителями) детей;
приказы руководителя о движении детей в образовательном учреждении;
копии документов, подтверждающих право на внеочередное предоставление места.
8.1. Контроль за комплектованием ДОУ и соблюдением настоящего Положения осуществляет администрация МКДОУ Тыргетуйский д/с
8.2. Спорные вопросы, возникающие между родителями (законными представителями) детей и руководителями ДОУ разрешаются с участием Учредителя ДОУ
Приложение
к приказу заведующего МКДОУ
Тыргетуйский детский сад
от __________ 2014г.
Положение о совете родителей
МКДОУ Тыргетуйский детский сад
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность совета родителей МКДОУ Тыргетуйский детский сад (далее – Учреждение), являющегося органом самоуправления.
1.2. Положение о совете родителей рассматривается на заседании общего родительского собрания, принимается на заседании Управляющего совета и утверждается приказом заведующего Учреждением. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в том же порядке.
1.3. Совет родителей (далее – Совет) возглавляет председатель. Совет подотчетен и подчиняется общему родительскому собранию. Срок полномочий один учебный год
1.4. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения и настоящим положением.
1.5. Решения Совета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те, в целях реализации которых, издается приказ по Учреждению.
1.6. Срок действия данного Положения неограничен.
2. Основные задачи
Основными задачами Совета являются:
2.1. Содействие администрации Учреждения:
- в совершенствовании условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов воспитанников;
- в организации и проведении досуговых и развлекательных мероприятий
2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) по
разъяснению их прав и обязанностей.
3. Функции Совета
3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий организации
воспитательно-образовательного процесса
3.2. Координирует деятельность советов родителей в группах
3.3. Участвует в подготовке Учреждения к началу учебного года
3.4. Совместно с администрацией Учреждения контролирует организацию
качества питания воспитанников, медицинского обслуживания.
3.5. Оказывает помощь администрации Учреждения в организации и
проведении общих родительских собраний
3.6. Обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в
компетенцию Совета.
3.7. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу
пропаганды традиций, уклада жизни Учреждения.
3.8. Взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по
вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и
беспризорности среди детей.
3.9. Взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по
вопросам проведения культурно-массовых мероприятий.
3.10. Оказывает помощь администрации Учреждения в укреплении
хозяйственной и материальной базы Учреждения, организует добровольное
участие родителей в ремонте помещений, оборудования, в благоустройстве
и озеленении участков, изготовлении пособий.
4. Права Совета
В соответствии со своей компетенцией, Совет имеет право:
4.1. Вносить предложения администрации Учреждения и получать
информацию о результатах их рассмотрения.
4.2. Обращаться за разъяснениями в различные организации
4.3. Заслушивать и получать информацию от администрации Учреждения.
4.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) по
представлениям советов родителей в группах
4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов Учреждения.
4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым
обращениям родителей в пределах своей компетенции.
4.7. Выносить общественное порицание родителям (законным
представителям), уклоняющимся от воспитания детей в семье
4.8. Поощрять родителей (законных представителей) за активную работу в
Совете, в группах, оказание помощи в проведении общих мероприятий
Учреждения.
4.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под
руководством Совета для выполнения своих функций
4.10.Председатель Совета может присутствовать (с последующим
информированием Совета) на отдельных заседаниях педагогического
совета, других органах самоуправления по вопросам, относящимся к
компетенции Совета.
5. Ответственность Совета
Совет отвечает за:
5.1. Выполнение решений, рекомендаций Совета
5.2. Установление взаимопонимания между руководством Учреждения и
родителями в вопросах воспитания и обучения детей
5.3. Качественное принятие решений в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации
5.4. Бездействие отдельных членов Совета или Совета в целом
6. Организация работы
6.1. В состав Совета входят представители родителей воспитанников по
одному от каждой группы. Представители избираются ежегодно на
групповых родительских собраниях.
