^Вернуться к началу
  
  
  
Get Adobe Flash player

Вход на сайт

Отчет по самообследованию за 2019 год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Тыргетуйский детский сад

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МКДОУ Тыргетуйский д/с

_____________________/Горовая М.А.

«______»________________2020 г

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О САМООБСЛЕДОВАНИИ

 

 МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТЫРГЕТУЙСКИЙ

 ДЕТСКИЙ САД

 за 2019 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии: Горовая М.А., заведующий ДОУ;

Члены комиссии: 1. Попова Е.А., воспитатель;

                                  2. Иванова В.С., воспитатель;

                                  3. Горовая Н.А., заведующий хозяйством

 

Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Тыргетуйский детский сад  «31» марта 2020 г., протокол заседания №4.

 

                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________                            стр.4
  2. Аналитическая часть______________________________________________     стр.5

 

  1. Общие сведения об учреждении____________________________________    стр.5
  2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного

учреждения____________________________________________________      стр.5-6

  1. Структура образовательного учреждения и система его управления_____     стр.7-8
  2. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения       стр.8-9
  3. Содержание образовательной деятельности и характеристика  воспитательно-образовательного процесса ________________________________________стр.9-12
  4. Содержание и качество подготовки воспитанников                                        стр.12-15
  5. Качество кадрового обеспечения образовательного учреждения                  стр.15-20
  6. 1.8. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного учреждения_____________________________________ стр.20-21
  7. Материально-техническая база образовательного учреждения__________ стр.21-26
  8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения_____________________________________стр.26
  9. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения         стр.26
  10.  Цели и задачи, направления развития учреждения____________________стр.27

 

  1.  Результаты анализа показателей деятельности ДОУ                                   стр.27-31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

 

Процедуру самообследовния МКДОУ Тыргетуйский д/с регулируют следующие документы и локальные акты:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ( ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения   самообследования образовательных организаций».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1218 от 14.12.2017г. «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. №462».

    Цель самообследования:

Дать объективную оценку фактического состояния образовательного процесса в дошкольной образовательной организации и его результатов; выявить перспективы развития образовательной организации и внешние резервы.

            Задачи самообследования:

-получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации;

-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;

-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.

            В процессе самообследования проводится оценка:

— образовательной деятельности;

— системы управления организацией;

— содержания и качества образовательного процесса организации;

— качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической базы;

— функционирования внутренней системы оценки качества образования;

— функционирования внутренней системы качества образования;

— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

 

 

 

2. Аналитическая часть

  1. Общие сведения об учреждении

Название (по уставу)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тыргетуйский детский сад

Сокращенное наименование учреждения

МКДОУ Тыргетуйский д/с

Тип и вид

Тип учреждения: казенное

Тип образовательной организации - дошкольная образовательная  организация
 Вид: детский сад  общего  вида

Организационно-правовая формаучреждения

Учреждение

Учредитель

Администрация муниципального образования «Аларский район»

Год основания

1987 год

Юридический адрес

РФ, Иркутская область, Аларский  район, с. Тыргетуй, ул.Советская,58

Телефон

8 964 27 35 020

e-mail

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес сайта в Интернете

http://douti.alaredu.ru/

Режим работы

с 08.00 часов – до 17.00 часов, длительность – 9 часов, суббота, воскресенье - выходной

 Должность руководителя

Заведующий

Фамилия, имя, отчество руководителя

Горовая Маргарита Александровна

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Серия  38Л01 № 0000159, регистрационный № 5256

от 15.06.2912 г.

  1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Наличие свидетельств:

а) о внесении записи в Единый

государственный реестр юридических лиц

серия 38 № 003467794  от 04.07.2012г.

 

б) о постановке на учет в налоговом

органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации

38 №003310757, от 25.02.2010г.;

 

 Наличие документов о создании образовательного учреждения:

Наличие и реквизиты Устава

образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России

Устав принят Общим собранием трудового коллектива МКДОУ Тыргетуйский д/с 17.06.2016 г;  Утвержден постановление мэра  муниципального образовании Аларский район №338-П от 17.06.2016г. Устав МКДОУ Тыргетуйский д/с соответствует законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Устав МКДОУ Тыргетуйский д/с соответствует законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации с изменениями от 07.11.2017 г. и от 28.01.2019 г.

Наличие локальных актов образовательного учреждения:

В части содержания образования, организации образовательного процесса

— коллективный договор

— правила внутреннего трудового распорядка

— положение об оплате труда работников муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения, отличное от Единой тарифной сетки

— положение о педагогическом Совете

— положение о родительском комитете

   — положение об общем собрании трудового коллектива

— положение о порядке комплектования Учреждения

   — положение о работе с персональными данными сотрудников Учреждения

   — положение о работе с персональными данными воспитанников и  родителей (законных представителей) Учреждения

— положение  о должностном контроле Учреждения

   — положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности Учреждения.

Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности:

С указанием                  реквизитов

(действующей)

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности  Серия  38Л01 № 0000159, регистрационный № 5256 от 15.06.2912 г.

Вывод:  все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии.      

 

2.3. Структура образовательного учреждения и система его управления

Управление МКДОУ Тыргетуйский д/с   осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законом РФ «Об образовании», строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием трудового коллектива, педагогическим Советом, родительским комитетом.

Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

Каково распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе

— Заведующий осуществляет общее руководство МКДОУ на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности;

  ведет контрольно-аналитическую деятельность по мониторингу качества образования и здоровьесбережения детей; планирует организацию всей методической работы.

— Заведующий хозяйством  ведет качественное обеспечение  материально-технической  базы   в полном  соответствии  с  целями и задачами ДОУ; осуществляет хозяйственную деятельность в учреждении.

Каковы основные формы координации  деятельности аппарата управления образовательного учреждения.

 

 

Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:

— общее собрание трудового коллектива

— педагогический совет

— родительский комитет

Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе

Заведующий МКДОУ

 

Воспитатели

Заведующий хозяйством

Младший обслуживающий персонал

Дети, родители.

Какова организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления.

 

Непосредственное управление ДОУ осуществляет муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию»

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

— Общее собрание трудового коллектива

— Педагогический совет

— Родительский комитет.

Руководит образовательным учреждением Горовая Маргарита Александровна – высшее педагогическое образование.

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами.

·        Федеральным законом  «Об образовании».

·        Федеральным законом  «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».

·        Конвенцией ООН о правах ребенка.

·        Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

·        Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

·        Уставом  ДОУ.

·        Договором между ДОУ  и родителями.

·        Договором между ДОУ  и Учредителем.

·        Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

·        Правилами внутреннего трудового распорядка.

·        Положением о Совете педагогов.

·        Положением о родительском комитете.

Вывод: Система управления МКДОУ Тыргетуйский д/с  ведется в соответствие с  существующей нормативно-правовой базой  всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет  положительную  динамику результативности управления.

2.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Состав воспитанников

 

В 2019  году функционировало 2 общеразвивающих группы, которые посещали в среднем 32 ребенка; из них  16 девочек, 16 мальчиков. В школу выпущено 9 дошкольников.

Наличие и комплектование групп согласно  лицензионного

 норматива

2 группы:

Младшая разновозрастная группа (от 1,5 до 4 лет) - 1

Старшая разновозрастная группа (от 4 до 8 лет) – 1

Социальный состав семей воспитанников (данные на 31.12.2019)

Полная семья – 90%

Неполная семья – 10%

Многодетная семья – 50%

Вывод: Старшая разновозрастная группа укомплектована полностью, младшая на 70%.

2.5. Содержание образовательной деятельности и характеристика  воспитательно-образовательного процесса 

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционны е   мероприятия;   индивидуальная   и   подгрупповая   работа;    самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и экспериментирование.

Содержание образовательного процесса в МКДОУ определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, разработанной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, рекомендуемой министерством образования и науки Российской Федерации.

Парциальные программы:

  1. Программа  для детей старшей разновозрастной группы (4-7 лет)  «Художественный труд в детском саду»    Автор-составитель: И.А.Лыкова.
  2. Программа для детей младшей разновозрастной группы«Цветные ладошки»  Автор-составитель: И.А.Лыкова
  3. «Ладушки» программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, автор  Каплунова И.М.,  Новоскольцева И.А.

           Педагогические технологии:

          — проектный метод

          — интегрированный подход

          — проблемный метод обучения

          — информационно-коммуникационные технологии.

      Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:

  • МКОУ Тыргетуйская СОШ
  • Тыргетуйская сельская библиотека
  • МБУК ИКЦ МО «Тыргетуй»

Со всеми партнёрами заключены договора о сотрудничестве

— Отслеживалась адаптация выпускников детского сада

-   Проводилась диагностика готовности детей к школе

— Экскурсии различной направленности

— Посещение дошкольниками  школы, библиотеки, дома культуры.

Воспитательно-образовательный процесс построен на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

Планируя и осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив опирается на нормативные документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
    05.2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-
    эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
    режима работы дошкольных образовательных организации
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени, отведенного на НОД.

Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др.

Продолжительность учебного года с сентября по  май.  В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений.

Образовательный процесс в детском саду предусматривал решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса:

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

       

Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.

Дополнительное   образование       детей в       ДОУ  отсутствует. Учебной перегрузки нет.

С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы,  выставки.  Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

Организованная  в  ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит  на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:

—  повышение педагогической культуры родителей;

  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • выставки совместных работ;
  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них;
  • участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение года организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, постоянно оформлялись информационные  стенды.

Вывод: План  образовательной деятельности составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

2.6. Содержание и качество подготовки воспитанников

На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению предметно-развивающей среды. Основная образовательная программа дошкольного образования реализуется в полном объёме.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

В – 52 %

С – 44 %

Н – 4 %

В – 51%

С – 39%

Н – 10%

В – 45%

С – 46%

Н – 9%

В – 48%

С – 47%

Н – 5%

В – 77%

С-22 %

Н – 1%

 Анализ готовности детей к школе в 2019 учебном году

Всего 9 детей (100%)

Преобладающий мотив учения

Количество детей (%)

Социальный мотив (стать тем, кем захочет)

2 (22,2%)

«Внешний» мотив по отношению к учебе, мотив получения хорошей отметки

 

3 (33,3%)

Учебный мотив, нравится учиться 

 (22,2%)

Игровой мотив, в школе можно поиграть

2 (22,2%)

Несформированность мотивации учения

0 (0%)

 

Вывод:  Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с средним и выше среднего  уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

Информация

об участии воспитанников в конкурсах, акциях, олимпиадах, выставках в 2019 году

1

Февраль

Всероссийский творческий конкурс«Мое хобби» образовательный портал НИКА

Номинация «Поделка»

участник

2

 

Уровень ДОУ

Спортивное развлечение для пап, посвященное 23 февраля

Участники

3

Март

Международный творческий конкурс «Масленица 2019» номинация «Поделка»

Международный информационн0-образовательный центр развития «ДИПЛОМ ПЕДАГОГА»

Диплом 1 степени

4

 

 

Районный заочный смотр-конкурсна лучшее изделие с использованием светоотражающих элементов.

Старшая, младшая  группы

Активное участие

5

Май

 

Участие в праздничном концерте (Дети)

Участники

6

Июнь

1.Праздник посвященный Дню защиты детей

2. Развлечение «Лето красное пришло, что готовит нам оно»

3. Праздник, посвященный Дню России

4. Театрализованное представление «Колобок»

Воспитанники старшей младшей групп

7

Сентябрь

Конкурс «Осенние фантазии» в ДОУ

15 человек

участники

8

Октябрь

День дошкольного работника

Воспитанники старшей младшей групп

9

 

Центр развития образования имени К.Д. Ушинского Номинация «Декоративно-прикладное искусство» 29.10.2019

 

3 место

10

 

Выставка осенних поделок «Осенние фантазии» (дети)

Старшая и младшая группы

11

 

1.Спортивное развлечение «В гости к доктору Айболиту» (младшая группа)

2. Спортивное развлечение «Физкультуру я люблю, с физкультурой я дружу»

 

12

Ноябрь

Бесплатныеконкурсы.рф.

Номинация «Фотоконкурс» 29.11.2019

2 место

13

 

Фотовыставка «Мамины помощники»

(родители-дети)

 

 

14

Декабрь

 

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку (дети-родители)

Призеры, участники

15

 

Новогодняя игрушка

МКУ «Комитет по образованию»

Призер воспитатель

 

16

 

Всероссийская олимпиада дошкольников I поток 2019-2020 года.Министерство науки и высшего образования РФ и Страна талантов (Москва).

Математика

 

Окружающий мир

5 человек (Дипломы участников)

5 человек (Диплом за 1 место)

17

 

Всероссийский творческий конкурс «По страницам красной книги»Министерство науки и высшего образования РФ и Страна талантов (Москва).

Рисунок

1 человек

(Диплом участника)

18

 

Районный конкурс «Новогодняя фантазия»

Поделка

3 человека

 (Участники)

 

Праздники и развлечения проводятся согласно годового плана.

2.7. Качество кадрового обеспечения образовательного учреждения

 Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.  Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

Дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано кадрами.  Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе даст хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.

Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (ДОУ, район, область), а также при участии в интернет конкурсах федерального масштаба.

Педагогический коллектив МКДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.

Характеристика педагогического коллектива

 

Общее количество — 3

Воспитатель — 2

Инструктор по физической культуре — 1

Образовательный уровень

 

Высшее — 1 педагог (33,3%), дошкольное образование

Среднее специальное – 1 педагог (33,3%) дошкольное образование

Среднее специальное – инструктор по физической культуре (33,3%)

Уровень квалификации

 

1 квалификационная категория — 1(33,3 %)

Стаж работы в должности педагога

До 5 лет – 0

5-10 лет – 3

Возрастные показатели

20-30 лет – 0

30-55лет – 3

Педагоги,  имеющие

ученые степени и ученые звания.

Нет

 

Участие педагогов в конкурсах и других мероприятиях в 2019 году

Месяц

Наименование мероприятия

Участники и итоги

1

Январь

Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций

«Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Победитель

2

Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (Диплом призера)

.

