Положение о режиме ООД воспмтанников

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                  Тыргетуйский детский сад

 

 

 

Принято заседании                                                                                                         Утверждаю:                                                                                                                                                                                                             

Педагогического совета                                                       Заведующий МКДОУ  Тыргетуйский д/с                         

протокол № 1                                                                                                                   Н.В.Звягинцева

от 25.08. 2015                                                                                                                     Приказ № 19 от 25.08.2015 г.

 



                                                                                                                                                                                                                                                              


Положение

о режиме ООД (занятий) воспитанников


1. Общие положения
1.1. Положение о режиме ООД (занятий) в течение дня в  МКДОУ Тыргетуйкском детском саду  разработано в соответствии с: 
-Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», 
-Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.11.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», 
-ФГОС ДО
-Уставом детского сада, 
- другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов воспитанников.
1.2. Настоящее Положение регулирует организацию режима занятий в группах, функционирующих в детском саду.(далее - Учреждение).

2. Цель и задачи режима ООД (занятий).
2.1.Основная цель : 
-Сохранение физического и психического здоровья ребенка при организации образовательного процесса.
Задачи:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации жизнедеятельности в Учреждении;
- обеспечение гармоничного развития воспитанников в соответствии с их возрастными особенностями;
- построение индивидуального режима дня каждого воспитанника в период адаптации воспитанников к Учреждению. 

3. Организация режима ООД (занятий)
3.1. Организация режима ООД (занятий) осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой Учреждения, с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
3.2. Режим ООД (занятий) составляется на 9-ти часовой режим пребывания воспитанников в Учреждении, на каждую возрастную группу и утверждается вместе с  дополнениями и приложениями к основной общеобразовательной программе Учреждения приказом заведующего.
3.3. Самостоятельная деятельность воспитанников в режиме дня.
3.3.1. На самостоятельную деятельность воспитанников 2-8 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
3.3.2. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования воспитанников 2 - 8 лет составляет 5,5-6 часов.
3.3.3. Общественно-полезный труд воспитанников старшего возраста проводиться в форме самообслуживания (дежурство по столовой, помощь в подготовке к занятиям, уход за растениями  и др.). Его продолжительность не должна превышать 20 мин. в день.
3.4. Режим питания.
3.4.1.Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В Учреждении организуется четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник ).
3.4.2. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню.
3.4.3. Питьевой режим организуется во всех группах. График смены воды установлен через каждые 3 часа.
3.5. Прогулки.
3.5.1. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
3.5.2. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом воспитанников домой.
3.5.3. Во время прогулки с воспитанниками проводятся игры, физические упражнения, наблюдения, экскурсии, занятия. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением воспитанников в помещение дошкольного образовательного учреждения.
3.5.4. В летнее время продолжительность прогулки увеличивается до 6 часов.
3.6. Дневной сон.
3.6.1. Общая продолжительность суточного сна для воспитанников дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для воспитанников от 2 до 4 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. 
3.6.2. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. 
3.6.3. Воспитанников, которые долго засыпают и чутко спят, рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними.
3.6.4. Во время сна в спальне обязательно должен присутствовать воспитатель, который несет ответственность за гигиену сна, охрану жизни и здоровья воспитанников во время сна.
3.6.5. После дневного сна ежедневно организуются пробуждающая зарядка.
3.7. Непосредственно образовательная деятельность.
3.7.1. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей  - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
3.7.2. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для воспитанников от 2 до 4 лет - не более 15 минут, для воспитанников от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для воспитанников от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для воспитанников от 6 до 8 лет - не более 30 минут.
3.7.3. Для воспитанников раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
3.7.4. Образовательная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
3.7.5. Занятия по дополнительному образованию (кружки, секции) организуются для воспитанников дошкольного возраста с 4.5 лет до 7 лет по заявлению родителей (законных представителей) .
3.7.6. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения воспитанников, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления воспитанников рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия и т.п.
3.7.7. В летний период учебные занятия(ООД) не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. во время прогулки.
3.7.8. Непрерывная длительность просмотра телепередач, мультфильмов составляет в младшей группе – не более 20 мин., в старшей группе – не более 30 мин. Просмотр телепередач допускается не чаще 2-х раз в день (в первую и вторую половину дня).
3.7.9. Занятия (ООД) повышенной умственной активности для воспитанников дошкольного возраста (ФЭМП, коммуникация, познание и др.) проводятся в группе воспитателем.
3.7.10. Занятия (ООД) в группах раннего возраста проводятся в группах воспитателями. В теплый период года- на территории участка детского сада.
3.7.11. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом группы здоровья, возраста воспитанников и времени года.
Используются формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, и другие.
В объеме двигательной активности воспитанников 4-8 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей воспитанников, времени года и режима работы Учреждения.
Для реализации двигательной деятельности воспитанников используются оборудование и инвентарь  на спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом воспитанника.
3.7.12. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для воспитанников в возрасте от 2 до 8 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и составляет:
- в младшей подгруппе - 15 мин.,
- в средней подгруппе - 20 мин.,
- в старшей подгруппе - 25 мин.,
- в подготовительной подгруппе - 30 мин.
Один раз в неделю для воспитанников 4 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию воспитанников на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у воспитанников медицинских противопоказаний и наличии у воспитанников спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
3.7.13. Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений и других форм .
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья воспитанников при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

4. Ответственность.
4.1. Администрация Учреждения, воспитатели, помощники воспитателя, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье воспитанников, реализацию в полном объеме режима дня, качество реализуемой основной образовательной программы, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям воспитанников.
4.2. Используемые образовательные программы, методики и технологии воспитания и обучения должны соответствовать гигиеническим требованиям к образовательной нагрузке.