6.2. Численный состав Совета Учреждение определяет самостоятельно
6.3. Из своего состава Совет избирает председателя (в зависимости от
численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь)
6.4. О своей работе Совет отчитывается перед общим родительским
собранием 1 раз в год
6.5. Решения Совета принимаются простым большинством голосов при
наличии на его заседании более половины членов Совета
7. Делопроизводство
7.1. Совет ведет протоколы своих заседаний
7.2. Протоколы хранятся в Учреждении
7.3. Ответственность на делопроизводство в Совете возлагается на
председателя (секретаря)
СОГЛАСОВАНО:
УТВЕРЖДЕН: Протокол заседания выборного Приказом заведующей органа первичной профсоюзной МКДОУ Тыргетуйский д/с
организации МКДОУ Тыргетуйский д/с ____________/Н.В.Звягинцева/
От _____ 2014г № ____ От _____2014 № _____
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения[1]
1. Настоящий порядок регламентирует создание, организацию работы, принятие решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнение МКДОУ Тыргетуйский детский сад (далее соответственно комиссия, учреждение).
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, уставом учреждения, настоящим порядком и другими локальными нормативными актами учреждения.
2. Комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания[2].
3. Комиссия состоит из избираемых членов, представляющих[3]:
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся – 4 человека;
работников учреждения[4] – 4 человека.
4. Члены комиссии, представляющие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, избираются на заседании совета родителей (законных представителей) учреждения[5] простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета родителей (законных представителей) учреждения.
5. Члены комиссии, представляющие работников, избираются на общем собрании трудового коллектива учреждения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов общего собрания трудового коллектива учреждения.
6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.[6]
7. Комиссия считается сформированной и приступает к работе с момента избирания всего состава комиссии.
8. Комиссия формируется сроком на один год. Состав комиссии утверждается приказом директора (заведующего) учреждения.
9. Учреждение не выплачивает членам комиссии вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей.
10. Полномочия члена комиссии могут быть прекращены досрочно:
по просьбе члена комиссии;
в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения учреждения в течение двух месяцев;
в случае привлечения члена комиссии к уголовной ответственности.
11. Полномочия члена комиссии, являющегося педагогическим работником и состоящего с учреждением в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений с учреждением.
12. Вакантные места, образовавшиеся в комиссии, замещаются на оставшийся срок полномочий комиссии.
13. Комиссию возглавляет председатель, избираемый членами комиссии из их числа простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.
14. Заведующая учреждения, не может быть избрана председателем комиссии.
15. Комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.
16. Председатель комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
ведёт заседание комиссии;
подписывает протокол заседания комиссии.
17. В случае отсутствия председателя комиссии, его функции осуществляет его заместитель, избираемый членами комиссии из их числа простым большинством голосов от общего числа членов комиссии, или один из членов комиссии по решению комиссии.
18. Для ведения текущих дел члены комиссии назначают секретаря комиссии, который отвечает за подготовку заседаний комиссии, ведение протоколов заседаний комиссии и достоверность отражённых в нём сведений, а также за рассылку извещений о месте и сроках проведения заседаний комиссии.
19. Организационной формой работы комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, в связи поступившими в комиссию обращениями от участников образовательных отношений.
20. Обращение в комиссию могут направлять обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся [7], педагогические работники [8] и их представители [9], директор (заведующий) учреждения либо представитель учреждения, действующий на основании доверенности.
21. Срок обращения в комиссию составляет 30 календарных дней со дня, когда участник (участники) образовательных отношений узнал (узнали) или должен был (должны были) узнать о нарушении своего права (своих прав).
22. Комиссия обязана рассмотреть поступившее от участника (участников) образовательных отношений письменное заявление в течение десяти календарных дней со дня его подачи.
23. Заседания комиссии созываются председателем комиссии, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания комиссии обладают также директор (заведующий) учреждением. Комиссия также может созываться по инициативе не менее чем 1/3 членов комиссии.
24. При комиссии могут создаваться подкомиссии. Составы подкомиссий утверждаются комиссией. В подкомиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых комиссия сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной работы подкомиссии. Руководитель (председатель) любой подкомиссии является членом комиссии.
25. Заседание комиссии правомочно, если все члены комиссии извещены о времени и месте его проведения и на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии, определенного настоящим порядком.
26. При отсутствии на заседании комиссии по уважительной причине члена комиссии представленное им в письменной форме мнение учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования.
27. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.[10]
28. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.[11]
29. В случае если в комиссию поступило обращение на члена комиссии, он не принимает участия в работе комиссии по рассмотрению соответствующего обращения.
30. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.[12]
31. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) обучающего или работника учреждения информация об этом представляется директору (заведующему) учреждения для решения вопроса о применении к обучающемуся, работнику учреждения мер ответственности, предусмотренных законодательством.
В случае установления комиссией факта совершения участником образовательных отношений действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.[13]
32. Решение комиссии принимается открытым голосованием. Решение комиссии считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвующих в голосовании членов комиссии.
В работе комиссии может быть предусмотрен порядок тайного голосования, который устанавливается на заседании комиссии.
При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
33. Член комиссии, не согласный с её решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
34. Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.[14]
35. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются директору (заведующему) учреждения, полностью или в виде выписок из протокола – заинтересованным лицам.[15]
36. Решение комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.[16]
37. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.[17]
При рассмотрении данного вопроса комиссия может приглашать заинтересованные стороны для получения устных объяснений. Комиссия может пригласить несовершеннолетнего обучающегося для дачи устных объяснений, показаний, при условии, что это не нанесёт психологической травмы ребёнку, и соответствует морально-этическим нормам.
38. По итогам рассмотрения вопроса об обжаловании применения меры дисциплинарного взыскания комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать обоснованность применения меры дисциплинарного взыскания;
б) признать необоснованность применения меры дисциплинарного взыскания. В этом случае вынесенная мера дисциплинарного взыскания подлежит отмене.
39. Заявление о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника рассматривается комиссией в случае, если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия при непосредственных переговорах.
40. Председатель комиссии организует ознакомление педагогического работника, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в комиссию, и результатами её проверки.[18]
41. Заседание комиссии проводится в присутствии педагогического работника, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы педагогического работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки педагогического работника или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы педагогического работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки педагогического работника или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие педагогического работника.[19]
42. По итогам рассмотрения вопроса о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что педагогический работник соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что педагогический работник не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует директору (заведующему) учреждением указать педагогическому работнику на недопустимость нарушения требований урегулирования конфликта интересов либо применить к педагогическому работнику конкретную меру ответственности.
43. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу педагогического работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.[20]
44. В комиссию принимаются заявления по вопросам применения локальных нормативных актов учреждения.
45. По итогам рассмотрения вопроса применения локальных нормативных актов комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить соблюдение требований локального нормативного акта;
б) установить несоблюдение требований локального нормативного акта. В этом случае директор (заведующий) учреждения обязан принять меры по обеспечению соблюдения требования локального нормативного акта.
46. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 38, 42, 45 настоящего порядка, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 38, 42, 45 настоящего порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.[21]
47. Решения комиссии исполняются в установленные ею сроки.
48. Контроль исполнения решения, принятого комиссией по рассматриваемому вопросу, осуществляется членом комиссии, на которого этот контроль возложен комиссией.
49. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты локальных нормативных актов учреждения, приказов или поручений директора (заведующего) учреждения.[22]
________________________________
[1] При принятии настоящего локального нормативного акта, в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «Об образовании в РФ», учитывается мнение совета обучающихся, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и, если это предусмотрено коллективным договором, соглашением, мнение профессионального союза работников учреждения
[2] ч.2 ст.45 ФЗ «Об образовании в РФ»
[3] В соответствии с ч.3 ст.45 ФЗ «Об образовании в РФ» комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. Однако требование о включении в комиссию представителей совершеннолетних обучающихся относится, по-видимому, только к организациям, в которых число совершеннолетних обучающихся является значительным (профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования и т.д.).
[4] ч.3 ст.45 ФЗ «Об образовании в РФ»
[5] вариант – на родительском собрании
[6] по аналогии с п.12 Указа Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
[7] п.2 ч.1 ст.45 ФЗ «Об образовании в РФ»
[8] п.12 ч.3 ст.47 ФЗ «Об образовании в РФ»
[9] п.31 ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ», ч.1 ст.45 ФЗ «Об образовании в РФ»
[10] по аналогии с п.21 Указа Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
[11] по аналогии с п.15 Указа Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
[12] по аналогии с п.17 Указа Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
[13] по аналогии с п.35,36 Указа Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
[14] ч.4 ст.45 ФЗ «Об образовании в РФ»
[15] по аналогии с п.33 Указа Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
[16] ч.4 ст.45 ФЗ «Об образовании в РФ»
[17] ч.11 ст.43 ФЗ «Об образовании в РФ»
[18] по аналогии с пп. б п.16 приказа Рособрнадзора от 14.12..2010 №2957 «Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Рособрнадзора и урегулированию конфликта интересов»
[19] по аналогии с п.34 Указа Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
[20] по аналогии с п.37 Указа Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
[21] по аналогии с п.26 Указа Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
[22] по аналогии с п.28 Указа Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
УТВЕРЖДЕН
приказом заведующей МКДОУ Тыргетуйский д/с
________Н.В. Звягинцевой
От _______2014г. № ____
Положение
о контрольной деятельности в
МКДОУ Тыргетуйский детский сад
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для МКДОУ Тыргетуйский детский сад (далее – Учреждение) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Письмами Минобразования России от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», Уставом и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении.
1.2. Контрольная деятельность - главный источник информации для диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности Учреждения.
Под контрольной деятельностью понимается проведение администрацией Учреждения и специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Учреждения законодательных и других нормативно-правовых актов РФ, Иркутской области, органов местного самоуправления, Учредителя, отдела образования.
1.3 Контрольная деятельность - это мотивированный стимулирующий процесс, который призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность.
1.4 Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативно-правовыми актами, изданными Минобразования России, Министерством образования Иркутской области, органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом Учреждения, локальными актами Учреждения, Положением об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях, приказами о проведении инспекционных проверок, тарифно-квалификационными характеристиками.
1.5 Целями контрольной деятельности являются:
- совершенствование деятельности Учреждения;
- повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников Учреждения;
- улучшение качества образования.
1.6 Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Управляющим советом и утверждаются заведующим Учреждения.
1.7 Срок данного положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Основные задачи контрольной деятельности.
2.1 Основными задачами контрольной деятельности являются:
- контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
- защита прав и свобод участников образовательного процесса;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
- совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением должностных лиц за конечный результат;
- контроль реализации образовательных программ, соблюдение Устава и иных локальных актов Учреждения;
- анализ результатов исполнения приказов по Учреждению;
- анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в Учреждении;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
3. Функции контрольной деятельности.
3.1 Заведующий, старший воспитатель, педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего Учреждением, приказом Учредителя для контрольной деятельности, руководствуются системным подходом, который предполагает:
- постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам;
- охват всех направлений педагогической деятельности;
- широкое привлечение членов педагогического коллектива;
- серьезную теоретическую и методическую подготовку; установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса;
-комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в коллективе;
- соблюдение последовательности контроля.
3.2 Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.
3.2.1 Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
3.2.2 Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
3.2.3 Контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор , системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.)
3.2.4 Контрольная деятельность в виде административной работы осуществляется заведующим Учреждения для проверки качества воспитания и образования детей с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат.
3.3 Контрольная деятельность в Учреждении имеет несколько видов:
- предварительная - предварительное знакомство;
- текущая - непосредственное наблюдение за педагогическим процессом;
- итоговая - изучение результатов работы Учреждения, педагогических работников за полугодие, учебный год.
3.4 По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок ( 2 или более направлений).
3.4.1 Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности Учреждения.
Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.
Темы контроля определяются в соответствии с годовым планированием работы Учреждения, на основании проблемно-ориентированного анализа работы Учреждения по итогам предыдущего учебного года.
В ходе тематического контроля:
- проводятся тематические исследования (анкетирования, тестирования);
- анализируется практическая деятельность педагогических работников, посещение занятий, других мероприятий с детьми, родителями, режимные моменты, документация.
3.4.2 Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе персонального контроля проверяющий изучает:
- уровень знаний педагога в области современных достижений психолого-педагогической науки, его профессиональное мастерство;
- уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
- результаты работа педагога и пути их достижения;
- способы повышения профессиональной квалификации педагога.
3.4.3. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводит и помогает определить дальнейшее направление в работе.
4. Организация управления контрольной деятельностью.
4.1 Контрольную деятельность в Учреждении осуществляют заведующий, старший воспитатель, медицинская сестра (по согласованию), педагогические и иные работники, назначенные заведующим.
4.2 Система контроля, контрольная деятельность является составной частью годового плана работы Учреждения.
4.3 Заведующий, не позднее чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля.
4.4 План-задание предстоящего контроля составляется старшим воспитателем. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.
4.5 Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего Учреждением.
4.6 Основание для контрольной деятельности:
- заявление педагогического работника на аттестацию;
- план-график контроля;
- задание заведующего Учреждением - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования- оперативный контроль.
4.7. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 5-10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследование режимных моментов и других мероприятий.
4.8. План-график контроля в Учреждении разрабатывается с учетом плана-графика контроля Учреждения и доводится до сведения работников в начале нового учебного года.
4.9.Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.
4.10. При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений законодательства РФ в области образования, о них сообщается заведующему Учреждением.
4.11. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля.
4.12. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.
Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанников, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками Учреждения.
4.13.. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:
- аналитической справки;
- справки о результатах контроля;
- доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости, предложения.
4.14. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.
4.15. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемый имеет право сделать запись о несогласии с результатами в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий Учреждением.
4.16. По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел:
- проводятся заседания педсовета, общие собрания, административные совещания с педагогическим составом;
- сделанные замечания и предложения фиксируются документацией согласно номенклатуре дел Учреждения;
- результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии.
4.17. Заведующий Учреждением по результатам контроля принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
- о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников;
- о поощрении работников и др.
4.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.
5. Права участников контрольной деятельности.
5.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:
- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога;
- изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;
- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
- организовать социологические, психологические, педагогические исследования;
- делать выводы и принимать управленческие решения.
5.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
- обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета Учреждения или в вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.
6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления.
6.1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления Учреждения: педсовет, общее собрание, совет родителей.
6.2. Органы самоуправления Учреждения могут выйти с предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.
7. Ответственность.
7.1. Члены комиссии, занимающиеся контрольной деятельностью в Учреждении, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.
8. Делопроизводство.
8.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:
-вид контроля; - форма контроля; - тема проверки; - цель проверки; - сроки проверки;
- состав комиссии; - результаты проверки (перечень проверенных мероприятий,
документации и пр.); - положительный опыт; - недостатки; - выводы; - предложения ирекомендации; - подписи членов комиссии; - подписи проверяемых.
8.2. По результатам контроля заведующий Учреждением издает приказ, в котором указывается:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
-результаты проверки;
-решение по результатам проверки;
-назначаются ответственные лица по исполнению решения;
- указываются сроки поустранению недостатков;
- указываются сроки проведения повторного контроля.
В случае необходимости поощрения или наказания работников, приказ издаётся отдельно
8.3.По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при необходимости – готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание, педагогический совет, общее собрание.