Призер

3

Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Диплом победителя

4

Февраль

Онлайн-тестирование

«Методика воспитательной деятельности»

Высшая школа делового администрирования

Победитель

5

Кустовой семинар для воспитателей ДОУ

«Создание условий для физического  развития детей дошкольного возраста через организацию ППРС в соответствии ФГОС ДОУ»

(д.Зангей)

Участник

6

Кустовой семинар для воспитателей ДОУ

«Создание условий для речевого развития детей дошкольного возраста через организацию ППРС в соответствии ФГОС ДОУ»

(с.Апхульта)

Участник

7

Март

Педагогический медианар

«Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога» 2 часа

Образовательный форум ЗНАНИО

Свидетельство

8

Районный семинар

 Презентация образовательной программы ДОУ

Сертификаты участника

9

Международный творческий конкурс

«Масленица 2019»

Международный информационн0-образовательный центр развития «ДИПЛОМ ПЕДАГОГА»

Диплом куратора

10

Кустовой семинар для воспитателей ДОУ

«Создание условий для познавательного развития детей дошкольного возраста через организацию ППРС в соответствии ФГОС ДОУ»

Участник

11

Кустовой семинар

НОД по теме: Эксперименты с водой и песком

Участник

12

Апрель

Министерство образования Иркутской области и ГАУ ДО «Центр дополнительного образования детей»

Заочный областной конкурс детских рисунков «Космос глазами детей»

Благодарность за подготовку участников конкурса

13

 

Участие в семинаре «Развивающая экспертиза качества дошкольного образования»

Педагогические работники

14

 

Всероссийский творческий конкурс «Его величество - театр»Министерство науки и высшего образования РФ и Страна талантов (Москва).

Благодарственная грамота(за участие в итоговой оценке работ Всероссийского конкурса)

15

Август

Сентябрь

  1. Благодарственное письмо от администрации Аларского района
  2. ООО «Межотраслевой институт госаттестации»

«Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»- 16 часов. КПК

3.09.2019

     3.Отдел культуры комитета по социальной политике администрации Иркутского районного муниципального образования. Конкурс «Байкальская волна» номинация «Эстрадный вокал» 22.09.2019.  (участие от МО)

 

Воспитатель

 

Слушатель

 

 

Диплом участника

16

Октябрь

1.Центр развития образования имени К.Д. Ушинского Номинация «Костюм, головной убор»

2. Центр развития образования имени К.Д. Ушинского Диплом за подготовку победителя.

 

1 место

 

Диплом за подготовку победителя

17

Ноябрь

1.Онлайн-викторина «Икт-компетентность»

 

 

Лауреат

18

Декабрь

Новогодняя игрушка

МКУ «Комитет по образованию»

Призер

19

Всероссийская олимпиада дошкольников I поток 2019-2020 года.Министерство науки и высшего образования РФ и Страна талантов (Москва).

Благодарственная грамота(за подготовку участников Всероссийской олимпиады дошкольников)

20

Всероссийская олимпиада дошкольников I поток 2019-2020 года.Министерство науки и высшего образования РФ и Страна талантов (Москва).

Благодарственная грамота(за подготовку победителей Всероссийской олимпиады дошкольников)

21

Всероссийская олимпиада дошкольников I поток 2019-2020 года.Министерство науки и высшего образования РФ и Страна талантов (Москва).

Благодарственная грамота(за помощь в организации олимпиады дошкольников)

22

Всероссийский творческий конкурс «По страницам красной книги»Министерство науки и высшего образования РФ и Страна талантов (Москва).

Благодарственная грамота(за участие в итоговой оценке работ Всероссийского конкурса)

 

Участие организации 

в конкурсах и других мероприятиях в рамках социального партнерства

 в 2019 году

Месяц и дата

Наименование мероприятия

Участники и итоги

1

Февраль

 

Праздник «Белого месяца»

Д.Зангей

«Сердцебиение»

(3 участника)

2

 

Спартакиада по лыжным гонкам

Инструктор по ФК

3

Март

 

Конкурс «Супер-мама»

ИКЦ МО «Тыргетуй»

«Сердцебиение»

(2 участника)

4

 

Конкурс «Маленькая леди»

ИКЦ МО «Тыргетуй»

Коллектив ДОУ

5

Май

 

Участие в праздничном концерте, посвященному Дню победы

Коллектив ДОУ

«Сердцебиение»

(3 участника)

6

Октябрь

 

Участие в праздничном концерте посвященный дню пожилого человека МБУК ИКЦ сельский ДК

Коллектив ДОУ

7

Ноябрь

 

Участие в праздничном концерте«День матери» МБУК ИКЦ сельский ДК

 

«Сердцебиение»

(3 участника)

 

 

 Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штат укомплектован полностью, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.

2.8 Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного учреждения

В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.

Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.

Параллельно педагогами используются парциальные программы, методические пособия и технологии, цели и задачи которых схожи с примерной основной общеобразовательной программой ДОУ, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей иличностного потенциала дошкольников.

Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ Тыргетуйский д/с

·        ООП ДО

В  дошкольном образовательном учреждении в дополнение к основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ Тыргетуйский д/с,  используются парциальные программы, направленные на всестороннее развитие личности ребенка.

 

 

Парциальные программы

  1. 1Программа  для детей старшей разновозрастной группы (4-7 лет)  «Художественный труд в детском саду»    Автор-составитель: И.А.Лыкова.
  2. Программа для детей младшей разновозрастной группы«Цветные ладошки»  Автор-составитель: И.А.Лыкова
  3. «Ладушки» программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, автор  Каплунова И.М.,  Новоскольцева И.А.

Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал.

 Вывод:  Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете создаются  условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников.Учебно-методическое обеспечение полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО.

2.9. Материально-техническая база образовательного учреждения

Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности  их назначение, площадь (кв.м.).

Детский сад, нежилое здание в кирпичном  исполнении, общей площадью 377,3  кв.м

Этажность – 1

Здание светлое,  имеется автономное отопление, вода привозная, канализация, сантехническое оборудование отсутствует.

Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений

 

— групповые  помещения — 2

— спальни — 2

— физкультурно-музыкальный  зал — 0

— кабинет заведующего  — 1

— медицинский кабинет  — 1

— процедурный кабинет – 1

— пищеблок -1

— прачечная - 1      

— склад для продуктов - 1

Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность)

— компьютер (ноутбук) — 1

— интернет  – имеется

— электронная почта — 1

— телефон/факс  – 0

— минисистема  – 1

Е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Создан сайт ДОУ   http://douti.alaredu.ru/

Сведения о медико-социальном обеспечении

Медицинское обслуживание обеспечивается медсестрой ОГБУЗ Аларская РБ. Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет, туалетная комната; оснащен необходимым медицинским инструментарием. В стадии лицензирования.

Групповые помещения

Групповые комнаты, включают  игровую, познавательную зоны. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного образования с определенными группами (подгруппами, отдельными детьми) детей (группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, группы адаптации и т.д.)

 Нет

Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за 2019 (ремонт и приобретения)

1.Приобретение средств обучения – 23 000,00

2.Приобретение игрушек – 6 170,00

3.Ремонт наружного освещения – 25 997,00

4.Приобретение сушильного шкафа – 25 800,00

5. Приобретение холодильника – 14 200,00

6.Приобретение огнетушителей – 5 600,00

7.Приобретение покрывал детских – 9 840,00

8.Организация канала связи – 5 000,00

9. Услуги сети Интернет – 7 000,00

10.Текущий ремонт мед. кабинета – 108 814,00

11. Монтаж заливной трубы – 7 000,00

12. Приобретение дренажного насоса – 2 850,00

13. Приобретение стенда – 2 500,00 (спонсорские средства)

14. Магнитная доска – 1 500,00 (спонсорские средства)

14. Косметический ремонт – 10 000,00 (спонсорские средства)

Состояние использование материально-технической базы

      Учреждение располагается в сельской местности,  отдельностоящее здание. Площадь земельного участка – 5 734 кв.м. На нем расположены две игровые площадки, опытнический участок (огород), спортивная площадка, кусты и деревья.

Водоснабжение – вода привозная, отопление - электроотопление, канализация – имеется, вытяжные и вентиляционные устройства только на пищеблоке.

Освещение в соответствии с нормами, тепловой режим в учреждении – в норме; наружное освещение – в норме.

- учреждение полностью не обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями;

- обеспеченность учреждения необходимой мебелью – 80%.

Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности

    Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании»,  который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

       Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:

·        пожарная безопасность;

·        антитеррористическая безопасность;

·        обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

·        охрана труда.

  - состояние территории: ограждение со стороны улицы деревянное;  по периметру участка – металлическая сетка «Рабица», требует полной замены.  Наружное  освещение со стороны детской площадки в норме;

- оценка состояния системы охраны учреждения:   дежурство   сторожей; «Тревожная кнопка».

- оценка состояния системы обеспечения безопасности учреждения: наличие АПС (договор с ВДПО г. Черемхово), плана эвакуации, пожарный щит, огнетушители (8 штук), номера телефонов ответственных за пожарное состояние, номера телефонов экстренных служб.

- оценка состояния оборудование пищеблока – соответствует санитарным требованиям.

- наличие медицинского кабинета и изолятора – помещения подготовлены, лицензирования нет,  медицинские аптечки и необходимое медицинское оборудование  имеются;

- имеются приборы учёта  электроэнергии. МКДОУ Тыргетуйский д/с в  обеспечен первичными средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

      В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, вывешен план эвакуации людей при пожаре,  проводятся занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена АПС.  Главной целью по охране труда в МКДОУ   является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.

 

 Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, но отсутствует канализация и водоснабжение. Учреждение на 80% укомплектовано необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

2.10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения

Систему качества  дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:

  • Качество научно-методической работы
  • Качество воспитательно-образовательного процесса
  • Качество работы с родителями
  • Качество работы с педагогическими кадрами
  • Качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

Проверка органами контроля и надзора в сфере образования  проводилась в сентябре 2019 г. Предписания, выданные службой по контролю и надзору в сфере образования, по состоянию на 31.12.2019 г. выполнены в полном объеме.

