Вы здесь: Home Младшая разновозрастная группа Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики для Мишки»
Конспект НОД в младшей группе «Зайчики для Мишки»
Цель:
1.Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы.
2. Закреплять приёмы лепки и соединения частей.
3.Развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.
4.Укреплять здоровье детей.
5. Воспитывать воображение и творчество.
Материалы и оборудование: мишка, заяц, пластилин, доска для лепки, ушки и хвостик - ватные палочки.
Планируемые результаты: дети участвуют в совместной беседе, отвечают на вопросы педагога, принимают участие в продуктивной деятельности, в игровой ситуации с Мишкой.
Ход НОД
Орг. момент.
Воспитатель: дети я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова:
Раз, два, три, четыре-
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились-
На полянке очутились!
Откройте глазки. Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под ёлочкой? (Мишка) Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чем хочешь ребят попросить.
Мишка: хочу друга доброго и веселого, вот послушайте загадку:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(зайка).
Воспитатель: это о ком же Мишка говорит? (о зайце). Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, лиса и заяц, теремок).
(Показ иллюстраций).
Я согласна с тобой, Мишка, что Зайка будет тебе хорошим другом - он добрый, пустил лисичку, когда ей негде было жить, не съел колобка, пришёл жить в теремок. А как же сделать для Мишки такого друга? А давайте слепим Зайку! Я одного Зайку тебе сделаю.
Ребята, какие части тела есть у зайца?
Голова: сколько голов, посчитаем… Ушки: сколько ушек? Посчитаем… Лапки: сколько лапок, посчитаем… хвостик: сколько хвостиков? (считаем…).
Скажите, какой формы туловище у зайца (овальной), голова- круглая, лапки-овальные? (овальной, круглой).
А каким способом нужно лепить туловище? Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар. Потом прямыми движениями раскатываем пластилин, придаём ему овальную форму.
Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».
Ушки и хвостик- ватные палочки.
Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки передние. К голове- ушки. Потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Воспитатель: вот, мишка, одного друга я тебе сделала.
Мишка: я хочу, чтобы у меня были еще друзья-зайчики.
Воспитатель: Мишка, мы сейчас разомнемся и потом дети сделают тебе друзей!
2. Физкультминутка. «Зайки»
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
3.Основная часть. Лепка заек.
Показ воспитателя: возьмите кусочек пластилина и начните его раскатывать круговыми движениями Эля, покажи круговые движения детям и Мишке. С какой части тела нужно начать? (с туловища). Получился шарик. Теперь прямыми движениями придаём пластилину овальную форму. Эля, покажи прямые движения детям и Мишке, он тоже хочет посмотреть… Молодцы! Продолжаем! Какую часть будем лепить? Голову. Раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара. Дальше что у нас? Лапки. Какими движениями можно скатать колбаску для лапок? Прямым движением. Сначала лепим передние лапы. Они у зайца короче, чем задние и слабее. Катаем колбаски и прикрепляем к туловищу (дети лепят). А теперь будем лепить задние лапки. Каким движением будем катать колбаски для задних лап? Прямыми движениями. Посмотрите, какие сильные задние лапы у зайца: он прыгает, сильно отталкивается задними лапами. Поэтому они такие длинные и сильные. Прикрепляем задние лапы, чтобы наш зайчик сидел, немножко потянем вперёд и согнём колбаску, чтобы видно было лапы. Это трудно, мы с Мишкой поможем. Егор, у тебя все хорошо получилось, помоги пожалуйста Ксюше. Теперь делаем ушки. Ушки у зайца длинные, чуткие: он слышит, как к нему подкрадывается лиса или волк. А ушки мы лепить не будем. А сделаем их из ватных палочек. Посмотрите, как это делаю я (показать зайчика). Молодцы! У всех получается. И что теперь осталось сделать? Хвостик: он у него коротенький, маленький, длинный бы мешал ему убегать от лисы и волка. И хвостик мы лепить тоже не будем, а сделаем его из ватных палочек. Смотрите, как я это сделаю (показать).
Смотри, Мишка, тебе Эля принесла нового друга. Объясни, Эля, какие части тела есть у зайчика?
Мишка: я хочу такого друга.
Воспитатель: а теперь пора вернуться в детский сад. Повторим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре-
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились-
В садике мы очутились.
Спасибо вам за работу, вы сделали доброе дело - слепили друзей мишке. (на поднос ставят свои работы).
Ребята, Мишка говорит, что ему очень понравились его новые друзья-зайчики. А вам понравилось, как вы слепили зайчиков? И мне ваши зайчики понравились!