|
Период
|
Тема
|
Развернутое содержание работы.
|
Итоговые мероприятия.
|
|
20.08.-
01.09.
|
День
знаний.
|
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.
(зачем учат в школе, кто и чему учит-о профессии учителя, о школьных принадлежностях)
|
Праздник «День знаний»
|
|
02.09.
25.09.
|
«Осень в гости к нам пришла»
|
Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями,
с результатами труда колхозников.
Воспитывать желание трудиться на огороде, в цветниках. Видеть результат своего труда.
|
Праздник «Осенины»
|
|
26.09-
30.09.
|
«Детский сад – наш второй дом.»
|
Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ, о своей группе. Наблюдения за трудом взрослых. Воспитывать желание помочь няни, воспитателю, доставлять радость от совместных дел.
|
Праздник «Поздравляем работников детского сада!»
|
|
01.10.-
15.10.
|
«Про зеленые леса и лесные чудеса»
|
1.Лес – наше богатство ( закреплять знания о лесе, растениях леса, профессии леса, учить видеть красоту осеннего леса)
2.Кто живет в лесу дремучем.(подготовка животных к зимовке)
3.Почему птицы улетают на юг.
(зимующие и перелетные птицы)
4.Безопасное поведение в лесу.
|
Развлекательная деятельность. «Лес полон сказок и чудес»
Мл-ср «В гостях у Лешего»
Ст – подг
|
|
16.10.-
04.11.
|
«Моя Родина»
|
Дать детям представления о людях в древности, о прогрессе человечества.
Расширять знания детей о родном крае, о государственном празднике страны, о Москве нашей столице. Закреплять знания о гербе, флаге, гимне России.
Воспитывать любовь к родине, гордость за страну.
|
Праздник «Посиделки»
|
|
5 – 10 ноября - мониторинг
|
|
11.11 –
25.11.
|
«Что из чего сделано»
|
Обобщить знания детей о том, из чего сделаны вещи, материалы. Закреплять знания о свойствах деревянных предметах, пластмассы, стекла, глины.
Расширять и формировать знания о ремеслах родного края.
|
Выставка
« Дымковские игрушки», «Посуда нашего края» (Мышелевский фарфоровый завод)
|
|
26.11.-
30.11.
|
Всемирный день матери.
|
Расширять знания детей о том , что у каждого человека есть мама. Мама – первое и всегда самое дорогое слово для каждого человека на Земле. Учить выражать благодарность своей маме, воспитывать внимательное отношение к маме.( Способы проявления и выражения
эмоций, чувств разными способами)
|
Педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, подать или принести какой-либо предмет, помощь в домашних делах, уход вовремя болезни)
Выставка рисунков «Моя мама».
|
|
01.12.-
15.12.
|
«Четыре стихии»
(Зима)
|
1.Продолжать знакомить с зимой, сезонные изменения в природе (неживая, живая природа, люди)
2. Стихия воздуха.(подземный, земной транспорт, профессии, стихийные бедствия, поведение человека)
3. «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» (история «приручения» огня человеком, правила безопасного повеления дома, в природе, на улице; труд пожарных)
|
(викторина)
«Безопасное поведение»
|
|
16.12.-
31.12.
|
Новый год.
«Мастерская деда Мороза»
|
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года на Руси, в различных странах.
|
Украшение новогодней елке на участке, зимние постройки.
Праздник «Новый год»
|
|
10.01.-
15.01.
|
Зимние каникулы.
(Святки)
|
Беседы о рождестве, святках.
Заучивание калядок, песенок рождественских.
Формировать знания о традициях русского народа, о народных гуляниях.
Зимние развлечения на участке, спортивные мероприятия.
|
В гости к малышам
(ряжение)
Развлечение на прогулке.
|
|
16.01.-
25.01.
|
«Реки, речки и моря на земле текут не зря»
|
Расширять знания детей о круговороте воды в природе, вода в природе зимой, в водоемах, растительный и животный мир водоемов, воздушный транспорт, профессии).Проведение опытов, экспериментов.
|
Выставка детских работ.
|
|
25.01.-
31.01.
|
«Планета Земля»
(путешествие по континентам)—старшие дети.
«Наши игры и игрушки»-- мл-ср.
|
Знакомить детей в доступной форме с глобусом, континентами, с животными разных материков.(климатические зоны) Организация игр, экскурсий (путешествий) (проект)-ст.
«Неделя игры» -мл-ср.(проект «Игрушки» «Куклы»)
|
«Кто, где живет» (ст)
Музей кукол.(мл-ср)
|
|
01.02.-
05.02.
|
«Люди планеты Земля»
|
Расы, национальности.
Расширять знания о жилье человека (дома – материал из которого построены дома людей) – вигвам, юрта, хижина, коттедж.
Строительные профессии.
|
Художественное творчество (изготовление жилья человека)
|
|
06.02 -
28.02.
|
«Человек»
|
1.Мое здоровье. (органы слуха, вкуса, зрения)
2.Российская армия. (рода войск, патриотический дух) – проект.
Расширять представления о российской армии.
3.Моя семья.(понятие, члены семьи, родственные отношения, домашний труд, нормы поведения, безопасность)
|
«День здоровья»
«День защитника Отечества»
|
|
01.03.-
08.03.
|
«Международный женский день»
|
Организовать все виды детской деятельности вокруг семьи, любви к маме, бабушке. Роль женщины в семье, женские профессии.
Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
|
Праздник
«8 МАРТА»
Выставка детского творчества.
|
|
09.03-.
31.03.
|
Народная культура и традиции.
«Кто прославил нашу Родину»
|
1.Традиции и обычаи. (русская старина, народные песни, пляски, игры, кухня)
Знакомить детей с народными традициями и обычаями.
2.Народное искусство (гжель, хохлома, дымка). Расширять представления детей об искусстве, о разнообразии народного искусства, художественных промыслов, знакомить с народными песнями. плясками.
3. «Кто прославил нашу Родину» (Русские художники, поэты и писатели (А. С.Пушкин, К.И.Чуковский, С.М. Маршак, ), музыканты) .Воспитывать интерес к картинам русских художников (весна на картинах русских художников), к произведениям поэтов и писателей, гордость за своих соотечественников. Прививать любовь к поэзии, к искусству, учить видеть красоту.
|
Фольклорный праздник.
Спектакль.
Выставка детского творчества.
Организация картиной галерее.
День поэзии.
|
|
28.03.-04.04.
|
Мониторинг.
|
|
|
|
01.04.-
12.04.
|
«Космос»
|
Познакомить детей в доступной форме с планетами солнечной системы, рассказать о космонавтах, о космическом корабле .Воспитывать гордость за покорителей космоса.
|
Спортивный досуг «Мы – космонавты»
|
|
12.04 –
25.04.
|
Весна.
|
Формировать у детей обобщенные представления о весне, о весенних изменениях в природе, приспособленности растений и животных к изменениями в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
|
Праздник «Весна – красна»
«День Земли»
|
|
25.04.-
09.05.
|
День Победы.
|
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
|
Экскурсия к памятнику –героям войны и возложение цветов.
|
|
10.05.
01.06
|
«Этические дни»
«Выпуск в школу»
«День защиты детей»
«Здравствуй, лето»
|
Воспитывать культуру поведения, этику в разных ситуациях.
Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу.
Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-ый класс.
Расширять представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения. Безопасное поведение в природе.
|
Досуг «В гостях у Феи вежливости»
«До свиданья, детский сад!
Здравствуй, школа!»
Праздник «Дружат дети всей Земли»
Досуг «Здравствуй, лето»
|
|
В летний период детский сад работает до 15 июня.
|