Вывод: В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

2.11. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения

  • Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
  • Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовой и дополнительных программ;
  • В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
  • Материально-техническая база не полностью соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
  • Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2017 год выполнена в полном объеме.
  • Уровень готовности выпускников к обучению в школе – средний.

2.12. Цели и задачи, направления развития учреждения

         По итогам работы ДОУ за 2019 год определены следующие приоритетные направления деятельности на 2020 год:

  • повышение социального статуса дошкольного учреждения
  • создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного образования
  • приведение материально – технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО
  • повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей)
  • создание системы поддержки и сопровождения инновационной
    деятельности в детском саду
  • рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации
  • формирование компетентной личности дошкольника в вопросах
    физического развития и здоровьесбережения
  • формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности
  • активное включение родителей (законных представителей) в
    образовательный процесс.

 

 

 

 

 

3. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
Приложение

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

Дошкольное

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

32

1.1.1

В режиме полного дня (9 часов)

32

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

5

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

27

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

32/100%

1.4.1

В режиме полного дня (9 часов)

32/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0/0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

32/100%

1.5.3

По присмотру и уходу

32/100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

6 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

3/100%

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

0/0%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

1/33,3%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

0/0%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

2/66,6%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1/33,3%

1.8.1

Высшая

0/0%

1.8.2

Первая

1/33,3%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

0/0%

1.9.2

Свыше 30 лет

0/0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0/0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0/0%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

4/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

4/100

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

3/32

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3,5 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

нет

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

Подводя итоги анализа состояния образовательной системы ДОУ можно выделить ряд конкурентных преимуществ перед другими образовательными учреждениями:

  • ДОУ имеет авторитет в окружающем социуме.
  • В ДОУ работает квалифицированный педагогический коллектив, стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию, мотивированный на работу с детьми дошкольного возраста
  • В ДОУ образовательный процесс построен на основе индивидуализации обучения, что повышает качество образования и конкурентоспособность ребенка-выпускника ДОУ
  • Использование в воспитательно-образовательном процессе ДОУ развивающих педагогических технологий позволяет выстроить субъект - субъектные отношения между ребенком и педагогом.

- Запланированные мероприятия по улучшению материально-технической базы учреждения осуществлены  не в полном объёме, ввиду недостаточного финансирования. Уровень их выполнения составил 85 %.

 

 

 

 

 

План (домашнее задание) на апрель

Младшая разновозрастная группа

План работы на апрель

Тема периода «Весна»

Задачи периода:

Расширять представления о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.

Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.).

Отражение впечатлений о весне в разных видах деятельности.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

Развитие речи:Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

3-4 лет

Беседы о весне, о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Наблюдение за комнатными растениями, за растениями на участке.

Развитие речи:

Чтение стихотворения Л. Толстого «Пришла весна…»

Развитие речи: Чтение русской народной песенки «Курочка - рябушечка». (3-4 лет)

Формирование связной речи «Кораблик» рассказ Л. Славиной (2-3 лет)

Развитие речи:

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова) «Весенняя гостья». (3-4 лет

Наша Таня громко плачет. Стихи А. Барто 2-3 лет

вторник

вторник

вторник

вторник

ФЭМП

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 3- 4 лет

Кто поможет Тане?(группировка предметов по величине) -2-3 лет

 

ФЭМП

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами «большой» «маленький» различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «спереди - сзади», «слева - справа»

ФЕМП

Развивать в умении различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа.

Формировать и совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

(3-4 лет)

Помоги Тане убрать игрушки(Количество и счет) 2-3 лет

ФЕМП

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами «много» и «один». Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. (3-4 лет)

Найди для Тани такую же… (фигуру) группировка предметов по форме (2-3 лет)

среда

среда

среда

среда

Рисование: (цветные карандаши)

«Разноцветные платочки сушатся» 3-4 лет

Рисование: (фломастеры – замкнутые линии)

2-3 лет «Разноцветные колечки»

 

Рисование: «Скворечник»

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Рисование: «Вот какие у нас цыплятки!». Создание выразительных образов жёлтых цыплят, гуляющих по зелёной травке. Самостоятельный выбор художественных материалов. (3-4 лет)

Украсим Тане платье

(гуашь и фломастеры) 2-3 лет

«Почки и листочки».(рисование и аппликация) Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. (3-4 лет)

«Вот какие у нас кораблики!» (аппликация на основе рисунка). Создание коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку». Закрепление навыков наклеивания готовых форм. Развитие чувства формы. (2-3 лет)

четверг

четверг

четверг

четверг

Лепка

«Зайчик (кролик)» 3-4 лет. Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей;

при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания.

Аппликация«Скворечник»

учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (круглая прямоугольная, треугольная) 3-4 лет

Лепка: свойства пластилина – прямые палочки «Заборчик для цыплят» 2-3 года

 

Лепка: «Птенчик в гнёздышке»Моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сдавливание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках).

Домик с заборчиком для лесных друзей

Конструирование по образцу без показа (2-3 лет)

Лепка с элементами конструирования

«Вот какой у нас мостик!» (по сюжету стихотворения В. Шипуновой) моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине (лишнее отрезается стекой). Создание композиции из ручейка и мостика.

пятница

пятница

пятница

пятница

Рекомендации родителям по домашнему чтению

А. Плещеев «Весна»; «Божья коровка»; А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»; «Поет зяблик» пер. с болг.  И. Токмаковой и т. д.

 

Наблюдение за погодой, природными явлениями. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Наблюдения за изменениями, происходящими с деревьями в весенний период. Привлечение детей к работе в цветнике на огороде.

Рекомендации по домашнему чтению

Рус. нар. Песенка «Курочка- рябушечка»; «Разговор лягушек», пер. с чеш. С. Маршака; В.Маяковский. «Что ни страница – то слон, то львица»; В. Бианки «Купание медвежат»

«Прогулка по весеннему лесу»

Развивать знания детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных.

Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

 

 

Конспект родительского собрания - совместно с детьми "Нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в старшей группе
Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.
Задачи:
Дать родителям представление о видах нетрадиционной техники рисования с детьми.
Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности.
Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.
Форма мероприятия: мастер-класс для родителей.
Участники: родители воспитанников, воспитатели.
Продолжительность: 1 час
Предварительная работа:
- Изучение литературы по теме.
- Организация пространства для проведения «Мастер- класса».
- Подготовка образцов, изобразительного материала.
- Составление конспекта, необходимого методического материала.
- Организация выставки работ воспитанников по нетрадиционному рисованию.
- Изготовление пригласительных на собрание для родителей
Материально-техническое оснащение: проектор, экран, музыкальный центр, записи детских песен, презентация «Нетрадиционные техники рисования»;
на столах: кисточки, наборы гуашевых красок по количеству участников, влажные салфетки, баночки с водой, листы белой бумаги, заготовки «луг», манка, пена для бритья, клей-карандаш, пакеты.
План проведения мероприятия:
1. Вступительное слово. Сообщение темы.
2. Выступление воспитателя «Значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для их развития».
3. Практическая часть.
4. Рефлексия.
5. Заключительная часть. Решение собрания.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня мы не только поговорим с Вами о наших детях, сегодня Вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста».
Воспитатель: Но прежде, чем мы перейдем к этой теме, я хотела бы преподнести вам «подарки» от Ваших детей. Они приготовили для Вас свои ладошки (из бумаги) и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике как вы называете ласково своего ребёнка. (Включаю спокойную музыку.)
Воспитатель: Одна из задач на учебный год нашей группы: художественно-эстетическое развитие детей. Этому способствует, кроме многого другого, рисование. Рисование - одно из самых любимых занятий ребенка. Еще не научившись полно и ясно излагать свои мысли с помощью речи, ребенок начинает пятнышком, линией, цветом передавать на бумаге впечатления и фантазии. Изобразительная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Поэтому сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста, которые мы используем в работе с детьми.
Рисование имеет огромное значение в формирование личности ребенка. Это очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять, сравнивать, сочинять, воображать, тренирует координацию движений глаз и руки. Всё это обязательно пригодится при обучении чтению и письму. Наблюдая за детьми, я убедилась, что они любят рисовать не только стандартно, но и рисовать нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Изобразительная деятельность находится в очень тонких и своеобразных связях с умственной деятельностью ребёнка с нарушением зрения, с его личностными качествами характера и поведения, а так же с тем своеобразием специфических особенностей, которые возникают на фоне зрительной патологии. Рисование оказывает разностороннее влияние на формирование всей личности ребёнка. Прежде всего оно, являясь одним из средств отражения предметного мира, способствует развитию познавательной деятельности.
Нам, взрослым, и в первую очередь родителям, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной будет его духовная жизнь.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Я уверена, что вы, родители, тоже рисуете с детьми, но скорее всего это карандаши и фломастеры, иногда краски. Это, скорее всего, связано с тем, что дети оставляют запачканные столы, стулья, одежду и стены. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное, чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. А от рисования необычными способами дети получают еще больше удовольствия и радости.
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста.
(Показ слайдов: работы детей в разной технике рисования.)
В старшей группе можно использовать такие техники, как
- рисование пальчиками, ладошкой,
- воском и акварелью,
- поролоном.
Большой популярностью у детей и педагогов пользуется рисование в технике:
- кляксографии,
- отпечатков,
- точечное рисование,
- набрызг,
- предметная монотипия и многие другие способы.
Практическая часть
Воспитатель: Я предлагаю сегодня всем нам стать на некоторое время необычными художниками. Мы увидим и узнаем много интересного, а так же многое сможем сделать своими руками. Готовы? Тогда начнем.
- Перед Вами лежат заготовки – это луг. Его нарисовали для Вас ваши детки. А нарисован он тоже необычным способом. Такая техника рисования называется «по мокрому». Мы сначала смочили лист бумаги водой, а потом рисовали акварельными красками.
- Послушайте загадку о сказке и назовите её.
Жил да был один купец, уважаемый вдовец.
Был он сказочно богат, но казне своей не рад.
Он в казне не видел прока, если сердце одиноко.
Торговался всё ж до ночи ради трёх красавиц дочек.
Их наряды на подбор – шитый золотом узор.
Словно лебеди плывут, разговор как нить ведут.
Старшие хотя бойчее, младшая купцу милее.
Как-то раз купец собрался, да и за море подался
за каким-то интересом: за прибытком аль привесом.
Долго за морем он был, наконец, домой приплыл.
Дочерям привёз подарки: старшеньким – каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок, чудный ... (Аленький цветок.)
Конечно, это «Аленький цветочек». Сейчас нам с вами и предстоит нарисовать этот цветок.
Рисование мятой бумагой. Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.
Перед вами квадратный листок белой бумаги. Его надо смять так, чтобы получился бумажный комочек. Этим комочком, обмакивая его в красную гуашь и оставляя отпечаток на нашем луге, мы и нарисуем аленький цветочек. Затем кисточкой дорисуем стебель и листики.
(Родители рисуют мятой бумагой. муз. Сопровождение.)
Слушаем следующую загадку:
Хмурая, мохнатая
И водой богатая,
Нам не нужно ее бить
все равно ей слезы лить (туча).
• Рисование объемными красками из пены для бритья. Еще одна нетрадиционная техника рисования.
(на столе стоит только краска синего цвета, баллончик пены для бритья и лежат пакеты для заморозки)
Воспитатель: Чтобы нарисовать тучу, надо смешать краску с пеной, переложить смесь в пакет, отрезать уголок и рисовать тучу, выдавливая крем из пакета, как из кондитерского мешка.
(Родители рисуют. муз.сопровождение.)
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
Завиточки на рогах,
А колечки на боках.
Вышел он поесть ромашек.
Как зовут его? (барашек).
• Рисование манкой.
- Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать (можно по шаблону) барашка, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.
(Родители рисуют. муз.сопровождение.)
Воспитатель: И еще одна загадка:
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая… (бабочка).
• Монотипия предметная (раздаю заготовки бабочек из бумаги).
- Способ получения изображения – складываем бабочку пополам. На одной половинке рисуем узор или просто закрашиваем густо красками. Затем снова складываем бабочку пополам, прижимаем и разворачиваем. Узор, который Вы нарисуете на одной стороне, отпечатается и на другой.
(Родители работают под муз.сопровождение.)
Молодцы! Сегодня мы использовали только некоторые нетрадиционные техники рисования. Теперь вы видите как это интересно! Изобразительное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Я вижу Ваши замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество!
Рефлексия. "Корзина пожеланий"
Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь, и опустить листок в «Корзину пожеланий» Затем воспитатель перемешивает все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
Заключительная часть
Проект решения:
1. Продолжать развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования в детском саду и дома.
2. Для родителей оформить картотеку игр на развитие творческих способностей детей.
3. В конце года оформить выставку детских работ по нетрадиционному рисованию.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча.
Подводя итог, я хочу дать Вам несколько рекомендаций:
- Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.
- Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.
Надеемся, что мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарим за активное участие и творческую работу.
Ожидаемые результаты:
Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционных техник, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Расширение знаний о нетрадиционных способах рисования у родителей.
Формирование у родителей интереса к деятельности детей на занятиях по рисованию.
 

Режим дня дома

Режим дня
ребёнка от 1- 4 лет

 

 

Распорядок дня

1-2 года

Распорядок дня

2-3 года

Распорядок дня

3-4 года

Пробуждение, туалет, водные процедуры

6.30-7.30

Пробуждение, туалет, водные процедуры

6.30–7.30

Подъем, гигиенические процедуры, зарядка

7.00-8.00

завтрак

7.30 – 8.00

завтрак

7.30-8 00

Завтрак

8.00-8.30

Игра - прогулка

8.00- 9.30

Игра, занятия - прогулка

8.00-11.30

Домашние игры и занятия

8.30-9.30

сон

9.30 – 11.30

Обед

11.30–12.30

Прогулка

9.30-12.00

обед

11.30 -12.00

Сон

12.30-15.30

Обед

12.00-13.00

Игра – прогулка

12.00 – 15.00

Полдник

15.30-16.00

Дневной сон

13.00-15.30

сон

15.00 – 16.30

Игра-прогулка

16.00-19.00

Полдник

15.30-16.00

полдник

16.30 – 17.00

Ужин

19.00-19.30

Прогулка

16.00-19.00

Игра – прогулка

17.00 -19.30

Игра, чтение сказок

19.30-20.30

Ужин

19.40-20.00

Ужин

19.30-20.00

Ванна

20.30-21.00

Домашние спокойные игры

20.00-21.00

игра

20.00-20.30

сон

21.00-6.30

Ночной сон

21.00-7.00

сон

20.30 -6.30

 

© 2020. МКДОУ ТЫРГЕТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД