^Вернуться к началу
  
  
  
Get Adobe Flash player

Вход на сайт

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики для Мишки»

Конспект НОД в младшей группе «Зайчики для Мишки»

Цель:

1.Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы.

2. Закреплять приёмы лепки и соединения частей.

3.Развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

4.Укреплять здоровье детей.

5. Воспитывать воображение и творчество.

Материалы и оборудование: мишка, заяц, пластилин, доска для лепки, ушки и хвостик - ватные палочки.

Планируемые результаты: дети участвуют в совместной беседе, отвечают на вопросы педагога, принимают участие в продуктивной деятельности, в игровой ситуации с Мишкой.

Ход НОД

Орг. момент.

Воспитатель: дети я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре-

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились-

На полянке очутились!

Откройте глазки. Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под ёлочкой? (Мишка) Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чем хочешь ребят попросить.

Мишка: хочу друга доброго и веселого, вот послушайте загадку:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

(зайка).

Воспитатель: это о ком же Мишка говорит? (о зайце). Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, лиса и заяц, теремок).

(Показ иллюстраций).

Я согласна с тобой, Мишка, что Зайка будет тебе хорошим другом - он добрый, пустил лисичку, когда ей негде было жить, не съел колобка, пришёл жить в теремок. А как же сделать для Мишки такого друга? А давайте слепим Зайку! Я одного Зайку тебе сделаю.

Ребята, какие части тела есть у зайца?

Голова: сколько голов, посчитаем… Ушки: сколько ушек? Посчитаем… Лапки: сколько лапок, посчитаем… хвостик: сколько хвостиков? (считаем…).

Скажите, какой формы туловище у зайца (овальной), голова- круглая, лапки-овальные? (овальной, круглой).

А каким способом нужно лепить туловище? Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар. Потом прямыми движениями раскатываем пластилин, придаём ему овальную форму.

Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».

Ушки и хвостик- ватные палочки.

Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки передние. К голове- ушки. Потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Воспитатель: вот, мишка, одного друга я тебе сделала.

Мишка: я хочу, чтобы у меня были еще друзья-зайчики.

Воспитатель: Мишка, мы сейчас разомнемся и потом дети сделают тебе друзей!

2. Физкультминутка. «Зайки»

Зайки серые сидят, (Присели.)

Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)

Вот наши ушки,

Вот наши ушки;

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

3.Основная часть. Лепка заек.

Показ воспитателя: возьмите кусочек пластилина и начните его раскатывать круговыми движениями Эля, покажи круговые движения детям и Мишке. С какой части тела нужно начать? (с туловища). Получился шарик. Теперь прямыми движениями придаём пластилину овальную форму. Эля, покажи прямые движения детям и Мишке, он тоже хочет посмотреть… Молодцы! Продолжаем! Какую часть будем лепить? Голову. Раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара. Дальше что у нас? Лапки. Какими движениями можно скатать колбаску для лапок? Прямым движением. Сначала лепим передние лапы. Они у зайца короче, чем задние и слабее. Катаем колбаски и прикрепляем к туловищу (дети лепят). А теперь будем лепить задние лапки. Каким движением будем катать колбаски для задних лап? Прямыми движениями. Посмотрите, какие сильные задние лапы у зайца: он прыгает, сильно отталкивается задними лапами. Поэтому они такие длинные и сильные. Прикрепляем задние лапы, чтобы наш зайчик сидел, немножко потянем вперёд и согнём колбаску, чтобы видно было лапы. Это трудно, мы с Мишкой поможем. Егор, у тебя все хорошо получилось, помоги пожалуйста Ксюше. Теперь делаем ушки. Ушки у зайца длинные, чуткие: он слышит, как к нему подкрадывается лиса или волк. А ушки мы лепить не будем. А сделаем их из ватных палочек. Посмотрите, как это делаю я (показать зайчика). Молодцы! У всех получается. И что теперь осталось сделать? Хвостик: он у него коротенький, маленький, длинный бы мешал ему убегать от лисы и волка. И хвостик мы лепить тоже не будем, а сделаем его из ватных палочек. Смотрите, как я это сделаю (показать).

Смотри, Мишка, тебе Эля принесла нового друга. Объясни, Эля, какие части тела есть у зайчика?

Мишка: я хочу такого друга.

Воспитатель: а теперь пора вернуться в детский сад. Повторим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре-

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились-

В садике мы очутились.

Спасибо вам за работу, вы сделали доброе дело - слепили друзей мишке. (на поднос ставят свои работы).

Ребята, Мишка говорит, что ему очень понравились его новые друзья-зайчики. А вам понравилось, как вы слепили зайчиков? И мне ваши зайчики понравились!

 

© 2020. МБДОУ ТЫРГЕТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД