Вы здесь: Home Электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) о ДОУ образовательная деятельность Программа для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «По родному Прибайкалью» (переработана в соответствии с ФГОС ДО)
МКДОУ Тыргетуйский детский сад. Анализ работы за 2013-2014 уч.год.
1. 1.Организация деятельности МКДОУ
1.2. Формирование групп
В МКДОУ в 2013 году по 25 декабря - функционировала одна разновозрастная группа.
С 25 декабря 2013 года- функционируют две группы : старшая и младшая.
1.3. Комплектование детьми
МКДОУ посещало 26 детей до 25 декабря 2013 года, с 25 декабря 36 детей.
Таблица № 1
Возрастная группа |
|
|
|||
2011-2012 |
2012-2013 |
2013 – 2014
|
|||
группа
|
26 |
26 |
36 (1младш.гр.-2-3г.- 12детей) |
||
Таким образом, можно сделать вывод, что количество детей, посещающих ДОУ, увеличилось на _10 детей и соответствует нормативным требованиям.
1.4. Эффективность образовательной системы
1.4.1. Комплектование кадрами
В настоящее время педагогический коллектив МКДОУ - 4 человека, из них:
Кадровый состав педагогического коллектива укомплектован на 100% ,
достаточно стабилен и имеет хорошие перспективы в своем дальнейшем профессиональном развитии.
Возрастной состав педагогов
Год |
Количество человек (%) по возрастным группам |
|||||||||
до 30 лет |
31-40 |
41-50 |
51-60 |
свыше 60 |
||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
|
2011-2012 |
|
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
2012-2013 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
2013-2014 |
|
|
1 |
|
1 |
|
2 |
|
|
|
Таким образом, возрастной состав педагогов за рассматриваемый период можно охарактеризовать как относительно стабильный. Коллектив ДОУ состоит из опытных и, работоспособных педагогов. Большую часть коллектива составляют педагоги в возрасте от 41 – 55 лет. Это количество за последний год увеличилось , так как произошел естественный переход педагогов в другую возрастную категорию. За последний год ДОУ успешно работает с молодым начинающим педагогом, который успешно зарекомендовал себя и учится заочно в Черемховском педагогическом колледже по специальности воспитатель.
Стаж педагогической работы
Стаж |
2011-2012 |
2012-2013 |
2013 –2014 |
до 3 лет |
|
1 |
1 |
с 3 до 10 лет |
|
|
1 |
с 11 до 20 лет |
1 |
1 |
|
с 20 лет и выше |
1 |
1 |
2 |
Всего: |
|
|
|
. Количество педагогов со стажем работы до 3 лет в 2012-2014 году изменилось связи с поступлением новых педагогов, количество педагогов со стажем работы с 11 до 20 лет не изменилось.
Образовательный уровень педагогов
Образование |
|
|
||||||
2011-2012 |
2012-2013 |
2013 - 2014 |
||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
|||
высшее |
|
|
|
|
|
|
||
неоконченное высшее |
|
|
|
|
|
|
||
среднее специальное |
2 |
|
2 |
|
3 |
|
||
среднее |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
||
Всего: |
|
|
|
|
|
|
||
В течение прошедшего года образовательный уровень педагогов не изменился.
Аттестация (если была) нет.
1.4.2. Физкультурно-оздоровительная деятельность ДОУ.
Для повышения качества физкультурно-оздоровительной работе в МКДОУ в текущем 2013 – 2014 уч. году были созданы организационные условия для участия детей во Всероссийском дне здоровья, Спортивном празднике на улице «Неболейка» . Воспитателями был модернизирован спортивный уголок в старшей группе.
1.4.3. Профилактическая деятельность ДОУ.
Вопросы сохранения и укрепления здоровья детей являются приоритетными в МКДОУ.
Заключен договор с МУЗ о совместной работе, которая осуществлялась в течение 2013-2014 учебного года по плану. Проводилась профилактическая работа, осуществлялась просветительская деятельность.
Для укрепления здоровья детей в МДОУ проводились:
- С - витаминизация третьего блюда;
- закаливающие мероприятия;
- вакцинация против гриппа.
Распределение детей по группам здоровья
Группы здоровья |
Количество детей по уч. годам
|
|||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
ясли |
сад |
ясли |
сад |
ясли |
сад |
ясли |
сад |
ясли |
Сад |
|
I |
|
2 |
|
4 |
|
7 |
|
7 |
4 |
6 |
II |
|
18 |
|
18 |
|
19 |
|
19 |
14 |
12 |
III |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего детей |
20 |
22 |
26 |
26 |
18 18 |
По анализу групп здоровья видно, что большинство детей, посещающих ДОУ, это дети со второй группой здоровья. Практически здоровых детей (с 1 группой здоровья) – небольшое количество.
Заболеваемость и посещаемость детьми в среднем
Показатели |
Количественные сведения |
|
||||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
|
|||||||||||
ясли |
сад |
всего |
ясли |
сад |
всего |
ясли |
сад |
всего |
ясли |
сад |
всего |
ясли |
сад |
всего |
||
среднесписочный состав |
13 |
9 |
22 |
7 |
15 |
22 |
13 |
13 |
26 |
18 |
18 |
36 |
|
|
|
|
число пропусков по болезни |
20 |
12 |
32 |
49 |
112 |
161 |
140 |
36 |
176 |
102 |
93 |
195 |
|
|
|
|
число пропусков на одного ребенка |
1,5 |
1,3 |
1,5 |
7 |
7,5 |
7,3 |
10,8 |
2,8 |
6,8 |
5,7 |
5,2 |
5,4 |
|
|
|
|
Создание условий по организации питания.
Питание детей в ДОУ организовано на основании СанПиН, 10-дневного меню и в соответствии с технологическими картами.
Режим питания организован, ведется контроль за сбалансированностью питания, выполнением натуральных норм.
Вопросы организации питания находятся под постоянным контролем со стороны администрации. Они рассматриваются на совещаниях при заведующей, регулируются приказами по МКДОУ
Выполнение натуральных норм по питанию за 2013 год – 86,3%, за 5 месяцев 2014г. – 78.05%
В ДОУ отлажена система работы по выполнению требований СаН Пин. Есть медицинский кабинет не лицензирован, нет подвода воды. Оборудована спортивная площадка.
Физкультурно–оздоровительная работа осуществляется на основе реализуемых образовательных программ. Педагоги осуществляют систему закаливающих мероприятий. В рамках образовательных программ организована работа по приобщению детей к здоровому образу жизни, обеспечивается просветительская деятельность среди родителей. В ДОУ обеспечены безопасные условия жизнедеятельности воспитанников, обеспечивается охрана труда работников.
В сравнении с прошлым годом, произошло увеличение общей заболеваемости воспитанников МДОУ, вследствие большого количества детей, болевших ОРЗ и гриппом.
Таким образом, мы считаем необходимым усилить работу по профилактике заболеваемости и сохранению здоровья детей. Для реализации этой цели считаем необходимым наладить более тесное взаимодействие с работниками ФАПа , осуществлять профилактическую работу по плану и под наблюдением специалистов ФАПа.
1.4.4. Санитарно-гигиеническая деятельность ДОУ.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с сеткой занятий, рекомендованной авторами программ. Учебная нагрузка распределена в соответствии с требованиями СанПиН, информационно-методическим письмом МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». , Коллективу педагогов ДОУ в 2013 – 2014 уч. году удалось:
- снизить нагрузку на детей, благодаря использованию активных форм работы;
- привить ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья, активно используя в педагогической практике здоровьесберегающие технологии – обеспечение условий обучения, воспитания и развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье субъектов образовательного процесса.
1.5. Управление качеством образования
Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального мастерства педагогов.
Для повышения профессионального мастерства в МКДОУ создана система наставничества, организуются конкурсы, консультации, для педагогов.
1.6.Содержание образовательного процесса.
Формирование содержания образования в ДОУ осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», Федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, Федеральными требованиями к условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, нормативными документами. В МКДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная МКДОУ, основанная на личностно-ориентированном подходе к развитию и воспитанию дошкольника.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с расписанием занятий в соответствии с ООП ДО. Учебная нагрузка распределена в соответствии с требованиями СанПиН, информационно-методическим письмом МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
Существенным аспектом в управлении качеством образования является педагогический мониторинг. Собранные воспитателями сведения предоставляются в виде аналитических материалов, таблиц, справок, графических вариантов отображения.
Результативность деятельности ДОУ ориентирована на развитие интегративных качеств ребенка:
Усвоение реализуемой программы
Уч. год |
К-во детей |
Физическая культура |
здоровье |
безопасность |
||||||
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
||
10-11 |
22 |
5 |
12 |
5 |
12 |
8 |
4 |
13 |
7 |
2 |
11-12 |
26 |
8 |
12 |
5 |
14 |
6 |
4 |
14 |
9 |
3 |
12 – 13 |
36 |
12 |
18 |
6 |
10 |
19 |
7 |
8 |
22 |
6 |
Уч. год |
К-во детей |
социализация |
труд |
познание |
||||||
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
||
10-11 |
22 |
6
|
10 |
6 |
9 |
10 |
3 |
5 |
12 |
5 |
11-12 |
26 |
8 |
12 |
2 |
15 |
9 |
2 |
12 |
10 |
4 |
12 – 13 |
36 |
15 |
14 |
7 |
18 |
10 |
8 |
13 |
16 |
7 |
Уч. год |
К-во детей |
коммуникация |
Чтение худож. литературы |
Художественное творчество |
||||||
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
||
11-12 |
22 |
13 |
10 |
3 |
7 |
9 |
6 |
8 |
10 |
4 |
12-13 |
26 |
13 |
10 |
1 |
10 |
10 |
6 |
10 |
12 |
4 |
13 – 14 |
36 |
19 |
12 |
5 |
18 |
10 |
8 |
10 |
20 |
6 |
Уч. год |
К-во детей |
музыка |
|
|
||||||
В |
С |
Н |
|
|
|
|
|
|
||
11-12 |
22 |
3 |
17 |
2 |
|
|
|
|
|
|
12-13 |
26 |
3 |
21 |
2 |
|
|
|
|
|
|
13 – 14 |
36 |
5 |
28 |
3 |
|
|
|
|
|
|
Данные педагогических диагностик, представленные в таблицах, позволяют сделать вывод, что в целом уровень усвоения детьми программного материала Основной общеобразовательной программы, имеет стабильный результат. Это свидетельствует о том, что в МКДОУ ведется систематическая, целенаправленная работа педагогов над освоением воспитанниками программных требований, которая дает положительные результаты.
. Руководство и управление ДОУ.
1.1. Материально-техническая база ДОУ
За прошедший учебный год существенно изменилась материально-техническая база, а именно:
Проведен косметический ремонт во всех групповых помещениях;
Приобретения, оснащение педпроцесса, выполнение противопожарных требований.
Приобретено оборудование для второй группы (мебель, мягкий инвентарь, интерактивное оборудование, игрушки).
2.2. Система управления качеством образования.
В течение последних лет в ДОУ шел процесс систематизации управления качеством образования, обновления содержания образования и специальной подготовки кадров.
Совершенствовалась нормативная база
скорректированы локальные акты;
сформирована структурно-функциональная модель управления ДОУ;
усовершенствованы должностные инструкции и функциональные обязанности;
в группе осуществлен полный переход на основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
оплата труда осуществляется на основе Положения об оплате труда и стимулирующих выплатах, разработанного в ДОУ, осуществлен переход на новую систему оплаты труда.
Управление МКДОУ строится на принципах самоуправления (в соответствии с Уставом). Формами самоуправления являются:
Педагогический совет;
Общее собрание трудового коллектива;.
Количество оборудованных групповых помещений является достаточным для реализации образовательных программ в соответствии с сеткой занятий. Сетка основных занятий соответствуют требованиям нормативных документов и согласована на соответствующих уровнях управления.
Материально – техническая оснащенность образовательного процесса не в полной мере соответствует лицензионным требованиям, обеспечению качественной организации образовательного процесса.
Проводится диагностика и анализ результатов усвоения программного материала детьми по разделам программ.
2.3.1. Обновление режима, содержания форм, методов работы.
Обновление режима, содержания форм, методов работы ДОУ проявляется в следующих аспектах:
использование в образовательной практике Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ, включающую образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- обновление содержания и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста, направленного на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
- обновление методов воспитания и обучения осуществляется за счет внедрения в практику работы педагогов ФГТ ;
Методическая работа, направлена на освоение педагогами моделей и форм организации образовательной деятельности детей, организации и проведения работы с родителями воспитанников в соответствии с ФГТ
и в дальнейшем с переходом к требованиям ФГОСТ.
2.3.2 Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение года в ДОУ проводилась работа по обеспечению управления организацией и планированием образовательного процесса (по всем направлениям деятельности) на основе результатов диагностики, реализации основной общеобразовательной программы. Были подготовлены и проведены педагогический советы, консультаци., открытые показы.
Результатами деятельности по данному направлению стали:
- в разновозрастной группе организована предметно-развивающая среда, которая обеспечивает развитие и эмоциональное благополучие детей, их индивидуальных потребностей, интересов и способностей во всех видах деятельности.
- разработаны планы работы с родителями воспитанников.
Несмотря на проделанную работу, считаем, что все-таки не в полном объеме обеспечен переход на основную общеобразовательную программу дошкольного образования, так как педагоги ДОУ не в полной мере овладели необходимыми формами организации и проведения образовательного процесса, самостоятельной деятельности дошкольников, работы с родителями. Наблюдаются затруднения в интеграции образовательных областей, подборе форм организации детей при проведении непосредственно образовательной деятельности. Возникают вопросы при планировании воспитательно-образовательного процесса. Сложности возникают при необходимости использования современных педагогических технологий, связанных с деятельностным подходом в образовании.
2.7. Осуществление взаимодействия с семьей по вопросам образования детей.
Основной формой взаимодействия МКДОУ с семьёй является: перспективное планирование в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В рамках реализации годовых задач. А также участия в организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий МКДОУ.
В текущем году родители МКДОУ принимали активное участие в создании условий для реализации образовательного процесса.
2.6. Организация взаимодействия со школой и другими социальными партнерами.
В новом годовом плане будут продуманы мероприятия по реализации преемственности. Совместно с педагогами школы, родителями воспитанников .
Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленное на воспитание и развитие личности ребенка осуществлялось через взаимодействие со следующими организациями: библиотека, дом культуры
2. Анализ направлений развития(физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому). Соответственно указывается переход на новые формы реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2.1. Художественно-эстетическое - Реализацию задач по изобразительной деятельности осуществляют воспитатели групп, которые успешно работают над развитием художественных способностей и практических навыков детей. Результаты художественного творчества детей используются для оформления окружающей среды: детскими работами оформляются выставки в группах, они демонстрируются на общей выставке в холле детского сада, проводятся конкурсы различных тематик. Педагоги и дети представляли свои работы.
Проблема: В рисунках детей просматривается средний уровень сформированности технических навыков и отсутствие владения разными техниками.
Пути решения: Оптимизировать условия, способствующие развитию творческих способностей ребёнка в изобразительной деятельности.
Пополнить методический кабинет произведениями искусства разных видов и жанров, включение в план работы семейной гостиной выставок совместных творческих работ (родители, педагоги, дети).
Образовательная область «Здоровье» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
*сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
*воспитание культурно гигиенических навыков;
*формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Эта образовательная область решается через все виды детской деятельности и во всех формах обучения детей.
Под руководством педагогов укрепляется и охраняется здоровье детей, создаются условия для закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Обеспечивается в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание. Ежедневное проведение утренней гимнастики.
Постепенно приучают детей самостоятельно организовывать подвижные игры спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.
Во время занятий проводятся физминутки.
Воспитатель прививает культурно-гигиенические навыки, навыки поведения во время еды, умывания. Приучает детей следить за своим внешним видом. Закрепляется умение самостоятельно одеваться и раздеваться.
Развивают у детей умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Дается представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Расширяется представление о месте человека в природе, о том как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Прививается интерес к физической культуре и спорту. Расширяется представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии ни здоровье.
Образовательная область «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и решается через;
-развитие физических качеств (скоростных, силовых).
-накопление и обогащение двигательного опыта детей.
-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
-культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
-представления о здоровом образе жизни.
Перспективы:
Совершенствовать физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОУ путем оптимального применения в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, адаптированных к возрастным особенностям дошкольников;
Создавать максимальную адаптивность условий ДОУ к потребностям ребенка;
Совершенствовать знания персонала ДОУ в области физического развития воспитанников;
Создавать положительный эмоциональный настрой в процессе двигательной деятельности, что способствует 99% успеха в освоении предлагаемых заданий и 100% успеха в решении задач по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно;
В каждом возрастном периоде способствовать оптимальному достижению поставленных целей;
-в младшем возрасте доставлять удовольствие от занятий физической культурой, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучать приемам элементарной страховки;
-в среднем возрасте развить физические качества (прежде всего, выносливость и силу);
-в старшем возрасте сформировать потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.
Совершенствовать материально-техническую базу, способствующую сохранению и укреплению здоровья детей;
Оптимизировать систему мероприятий с родителями, с опорой на следующие положения;
-ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка.
-ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы направленной на физическое и социальное развитие ребенка;
Образовательные области «Социализация», «Труд», «Безопасность».
Цель: формирование первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Задачи:
Развитие игровой деятельности;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Диагностические данные образовательной области «Социализация» констатируют положительную динамику усвоения воспитанниками ДОУ программного материала.
Выводы; наблюдается:
-Развитие у дошкольников игровой деятельности, в процессе которой дети умеют использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры;
-Развитие умения воспитанников договариваться с товарищами по игре, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, планировать и обсуждать действия всех играющих.
-Развитие умения соблюдать в процессе игры правил поведения;
-Развитие умений детей сохранять дружеские взаимоотношения со сверстниками, сообща играть, трудиться;
-Использование в словаре детей формул словесной вежливости (приветствие, просьбы, извинения и т.д.).
Большое внимание уделялось гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию.
Воспитатели проводят большую ежедневную работу по формированию основ нравственности и культуры. Уровень сформированности морально-эстетических представлений у детей хороший и соответствует возрасту. Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких людей и друзей, сопереживают персонажам сказок, историй и сказок.
Необходимо вести работу по правовому воспитанию детей, родителей и сотрудников, изучать документы; Декларацию прав ребенка, Конвенцию о правах ребенка, Семейный Кодекс.
У детей старшего дошкольного возраста сформированы знания о государстве (стране) и мире (планете Земля), о культурных ценностях разных народов, многообразии стран и государств.
Анализируя игровую деятельность детей, выявлено, что не все дети могут самостоятельно без , помощи педагогов найти себе занятие, организовать игру, что указывает на недостаточное руководство сюжетно-ролевой игрой. Педагоги недостаточно уделяют внимания развитию игровой деятельности , планированию приемов, направленных на ее развитие, не обогащают впечатления детей с целью развития игры, не побуждают детей к игре с помощью создания проблемных игровых ситуаций.
Данной проблеме следует уделить внимание в следующем учебном году.
Обобщая данные проведенного мониторинга образовательной области "Труд" можно отметить, что:
-Дети младшей группы овладели навыками самообслуживания;
-Неплохо организован хозяйственно-бытовой труд дошкольников. Дети научились замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устраняют его;
-Детские представления о труде взрослых педагоги формируют на основе знакомств с современной техникой, машинами и механизмами доступными для понимания дошкольника, разнообразными видами труда взрослых в ближайшем окружении, профессиями родителей.
-Широко используются опосредованное знакомство детей с трудом взрослых, через рассказы, беседы, чтение детских книг.
Воспитательно-образовательные задачи образовательной области "Безопасность" реализовывались в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду, способствующие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Перспективы:
-Совершенствовать систему работы по формированию у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Направление "Познавательно-речевое развитие".
Образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".
Цель: Формирование познавательной мотивации как внутреннего качества личности ребенка.
Задачи:
-Обогащение сознания детей содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовить его к элементарному осмыслению некоторых понятий (время, знак, символ).
-Знакомство детей с некоторыми конкретными знаками (буквы, цифры, дорожные знаки), символы (флаг,герб). знаковыми системами (азбука).
-Закрепление и расширение в течении года полученных детьми знаний через практический опыт.
-Формирование у детей интереса к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты. На основе собственного опыта детей начать формировать у них устойчивую заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять.
-Систематизирование накопленной и полученной информации посредством логических операций. Стремление к дальнейшему накоплению информации.
-Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
В группах созданы достаточные условия для формирования познавательной активности;
-дидактический материал и настольно-печатные игры, занимательные развивающие игры. Материал сориентирован на возраст, удобен, доступен, рационально расположен, интересен детям.
Много внимания уделялось речевому развитию детей, развитию общения, мелкой моторики руки.Анализ речевого развития детей дошкольного возраста показал, что имеются и недостатки в работе: при освоении связного высказывания дети сталкиваются с трудностями в планировании и правильном структурировании рассказа (они перескакивают в конец рассказа, рассказ состоит из набора слов), иногда заменяют высказывания мимикой, жестами. При пересказывании литературных произведений дети не передают интонационно диалог действующих лиц, характеристику персонажей. Рассказы детей однотипны и односложны, дети в основном используют простые нераспространенные предложения. Необходимо улучшить работу по творческому рассказыванию детей, повысить качество развития речевых навыков дошкольников.
Наблюдается положительная динамика формирования у детей элементарных математических представлений. В детском саду созданы условия для развития элементарных математических представлений,
Достаточное внимание уделяется педагогами конструктивной деятельности. В конструировании используются схемы, модели построек.
Таким образом, вышеперечисленные результаты говорят о том, что в ДОУ созданы условия для гармоничного развития личности ребенка.
Педагогический процесс в детском саду имеет развивающий характер и способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей.
Нерешенные вопросы:
-недостаточно высокий уровень владения педагогами методами и приемами педагогического диагностирования развития интегративных качеств у детей;
-неполная комплектация материала для роведения педагогической диагностики по образовательным областям.
Пути решения:
Разработать систему самообразования педагогов по вопросу мониторинга образовательного процесса.
Пополнить методический кабинет стимульным материалом по образовательным областям.
Поставить задачи на следующий учебный год по повышению качества освоения детьми программы по образовательной области «Социально-коммукативное развитие».
Большое внимание в ДОУ уделяется работе с родителями. Исходя из имеющихся данных, можно сказать, что перечень образовательных услуг, предлагаемый нашим детским садом, соответствует запросам родителей. Родители имеют возможность участвовать в занятиях и других мероприятиях ДОУ, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса. Отрадно, что родители поддерживают нас и охотно откликаются на все наши предложения и начинания. Родители активно включаются в обсуждение педагогических проблем, связанных с воспитанием собственного ребенка.
В детском саду работают педагоги со среднеспециальным педагогическим образованием образованием,
75% с большим педагогической работы.
Коллектив объединен едиными целями и задачами.
В данное время все педагоги ДОУ изучают материалы ФГОС, применяют новые требования в планировании по образовательным областям.